Обоснование соответствия объекта закупки целям закупки. Описание объекта закупки в плане графике. Обоснование потребности закупки

План закупок это основной финансовый документ, с него начинается работа Заказчика над закупками. План закупок составляется на три года и содержит в себе всю информацию о целях и финансировании планируемых закупок.

Итак, разберемся с содержимым Плана закупок более подробно.

План закупок включает в себя:

1. Идентификационный код закупки – ИКЗ - это уникальной код каждой позиции Плана, формируется автоматически исходя из данных закупки. ИКЗ состоит из 36 знаков и включает в себя: год размещения заказа, идентификационный код заказчика, номер позиции закупки в ПЗ, номер позиции закупки в ПГЗ, частично код ОКПД, код вида расходов;

2. Цели закупок – когда вы формируете План закупок из Электронного бюджета, то цель закупки заполняется в КБК на закупки в графе «Наименование мероприятия государственной программы субъекта РФ….»;

3. Наименование объекта закупки – здесь указываем, что мы хотим закупить и не забываем о требованиях Приказа Министерства финансов №65н;

4. Объем финансирования – это сумма ЛБО для определенной закупки. Например, нам выделили 100 000 руб. на закупку услуг по охране 5 административных зданий. В Плане закупок эта сумма будет одной строкой. А уже в Плане-графике закупок создаем 5 позиций для закупок услуг охраны по каждому зданию с привязкой к одной позиции Плана закупок;

5. Срок осуществления закупки – начиная с месяца, когда вы планируете опубликовать Извещение о проведении закупки, и, заканчивая месяцем, когда исполнение обязательств по контракту закончится. Стоит обратить внимание на такой пример – вы планируете публикацию извещения о закупке в июле, а поставку товара и полное исполнение контракта – в сентябре. В таком случае в Плане закупок мы указываем период июль-сентябрь;

6. Обоснование закупки – при формировании позиции вы должны обосновать зачем нужна эта закупка. Как правило, это нормативно-правовой акт из перечня, предлагаемого в справочнике системы Электронный бюджет;

7. Информация об ограничении конкуренции – да, как бы эта фраза не резала вам слух, но, по сути, так и есть. Если вы планируете приобрести товар, работу или услугу технически/технологически сложную, инновационную или высокотехнологичную, то информацию об этом необходимо внести в План закупок. Этим Вы ограничите круг лиц, желающих участвовать в закупке;

8. Информация об обязательном общественном обсуждении – согласно действующего законодательства обязательному общественному обсуждению подлежат закупки с начальной (максимальной) ценой свыше одного миллиарда рублей.

ИЗМЕНЕНИЯМ БЫТЬ!

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНОВ ЗАКУПОК С 2018 ГОДА

В октябре 2017 Федеральное казначейство дало разъяснение по работе с Планом закупок в 2018 году. Начиная с текущего финансового года Планы закупок в ЕИС можно только выгрузить из системы Электронный бюджет. Таким образом, необходимо первично сформировать:

  1. Предложения на закупку.
  2. КБК на закупки.
  3. Бюджетную смету.
  4. План закупок.

После согласования и утверждения Плана закупок в системе Электронный бюджет Бюджетное планирование можно выгрузить документ в личный кабинет Заказчика в ЕИСе. Функционала в ЕИС для редактирования Плана закупок теперь нет. Есть возможность отправить План на контроль в УФК. После прохождения контроля Заказчик может вносить изменения в План-график.

Удачных закупок вам, коллеги!

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 №552;
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 №1043;
  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2015 №1168;
  • Приказ Министерства финансов РФ от 01.07.2013 №65н;
  • Письмо Федерального казначейства РФ от 27.10.2017 №07-04-05/14-829

В следующей статье нашего цикла «

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Если исходить из того, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок (ч. 2 ст. 21 Закона № 44-ФЗ), то множественное число в наименовании объекта закупки должно содержаться и в плане-графике и плане закупок.

Также не следует забывать, что информация должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона № 44-ФЗ).

В каком году необходимо подготовить и разместить план закупок в ЕИС?

Планы закупок будут формироваться Заказчиком и размещаться в ЕИС в 2016 году на 2017 и последующие годы.

С 1 января 2016 года вступила в силу ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, согласно которой планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

  1. планов закупок;
  2. планов-графиков.
  • часть 1, согласно которой планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ, а также с учетом установленных ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
  • часть 4, согласно которой планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства РФ информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.
  • часть 1 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, согласно которой планы-графики закупок содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок;
  • часть 2 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, согласно которой планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок;
  • часть 4 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, согласно которой порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством РФ.
  • часть 10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, согласно которой план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

С 1 января 2017 года согласно ч. 11 ст. 21 Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В свою очередь, согласно ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2016 год по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Таким образом, из приведенных положений Закона № 44-ФЗ, с учетом сроков вступления в силу положений Закона № 44-ФЗ, а также условия о размещении в единой информационной системе планов-графиков размещения заказов на 2016 год по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей (ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ) и порядка включения (с учетом положений бюджетного законодательства РФ) в планы закупок информации о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода (ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ), следует, что планы закупок будут формироваться Заказчиками в 2016 году на 2017 и последующие годы, т. е. это будут планы закупок на 2017 и последующие годы.

На основании таких планов закупок будут формироваться планы-графики закупок на 2017 год.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и сообщает.

Любая строка в плане-закупок, содержащая информацию об одной закупке, может быть детализирована на этапе формирования плана-графика закупок и представлена в утвержденном плане-графике закупок несколькими строками.

При этом в указанном случае наименование объекта закупок должно соответствовать (включать в себя) наименованиям объектов закупок в плане-графике закупок.

В случае, если указанная детализация не производится и одна строка в плане закупок соответствует одной строке в плане-графике закупок, наименование объекта закупки должно полностью совпадать.

В случае необходимости осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг за счет использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупок, заказчик вносит такую закупку новой строкой в план закупок и план-график закупок. При этом начальные (максимальные) цены контрактов, по результатам заключения которых получена такая экономия, не изменяются.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Разъяснено, что любая строка в плане закупок, содержащая информацию об одной закупке, может быть детализирована на этапе формирования плана-графика и представлена несколькими строками.

При этом наименование объекта закупок должно соответствовать названиям объектов закупок в плане-графике или включать их.

Если такая детализация не проводится и одна строка в плане закупок соответствует одной строке в плане-графике, то наименование объекта должно полностью совпадать.

При необходимости закупки за счет использования экономии, полученной при проведении закупок, заказчик вносит такую закупку новой строкой в план и план-график закупок.

При этом начальные (максимальные) цены контрактов, по результатам заключения которых получена такая экономия, не меняются.

У каждой закупки должно быть свое наименование, которое должно давать краткое представление о том, что именно приобретается и для каких целей. В статье мы расскажем о ряде требований, которые предъявляются к наименованиям объектов закупки, а эксперт Оксана Шипунова даст рекомендации, как правильно назвать нашу потребность.

Как составляется наименование объекта закупки

Ранее заказчики могли по своему усмотрению составлять наименования объектов закупок. Никаких требований не предъявлялось. С 1 января 2017 года в силу вступили поправки в Закон № 44-ФЗ. С этого момента, наименование закупаемого объекта должно выбираться в соответствии с каталогом товаров и услуг (ч. 4 ст. 23 Закона № 44-ФЗ) . Обязанности по составлению такого каталога и актуализации информации в нем возложены на федеральный орган исполнительной власти.

Каталог товаров работ и услуг представляет собой хранилище шаблонов, которые помогут заказчику составить наименование приобретаемого объекта. Каждый шаблон содержит код каталога, наименование объекта, перечень характеристик, а также иную сопутствующую информацию.

Комментирует Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ, ведущая вебинара « » :

«Каталог, как бы хорош не был, на сегодняшний день — инструмент половинчатый. К сожалению, в него включена очень маленькая часть потенциальных потребностей заказчика. Но нужно понимать, что полноценно каталог заработал с января 2017 года, поэтому еще будет пополняться.

Если ваша потребность уже включена в каталог товаров, работ, услуг, то нужно взять наименование из каталога товаров, работ, услуг. Это ваша обязанность. Если наименования там нет, то можно прибегнуть к помощи разнообразных классификаторов, стандартов, справочников. Каталог базируется на ОКПД 2, там мы можем найти важную информацию, которая поможет назвать наш объект закупки. Любые другие классификаторы, в том числе, международные, стандарты, справочники — тоже могут помочь. Если вы нигде не нашли информации, не забывайте о принципе разумности и понятности. Наименование объекта закупки не должно быть слишком общим, например, наименование «оборудование». Но в то же время наименование объекта не может быть слишком длинным, слишком детальным. Не надо пытаться половину ТЗ пытаться впихнуть в описание объекта закупки.

Если приобретается сразу несколько товаров, то целесообразно в наименовании указывать группу, а не расписывать все изделия, например, «Поставка канцелярских принадлежностей и офисной бумаги». Для монозакупки, наоборот, предпочтительным оказывается указание конкретной продукции, например, «Поставка легкового автомобиля». Это позволит потенциальным поставщикам быстрее отыскать необходимые ему тендеры, что обеспечит полноценную конкуренцию и заключение контракта на выгодных для заказчика условиях.

Если мы называем свою потребность так, что поставщику не понятно, что же мы покупаем, мы существенно снижаем привлекательность своей закупки.

Когда мы придумываем каверзное наименование объекта закупки, мы рискуем: запутаться в наименованиях и использовать в разных документах разные наименования, либо в одном документе. Кроме того, разумное наименование нам необходимо для того, чтобы мы могли помочь заказчикам формировать НМЦ (мы можем пользоваться реестром контрактов как источником ценовой информации). И, зачастую, разумное наименование предопределяет параметры, которые мы будем использовать при описании потребности, например, к какому коду классификатора мы отнесем, как назовем, так и будем закупать: и с точки зрения способов, и с точки зрения требований к участникам процедуры, и с точки зрения применения национального режима».

Наименование закупаемого объекта должно быть указано во всех основных документах:

  1. План-график. Прописывается не только само наименование, но и описание закупаемого объекта (ч. 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). При этом сокращать информацию запрещено. Она должна быть указана в полном объеме.
  2. Извещение. Наименование прописывается в шапке извещения и в его тексте. Это позволит быстро находить необходимую процедуру.
  3. Документация о закупке. Прописывается независимо от типа закупочной процедуры, в том числе и закрытого типа.

В последствии наименование приобретаемого объекта должно быть указано и в заключаемом контракте.

На что обратить внимание

Запомните, запрещено размещать в ЕИС извещения, наименование приобретаемого объекта в которых не совпадает с планом-графиком (ст. 21 ч. 12 Закона № 44-ФЗ). Сначала необходимо внести корректировки в план-график, указав соответствующий ОКПД2, и только спустя 10 десять дней после этого можно будет проводить закупку. Если заказчик провел закупку, наименование которой не совпадает со сведениями из план-графика, то последует штраф: для должностного лица он составит 15 тысяч рублей, а для юридического — 50 тысяч рублей.

Иногда недобросовестные заказчики пытаются исказить наименование закупаемых объектов, чтобы потенциальные поставщики не смогли отыскать в ЕИС закупку. Делать это категорически запрещено, так как это явное ограничение конкуренции. За это заказчик тоже будет привлечен к ответственности. Поэтому необходимо быть предельно внимательными при составлении наименований.

6 931 просмотр

Какая ответственность грозит за размещении извещения, документации, в которой объект закупки не соответствует наименованию объекта закупки в плане-графике? Фактически в документации речь идет о том же объекте закупки. Но наименования не совпадают. Можно ли внести изменения в план-график в части наименование объекта закупки? Не будет ли это признано изменением объекта закупки?

Ответ

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Изменения в план-график вносятся за десять дней до размещения извещения. Так что если есть возможность, то лучше внести изменения в план-график.

Можно не изменить, а переформулировать наименование объекта закупки в извещении, документации, даже если сроки для внесения изменений в план-график пропущены. При этом заказчик должен быть уверен, что такая переформулировка наименования объекта закупки не изменит суть закупки и не ограничит круг потенциальных участников закупки.

Штраф за нарушение ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, если заказчики осуществляют закупки не предусмотренные планами-графиками

Основания для привлечения к административной ответственности

Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 114 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-Ф З) ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ вступает в силу только с 1 января 2017 г.

Соответственно, на данный момент ответственность именно за несоблюдение ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ не предусмотрена до 1 января 2017 г. (не может существовать).

Однако существует ответственность за нарушение ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ и осуществление планирования без учета Особенностей, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31 марта 2015 г. (далее - Особенности).

На 2015-2016 гг. заказчики осуществляют планирование по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом Особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Необходимо иметь ввиду, что ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность, например, за нарушение сроков внесения изменений в план-график в соответствии с Особенностями, а именно:

размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 -.13 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.