Сравнение Яндекс.Такси и Убер. Объединение гигантов: почему слились Uber и «Яндекс.Такси Объединение яндекс такси и убер

Не так давно самые популярные на российском рынке сервисы заказа такси через специальные приложения Uber и Яндекс.Такси сообщили общественности о своем объединении. Несмотря на это, обе службы продолжают работать, используя разное программное обеспечение. Поэтому неудивительно, что люди, часто пользующиеся услугами таксомоторных служб, продолжают спорить о том, что является лучше: Убер или Яндекс.Такси.

Для того чтобы понять, какая компания предлагает своим клиентам лучший сервис и лучшие цены, нужно поближе ознакомиться со спецификой работы Убер и Яндекс.Такси, а также сравнить эти компании с другими сервисами, например, Gett.

Uber или Яндекс.Такси: какой сервис лучше

Компания Uber занимает позицию лидера не только на рынке такси РФ, но и во многих странах мира, включая США. В целом этот сервис работает по очень простому алгоритму. Для заказа такси клиенту достаточно зайти в специальное приложение, после чего нажать несколько кнопок.

Кроме того, нельзя не отметить, что действующая политика компании Убер, ориентированная на пассажиров, предполагает предъявление высоких требований к водителям и транспортным средствам. Благодаря такому подходу, эта таксомоторная служба обеспечивает высокий уровень обслуживания, безопасности и комфорта пассажирских перевозок.

Что же касаемо Яндекс.Такси, то это одна из крупнейших отечественных компаний такси, работающих во многих российских городах. В целом она работает по аналогии с Uber. Поэтому для того, чтобы вызвать такси от Yandex, нужно использовать специальное бесплатное фирменное приложение, которое также позволяет производить оплату услуг такси в режиме онлайн, используя банковскую карту или кошелек в системе Яндекс.Деньги.

Несмотря на схожесть этих сервисов, все же они несколько отличаются друг от друга. При этом они предлагают почти идентичный список услуг и перечень доступных для заказа классов транспортных средств. Поэтому понять сложно, какой из этих сервисов лучше, так как разница в качестве обслуживания и стоимости поездки будет зависеть от множества факторов.

Анализ стоимости услуг на примере Москвы

Вполне понятно желание большинства людей, регулярно пользующихся услугами сервисов заказа такси онлайн, узнать, что дешевле: Убер или Яндекс.Такси. При сравнении стоимости поездки по одинаковым маршрутам в Убер и Яндексе по Москве оказывается, что, несмотря на более дешевую тарифную сетку в Yandex, стоимость услуг такси в Uber выходит дешевле. Поэтому можно говорить однозначно, что пользоваться услугами Убер более выгодно, хоть, на первый взгляд, может показаться, что Яндекс – самое дешевое такси.

Кроме того, по результатам исследования было определено, что поездка в машине премиум-класса, заказанной в Убер, обходится почти в такую же сумму, как и заказ транспортного средства класса эконом в Yandex.

Факт наличия отличий в стоимости перевозок является еще более странным и удивительным, если учесть то, что Yandex и Uber уже являются представителями единой коммерческой структуры. Правда, нужно отметить, что, несмотря на объединение этих сервисов, они продолжают работать, используя собственные приложения.

Важно! Хорошей новостью является недавнее заявление представителя Яндекса о том, что в течение ближайшего года ожидается окончание разработки и последующий запуск единого приложения для этих служб такси на основе «Яндекс.Таксометра». Таким образом, произойдет расширение базы клиентов для водителей, что приведет к формированию единых тарифов на услуги такси и их удешевлению.

Где выше качество сервиса

На сайте Uber не найти информацию о каких-то более-менее конкретных цифрах, что, возможно, является более правильным и честным подходом. Создатели этой компании основной упор делают на то, что их водители могут работать согласно собственному графику, будучи полностью независимыми от начальства. Процесс оформления в этой службе крайне прост и быстр. При этом эта компания даже может предоставить таксисту мобильный телефон с уже установленным фирменным приложением. После окончания регистрации водитель может принимать свой первый заказ для получения первых живых денег. Важно отметить, что алгоритм работы Убер не предполагает возможность обслуживания клиентов за наличные средства, поэтому водителю придется подождать выплат системой, прежде чем ощутить в руках кровно заработанную в такси наличку.

Проведя такое поверхностное сравнение, можно сделать вывод о том, что каждая компания имеет как достоинства, так и недостатки. Правда, водитель, работающий на собственном автомобиле, в любом случае, может рассчитывать на неплохой заработок в такси, независимо от того, чье приложение он будет использовать для работы. Если же речь идет о таксистах, использующих арендованные машины, то у них финансовая ситуация будет куда более сложной. В любом случае нужно помнить о том, что интернет-аудитория привыкла акцентировать внимание на недостатках, забывая говорить о достоинствах.

Чтобы повысить шансы увеличить доход, работая в Яндекс.Такси, нужно совершить как можно больше поездок класса эконом, что ускорит процесс получения статуса «Премиум». Имея такой статус, водитель сможет рассчитывать на получение от системы большего количества выгодных заказов.

В Uber в среднем стоимость заказов более низкая, но это компенсируется их количеством, что обусловлено высокой популярностью Uber.

Глобальные сервисы Uber и «Яндекс.Такси» в России создали объединенную компанию, которая будет работать также на рынках Казахстана, Армении, Азербайджана, Грузии и Беларуси. Название нового объединения - NewCo, компания будет зарегистрирована в Нидерландах.

Пакет в 59,3% в NewCo достались «Яндексу», 36,6% - Uber, еще 4,1% - сотрудникам. По условиям соглашения, стороны договорились инвестировать в компанию $100 млн и $225 млн соответственно. Мировые СМИ назвали соглашение уходом Uber из России и с других рынков СНГ (кроме Украины). Стоимость акций «Яндекса» на Московской бирже вчера побила исторический максимум. Состояние бизнесмена Аркадия Воложа, одного из совладельцев «Яндекса», за один день выросло на $200 млн.

Почему произошла сделка? Соглашение можно назвать финальным аккордом в той ожесточенной конкуренции, с которой Uber сталкивается в ходе своей активной внешней экспансии, в частности в России, пишут мировые СМИ. Служба «Яндекс.Такси» начала работать в РФ в 2011 году, Uber - двумя годами позже. Последняя развивалась достаточно агрессивно, ее доля в 2016 году на российском рынке составила около 18%, что вдвое выше, чем годом ранее.

Но «Яндекс» все равно впереди: у него 30%, и тоже рост в два раза за год. Объем рынка такси в РФ в 2016-м оценивался в примерно $9 млрд, в последнее время он быстро рос благодаря этим двум компаниям. На рынке уже не так много игроков - в апреле об объединении объявили большие службы-агрегаторы такси Fasten и RuTaxi.

Кроме этого тандема, а также Uber и «Яндекса», заметной компанией является сервис Gett, есть еще службы поменьше - «Максим», «Вези» и другие. С приходом Uber конкурентам не удалось избежать ценовой войны, и снижение стоимости поездок привело к охлаждению интереса к этому бизнесу со стороны водителей. Эксперты уверены, что назрела консолидация. «Компания «Яндекс.Такси» поставила целью крупное размещение акций, поэтому нужно было любой ценой собрать максимальную аудиторию. Понятно, что в этой ценовой войне рано или поздно у кого-то должны были закончиться деньги», - считает Даниил Ваховский, директор по маркетингу украинского сервиса Uklon.

Кто больше зарабатывал? Uber не раскрывает своих данных по выручке и прибыли по отдельным странам, в 2016 году глобальная компания получила $2,8 млрд убытков. «Яндекс.Такси» в РФ тоже была убыточной - $35 млн убытка в 2016 году. Выйти на прибыль сервис планировал только к 2021 году. В апреле российский «Коммерсантъ» писал о том, что «Яндекс.Такси» выдал JP Morgan мандат на поиск инвестора с намерением привлечь на развитие около $150-200 млн, возможно, в обмен на пакет акций в 13-17%.

Один из источников издания предположил, что средства нужны компании для поглощений накануне ожидаемой консолидации рынка. «Этим соглашением «Яндекс» устраняет агрессивного конкурента, что в итоге приведет к улучшению монетизации и доходности», - сказал Reuters аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Другие добавляют, что экономика проекта Uber не позволяла дальше субсидировать поездки с учетом не слишком значительной доли рынка. Тогда как органический рост компании уже на грани исчерпания, и наращивать дальше было бы сложнее.

Почему Uber вкладывает больше денег, но получает меньше акций? Взносы были рассчитаны на основании оценки стоимости компаний, сделанной во время подготовки соглашения, говорит главный специалист по аналитике и стратегии Mail.Ru Group Александр Горный. Uber досталось мало, и компания добавила больше денег, чтобы ее доля стала больше. Но все равно недостаточно много денег, чтобы она стала 50%. Яндекс действительно был существенно больше по всем показателям», - говорит Горный.

«Бизнес «Яндекс.Такси»в регионе больше, чем бизнес Uber, поэтому логично, что доля «Яндекса» в новой компании больше. Мы считаем соглашение очень выгодным для нас», - прокомментировали в Uber.

У Uber проблемы с прибылью и на других рынках. Почему уходит именно из РФ? Хотя такой шаг - действительно редкий для компании, которая все же чаще расширяет свою географию, чем сужает, такое с Uber произошло не только в России. В прошлом году китайская компания Uber China объединилась с местным конкурентом Didi Chuxing. Именно последняя компания стала платформой для объединения. До этого Uber потратил миллиарды долларов на субсидии для местных водителей и все-таки не выдержал жесткой ценовой войны.

После объединения он получил долю в совместном предприятии в размере 17,5%, что соответствует около $8 млрд. При этом компания действительно продолжает терпеть убытки в Индии и Юго-Восточной Азии, пишет Bloomberg. Аналитики агентства прогнозируют, что соглашение в РФ станет предшественником дальнейших процессов консолидации в этой части мира, в том числе на больших развивающихся рынках.

Так что в итоге получат обе компании? Прежде всего взаимный доступ на рынки и к капиталам. Сегодня Uber доступен в 16 городах России, «Яндекс.Такси» - в 126 городах и шести странах. Соответственно, в результате сделки Uber получит доступ ко всем другим городам России, Армении, Грузии. Тогда как «Яндекс.Такси» автоматически выходит на рынок Азербайджана, где работает Uber. По данным российского РБК, до соглашения суточное количество поездок на такси у «Яндекса» составляла 500 000, у Uber - 160 000 (у объединенного сервиса Fasten, по данным самой компании, - 1,5 млн поездок в сутки).

Теперь же бывшие конкуренты из нового тандема рассчитывают обслуживать совместно 35 млн поездок, общая стоимость которых составит около $135 млн. То есть по объему выручки общая доля NewCo на рынке составит около 16%. Сами участники тандема оценивают стоимость новой компании в $3,73 млрд. Она будет работать на одной технологической платформе, однако для пользователей будут по-прежнему доступны оба приложения.

Вырастут ли теперь цены на такси? Мнения аналитиков расходятся. Одни считают, что да, поскольку именно прекращение ценового демпинга является одной из целей объединения. Другие уверены: пока цены сохранятся, поскольку конкуренция все еще есть, и, возможно, рынок будет продолжать укрупняться. Основатель сервиса Gett Дэйв Вайсер уже спрогнозировал, что цены вырастут, а маржинальность этого бизнеса в России стабилизируется. Сами представители новой компании уверяют, что пока планов по пересмотру тарифов нет. В любом случае, соглашение еще пристально изучат антимонопольные органы, которые в течение 30 дней должны дать свое заключение.

А что с Uber в Украине, почему компания не вошла в соглашение? Скорее всего, из-за политических рисков, которые несет в Украине бренд «Яндекс». «В Украине компании «Яндекс» и «Яндекс.Такси» находятся под санкциями согласно приказу президента и решению СНБО», - напоминает Даниил Ваховский. При этом он предполагает, что сделка могла включить в себя и украинский бизнес, но не афишируя это.

«Это вполне возможно, ведь соглашение еще не закрыто, его детали не обнародованы, а значит, мы всего можем не знать», - говорит он. Возможна ли подобная консолидация рынка такси в Украине в ближайшее будущее? Вряд ли, считает эксперт.

«Во-первых, потому что все игроки в Украине достаточно независимыми, во-вторых, потому что рынок у нас находится в значительно менее адекватном состоянии с точки зрения регулирования, чем в России. Там все-таки он более цивилизованный и упорядоченный», - считает Ваховский. В пресс-службе Uber ранее сообщали, что Украина не является частью соглашения с «Яндексом». Но добавили, что из-за нее Uber отказывается от объявленных ранее планов открыть в Киеве центральный офис по работе на территории СНГ.

Если вы дочитали этот материал до конца , мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.

Мы приглашаем вас стать частью Mind Club. Для этого необходимо оформить подписку за $7 в месяц.

Нам очень важна ваша поддержка!

Почему мы вводим платную подписку?

Настоящая качественная и независимая журналистика требует много времени, усилий и затрат, это действительно не дешево. Но мы верим в перспективы деловой журналистики в Украине, потому что верим в перспективу Украины.

Именно поэтому мы создаем возможность платной ежемесячной подписки – Mind Club.

Если вы читаете нас, если вам нравится и вы цените то, что мы делаем, – предлагаем вам вступить в сообщество Mind.

Мы планируем развивать Mind Club: объем материалов и доступных сервисов и проектов. Уже сегодня, все члены клуба:

  • Помогают создавать и развивать качественную независимую деловую журналистику. Мы сможем и в дальнейшем развиваться и повышать качество наших материалов.
  • Получают свободный от баннерной рекламы сайт.
  • Получают доступ к «закрытым» материалам Mind (к ежемесячному выпуску, в котором мы исследуем и анализируем, как работают целые отрасли, к еженедельным аналитическим итогам).
  • Свободный доступ к ивентам Mind для подписчиков и специальные условия на другие события Mind.
  • Smart Power. Владельцы бизнеса, которые станут подписчиками Mind, получат доступ к агрегатору системных нарушений от аналитиков Mind и партнеров «Cкажи.uа». Если у вашего бизнеса возникли проблемы с непорядочными чиновниками или конкурентами – мы проанализируем, является ли их поведение системным, и вместе сможем решить эту проблему.
  • Мы и в дальнейшем будем развивать Mind и добавлять полезные журналистские рубрики и сервисы для вашего бизнеса.

Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости. Поддержите нас всего за 196 грн в месяц.

Ежемесячная поддержка у 196 грн Помочь проекту однократно

Крупнейшие игроки на рынке пассажирских перевозок в России Убер и Яндекс объединились. Решение о слиянии было принято еще в 2017 году, но окончательное объединение произошло только 14 июня 2018 года. Руководство поставило перед собой амбициозную задачу: создать «персональный общественный транспорт», который мог бы стать доступной альтернативой автобусам, метро или личному автомобилю. Но какими же оказались реальные последствия для пассажиров и водителей?

Условия и цели объединения

Объем инвестиций, вложенный в объединение и , составил 100 и 225 млн. долларов соответственно. Большую часть акций (59,3%) поглотил Яндекс, еще 36,6% выкупил Uber, а оставшиеся 4,1% по итогам сделки были разделены между сотрудниками объединенной компании.

Для рынка пассажироперевозок

Рынок пассажироперевозок в России претерпевает значительные изменения. практически полностью вытеснили классические таксопарки. Конкуренция становится все более жесткой, и когда две крупных компании объединяются между собой, конкурировать с ними становится еще труднее.

Отметим, что ранее в России еще несколько компаний, работающих в сфере пассажироперевозок, в т. ч. с помощью мобильных приложений, объединили свои сервисы. Так, в результате слияния RuTaxi, такси «Везет», «Лидер», «Сатурн» и RedTaxi образовался новый крупный игрок на рынке - оператор Fasten Russia. По оценкам аналитиков, на его долю приходится примерно 12,3% от всех заказов такси в России (по итогам 2017 года). В том же 2017 году совокупная доля Яндекс и Uber поглотила 10,4% рынка. После объединения совместными силами компании смогут обеспечивать примерно пятую часть заказов на рынке пассажироперевозок. В крупных городах этот показатель может стать еще выше.

Фото. Ключевые стейкхолдеры рынка (исследование, проводимое аналитическим центром при правительстве РФ).


«Яндекс.Такси» и Uber объявили о закрытии сделки по объединению бизнеса в России и нескольких странах СНГ. По сравнению с ранее объявленными планами оценка новой компании возросла более чем на $75 млн

Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Как говорится в поступившем в РБК сообщении «Яндекса», «Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по объединению бизнеса компаний в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане.

В объединенной компании «Яндекс» получил 59,3% акций, Uber — 36,9%, сотрудники новой структуры — 3,8%. Uber инвестировал в новую компанию $225 млн, «Яндекс» — $100 млн.

Генеральным директором новой компании стал Тигран Худавердян, ранее возглавлявший «Яндекс.Такси». В совет директоров вошли четыре представителя от «Яндекса» и три — от Uber.

Компании договорились объединить бизнес в нескольких странах СНГ в июле 2017 года. Изначально предполагалось, что распределение долей в компании будет несколько другим: 59,3% новой структуры будет принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, 4,1% — ее сотрудникам. Предполагалось, что в результате сделки «Яндекс» получит небольшой пакет акций глобального бизнеса Uber. В конце ноября 2017 года сделку Федеральная антимонопольная служба.

Изначально стоимость объединенной компании оценивалась в $3,725 млрд. В сообщении «Яндекса» указано, что сейчас этот показатель «оценивается в более чем $3,8 млрд». Как пояснил представитель «Яндекса», новая оценка сформирована «с учетом наличных денежных средств, которыми сможет распоряжаться объединенная компания». По итогам закрытия сделки на ее счетах будет более $400 млн.

Как ранее поясняли представители компаний, после сделки оба их приложения продолжат существовать. Однако объединение должно повысить качество услуг обеих компаний. Как объясняли их представители, для таксопарков и водителей будет создана единая технологическая платформа, что должно увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

Объединенная компания «Яндекс.Такси» и Uber будет заниматься не только перевозкой пассажиров, но и доставкой еды из ресторанов — в контур сделки вошел сервис UberEATS. Кроме того, в декабре 2017 года «Яндекс.Такси» закрыл сделку по покупке сервиса доставки еды Foodfox. По данным РБК, покупка Foodfox обошлась «Яндекс.Такси» примерно в 500 млн руб.

По данным аналитического центра при правительстве России, объем рынка такси в России в последние пару лет увеличивался на 14,2% ежегодно и по итогам 2017 года составил 575 млрд руб. Крупнейшим игроком рынка с долей 12,3% авторы исследования называют группу компаний «Везёт» — она была создана путем объединения сервисов заказа такси Fasten Russia (работает под брендами «Сатурн» и RedTaxi) и «Везёт» (бренды RuTaxi, «Лидер», «Везёт»). Суммарная доля «Яндекс.Такси» и Uber по итогам года составила 10,4% рынка, а значит, их объединенная структура займет второе место на рынке. Следом за ней идет компания Maxim с 7,6% рынка, а потом Gett с долей в 2,5%. В целом агрегаторы пока занимают только 32,8% рынка такси в России, оставшаяся доля приходится на традиционный рынок офлайн-заказа.

Совместное предприятие с «Яндексом» по заказу такси в России пока приносит Uber только убытки. Компании объединились в начале прошлого года, но вместо прибыли транспортный гигант недосчитался 42 миллионов долларов. Почему российско-американский сервис заказа такси не оправдал надежды инвесторов и пассажиров, разбирался «360».

Американская компания Uber Technologies отчиталась о своих доходах за 2018 год. Согласно данным налоговой отчетности, она заработала 11,3 миллиарда долларов, а чистая прибыль составила 997 миллионов долларов. При этом операционные расходы агрегатора такси увеличились по сравнению с предыдущим годом на 8% - до трех миллиардов долларов.

Одной из таких статей расходов стало для корпорации сотрудничество с российским партнером «Яндекс.Такси». За год Uber получил чистый убыток в размере 42 миллионов долларов после объединения с «Яндексом». В настоящее время американский транспортный гигант владеет 38% в предприятии. По условиям сделки, Uber не имеет права продавать свои акции в совместной компании без согласия российского партнера в период до 2021 года. Также до 2025 года американской компании запрещено конкурировать с «Яндексом» на территории СНГ и открывать собственный сервис по заказу такси.

Выбор этих дат неслучаен, объясняют опрошенные «360» аналитики. При текущих объемах перевозок и интеграции с другими сервисами, например, «Яндекс.Еда», в плюс компания выйдет как раз только к 2021 году, считает аналитик отдела анализа рынков АО «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. «Несмотря на все усилия топ-менеджмента, сервис до сих пор не приносит прибыль своим владельцам. Только за прошлый год его чистый убыток превысил 4,4 миллиарда рублей. По сути, компания с выручкой в 19 миллиардов рублей продолжает оставаться убыточной», - отмечает собеседник «360».

Между тем аналитик не исключает, что уже последующие пару лет дела совместного российско-американского детища пойдут в гору. «В четвертом квартале прошлого года „Яндекс.Такси“ показал убыток всего в размере 129 миллионов рублей. Не исключаю, что уже в первом квартале этого года выйдет в ноль и покажет прибыль уже этим летом или осенью. Объединение с Uber радикально сократило конкуренцию на рынке сервисов такси в России. К тому же адаптивный период закончился, поэтому акционеры скоро начнут получать дивиденды от вложений», - уверен Нигматуллин, подчеркнув, что улучшить показатели компании поможет смена управленческой стратегии.

Дело в том, что в плане корпоративного управления Uber также имеет ряд ограничений. К примеру, американцы не имеют контролирующего влияния в совете директоров, то есть «Яндекс» может принимать ключевые решения без согласования со своими заокеанскими партнерами. Вдобавок компания не представлена в менеджменте объединенного предприятия и не участвует в ежедневном управлении бизнесом на местах.

Рынок на двоих


Источник фото: РИА «Новости»

Uber и «Яндекс.Такси» создали совместную компанию по заказу такси в России и СНГ еще в феврале 2018 года. По условиям объединения, пассажиры продолжали заказывать такси в каждом из приложений, хотя водители получали заказы через единую платформу. Пассажиры могут воспользоваться услугами такси не только на территории РФ, но и в Белоруссии, Казахстане, Грузии, Азербайджане и Армении.

Как рассказали «360» в пресс-службе компании, на данный момент Uber Russia стал доступен в 150 регионах России. «Инвестиции в Uber Russia, включая скидки для пользователей, мотивационные программы для водителей и рекламу, в 2019 году превысят два миллиарда рублей», - пояснил представитель, отказавшись предоставить информацию о финансовой отчетности совместного с Uber предприятия.

На момент закрытия сделки Uber и «Яндекс» вложили в проект по 225 и 100 миллионов долларов соответственно. Вдобавок руководство Uber выпустило в пользу «Яндекса» два миллиона своих акций по цене 26 долларов за штуку. При этом через год американцы обязаны были выкупить эти ценные бумаги в два раза дороже - по 48 долларов за акцию. В итоге «Яндекс» может получить порядка 96 миллионов долларов прибыли.

Несмотря на убытки, разрыв с «Яндексом» невыгоден Uber, уверены опрошенные «360» участники рынка. По мнению президента Московского транспортного союза Юрия Свешникова, Uber до сих пор не имеет инструментов для реализации коммерческих перевозок. «Изначально Uber задумывался как посредник между водителями и пассажирами и не брал существенной платы за свое сводничество. Теперь же с помощью коммерческой структуры в лице „Яндекса“ американская компания стала полноценным агрегатором такси и вряд ли откажется от подобного статуса, по крайней мере в России», - считает собеседник «360».

О малой вероятности распада говорит и Тимур Нигматуллин. По его словам, в случае дезинтеграции два агрегатора вступят в конкурентную борьбу друг с другом, что выльется в еще большие убытки для обоих. «Пытаясь получить как можно больше клиентов, они будут вынуждены снижать цены и возить пассажиров себе в убыток. Такой сценарий хорош для пассажиров, но только не для компаний», - заключил аналитик.

человек поделились статьей