Переход на онлайн-ккт. Стали известны модели онлайн-касс и операторы фискальных данных Реестр разрешенных ккт в году

Реестр ККТ онлайн

Реестр ККТ онлайн

С февраля текущего года вступают в силу обновленные требования к организации работы предприятий, которые рассчитываются с покупателями посредством кассовых аппаратов. Изменения коснутся, в том числе:

  • Продавцов акцизных товаров;
  • Организаций, оказывающих услуги населению;
  • eCommerce.

Чтобы подготовиться к предстоящим изменениям в условиях торговли, необходимо ознакомиться с новым реестром ККТ, которые удовлетворяют требованиям 54-ФЗ.

Какие сведения содержит в себе новый реестр ККТ?

Согласно нормативным актам (54-ФЗ и дополняющий его 290-ФЗ) все предприятия торговли обязаны приступить к использованию аппаратов, функционал которых позволяет автоматически отправлять данные обо всех реализациях товаров и услуг в налоговую сразу же после пробития чека.

Большинство производителей контрольно-кассовой техники практически сразу же после первой публикации закона 54 заявили, что:

  • Приступили к разработке новых аппаратов;
  • Доработают некоторые старые модели.

Прежде всего, в новоиспеченный реестр ККТ онлайн включено оборудование таких гигантов профильного рынка, как АТОЛ, ЭВОТОР, ШТРИХ-М и ДРИМКАСС.

Существуют три основных разновидности ККТ:

  1. Фискальный регистратор;
  2. Автономная касса;
  3. Планшетная касса.

Если ваша компания до сих пор использует одну из них, тогда обратитесь к нам, чтобы выяснить, возможна ли доработка модели до полного соответствия требованиям текущего законодательства. Если нет, тогда вам необходимо выбрать другое устройство, полный перечень который представлен в новом реестре ККТ.

Самые популярные модели из реестра ККТ онлайн

Мы проанализировали потребительский спрос на различные приборы, которые включены в список нового реестра ККТ. В результате можно выделить следующие модели, которые пользуются самой большой популярностью среди наших клиентов:

  • АТОЛ 30Ф и 25Ф , ШТРИХ-ON-LINE , относящиеся к категории фискальных регистраторов, оснащенных фискальным накопителем;
  • АТОЛ 90Ф (относится к категории контрольно-кассовых терминалов).

Новинки в реестре ККТ онлайн

В текущем перечне разрешенных к эксплуатации касс выделяются смарт-терминалы от ЭВОТОР, которые являются представителями нового поколения устройств для торговли. Такой аппарат будет по достоинству оценен малым и средним бизнесом, потому что имеет компактный размер, позволяющий применять его даже в совсем небольших торговых точках.

Но это не самое важное достоинство ЭВОТОРА. В этом устройстве доступен не только стандартный функционал кассы, но и ряд дополнительных опций, которые позволят вам оптимизировать свои внутренние процессы и повысить, тем самым, эффективность работы компании в целом.

При помощи нового смарт-терминала вы сможете:

  • Осуществлять контроль за остатками продукции;
  • Выстраивать графики продаж на основе исторических данных;
  • Создавать и реализовывать программы лояльности для постоянных покупателей (бонусные баллы, скидочная политика).

Еще одно достоинство ЭВОТОР, которое поможет вам вывести автоматизацию бизнеса на новый уровень, - это наличие уникальной базы данных в облаке. Она содержит описание более, чем 1,5 миллиона товаров с названиями и фотографиями. При устойчивом интернет-соединении вы сможете оперативно загружать их оттуда и не тратить время на заведение номенклатурных позиций вручную.

Это может быть полезно!

  • Проверьте, легальна ли эксплуатация вашей кассы в специальном

Налоговое законодательство любой страны является одним из самых переменчивых, поскольку в системе фискальных платежей ориентация направлена на действующие в данный момент условия жизни и состояние экономики. Российская фискальная система в нынешнем кодифицированном виде сформировалась на границе столетий, когда в 1999 и 2001 годах были введены в действие обе части Налогового кодекса.

С тех пор в документ вносятся поправки несколько раз в течение года. Сегодняшняя система налогов России значительно окрепла и получила прочную правовую основу, однако пробелов в ней еще достаточно, о чем говорят планы налоговой политики.

Идея новых условий для пользователей кассовой техники возникла у Министерства финансов, которое вместе со своей подотчетной службой - ФНС - разработали проект . Документ существенно расширял налоговую базу по действующему законодательству, совершенствовал контроль и снижал возможности для сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов.

Главная идея заключалась в установлении постоянной удаленной связи между всеми ККТ и инспекциями ФНС.

Однако проект встретил критику со стороны иных ведомств, например, Минэкономразвития, признавшего его нецелесообразным и неоправданным, а также представителей бизнеса.

После этого в 2014 году Минфин ввел проект на экспериментальной основе в Московской области и самой столице, в Калужской области и в республике Татарстан. Тестирование практической эффективности нововведения осуществлялось в течение всего 6 месяцев. В опыт были включены 3 тысячи аппаратов последнего образца.

По результатам эксперимента проект был принят на рассмотрение палат Федерального Собрания России и в июле 2016 году в положении федерального закона № 290 получил подпись Президента. Все поправки были внесены в ФЗ №54 о ККТ.

Недовольство субъектами предпринимательства привело к отсрочке полного введения требований к чековым аппаратам и поэтапному переходу на онлайн-технологии. Первые этапы закона - 1 января и 1 февраля - пройдены.

Изменение состава лиц, применяющих ККТ

Реформа не только изменила порядок применения аппаратов для расчетных операций, но и внесла коррективы в список субъектов, обязанных вести .

Так, нововведения касаются:

  • предпринимателей и предприятий, и прежде работавших с ККМ по 54-му закону 2003 года, т.е. осуществлявших расчеты по реализации;
  • хозяйствующих субъектов, реализующих подакцизную продукцию;
  • интернет-предпринимателей - торгующих своими товарами и услугами удаленно, посредством интернет-магазинов.

Владельцы онлайн-магазинов могут работать с кассами без опции печати бумажного чека, им достаточно формировать электронные квитанции.

С середины 2018 года в перечень субъектов будут добавлены даже плательщики «вмененки» и пользователи - но в ином виде, чем основной круг лиц.

Так, до настоящего времени эти 2 типа предпринимателей освобождались от ведения кассы, даже если вели торговлю, и обязывались лишь выдавать покупателям бланки строгой отчетности - . С июля следующего года они продолжат выдачу строгих бланков, однако их печать будет выполняться на специальным автоматизированных аппаратах, выполняющим функции тех же онлайн-касс.

Поправки внесли изменения и в круг лиц, исключаемых из кассовой обязанности. Так, предприниматели, работающие в труднопроходимых и отдаленных территориях, могут не переходить на оборудование нового образца, если представят документальное подтверждение условий ведения деятельности - список отдаленных и труднодоступных зон определен в законодательстве.

Полностью освобождены от кассового закона субъекты, реализующие:

  • журналы, газету и другие периодические издания, кроме эротических;
  • проездные талоны и билеты кондукторами общественных видов транспорта;
  • товары на ярмарках и рынках;
  • товары, перемещаемые разносными способами - тележками, корзинками, лотками и пр;
  • товары в пассажирских поездах;
  • услуги общепита внутри учреждений общего образования для обучающихся и работающих в них;
  • мороженое и разливные напитки, кроме подакцизных, в киосках и прилавках;
  • фрукты и овощи в развал по сезонам;
  • напитки из цистерн;
  • услуги по ремонту обуви;
  • услуги по изготовлению ключей и прочих галантерейных вещей;
  • услуги носильщиков на вокзалах;
  • услуги по вспашке огородов и полей, распиловке деревьев;
  • услуги по уходу за детьми, пожилыми или больными людьми;
  • аренду личных жилых объектов - только индивидуальные предприниматели;
  • услуги по приему изделий из стекла;
  • медикаменты - аптеками, размещенными внутри фельдшерских пунктов и амбулаторий в селах, где отсутствуют иные аптечные пункты;
  • предметы религии и проведение религиозных обрядов - религиозными объединениями на предоставленных для таких целей земельных участках.

Не входят в круг льготных лиц продавцы лотерейных билетов, почтовых марок, а также владельцы вендинговых аппаратов.

Закон после обсуждения с представителями предпринимательства приобрел поэтапный характер вступления в силу положений:

  • вступление в юридическое действие - 1 января 2017 года;
  • прекращение регистрации касс старого образца - 1 февраля 2017 года;
  • переход на онлайн-кассы всех предпринимателей, реализующих алкогольные напитки - 31 марта 2017 года;
  • переход на онлайн-кассы всех субъектов кассовой сферы - 1 июля 2017 года;
  • использование новой системы выдачи пользователями патента и «вмененки» — 1 июля 2018 года, перенесено до 1 июля 2019 года.

Помимо указанной уступки уже рассматривается вопрос о создании налогового вычета всем пользователям онлайн-ККТ, так как бизнес-субъекты вынуждены нести существенные расходы для соблюдения новых требований. Примерные издержки:

  • переоборудование имеющейся машины - 5000 — 10 000 рублей;
  • приобретение готовой онлайн-кассы - 25 000 — 40 000 рублей;
  • инсталляция и настройка программного обеспечения - около 7000 рублей;
  • договор с оператором фискальных данных - 3000 рублей в первый год соглашения, последующие повышение стоимости услуг может достигать 12 000 рублей;
  • подключение к сети Интернет - до 5000 рублей.

В перечне не учтены расходы на техническое обслуживание аппарата, периодическую замену фискального накопителя.

Перечень ККМ, включенных в госреестр

Функции по ведению государственного свода зарегистрированных моделей возложена на ФНС. Основание - Постановление Правительства №506 от 2004 года.

Все предприниматели, приобретающие ККТ, должны ознакомиться с реестром и убедиться, что выбранная ими модель в нем зафиксирована. Реестр имеет два раздела - о кассовых аппаратах, используемых кредитными организациями в своей профильной деятельности, и прочих ККТ.

Файл действующего реестра размещен на портале ФНС www.nalog.ru .

Законодательство допускает использование предпринимателем модели кассы, не учтенной в реестре, если лицо представит ее для рассмотрения в отделении ФНС в Москве. После представления такой модели ФНС анализирует документы и саму машину в течение 120 дней, проверяя их на соответствие требованиям кассового законодательства.

Что нужно представить в такой ситуации:

  • сам образец ККТ;
  • заявление о добавлении модели в госреестр с указанием названия ККТ, названия поставщика этой модели и его реквизитов;
  • технический паспорт аппарата;
  • иные технические документы;
  • фотографии модели в цвете - по 2 ракурсам (передняя левая и задняя правая);
  • информация, отражаемая в печатаемом чеке, и сам образец чека.

Нарушение требований общего закона о ККТ №54 и в частности применение машин, которые не соответствуют утвержденным стандартам, либо использование ККТ без соблюдения норм закона - без регистрации, с нарушениями правил регистрации, отказ от чекового обслуживания клиентов, оборачивается наступлением ответственности согласно Кодексу об административных нарушениях, среди которых штрафы для физических предпринимателей, организаций, их должностных лиц, а также их дисквалификация на несколько лет.

Последние изменения законодательства относительно ККТ представлены в данном видео.

Новая отсрочка

Индивидуальные предприниматели, которые работают на на ЕНВД, патенте, УСН и НДФЛ получили отсрочку по онлайн кассам до 2021 года.

Для этого они должны выполнить некоторые условия. Главное условие, которое должны выполнить ИП, чтобы работать без касс - не нанимать работников.

  • ИП без работников при реализации товаров собственного производства — до 1 июля 2021 г.
  • ИП без работников при оказании услуг — до 1 июля 2021 г.
  • ИП без работников при выполнении работ — до 1 июля 2021 г.

Предприниматели, которые не применяют кассу, в случае заключения трудового договора обязаны в 30 календарных дней с даты заключения договора зарегистрировать ККТ.

В чем суть закона об онлайн-кассах?

В соответствии с новой редакцией 54-ФЗ «О применении контрольно кассовой техники» начиная с 01.07.2017 г. все торгово-сервисные предприятия при расчетах в сети интернет должны применять онлайн-кассу для обеспечения передачи информации о расчетах в ФНС в режиме онлайн.

Как известно, именно кассовый чек – это доказательство совершения покупки, другими словами, публичного договора купли-продажи, подтверждение получения продавцом средств от покупателя. Согласно требованиям действующего законодательства РФ, у всех ИП и организаций, которые работают в сфере услуг и продаж, должна иметься контрольно-кассовая техника (далее по тексту ККТ).

ККТ позволяют налоговым органам контролировать выручку налогоплательщиков, отталкиваясь от данных, сохраненных в фискальной памяти ККТ, чтобы корректно вычислить суммы для выплат в бюджет. В 2016 году официально были приняты поправки в Федеральном законе 54 (далее по тексту 54-ФЗ). Они предписывают с 2017 года существенно ужесточить правила выдачи чеков и трансформировать сам порядок взаиморасчетов.

Поправки к 54- ФЗ : как все начиналось ?

Проект предполагаемых изменений в действующий закон о контрольно-кассовой технике впервые появился 29 марта 2013 года, инициатором выступило Министерство финансов РФ. Пояснительная записка дает знать, что главные цели:

  • Реализация автоматизированной системы, призванной контролировать доходы налогоплательщиков-предпринимателей.
  • Шаги в сторону защиты прав потребителей, так как покупателям будет направляться электронный дубликат чека на электронную почту.

Закон критиковали еще на этапах разработки. Он не понравился многим правоведам и юристам, но в итоге он принял такую форму, какая имеется сегодня через поправки в рамках публичных слушаний.

Для того, чтобы подтвердить эффективность закона, его апробировали в нескольких регионах в рамках эксперимента с использованием новой ККТ. На протяжении полугода, начиная с 1 августа 2014 года по 1 февраля 2015 года лица, пожелавшие участвовать в испытании нововведений, работали по предлагаемой законом схеме.

Результаты показали, что такие изменения носят положительный характер, и после ряда незначительных доработок с учетом полученного практического опыта, проект перенаправили в Думу.

Окончательная версия закона была принята 15.07.2016, на переходный период отводится 2 года. За это время все организации и предприятия торговли должны купить (арендовать) новую ККТ или модернизировать имеющиеся ККМ, что бы они соответствовали принятым новшествам.

Специфика порядка применения с 2017 года

Чем хороши принятые поправки? Тем, что они делают процесс максимально детализированным. Если раньше покупка фиксировалась через контрольную ленту с дублированием на ней всех сумм, «пробиваемых» кассиром и самого кассового чека, то сейчас все намного проще и удобнее. У современных касс существует встроенная память вкупе с подключением к компьютеру (Интернету), поэтому все суммы, что поступают в кассу, будут гарантированно зафиксированы и сохранены непосредственно в самом устройстве, как и в кассовой книге, заполняемой кассиром.

Если раньше представители налоговых органов в рамках проверок занимались сличением данных из кассовой книги и из фискальной памяти, то новый порядок поменял схему, так как в нее добивались еще 2 «игрока»:

  • Оператор фискальных данных (далее по тексту ОФД)

Среди других важных особенностей стоит отметить обязательное подключение всех касс к интернету, при этом фискальная память находит замену в «лице» фискального накопителя. Такое более технологичное усовершенствованное устройство может шифровать все полученные сведения и передавать их ОФД. Чтобы понять, как это работает, представим ситуацию, что рядовой покупатель пришел в продуктовый магазин, выбрал товары, которые хочет приобрести и подошел к кассе. Как будут развиваться события?

Важный момент заключается в том, что покупатель дает реквизиты для отправки электронного чека до того момента, как он будет пробит. Операция осуществляется очень быстро, практически, за доли секунды.

Как будет выглядеть новый кассовый чек?

Принятый закон четко определяет, что чек теперь тоже отличается от прежнего. Например, у него будет QR код для идентификации на сайте Налоговой и ОФД. Плюс ко всему, на чеке обязательно должны присутствовать следующие сведения:

  • Дата и время пробития чека,
  • ФИО кассира,
  • Номер чека за смену,
  • Название, ИНН, адрес организации,
  • Тип операции (приход/возврат),
  • Наименование товара или услуги,
  • Ставка НДС по каждой проданной позиции,
  • Цена за единицу, количество и стоимость,
  • Сумма НДС по каждой ставке,
  • Внесенные средства,
  • Наличный или безналичный расчет,
  • Фискальный номер чека,
  • Номер ККТ и ФН,
  • Название ОФД, который осуществляет передачу данных,
  • Сайт ОФД для проверки чека покупателем.

То есть защита прав потребителя здесь выражена в том, что даже в случае утери бумажного чека, всегда можно без труда доказать сам факт совершения покупки, заказа услуги через дубликат. Что касается основной задачи по контролю денежных потоков, то это поможет в выходе из тени ряда сегментов.

А как быть с торговлей через Интернет? Она также обязательно будет сопровождаться выдачей чеков покупателю, и все финансовые операции станут по максимуму прозрачными, ведь сведения незамедлительно направляются в ИФНС через ОФД.

ОФД : важные аспекты

Можно с уверенностью сказать, что ОФД – это качественно новый объект в финансовом мире, ставший промежуточным звеном между 3 объектами:

  • Налоговым органом;
  • Продавцом;
  • Потребителем.

Примечательно, что оператором может стать практически любая организация. Для этого достаточно получить соответствующее разрешение от ФНС на обработку всех данных с онлайн-касс, подключенных к информационно-электронной БД.

Конечно, деятельность такого плана обязательно осуществляется юридическими лицами с соответствующим техническим оснащением для произведения в режиме online качественной обработки каждого чека, пробиваемого через аппарат ККТ. Наконец, следует гарантировать, что данные защищаются криптографическими методами и не могут быть перехвачены третьими лицами по пути на сервер ОФД.

Кто и когда обязан перейти на « умные » кассы ?

Изменения в законодательстве связаны непосредственно с:

  • новыми порядками и установками в области оказания услуг и продаж товаров с использованием ККТ,
  • с дополнительными и весьма ощутимыми затратами.

Логично, что переход должен быть поэтапный для минимизации убытков со стороны предпринимателей. Начиная с непосредственного момента вступления поправок в свою законную силу, за продавцами было закреплено право по началу работ, связанных с оснащением своих касс новым оборудованием. Старые ККТ при этом без каких-то препятствий снимались с учета, а новые регистрировались вновь.

Переходный период завершился в феврале 2017 года, и с этого момента ИФНС стала производить регистрацию и ставить на учет исключительно новую ККТ, которая может гарантировать передачу фискальных данных в режиме online!

Нужно признать, что среди плюсов всех этих метаморфоз есть один, самый заметный. Чтобы зарегистрировать ККТ, не требуется лично посещать налоговую. Вполне можно обойтись заходом на сайт и совершения ряда простых манипуляций, если имеется ЭЦП. Более того, канули в Лету договоры на сервис ЦТО.

Вплоть до 1 июля 2017 года предприниматели могут по-прежнему использовать старые кассы, но, как только наступит «час Х», у всех торговых точек и интернет-магазинов должны иметься онлайн-кассы, и только они могут применяться в рамках сотрудничества с населением. Есть ли исключения? Да, и они касаются отдаленных местностей в РФ, где есть ряд трудностей со Всемирной паутиной, и их перечень установлен отдельно. Также все новшества начнут действовать на следующие категории предпринимателей лишь с 1 июля 2018 (!) года:

  • Кто уплачивает стоимость фиксированного патента.
  • Для тех, кто оказывает услуги, предполагающие выдачу бланков строгой отчетности.
  • Когда торговля осуществляется посредством торговых автоматов (сфера вендинга).
  • Предприниматели, работающие по системе налогообложения ЕНВД.

Для того, чтобы определить необходима ли Вам онлайн-касса на сайте налоговой можно пройти специальный тест под названием «НУЖНА ЛИ МНЕ КАССА?». Вам нужно ответить всего на пару вопросов и система выдаст Вам правильный ответ.

Есть ли лица , освобожденные от выполнения данных требований ?

Законодатель официально определил список тех лиц, которые могут не переживать по тому поводу, что описывался выше. Им не нужно покупать новое оборудование и оснащать его должным образом для подключения к Интернету. Сюда вошли:

  • Предприятия бытового сервиса (например, точки по ремонту обуви, компании, занимающиеся изготовлением ключей и так далее).
  • Производители и реализаторы товаров, относимых к народным промыслам.
  • Торговцы газетами, мороженым, безалкогольными напитками на разлив, фруктов/овощей сезонно, работающие в рамках ярмарок, выставок.
  • Аптеки, открытые при медучреждениях.
  • Фирмы, осуществляющие свою деятельность в отдаленных и регионах, где есть проблемы с доступом.

Нарушение предписаний закона : какого наказания ждать ?

Возникает логичный вопрос, есть ли ответственность за нарушения закона? В статье 14.5 КоАП РФ (далее все статьи будут из этого источника) четко прописаны все варианты ответственности, то есть, да, она есть. При этом расширена статья не только относительно продавцов, но и ОФД. С учетом п. 4 ст. 14.5, если используется ККТ, не работающая должным образом, нарушен регистрационный порядок либо сроки перерегистрации/прочие условия, то нарушитель может «рассчитывать» на:

  • Предупреждение
  • Штраф – 1500-3 000 рублей (для должностных лиц), 5000-10 000 рублей (для лиц юридических).

В п. 6 этой же статьи прописано и административное наказание в случае отсутствия направления электронного дубликата чека покупателю:

  • Предупреждение
  • Штраф – 2 000 рублей (должностному лицу), 10 000 рублей(юридическому)

Здесь нужно отметить особую ответственность для оператора:

  • если данные не были переданы после получения с ККТ;
  • если были представлены заведомо неправдивые сведения;
  • если не была обеспечена конфиденциальность.

Да, штрафы для ОФД самые масштабные, и они колеблются в пределах 20 000 – 1 500 000 рублей.

Важные нюансы

  • Конечно, внедрение новых онлайн-касс закономерно научно-техническим прогрессом, появлением более совершенных технологий. Цели благие, так как преследуется улучшение защиты прав потребителя наряду с минимизацией налогового прессинга через проверки. Каждый продавец сегодня волен получить ЭЦП для заключения договора с ОФД удаленно, сама касса регистрируется также онлайн без лишней бюрократии в Налоговой через сайт. Так как покупка/модернизация в любом случае нанесут материальный ущерб, предполагается предоставление налогового вычета на сумму 18 000 рублей для каждой ККТ.
  • В заключение нужно отметить и тот факт, что за передачу сведений отвечают продавцы, и сослаться на плохой Интернет не получится. То есть сведения о покупке или услуге должны быть переданы в срок до 30 дней. Это значит, что запасной канал Интернета становится почти что необходимостью.
  • При возникновении ситуаций, когда клиент хочет произвести возврат товара, это происходит в стандартном режиме, кассир просто пробивает возвратный чек, который также направляется в ИФНС.

Решения для интернет-магазинов

Вариант 1. Установить онлайн-кассу

Плюсы : На первый взгляд – это самое простое решение.

Минусы . Однако, покупка онлайн кассы – это не бесплатное удовольствие. Самый дешевый контрольно-кассовый аппарат стоит порядка 23-25 тысяч рублей. Это обстоятельство может вынудить интернет-магазины искать более бюджетные решения.

Вариант 2. Принимать оплату через службу доставки

Плюсы : Вам не нужно покупать оборудование. Платежи возможно принимать наложенным платежом.

Минусы : Многих пользователей может отпугнуть отсутствие возможности оплаты на сайте. Также стоит отметить, что из-за наложенной стоимости цена товара возрастет.

Вариант 3. Пользоваться безналичным расчётом

Плюсы : Если покупатель переводит деньги на расчётный счёт - можно обойтись и без кассы, так как подобные переводы не фискализируются.

Минусы : Отсутствие онлайн оплаты на сайте – это очень большой минус. Не каждый покупатель станет переводить деньги с помощью интернет-банка, так как это небезопасно. Покупатель может перевести деньги мошеннику и не получить товар. Вернуть деньги в таком случае невозможно. Помимо всего прочего – это незаконно, юр. лицо не имеет права принимать оплату за товар или услугу на карту. С учетом всех этих фактов становится ясно, что данный вариант повлечет за собой существенное падение доходов в интернет-магазине.

Вариант 4. Арендовать облачную онлайн-кассу

Плюсы: Это самый простой, оптимальный и популярный вариант, поэтому остановимся на этом пункте подробнее.

Аренда кассы стоит совершенно минимальных денег. Вам не нужно разбираться с тяжелым ПО или нанимать дополнительного программиста. Достаточно обратиться в компанию предоставляющую подобные услуги, а интеграцию онлайн-кассы на сайт производят программисты с их стороны.

Тут возникает много вопросов: какую онлайн кассу выбрать? Как настроить взаимодействие выбранной онлайн-кассы и системы оплаты на сайте?

Процессинговая компания Net Pay разработала совместное решение с АТОЛ Онлайн, которое позволит привести Ваш интернет-магазин в полное соответствие с 54-ФЗ в самые кратчайшие сроки. Данное решение призвано максимально упростить интернет-магазинам процесс подключения онлайн-кассы.

Рассмотрим общую схема расчетов интернет-магазина, подключенного к сервису АТОЛ Онлайн (партнер компании Net Pay ), с покупателем:
  1. Посетитель интернет-магазина добавляет товар в корзину, затем заполняет страницу заказа.
  2. Оплачивает товар банковской картой.
  3. После подтверждения оплаты Net Pay передает платежные данные на сервера АТОЛ Онлайн.
  4. Онлайн касса АТОЛ Онлайн с фискальным накопителем обрабатывает полученные платежные данные, пробивает чек и направляет данные в ОФД.
  5. ОФД интернет-магазина направляют покупателю электронную копию кассового чека.

Схема взаимодействия АТОЛ Онлайн и Net Pay

54-ФЗ диктует новые правила игры на рынке e-commerce и к ним нужно подстраиваться. Наиболее оптимальным решением будет арендовать онлайн-кассу.

Как подключить онлайн кассу?

Для того, чтобы подключить на сайт платежную систему Net Pay с готовым ращением по онлайн кассам, Вам достаточно оставить заявку на сайте www.net2pay.ru . Наш менеджер свяжется с Вами и подробно проконсультирует по всем этапам подключения.

Для клиентов Net Pay предусмотрена специальная(ускоренная) схема подключения:

  1. Вы обращаетесь к менеджеру компании Net Pay (сайт: www.net2pay.ru).
  2. Менеджер направляет заявку в АТОЛ Онлайн на аренду онлайн-кассы.
  3. Специалист АТОЛ Онлайн связывается с Вами и консультирует по всем этапам подключения.

Статья 3. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей

1. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

2. Для включения контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники ее изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники), которое содержит в том числе следующие сведения:

полное наименование изготовителя контрольно-кассовой техники с указанием организационно-правовой формы;

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю контрольно-кассовой техники;

наименование модели контрольно-кассовой техники, номер версии модели контрольно-кассовой техники;

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в автоматических устройствах для расчетов (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только в автоматических устройствах для расчетов);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только для осуществления расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет" (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена только для осуществления таких расчетов);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона (если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только с автоматическими устройствами для расчетов в указанных случаях);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в качестве автоматизированной системы для бланков строгой отчетности (в случае, если контрольно-кассовая техника является автоматизированной системой для бланков строгой отчетности);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, если контрольно-кассовая техника обеспечивает возможность ее применения в указанных случаях;

наименования моделей фискальных накопителей, сведения о которых содержатся в реестре фискальных накопителей и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния версии модели контрольно-кассовой техники, указанной в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, на выполнение этими моделями фискальных накопителей установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;

дата выдачи и номер положительного экспертного заключения экспертной организации о соответствии версии модели контрольно-кассовой техники, указанной в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и сведения, содержащиеся в таком заключении.

К заявлению о соответствии модели контрольно-кассовой техники прилагаются копии экспертного заключения и выписок из экспертного заключения, реквизиты которых указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, а также иные документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники.

Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники.

2.1. Для включения в реестр контрольно-кассовой техники модели контрольно-кассовой техники, имеющей новый номер версии модели контрольно-кассовой техники, ее изготовитель представляет в уполномоченный орган заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, при этом изготовитель вправе подать заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники в отношении модели контрольно-кассовой техники с тем же наименованием, с которым модель контрольно-кассовой техники предыдущей версии модели контрольно-кассовой техники уже включена в реестр контрольно-кассовой техники, при условии, что модель контрольно-кассовой техники, сведения о которой указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, имеет такие же возможности использования, которые должны быть указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, какие имела модель контрольно-кассовой техники с этим наименованием и предыдущим номером версии модели контрольно-кассовой техники, включенная в реестр контрольно-кассовой техники.

3. Для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей его изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели фискального накопителя), которое содержит следующие сведения:

полное наименование изготовителя фискального накопителя с указанием организационно-правовой формы;

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю фискального накопителя;

наименование модели фискального накопителя;

дата и номер документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

наименования моделей контрольно-кассовой техники, сведения о которых содержатся в реестре контрольно-кассовой техники и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния таких моделей контрольно-кассовой техники на выполнение этой моделью фискального накопителя установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;

сроки действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе;

возможность использования фискального накопителя в контрольно-кассовой технике в случаях, указанных в пункте 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона.

К заявлению о соответствии модели фискального накопителя прилагаются копии документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных и выписок из заключений, а также иные документы, которые подтверждают сведения, содержащиеся в этом заявлении, и реквизиты которых указаны в этом заявлении.

Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя.

3.1. Изготовитель в течение 30 календарных дней со дня включения модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники или модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей обязан представить в уполномоченный орган сведения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", о руководителе, главном бухгалтере, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии) и учредителях изготовителя, о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального исполнительного органа, а также о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, учредителях (участниках) учредителей изготовителя.

При изменении предусмотренных абзацем первым настоящего пункта сведений изготовитель в течение трех рабочих дней обязан уведомить о таком изменении уполномоченный орган с представлением измененных сведений.

Указанные в настоящем пункте изготовители вправе не направлять предусмотренные настоящим пунктом сведения, если такие сведения ранее были поданы ими в уполномоченный орган, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

4. Сведения, содержащиеся в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники и заявлении о соответствии модели фискального накопителя, могут подаваться в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи указанных заявлений в электронной форме считается дата размещения таких сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.

Форма заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и форма заявления о соответствии модели фискального накопителя, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе утверждаются уполномоченным органом.

5. Уполномоченный орган отказывает во включении контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) во включении фискального накопителя в реестр фискальных накопителей в случае предоставления изготовителем недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.

6. После представления изготовителем в уполномоченный орган заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и (или) заявления о соответствии модели фискального накопителя и в случае включения уполномоченным органом сведений о модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) сведений о модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей либо отсутствия в течение 30 календарных дней решения уполномоченного органа об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) сведений о модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей изготовитель подает в уполномоченный орган в электронной форме уведомление об изготовленных экземплярах модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя, которое содержит сведения о модели, заводском номере и дате изготовления соответствующего экземпляра. Указанные сведения подаются в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью изготовителя, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи уведомления в электронной форме считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть продлен на 30 календарных дней по решению уполномоченного органа при необходимости проведения дополнительной проверки сведений, представленных изготовителем, и (или) в случае представления изготовителем дополнительных сведений в течение 30 календарных дней с даты подачи им в уполномоченный орган заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и (или) заявления о соответствии модели фискального накопителя.

Изготовленные экземпляры модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя, сведения о которых подаются изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей в уполномоченный орган, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

7. Информация, указанная в пункте 6 настоящей статьи, представляется в уполномоченный орган до даты передачи экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя пользователю либо иному лицу для последующей их реализации пользователю.

8. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, сведения об изготовленных экземпляре модели контрольно-кассовой техники или экземпляре модели фискального накопителя исключаются уполномоченным органом из реестра контрольно-кассовой техники или реестра фискальных накопителей на основании выявленного несоответствия экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) экземпляра модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

9. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ.

Сведения об изготовленном экземпляре модели фискального накопителя исключаются уполномоченным органом из реестра фискальных накопителей без заявления изготовителя модели фискального накопителя по истечении срока действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе.

Реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные требования к порядку формирования и ведения реестра контрольно-кассовой техники и (или) реестра фискальных накопителей, в том числе к составу сведений, вносимых в указанные реестры, а также дополнительные требования к контрольно-кассовой технике и (или) фискальным накопителям для их включения в указанные реестры (в части обеспечения поддержания контрольно-кассовой техникой и фискальными накопителями возможности формирования фискальных документов, соответствующих определенной версии форматов фискальных документов).

Реестр контрольно-кассовой техники представляет собой перечень сведений о каждом экземпляре модели ККТ, разрешенной к использованию с учетом изменений, внесенных в закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Главным документом, содержащим все разрешенные к применению на данный момент модели контрольно-кассовой техники, является реестр ККТ. ФЗ 54 от 22 мая 2003 г. (с учетом изменений, внесенных законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ) устанавливается обязанность перехода на онлайн кассы большей части предпринимателей и организаций. Одним из основных требований законодательства является включение онлайн кассы в утвержденный ФНС РФ список.

Федеральная налоговая служба ведет также реестры фискальных накопителей (далее ФН) и операторов фискальных данных (далее ОФД). Все актуальные реестры ККМ, на год перехода на новую кассовую технику, опубликованы в общем доступе на сайте ФНС России.

Таблица № 1. Реестры онлайн касс, фискальных накопителей и ОФД

Реестр, ведущийся ФНС Последнее изменение, внесенное в документ
Онлайн ККТ

Обратите внимание, что ведение деятельности без ККТ при установленной обязанности ее применения, влечет довольно серьезные штрафные санкции, в частности, штраф для должностных лиц составит от ¼ до ½ от суммы покупки, но не менее 10 000 рублей, а для юридических лиц – от ¾ до 1 размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей.

Для изготовителей ККТ, реализующих модели, не включенные в перечень, утвержденный ФНС РФ, штраф составит для от 10 000 руб. до 25 000 рублей и для юридических лиц – от 100 000 руб. до 200 000 руб.

Сколько моделей включено в реестр ККТ

Госреестр на год перехода на новые ККТ, утвержденный федеральной налоговой службой РФ, содержит данные о 80 моделях ККТ и их изготовителях.

Таблица № 2. Изготовители ККТ и количество моделей ККМ, зарегистрированных ими

Наименование изготовителя и его ИНН Количество моделей ККТ Наименование моделей
«ШТРИХ-М 5024046846 12 ШТРИХ-М:

ON-LINE, ЛАЙТ-01Ф, ЛАЙТ-02Ф, МИНИ-01Ф, МИНИ-02Ф, ФР-01Ф, ФР-02Ф, М-01Ф, М-02Ф, МПЕЙ-Ф, МОБАЙЛ-Ф.

NCR-001Ф

«АТОЛ» 5010051677 11 АТОЛ:

FPrint-22ПТК, 11Ф, 15Ф, 25Ф, 30Ф, 52Ф, 55Ф, 60Ф, 77Ф, 90Ф, 42ФС,

«Дримкас» 7802870820 6 ВИКИ

МИНИ Ф, ПРИНТ 57 Ф, 57 ПЛЮС Ф, ПРИНТ 80 ПЛЮС Ф

Viki Tower F

Дримкас Ф

“Специальное конструкторское бюро вычислительной техники “ИСКРА” 7804067632 5 ПРИМ

07-Ф, 21-ФА, 08-Ф, 88-Ф

МК 35-Ф

«АСТОР ТРЕЙД» 7708501582 5 Меркурий

115Ф, 119-Ф, 130-Ф, 180-Ф, 185-Ф,

«РР-Электро» 7725788470 4 РР

01Ф, 02Ф, 03Ф, 04Ф

«Сервис Плюс» 7724892904 4 СП

402-Ф, 101-Ф, 802-Ф

ЧекВей77-Ф

«НТЦ Альфа-Проект» 7705446559 4 ПТК

«MSTAR-TK», «MSPOS-K», «АЛЬФА-ТК», «IRAS 900 K»

«Кристалл Сервис Интеграция» 7813230814 3 ПИРИТ
«НТЦ «Измеритель» 5024054445 3 ЭЛВЕС

МФ, ФР-Ф, МИКРО-Ф

«Ярус Лтд» 7725688517 2 ЯРУС
«Пэй Киоск» 7705721283 2 PAY

ONLINE-01-ФА, VKP-80K-ФА

«СЧЕТМАШ» 4632126284 2 ЭКР 2102К-Ф

МИНИКА 1102МК-Ф

«Фирма ПИЛОТ» 7713796596 2 POSprint

FP510-Ф, FP410-Ф

«ЭВОТОР» 9715225506 2 ЭВОТОР

СТ2Ф, СТ3Ф

«Пионер инжиниринг» 7726739926 1 Пионер-114Ф
«АРКУС-СТ» 7727295254 1 АМС-100Ф
«Компьютерно-кассовые системы» 7705721283 1 СПАРК-115-Ф
«ОРИОН ЮТА ТРЕЙД» 7720675560 1 ОРИОН-100Ф
«КАЗНАЧЕЙ» 7724389850 1 КАЗНАЧЕЙ ФА
«Винкор Никсдорф» 7707635872 1 WNJI-003Ф
«ИСКРА Сервис» 1 МИКРО 35G-Ф
«Предприятие “МИКРОТЕХ» 7729196202 1 ПКТФ
«Тринити» 7721733600 1 РИТЕЙЛ-01Ф
«КАСТОМ» 7722380481 1 CUSTOM Q3X-Ф
«РП Система» 6164279384 1 РП Система 1ФА
«КИТ ИНВЕСТ» 4004007928 1 Терминал-ФА
«Калужский завод телеграфной аппаратуры» 4027106731 1 Касби-02Ф

Как еще можно проверить включена ли модель онлайн кассы в разрешенный список

Для облегчения поиска нужной модели кассовой техники, разрешенной к использованию, а также для уточнения возможности , ФНС создано несколько сервисов, позволяющих в режиме онлайн получить необходимую информацию:

  • Сервис проверки изготовленных экземпляров кассовых аппаратов по заводскому номеру модели кассового аппарата;
  • Страница проверки , включающая сразу три списка: список включенных в перечень новых контрольно-кассовых аппаратов, список подлежащих модернизации моделей старой техники и список ФН, разрешенных к применению в кассах нового поколения.

Более подробно о порядке перехода на новые кассы можно узнать из следующего видео: