Творческий проект по технологии. Творческий проект по технологии "трактор". Различные варианты отделки изделия

Подготовила Михайлова Светлана Анатольевна, учитель технологии МОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина»

Слайд 2

Составляющие проекта

  • Проект- это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, изделие макет, видеофильм и др.
  • Слайд 3

    1. Титульный лист.
    2. Оглавление.
    3. Введение.
    4. Главы основной части.
    5. Заключение.
    6. Список использованной литературы.
    7. Приложения.

    Слайд 4

    Титульный лист

    Является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

    В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта.

    Слайд 5

    Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.
    Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
    В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").

    Слайд 6

    Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей:

    Левое - не менее 30 мм
    Правое - не менее 10 мм
    Верхнее - не менее 15 мм
    Нижнее - не менее 20 мм

    Слайд 7

    В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.

    Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

    Слайд 8

    Введение

    В нем обосновываетсяактуальностьвыбранной темы,цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы,рассматриваемые в проекте,

    Слайд 9

    указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

    Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

    Слайд 10

    Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

    Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

    Слайд 11

    От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.).

    Слайд 12

    Основная часть

    В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).

    Слайд 13

    • В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.
  • Слайд 14

    Технологическая часть проекта

    • В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
  • Слайд 15

    Варианты оформления1-й вариант

  • Слайд 16

    2-й вариант

  • Слайд 18

    Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что:

    а) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

    Слайд 19

    б) возможно с использованием отходов производства;

    в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

    Слайд 20

    Слайд 21

    Заключение

    В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

    Слайд 22

    После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы.

    Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список работы, которые фактически не были использованы.

    Слайд 23

    Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки.

    Слайд 24

    Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1",
    "Приложение 2" и т.д.

    Слайд 25

    Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

    Слайд 26

    Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4 (210 х 297) через два-полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 40. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм (12 кегель).

    Слайд 27

    Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.).

    Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.

  • Слайд 28

    Использованная литература

    • Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова, Технология, 5-11 классы, проектная деятельность учащихся, Волгоград, издательство «Учитель»,2008
  • Посмотреть все слайды

    По новым федеральным стандартам творческая работа по технологии является обязательной частью образовательного процесса. Такая деятельность должна продемонстрировать те навыки, умения, которые были приобретены учащимся на уроках технологии. Благодаря такой работе они могут проявить свою индивидуальность. Кроме того, творческая работа по технологии помогает ребенку на практике воспользоваться теоретическими знаниями.

    Зачем нужны проекты по технологии

    Проекты по технологии как вариант обучения

    Попробуем разобраться, что собой представляет творческий проект по технологии. Пример такой деятельности - создание деревянной табуретки. До того как приступать к непосредственной сборке изделия, участники проекта изучают теоретические вопросы (элементы изделия, варианты крепления деталей), уделяют внимание технике безопасности.

    Табуретка своими руками

    Проект «Табуретка» кажется простым только на первый взгляд. В реальности дело обстоит гораздо сложнее, ведь нужно подобрать оптимальные размеры ножек, параметры основания табуретки, чтобы получить не только красивое, но и устойчивое изделие. В проекте могут присутствовать элементы исследований, рефератов, докладов. Например, можно проанализировать, как менялась форма, внешний вид табуретки, проследить применение исходных материалов для ее создания. Творческая работа такого вида основывается на самостоятельности школьников.

    Каждый творческий проект по технологии (пример можно привести любой: вышивка, резьба по дереву) направлен на сотрудничество учащегося и педагога. Уже в раннем возрасте у ребенка формируются первоначальные навыки профессионального мастерства, на их основе ребенок может выбрать и свою будущую профессию. В подобной деятельности сочетаются сразу несколько видов работы: парная, индивидуальная, групповая, коллективная. Учитель является консультантом, партнёром, координатором, а основная доля работы ложится на плечи самих учеников. Каждый творческий проект по технологии (примеры будут приведены ниже) побуждает ребят приобретать новые умения и знания. Работая над определённой темой, школьники получают конкретный результат, что положительно сказывается на их самооценке.

    Проект "Мягкая игрушка"

    Не все девочки любят шить, но все без исключения обожают мягкие игрушки. Для того чтобы соединить их любовь к мягким игрушкам с обычными уроками технологии, можно реализовать проект по изготовлению пушистого зайчика. Целью работы будет создание мягкой игрушки. Исходные материалы для работы - кусочки меха, нитки, иголка, наполнитель для игрушки, картон для выкройки. Проект подразумевает работу в группе. Одна девочка будет заниматься выкройкой будущего зайчика. Выкройку можно подобрать готовую либо сделать самостоятельно. В задачу второй рукодельницы входит соединение деталей. Еще одна участница проекта будет наполнять готовые детали мягким наполнителем. В завершающем этапе, в рамках которого будут соединяться между собой отдельные детали, принимать участие будут все девочки.

    Примеры творческих проектов для девочек

    Для того чтобы подарить на 8 Марта маме оригинальный подарок, необязательно тратить деньги, сделать его можно своими руками. Творческий проект «Открытка маме» предполагает создание красивой открытки в технике скапбукинга. На первом этапе девочки знакомятся с особенностями техники, рассматривают готовые изделия. Далее вместе с педагогом они ставят цель: сделать необычную и яркую открытку. Для достижения этой цели подбирают материалы: цветной картон, атласные ленты, фигурные дыроколы, половинки жемчуга. Далее намечается план действий, анализируется последовательность работ, распределяются обязанности между участниками проекта. Творческий проект по технологии - пример использования доступных материалов для получения оригинального результата. Предлагаем последовательность действий:

    1. Обычный картон сгибаем пополам, выбрав желаемый размер открытки (10 на 15 см, 20 на 25 см).
    2. Далее с помощью фигурного дырокола придаем открытке необычную форму, обрезаем края. Форму можно придать и с помощью имеющихся в свободной продаже.
    3. Приступаем к самому важному моменту - оформлению наружной части открытки. На этом этапе девочки смогут проявить свои творческие способности, придумать для декора бантики из атласной ленточки, необычные картинки. В качестве дополнительного штриха можно рассмотреть крепление половинок жемчуга.
    4. Пока одна группа занимается оформлением лицевой части открытки, вторая группа может продумать внутреннее содержание: текст, оформление. Самым простым способом будет распечатка на цветном принтере готового шаблона, но стихи или поздравление собственного сочинения будет гораздо приятнее для мам.
    5. На завершающем нужно приклеить к готовой открытке поздравление.

    Такой проект обязательно сплотит девочек, поможет учителю решить массу проблем, связанных с межличностными отношениями подростков.

    Пример индивидуального проекта по технологии

    В качестве примера проекта, выполнять который должен один ученик, приведем вязание крючком. Для того чтобы изготовить вязаную сумочку, девочка сначала должна овладеть теоретическими знаниями. Учитель знакомит с методикой вязания крючком, помогает подобрать модель изделия, выбрать нитки. Месте с наставником рукодельница выбирает размеры изделия, вариант вязки, ее плотность. Второй этап проекта предполагает индивидуальную работу школьницы. Задачей педагога является периодический контроль качества получаемого изделия, а также помощь при появлении затруднений и сложностей. Конечным результатом подобного проекта должно стать готовое изделие - необычная вязаная сумочка.

    Заключение

    Педагог, применяющий в своей работе проектную технологию, соответствует тем требованиям, что предъявляются к нему в рамках перехода на новые стандарты образования. Именно в такой совместной деятельности с учениками формируются доверительные отношения, возникают все предпосылки для всестороннего развития личности ребенка. Попытки найти вместе ответ на поставленную педагогом задачу способствуют формированию коммуникативных навыков. Школьники, имеющие опыт работы над разнообразными проектами, не испытывают сложностей при обучении в средних специальных и высших учебных заведениях.

    Учебная деятельность по ФГОС предполагает не простое заучивание теоретического материала, а отработку его на конкретных примерах. Плодотворнее сотрудничество в процессе работы между учениками и педагогом приводит к формированию умений ставить перед собой цель, искать рациональный способ ее достижения. Аналитические навыки, приобретённые на уроках технологии, помогут ребятам принимать быстрые и правильные решения в повседневной жизни. Проектный подход отличается гуманизмом, уважением к личности школьника, позитивным зарядом. Данная деятельность направлена в первую очередь на развитие личности ребенка, решения проблемы адаптации в современном обществе.


    Содержание 1. Выбор и обоснование проекта 2. Формулировка задачи 3. Развитие идеи проекта 4. Информация об изделии 5. Рисунок изделия 6. Чертеж изделия 7. Альтернативные варианты 8. Материально-техническое обеспечение проекта 9. Технология изготовления изделия 10. Экономическое обоснование 11. Анализ полученных результатов.


    1. Выбор и обоснование проекта В моей комнате нет настенных часов, а ведь часы – это очень важный элемент. Жизнь современного человека невозможно себе представить без часов, постоянно приходится следить за временем, и очень удобно, когда часы находятся на стене. На уроках технологии я научился делать типовые соединения, с помощью них я решил сам сделать настенные часы в деревянной рамке. Мы с папой часто бываем на рыбалке, поэтому я решил сделать шуточные рыбацкие часы, которые лучше любых слов расскажут об интересах и увлечениях своего хозяина. 2. Формулировка задачи Чтобы было удобнее следить за временем, я решил сделать настенные часы для своей комнаты..


    3. Развитие идеи проекта проект «Часы рыбака" необходимость конструкция изделия требования к устройству оборудование, инструменты, приспособления необходимые материалы чертеж изделия расчет себестоимости изделия защита проекта, испытание, оценка изготовление проекта








    8. Материально-техническое обеспечение проекта Материалы: Деревянный брус 20х30 мм 4 бруска длиной 250 мм 1 брусок длиной 15 мм Фанера, толщиной 3 мм Гвозди на 15 мм Гвозди на 25 мм Шлифовальная бумага Клей ПВА Лак цветной для дерева Часовой механизм Декоративные элементы Оборудование: Верстак Инструменты: Линейка Карандаш Угольник Ножовка Напильник Кисть Молоток Отвертка Плоскогубцы


    9. Технология изготовления изделия п/пСодержание операции Оборудование, инструменты и приспособления 1 Разметка деревянного бруса и фанеры по заданным размерам чертежа Линейка, карандаш, угольник 2 Распил деревянного бруса и фанеры по заданным размерам чертежа Ножовка, верстак 3 Подготовка деревянных частей изделия к склеиванию Напильник 4 Склеивание деталей рамкиКисть, клей ПВА 5 Нанесение на рамку и фанерное основание цветного лака Кисть, лак цветной для дерева 6 Крепление рамки к фанерному основанию Молоток 7 Установка часового механизма Отвертка, плоскогубцы, часовой механизм 8 Декорирование часовКисть, клей ПВА


    10. Экономическое обоснование Затраты на материал: 1. Деревянный брус размерами 1200х20х30 – 40 рублей; 2.Фанера, 1000х1000х3 мм – 60 рублей, использовано ¼ часть – 15 рублей; 3.Гвозди 1 шт. – 10 коп, использовано 20 шт. – 2 рубля; 4.Шлифовальная бумага – 100х150мм – 5 рублей; 5.Клей ПВА 20гр. – 10 рублей, использовано 4гр. – 2 рубля; 6.Лак цветной для дерева 150гр. – 50 рублей, использовано 30гр. – 10 рублей; 7.Часовой механизм – 20 рублей; Всего на материалы: =94 рубля Затраты труда: 1 час работы ученика 7 класса – 25 рублей; Время изготовления изделия 6 часов; Всего: 6 х 25 руб = 150 рублей Себестоимость изделия: Затраты на материал + затраты труда = = 244 рубля. В магазине настенные часы в деревянной рамке стоят 600 рублей. Изделие, изготовленное своими руками, стоит 244 рубля. Экономия составила: 600 – 244 = 356 рублей (60% от стоимости часов). Вывод: изготавливать часы своими руками выгодно.


    11. Анализ полученных результатов В результате работы, я сделал часы, которые будут висеть на стене в моей комнате и показывать время. Кроме того, часы отлично украсят мою комнату. Я считаю, что мне удалось сделать недорогое, красивое и практичное изделие.

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 21»

    Творческий проект по технологии

    «Карандашница»

    Разработал ученик 8"Б" класса

    Челякин Дмитрий

    Руководитель учитель технологии

    Храбров Николай Васильевич

    г. Вологда

      Введение в творческий проект…………………………………………….3

      Обоснование темы проекта.................................................….……………4

      Историческая справка..................................................................................4

      Выбор варианта изделия..............................................................................5

      Разработка эскиза изделия…………………………………………………8

      Технологический процесс изготовления изделия………………………..9

      Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия…..10

      Окончательный контроль и оценка проекта……………………………..11

      Защита проекта…………………………………………………………….12

      Список использованной литературы........................................................13

    Введение в творческий проект

    Знакомство с творческим проектом вводится в технологию трудового обучения с 5-го класса.

    По определению творческий проект - это самостоятельная исследовательская работа, которую можно выполнить качественно благодаря прочным знаниям и умениям программ предмета технологии.

    Цели и задачи творческого проекта:

      Сформировать политехнические знания в наиболее распространенных и перспективных технологиях;

      Сформировать представление об основах современного производства и сферы услуг;

      Развить самостоятельность и способность решать творческие и изобретательские задачи;

      Обеспечить осуществление самопознания, знакомство с миром профессий;

      Воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность, милосердие, обязательность, честность, ответственность, культуру поведения;

      Воспитать бережное отношение к природе и природным ресурсам;

      Сформировать активную жизненную позицию;

      Сформировать основные понятия рыночной экономики и умение применять их;

      Разработать реальный план достижения поставленной цели.

    Оборудование : образцы заготовок, линейки, карандаши, творческие проекты, доклады, рефераты, плакаты.

    Обоснование темы проекта

    Объектом исследовательской работы, творческого проекта является технология изготовления изделий из древесины, а предметом – собственные возможности ученика в этом ремесле. Новизну и значимость исследования можно определить так: «Всё новое – это хорошо забытое старое. Красота же, возрождённая руками человеческими, мир теплее и добрее сделать может».

    Умение работать с деревом – это возможность приобщения к прекрасному. Это умение преподается на уроках технологии по обработке древесины с целью его дальнейшего использования в практических целях. Без деревянных изделий невозможно представить себе русское жилье как в старину, так и в наше время. Даже в современной квартире или офисе нет-нет да и промелькнет деревянная композиция, оживляющая интерьер помещения. Сейчас возрождаются многие народные промыслы, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий, которые помогут в проектировании и изготовлении изделия.

    Все инструменты в мастерской распределены по укладкам, и только карандаши и ручки на учительском столе лежат, как правило, хаотично. Можно исправить эту ситуацию и навести порядок среди канцелярских товаров. Объектом разработки творческого проекта является укладка, которую можно назвать подставкой для карандашей и ручек, карандашницей. Ее использование поможет сохранить в идеальном порядке канцелярские принадлежности на столе, а также данное изделие может выступать как приятный и полезный подарок для близких.

    Историческая справка

    Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами". Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

    Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.

    Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.

    Выбор варианта изделия

    Каким же конкретным требованиям должно удовлетворять будущее изделие - карандашница? Можно выделить следующие критерии:

    1. Прочность.

    2. Надежность.

    3. Технологичность.

    4. Эстетичность (дизайн).

    5. Удобство.

    6. Безопасность.

    7. Экономичность.

    8. Экологичность.

    9. Личная привлекательность.

    Если проанализировать различные журналы, книги, сайты, просматривая варианты готового изделия, то их наберется очень большое количество, поэтому окончательный выбор сделать совсем не просто.

    Тем не менее, мы остановимся на рассмотрении четырех возможных базовых вариантов, опираясь на свой вкус. Данные варианты полностью соответствуют описанным выше требованиям, предъявляемым к изделию.



    П

    одставка для карандашей и ручек

    Рис. 1. Возможные варианты изделия

    Оценим выбранные варианты изделия в соответствии с установленными критериями. Будем исходить из шестибальной шкалы оценок качеств каждого варианта. Результаты оформим в виде таблицы.

    Свойство/ вариант изделия

    Прочность

    Надежность

    Технологичность

    Эстетичность (дизайн)

    Удобство

    Безопасность

    Экономичность

    Экологичность

    Личная привлекательность

    Сумма баллов

    Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что самым оптимальным является Вариант 3, который набрал большее количество баллов. Главным его преимуществом является оригинальный красивый внешний вид (эстетичность). Кроме того, этот вариант предполагает еще и вариативность: форма изделия может быть различной («ежик», «рыба», «утка», «корабль», «автомобиль» и т д.), что позволяет удовлетворить эстетические вкусы разных людей. Итак, останавливаемся на третьем варианте – карандашница «Ежик».

    Разработка эскиза изделия

    Карандашница состоит из двух основных деталей: главный элемент - ежик и основание (подставка), которые соединены круглым шипом (шкантом).

    В верхней части корпуса просверлены отверстия под канцелярские товары.

    Рис. 2. Проектное изделие «Карандашница»

    Технологический процесс изготовления изделия

    Последовательность работы

    Эскиз, рисунок

    Инструменты, приспособления

    Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (20х110х130), прострогать и прошлифовать все ее стороны

    Обвести шаблон по контуру

    Сделать ряд запилов и при помощи стамески сделать сколы по контуру

    Обработать заготовку по контуру (довести до линии)

    Просверлить необходимое количество отверстий

    Верстак, рубанок, шлифовальная шкурка

    Заготовка, шаблон, карандаш

    Верстак, пила, стамеска, киянка

    Напильники, шлифовальная шкурка

    Сверлильный станок

    Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия

    Рассмотрев все аспекты изготовления изделия «Карандашница» можно выполнить экономические расчеты.

    Общий объем древесины на изготовление деталей карандашницы составил V=0,002 куб. метра древесины.

    1куб. метр древесины дуба стоит 6000 рублей.

    0,002 м3 х 6000 руб.= 12 руб.

    При сверлении на станке в течение 20 минут израсходовано электрической энергии:

    0,4 кВт х 0,34 ч = 0,136 кВт х ч

    0,136 х 1,51 руб. = 0,21руб.

    По окончанию сборки изделие покрыто мебельным лаком. Израсходовано 0,05 кг.

    1 кг мебельного лака стоит 145 рублей.

    0,05 х 145 = 7,25 руб.

    Общая стоимость материалов составляет:

    12 + 0,21 + 7,25 = 19,46 руб.

    Окончательный контроль и оценка проекта

    Итак, изделие – карандашница – полностью готово и соответствует разработанным критериям. Изделие прочное, надежное, экономичное, т.к. на его изготовление было потрачено не много материалов. Технология изготовления карандашницы включает в себя те операции, которые осваиваются на уроках технологии: строгание, пиление, сверление, зачистка и др. Поскольку эти операции не являются сложными и трудоемкими, на изготовление карандашницы потребовался небольшой временной диапазон.

    Изделие является экологичным, так как сделано из натурального природного материала – древесины. Также карандашница получилась очень удобной и безопасной для использования.

    В магазинах канцелярских товаров можно ознакомиться с ценами на аналогичные изделия и убедиться, что затраты на карандашницу собственного изготовления значительное меньше. Но, безусловно, не стоит забывать, что цена готового изделия включает также расходы на заработную плату рабочим, транспортировку товара в магазин.

    В качестве испытаний и проверки следует протестировать изделие во время урока технологии. Карандашница прошла проверку, она оказалась устойчивой, удобной, легкой и полезной.

    Получился ли ожидаемый результат? Изначально спланированное изделие - карандашница - готово, благодаря знаниям и умениям, подающимся на уроках технологии по обработке древесины. Изготовить карандашницу своими руками сможет каждый. К тому же, анализируя расчеты, можно сделать вывод о том, как же это выгодно - творить самостоятельно. Главное верить в себя, в то, что все обязательно получится. Ни простую, ни сложную вещь нельзя сделать без любви к своей работе, без творческого подхода к делу. А творчество начинается с желания что-либо сделать своими руками. Делать - значит созидать. Творение, созидание – это выход из обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей.

    Защита проекта

    Защита творческого проекта включает в себя доклад, в котором описывается:

    Обоснование выбора темы творческого проекта «Карандашница»;

    Исследование различных вариантов изделия и обоснование выбора лучшего варианта;

    Пояснение эскиза деталей изделия и технологического процесса изготовления;

    Особенность изготовления изделия;

    Расчет стоимости материалов для данного изделия.

    Готовое изделие представляется экспертной комиссии для обсуждения и выяснения интересующих аспектов.

    Список использованной литературы

    1) Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. Технология. Поурочные планы по разделу «технология обработки древесины» по программе В.Д. Симоненко. 2006г.

    2) Ю.Е. Долматов, Е.С. Голованов. Методичка по проектным работам в курсе «Технология обработки древесных материалов».

    3) А.М. Коноваленко. Основы столярного ремесла., Киев, 1994 г.

    4) Л.Н. Крейндлин. Столярные работы. 1978г.

    5) М.Б. Павлов, Дж. Питт, М.И Гурувич, И.А. Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. 2003г.

    6) А.В. Худяков. Деревообрабатывающие станки. 1981г.

    7) Е.М. Муравьев, М.П. Молодцов. Практикум в учебных мастерских. (Обработка древесины и пластмасс). 1987г.

    8) А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. 2012 г.

    9) А.Т.Тищенко, Н.В. Синица. Технология. Технический труд. 2010 г.