Сценарий детской программы морское путешествие. Внеклассное мероприятие "морское путешествие". Игры и конкурсы на морскую вечеринку

МОУ Тверская гимназия № 10

Для учеников 1 - 5 классов

Выполнила: Боева Елена Викторовна,

учитель начальных классов

ЦЕЛЬ: 1. образовательная – расширить знание учащихся о морях, океанах и профессии моряка; 2. развивающая – развивать артистические способности детей, познавательные процессы, эмоциональную сферу; 3. воспитательная – воспитывать толерантность, активную жизненную позицию, умение сопереживать, чувство коллективизма.

Оформление и оборудование:

    Сцена украшена флажками и морскими декорациями

    Значки с профессиями

    Карточки с разрезными буквами-названиями кораблей

    Звёздочки для награждения

    3 объёмных предмета, 3 ложки, ведро с водой

    Якоря на верёвке

    Кубики и корзины

    Удочки и фигурки рыбок

    Платки

    Скакалки

    Свисток

    Воздушные шарики и фломастеры, нитки

    Обручи или плавательные круги

    Иголки-булавки

    Музыкальное оформление: морская музыка

    Стулья

Действие

Звучит морская мелодия, все ребята сидят в зале, команды заранее сформированы по семь человек.

Спросил на днях малыш соседа

У струйки, льющейся из крана:

Откуда, ты?

Вода в ответ: «Издалека, из океана!»

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась поляна

Откуда, ты?- спросил росу –

Поверь, и я из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

Знай, малыш, и я пришла из океана. На поле лег туман густой

Малыш спросил и у тумана:

Откуда, ты? Ты кто такой?

И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли!

В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке,

И в слезинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда океанская вода!

Ведущий 1: Мы приглашаем вас, ребята, пробороздить сегодня по морям, океанам. Вы спросите, почему? А потому что море - символ света и простора и свободы. Но интересно своими обитателями - различными морскими животными, растениями и даже необитаемыми островами.

Ведущий 2: Сегодня наши экипажи отправятся в трудное плавание по морям нашей планеты. Для того, чтобы корабли успешно совершили плавание, их нужно укомплектовать опытными мореплавателями: опытных, знающих, ловких и умелых. Самых бесстрашных моряков, которые поведут корабли в этот рейс.

Вместе : Свистать всех наверх!

Полундра! Все наверх, на абордаж!

Да, этот лексикон - конечно наш!

Любой из нас признается, ребята,

Не прочь водить и шхуны и фрегаты.

Рукою, крепко взявшись за штурвал,

Но чтоб не страшен был девятый вал,

Чтоб нас ждала удача, а не горе,

Нам надо многое узнать о море.

О моряках, пиратах, капитанах,

Загадочных краях и в дальних странах!

Звучит морская музыка, ребята поднимаются на сцену и строятся по командам.

Состав команды:

    Капитан

    Боцман

    Радист

    Механик

    Матрос

    Юнга

За три минуты экипажи в шутливой форме готовят представление - кричалку и девиз. А первый конкурс - составить название своего корабля.

Названия кораблей:

1. КИЛЬКИ

2. СМЕЛЫЙ

3. НЕПТУН

4. ПРИБОЙ

5. МЕДУЗА

Ведущий 2: Молодцы, а сейчас мы проверим, готовы ли к отплытию.

Разминка :

    Как называется место, где стоит капитан (капитанский мостик)

    Как называется окно на корабле (иллюминатор)

    Какая птица часто следит за кораблём (чайка)

    Как называется толстая верёвка на корабле (канат)

    Как называется комната, где спят матросы (каюта)

    Как называется комната для судовой команды (кубрик)

    Как называется прибор «измеряющий атмосферное давление» (барометр)

    Лодка на корабле (шлюпка)

    Приспособление, опускаемое в воду для остановки корабля (якорь)

    Самая Большая волна (Цунами)

    Кухня на корабле (камбуз)

    Лестница на корабле (трап)

    Самая большая рыба в океане (акула)

    Нижняя часть корабля, где обычно находится груз (трюм)

    Башня с сигнальными огнями на берегу моря (маяк)

    Как звучит команда, когда тонет человек

    Часто матросы кричат: «Полундра!» - что это значит? (опасность)

    «Поднять якоря!» - что это значит?

Ведущий 1: Вот и состоялось наше знакомство с экипажами кораблей, теперь осталось только заполнить баки горючим. Посмотрим, как механик наших экипажей справится с этой задачей.

Конкурсы: перенести воду из ведра ложкой в стакан за определённое время, победившему экипажу - звезда.

Ведущий 2: Поднять якоря! Участвуют матросы каждого экипажа. Якоря привязаны за нитки к карандашу, кто быстрее.

Ведущий 1: Якоря подняты, прощальные гудки. Корабли отправляются в путь. Но грозный боцман ничего не пропустит, он всё заметит, мусора на корабле не допустит.

Вместе : Отдраить палубу! Свистать всех наверх!

Конкурс юнг: по полу раскинуты кубики и другие предметы. Кто больше соберет, пока звучит музыка.

Ведущий 2: Из открытого иллюминатора камбуза по палубе разносится аппетитный запах. Заглянем в иллюминатор! Кок готовит обед.

Ведущий 1: Они чем-то недовольны. Да у них рыбы не хватило, придётся отправиться на рыбалку.

1 вариант

Каждому участнику экипажа привязывается к ноге рыбка из бумаги. Задача игроков - сорвать ногами (без помощи рук) как можно больше рыбок соперников. Рыбок раскрасить в разные цвета, чтобы не путать. У кого больше - тот и выигрывает, получает звезду.

2 вариант

Рыбки раскинуты внизу сцены, участвуют кок и юнга. С помощью удочки кто больше поймает рыб за определённое время.

Ведущий 2: Внимание, внимание, срочное радиосообщение!

Конкурс радистов : с помощью мимики и жестов передать своему экипажу сообщение:

    Попали в шторм, потеряли мачту, но идём дальше

    Попали в штиль, потеряли якорь, задерживаемся надвое суток

    Попали в Бермудский треугольник, ищем обратный путь

    Напали пираты, захвачены в плен, ждём помощи

    На корабле пожар, корабль тонет, ждём помощи

    Корабль потонул во время шторма, высадились на необитаемый остров

Ведущий 1: Шторм, шторм! Но наш бесстрашный капитан не покидает свой пост на капитанском мостике. Главное удержать свою фуражку.

Капитан одной рукой держится за стул, другой должен завязать платок на своей голове.

Ведущий 2: Внимание, внимание! Из-за шторма в трюме образовалась течь, туда хлынула вода. От того насколько правильно экипаж организует работу насосов, зависит устранение нависшей угрозы.

Конкурс для матроса и механика. Ребята встают спиной друг к другу и сцепляют руки в локтях. Не разъединяя рук, ребята садятся вместе на палубу и вытягивают ноги, после этого должны встать.

1вариант - побеждает последний

2вариант - кто больше сделает за 1 минуту

Ведущий 1: Наконец, море утихло. Ярко светит солнце, в трюме устранена течь, и всем стало весело. Нет ничего лучше, чем матросская пляска и песня. Конкурс : юнги танцуют матросский танец.

Ведущий 2: Боцман на судне командует моряками и делает он это с помощью дудки-свистка. Именно поэтому боцманам предлагается исполнить на свистке мелодию морской песни.

Ведущий 1 : Весело на нашем корабле, но как тяжело вдали от Родины без близких друзей! Вот мы сейчас и посмотрим, у кого из вас их больше.

Каждый экипаж надувает воздушный шарик и рисует на нём как можно больше личиков.

Игра с залом:

Раз, два, три

Мы по морю плыли,____(плыли)

Переплыли океан

Увядали много_______(стран)

Позади у нас кильватер,

Впереди у нас _______ (экватор)

Сняли мы с себя бушлат,

Дело тут пошло _______ (на лад)

Вьётся в небе альбатрос,

Драит палубу _______ (матрос)

Вот ставком глядит из рубки,

Все матросы сели _______ (в шлюпки)

Виден берег им вдали,

Что ещё там? _______ (корабли)

Всей команде приказ дан,

Правит судном _______ (капитан)

Ведущий 2: Внимание, человек за бортом! Командам приготовиться к спасению утопающего!

Начиная с капитана, все по очереди надевают спасательный круг или маленький обруч на себя, проходят через него и передают другому.

Ведущий 1: Что ж экипажи подобрались что надо! А умеют ли они петь?

Исполняют по строчке из песен о море, воде и т.д.

Подводятся итоги, считаются звёзды.

Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Мы не прощаемся с вами, а говорим: «До новых встреч»

ЛИСАКОВ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ» КМҚК

КГКП «ЛИСАКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

БЕКІТЕМІН:

ТЖ ж/гі директор орынбасары

И. Мельник

201__ ж.

ҚОРЫТЫНДЫ ІС-ШАРАНЫҢ ӘЗІРЛЕМЕСІ

РАЗРАБОТКА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тақырыбы: «Жаратылыс ғылымдарының аралдары бойынша теніз круизі»

Тема: «Морской круиз по островам естественных наук»

Оқытушылар/Преподаватели: ЦМК ЕНД

ЦӘК ОТЫРЫСЫНДА ҚАРАЛҒАН

ЖӘНЕ МАҚҰЛДАНҒАН

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

НА ЗАСЕДАНИИ ЦМК

20__ж.

ЦӘК ТӨРАЙЫМЫ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦМК______________

Внеклассное мероприятие

«Морской круиз по островам естественных наук»

Цели:

Активизация познавательной деятельности обучающихся.

Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

Развитие творческого интереса к наукам.

Развитие кругозора обучающихся.

Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

Ход мероприятия.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Как известно, море может быть черным и синим, ласковым и грозным. А наше море станет не совсем обычным. Сегодня оно –естественно -научное и мы проводим интеллектуальную игру «Морской круиз по островам естественных наук», где каждая команда покажет свою смекалку, умение точно считать, отвечать на вопросы. Команды уже готовы ступить на борт своих яхт. Но прежде давайте с ними познакомимся. Итак, встречаем ….

Ведущий 2. В нашем путешествии участвуют 2 команды. Все уже давно готово к старту. Остались некоторые формальности. Как известно в каждом экипаже строго распределены обязанности. Вот и вам необходимо быстро распределить обязанности в своих командах и назвать свою яхту.

(Капитан, боцман, кок, радист, юнга, 2 матроса)

Ведущий 1. Уважаемые капитаны. Известно, что как вы яхту назовете, так она и поплывет. А как названы ваши яхты?

Ведущий 2. Командой- победительницей окажется та, которая по окончанию круиза наберет большее количество баллов баллов, а оценивать вас будут представители маяка в составе:

Утегенова Гульнара Маратовна

Сачавская Татьяна Терентьевна

Гесс Марина Рудольфовна

Ведущий 1. Морское путешествие начинается. Семь футов под килем вам! Вперед навстречу попутным ветрам!

Ведущий 2. Первый конкурс игры называется «Отдать швартовы».

Капитан: Отдать швартовы!

Юнга: Есть отдать швартовы!

Капитан: Держать курс в открытое море!

Юнга: Есть держать курс в открытое море!

конкурс капитанов и команд под их руководством. Задача - сделать для корабельного якоря цепь. Цепь нужно сделать из бумаги. Задача капитана -организовать процесс изготовления цепи и руководить процессом. Задача команды – исполнять команды капитана. Время изготовления –3 минуты, пока звучит музыка. Командам выдается клей, ножницы, бумага.

Ведущий 1.

Задание первой команде:

Юнга Ваня живет в 12-этажном доме на 9-м этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет юнга Ваня? (на четвертом.) (Слайд 3.)

Ведущий 2.

Задание второй команде:

Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки? (себе взял 4, а боцману- 6.)

Ведущий 1.

Задание для первой команды:

На двух полках лежало 19 ракушек, на каждую полку положили ещё столько же ракушек, сколько было на ней. Сколько ракушек стало на двух полках после этого? (38 ракушек.) (Слайд 3.)

Ведущий 2.

Задание второй команде:

Капитану и его сыну вместе 40 лет. Сколько лет им будет вместе через 3 года? (46 лет.) (Слайд 3.)

Ведущий 1.

Молодцы! С первым заданием вы успешно справились. А мы продолжаем наше морское путешествие. И впереди нас ждет еще одно испытание «Морской узел».

Морской узел – это очень крепкий, надежный узел и развязать его не так-то просто. Но мы сумеем это сделать, если выполним 3 задания. Готовы?

Ведущий 1. Вопросы командам:

    Всем известно, что молочнокислые продукты полезны для здоровья. Какой процесс используется для получения кефира? (Брожение)

    Какие физические тела ни рыба, ни мясо? (аморфные)

    Назовите основные источники йода (рыба, морские продукты)

Ведущий 2.

    Кислота, необходимая для пищеварения (Соляная кислота)

    Твёрдые или жидкие частицы, находящиеся в атмосфере и образующие уман или дым.(Аэрозоль)

    Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько, т.к. горошины не ходят)

Ведущий(главный кок)проводит

Конкурс коков. Вкусный обед на корабле – это важная составляющая морского путешествия. Задача коков - очистить большую картошку непрерывной лентой. Чья картофельная лента окажется длиннее – тот и победит. Максимальная оценка – 3 балла.

Ведущий1.

Вопросы командам:

    Полный бидон с молоком весит 30кг, а наполненный на половину – 15,5 кг. Сколько весит бидон? (1кг)

    Есть две сковородки. На каждую помещается 1 блин. Надо поджарить три блина с двух сторон. Сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать. (3минуты)

Ведущий 2. Отдохнули, и снова в путь. Наше морское путешествие продолжается.

На наши корабли поступила секретная радиограмма. Она пришла зашифрованная, с помощью условных знаков. Задача команд узнать, что же было в радиограмме. Следующий конкурс «Радиограмма».

Вот ее зашифрованный текст. К тексту прилагается ключ, который нам и поможет.


(Математика- царица всех наук)

Ведущий 2.

А сейчас немного отдохнем и поиграем. Если вы согласны- похлопайте, если не согласны- потопайте. (Слайд 8.)

На земле 4 океана. (Хлопаем.)

Для питья годится и пресная, и соленая вода. (Топаем.)

При помощи воды добывается электрический ток. (Хлопаем.)

Самое соленое море- Мертвое. (Хлопаем.)

На земле 300 морей. (Топаем.)

Байкал- самое глубокое озеро в мире.(Хлопаем.)

Синего моря не существует. (Хлопаем.)

Без воды нет жизни. (Хлопаем.)

В Черном море вода черная, в Красном- красная, в Желтом- желтая.

Вода составляет большую часть тела человека. (Хлопаем.)

Родник и ключ- не одно и то же. (Топаем.)

Начало реки называют исток, а конец- устье. (Хлопаем.)

Ведущий 1. Мы продолжаем путешествие. Кажется, начинается шторм.

Все теперь пускай дрожат -

Пошёл под гафель флаг крылатый.

Совсем не знамя грабежа,

Совсем не знамя грабежа -

"Весёлый Роджер" - флаг расплаты.

На абордаж!

Ведущий 2. Как вы думаете, кто у нас на пути? Пираты! Чем они опасны? Они могут ограбить нас, или захватить наши судна в плен. Надо откупиться от них. Но как?

Ведущий 1. Для того, чтобы команды продолжили путь, болельщики должны помочь: проявить эрудицию и смекалку.

Пираты задают вопросы зрительному залу:

    По какой звезде можно определить направление на север? (полярная звезда

    Это всемирная компьютерная сеть. (интернет)

    В воде не тонет, в огне не горит? (лед)

    На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

    Каким прибором измеряется атмосферное давление? (барометр)

    Одна сотая метра? (один сантиметр)

    Это компьютерная эпидемия, созданная искусственным путем. (вирус)

    Наименьшее четное число? (2)

    Назовите самую короткую фамилию ученого физика. (Ом)

10)Какая планета схожа с химическим элементом? (Уран)

Ведущий 2. Команды на свободе конкурс номеров художественной самодеятельности морской тематики. Максимальная оценка – 4 балла.

Ведущий 1. Молодцы! Мы успешно преодолели морской шторм и пришло время посоревноваться. И я объявляю пятый конкурс «Кто быстрее?». (вопросы командам на скорость)

    Единица скорости на море? (узел)

    Как называется вторая координата точки? (ордината или игрек)

    Какое молоко нельзя пить? (известковое)

    Что происходит с жидкостью при любой температуре? (испарение)

    Устройство для ввода информации? (клавиатура)

    Он разделяет слова между собой? (пробел)

    Мельчайшая частица химического элемента? (атом)

    Как называется результат сложения? (сумма)

    Основная плата персонального компьютера? (материнская плата)

    Частица с неделимым электрическим зарядом? (электрон)

    Сотая часть числа? (процент)

    Как называется утверждение, требующее доказательства? (теорема)

    Другое название эмбриона. (зародыш)

    Зеленый пигмент в растениях? (хлорофилл)

    Самая популярная в мире операционная система? (Windows)

    Направленный отрезок? (вектор)

    Какая кислота содержится в крапиве? (муравьиная)

    Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. (хорда)

Ведущий 2. Наше морское путешествие скоро завершится и корабли причалит к берегу. А пока отдохнем, и ответим на веселые вопросы в последнем конкурсе «Шутки моряка». (Отвечает тот, кто первым поднимет руку.)

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- У табуретки отпилили один угол. Сколько у нее теперь углов? (Пять.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.)

-Какого цвета стоп кран в самолете? (в самолете его нет.)

-Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (Когда смотрим на часы и говорим «10 минут».)

Ведущий 1. Наше морское путешествие подошло к концу. Мы удачно добрались до берега и преодолели все трудности. А сейчас подведем итоги. Чья же команда оказалась быстрей, сообразительней? (подсчет баллов, награждение победителей).

Музыкальная пауза

Ведущий 2. На сцену приглашаются члены жюри для подведения итогов.

Ведущий 1. Ну вот и окончательный финиш морского круиза. Известны имена победителей. Осталось наградить сильнейших. И … Не важно, как мне кажется, кто сегодня стал лучшим, а кто проиграл. Я думаю, выиграли все, кто пришел на нашу игру, кто неравнодушен к интереснейшим наукам – математике, физике, химии, информатике, биологии и кто не боится бросаться навстречу загадкам, сложностям и опасностям. А это значит, что впереди нас ждет множество интересного и занимательного. Удачи вам, любители естественно- научных дисциплин.

Задача 1 (для первой команды):

В семье юнги 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2года младше предыдущего. Сколько лет самому младшему? (2 года.)

(Слайд 11.)

Задача 1 (для второй команды):

10 крабов построились в хоровод и каждый взял за клешню обоих своих соседей. Сколько клешней оказались свободными? (Ни одной.) (Слайд 11.)

Задача 2 (для первой команды):

Расставаясь, моряки обменялись рукопожатиями: каждый пожал руку другому. Всего было 10 рукопожатий. Сколько было моряков?(5 моряков.)

(Слайд 12.)

Задача №2 (для второй команды):

Сколько существует трехзначных чисел, у которых сумма цифр равна 2?

(Три числа: 101,200, 110) (Слайд 12.)

Задача №3 (для обеих команд):

Два юнги, боцман и кок ловили рыбу.

Всего они поймали 10 рыб. Причем каждый из моряков поймал разное количество рыбы. Боцман поймал больше всех, а кок- меньше всех. Кто поймал рыбы больше всех: два юнги или боцман с коком?(Одинаково.) (Слайд13.)

Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы?

ОТВЕТ: Поместить в раствор соляной кислоты

Каким расплавленным металлом можно заморозить воду?

ОТВЕТ: Ртутью. Она плавится при t - 39 С

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №85»

Учитель начальных классов

Макаренко Е.Н.

СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ »

(играет веселая музыка)

Вед . –Добрый день, друзья! На дворе лето: пора самых любимых каникул и долгожданных отпусков. Отдых всей семьей – это здорово! И, думаю, что я не ошибусь, если предположу, что самое желанное место отдыха для всех вас – это море. Поэтому сегодня мы решили отправиться в морское путешествие. Пунктом назначения нашего путешествия будет хорошо вам известный остров «Чунга-Чанга». В путешествие отправятся два корабля.

И сейчас нам предстоит набрать на них команды. Но поскольку морское путешествие – дело трудное и опасное нам не обойтись без взрослых. Я приглашаю уважаемых мам и пап принять участие в путешествии вместе со своими детьми.

(отбираются команды)

Вед . –А поскольку наше путешествие будет носит соревновательный характер. нам не обойтись без жюри.

(представление жюри)

Вед .. –Ну вот, все экипажи в сборе, жюри на месте, и можно начинать наше веселое состязание. Но прежде чем отправиться в морское путешествие, надо основательно к нему подготовиться.

1 КОНКУРС

Условия первого конкурса: командам необходимо придумать название своему кораблю, написать его сверху ватмана, а под названием нарисовать флаг своего корабля, под которым команда будет путешествовать. Времени у вас немного, поэтому все необходимо сделать быстро, но аккуратно, оригинально и красиво. А пока команды готовятся, для зрителей звучит музыкальный подарок.

(исполняется песня «Капитан»)

Вед .- Прошу жюри оценить творческий конкурс команд по пяти-бальной системе. А команды в это время должны выбрать капитанов.

(жюри объявляет итоги конкурса)

Вед. - Перед выходом в море нам надо убедиться, что вы настоящие морские волки.

2 КОНКУРС

У моей помощницы карточки с морскими вопросами. Капитаны по очереди выбирают по одной карточке, читают вопрос своей команде вслух (громко) и команда посовещавшись 10 секунд дает ответ. Если ответ правильный, команда получает один балл. Если команда не знает правильного ответа, то команда соперников может ответить и заработать дополнительный балл себе.

Морские вопросы:

1. Как называется повар на корабле? (кок)

2. Как называется генерал на флоте? (адмирал)

3. Кака называется общая жилая комната на корабле? (кубрик)

4. Как называется корабельная кухня? (камбуз)

5. Как называется пол корабля? (палуба)

6. Как называется лестница корабля? (трап)

7. Как называется помещение для груза на корабле? (трюм)

8. Как называется окно корабля? (иллюминатор)

9. Как называется морская сеть? (трал)

10. Как называется комната для собрания экипажа? (кают-компания)

11. Как называется подводная скала? (риф)

12. Как называется летопись судна? (бортжурнал)

13. Как называется человек, прокладывающий курс для корабля?(штур-

Ман)

14. Как называется человек, проводящий суда в опасных и трудных местах? (лоцман)

(жюри подводит итоги)

Вед. - Теперь вы основательно подготовились, можно отправляться в путе-

шествие. Желаем вам попутного ветра!

3 КОНКУРС

На вашем маршруте первое препятствие: «Пролив крепкой дружбы».

Вам необходимо определить в своих командах самых маленьких участников. Им предстоит провести свой корабль через пролив, т.е. стать лоцманами. На вашем пути расставляют кегли (бутылки) по пять для каждой команды. Все участники встают за своими лоцманами и берутся за руки. Всем, кроме лоцманов, завязывают глаза. Вам, необходимо взявшись за руки, с завязанными глазами преодолеть путь туда-обратно, стараясь не сбить ни одной кегли (бутылки), обходя их змейкой за своими зрячими лоцманами. Сколько останется не сбитых кеглей, столько команда получит баллов.

(жюри подводит итоги)

4 КОНКУРС

А тем временем у нас разыгрался шторм. Перед командами раскладывают газету. На счет три вы свей командой должны уместиться на развернутой газете и дружно крикнуть: «Ура». Чья команда справится первой получит один балл.

Раз! Два! Три!

(если конкурс окажется легким, и обе команды справятся одновременно, то его усложняют путем складывания газеты).

(жюри подводит итоги)

5 КОНКУРС

После всех этих волнений у команд, я думаю, разыгрался аппетит. Пора оьедать, а какая еда может быть главной в море? Конечно же, рыба. Но ее надо еще поймать.Вам раздадут орудия лова - удочки с кольцами. Держать удочку необходимо всей командой одновременно и только одной (левой)

рукой. По моей команде постарайтесь набросить кольцо на бутылку. Кто справится первый, получит один балл.

Раз! Два! Три!

(жюри оценивает)

6 КОНКУРС

Внимание! Внимание! По полученным с кораблей сведениям на них напали пираты. И им пришлось вступить с ними в бой. Раздать капитанам команд орудия сражения: подушки, по одной каждому. Капитаны выходят на середину, сгибают одну ногу в колене и на счет три атакуют друг друга по-

душками. Кто первый поставит на землю ногу, проиграл. Победитель получает один балл. И так вся команда по очереди.

Раз! Два! Три!

Вед . – Наконец мы достигли острова «Чунга-Чанга». Но командам предстоит еще потрудиться, чтобы вернуться домой.

7 КОНКУРС

Для начала необходимо перебраться на остров. Для этого понадобиться шлюпка, роль которой сыграет обруч. Задача команд перебраться с корабля на остров, используя шлюпку. Но надо помнить, что одновременно в шлюпку может сесть только 2 игрока. Поэтому капитаны команд надевают на себя обручи и туда же встают самые младшие игроки команд.По моему сигналу двое в шлюпке бегут к финишу, где капитан оставляет игрока, а сам возвра-

щается за вторым. Когда они опять будут на острове, уже останется капитан, а второй игрок побежит за третьим, третий за четвертым и т.д. пока вся команда не окажется на острове. Конкурс большой и трудный, поэтому команда, победившая в нем, получит 2 балла.

На старт! Внимание!Марш!

(жюри оценивает конкурс)

8 КОНКУРС

Поскольку участники уже освоились на новом месте, им необходимо в песенной форме рассказать нам об этом удивительном острове, а проще говоря, исполнить песню «Чунга-Чанга». Слова песни написаны на двух карточках по куплету с припевом. Капитаны команд выбирают для своих команд карточку. Жюри оценивает качество исполнения по пяти-бальной системе.

(участники поют, жюри ставит баллы) Вед . – Я думаю, что участники загостились на веселом острове и пора воз-

вращаться домой. Но для этого необходимо пополнить запас пресной воды на корабле.

9 КОНКУРС

К оманды стоят друг за другом на финише. Капитаны получают по пластмассовому стаканчику. Возле команд ставят ведра с водой. Капитаны по сигналу набирают в стакан воды и бегут на корабль, где стоит бутылка, в

которую они переливают воду, а затем возвращаются обратно и передают

стаканчик следующему игроку. Выиграет команда, первой наполнившая бутылку. За победу – 2 балла.

(жюри подводит итоги конкурса)

Вед. – Пора бы и отплывать, но нельзя забывать и о продовольственном запасе.

10 КОНКУРС

Что можно найти съестного на тропическом острове? Ну конечно же

кокосы. Чтобы доставить кокосы на корабль участники выстраиваются от острова до корабля. Рядом с участниками на острове ставят коробки с ко-

косами (мячиками). У каждой команды по 10. Перекидывая кокосы друг другу вы должны сложить их в коробку на корабле. Чья команда справиться быстрее – 2 балла.

(жюри оценивает конкурс)

Вед. – Наконец у нас все готово. Можно отправляться домой. А чтобы узнать

чей корабль вернется домой первым, участникам предстоит выполнить

последнее задание.

11 КОНКУРС

В центре вы видите главный предмет нашего состязания – канат. Когда я скажу: « Поднять паруса!», вы должны схватить канат и перетянуть команду соперника на свою сторону. Кому это удастся – та команда заработает 5 баллов.

Итак…..

Поднять паруса!

(жюри подводит итог конкурса и общий итог соревнований, вручаются призы).

Вед . – Дорогие друзья! Закончилось наше путешествие. Я благодарю всех участников. Счастья вам, здоровья и всех благ. До новых встреч!

Татьяна Бикбулатова
Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Морское путешествие»

Сценарий для детского сада , рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Оформление : На центральной стене модель пиратского корабля, веселая музыка, воздушные шары.

Инвентарь : 12 кеглей, 2 стула, 2 комплекта палочек, соединенных веревкой, макет факела, ленточки, канат, трусы большого размера, 2 веника, воздушные шарики по количеству детей , ворота.

Действующие лица : ведущий, капитан, два пирата.

Цель : с помощью праздника помочь донести до осознания детей представления о явлениях общественной жизни.

Задачи :

Учить детей работать командой , сплоченно;

Проявлять активность, желание не подвести членов своей команды;

Место проведения : музыкальный или спортивный зал.

Дети входят в зал под музыку Алексея Рыбникова из кинофильма «Морская тема » .

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Посмотрите, как он необычно украшен сегодня. Сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие , в море, к отважному капитану. Он прислал нам письмо и просит нас о помощи. (Показывает письмо) Дети идет под музыку «Новые приключения капитана Врунгеля» «Морская тема » .

Ведущий запускает большую хлопушку.

Вот мы и прибыли.

Под музыку Дунаевского «Капитан» из фильма «Дети капитана Гранта»

В зал входит отважный Капитан.

Капитан : Здравствуйте!

Ведущая : Здравствуйте, это вы прислали нам письмо?

Капитан : Да, но я просил о помощи, мне нужны отважные моряки. А, это стало быть помощники?

Ведущая : Да.

Капитан : Что-то малы больно для помощников!

Ведущая : Да, они еще, ходят в детский сад, но, несмотря на это они очень смелые, сильные и отважные! Правда, ребята?

Дети : Да!

Капитан : Ну, раз так, тогда хорошо. Дело в том, что мне нужны помощники, отважные моряки, которые помогут мне справиться с пиратами.

Ведущая : С какими пиратами?

Капитан : Да, с вредными не воспитанными пиратами, они украли сундук с золотом, который мы должны доставить в город.

Ведущая : Ребята поможем отважному капитану?

Дети : Да!

Капитан : Ну тогда отправляемся в путь! Дети идут за отважным Капитаном

под музыку Дунаевского «Капитан» из фильма «Дети капитана Гранта»

Ведущая : А в это время на корабле пиратов! (сценка )

Пираты тащат сундук с золотом и радуются (под музыку из фильма «Остров сокровищ» ).

Пират1 : Какой тяжелый сундук…

Пират2 :Наверно там много золота!

Пират1 : Я на него куплю себе…. (задумался)

Прират2 : почему ты, это мое золото!

Пират1 : Почему твое, это я его украл!

Пират2 : А я тебе помогал.

Пират1 : Ну и что?

Пират2 :А кто придумал план похищения?

Пират1 : ты…

Пират2 :поэтому это мое золото!

Пират1 : нет мое! (спорят) .

Тут входит отважный Капитан (под музыку Дунаевского «Капитан» ).

Капитан : Так, так, так, поделить не можете, а вы знаете, что чужое делить нельзя, потому что оно не ваше!

Пираты : Это кто здесь собрался на нашей территории? Сейчас мы вас всех свяжем и отправим в темницу.

Ведущий : Пираты, мы не на вашей территории, а в праздничном зале .

Пират 1 : Как же, вы что не видите : вот наш флаг. А вы теперь у нас в плену.

Ведущий : Посмотрите, сколько у нас здесь защитников собралось. А это наши отважные мальчики, тоже будущие защитники. Разве вы их не боитесь?

Пират 2 : Какие же это защитники? Это так, ничего особенного. Мы – пираты, самые ловкие!

Ведущий : А вот мы сейчас вам покажем, какие сильные у нас мальчики. Они настоящие защитники. Только давайте договоримся, если вы проиграете, мы забираем золото и отдаем отважному Капитану.

Звучит под музыка Е. Крылатова, Ю. Энтина из фильма «Гостья из будушего»

Игра «Морское сражение » : Двум игрокам дается по одному воздушному шарику, который они привязывают к левой ноге так, чтобы шарик, лежал на полу. нитка может быть любой длины, но чем длиннее - тем лучше. По команде ведущего игроки пытаются лопнуть шарик соперника, наступая на него, и одновременно спасти свой. Обладатель лопнувшего шара прекращает битву. В эту игру может играть сразу несколько пар.

Капитан : Какие все молодцы! Эта игра была на быструю реакцию, которая понадобиться вам на корабле. А теперь следующая игра.

Игра "Остров": Игроки делятся на две команды. Всем сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Командам нужно уместиться на "Острове" - листе газеты. Причем "вода" постоянно поднимается - то есть размер острова уменьшается ведущим, который раз за разом складывает газету пополам. Команда, которая не смогла уместиться на газете, проигрывает.

Пират 2 : Ах, вы так! Ну, мы сейчас вам покажем.

Пираты бегут к шарикам, но отталкивают друг друга, суетятся, из-за этого у них ничего не получается.

Капитан : Ай, ай, ай! Что же это вы, так ни одно дело не получится у вас! Видели, как наши мальчики и папы лихо справились? Это потому что они дружны и сплочены. Они умеют любую задачу выполнять вместе, как настоящие солдаты. А один в поле – не воин!

Пират 2 (чешет голову) : Да уж. А девчонок тогда зачем взяли с собой?

Ведущий : А девочки всегда поддерживают наших защитников в трудную минуту и помогают им.

Пират 1 : Ну, это понятно, но в настоящем бою от них нет никакого толку. Они только плакать могут.

Ведущая : Наши девочки не будут плакать. Посмотрите, какие они быстрые и ловкие.

Игра для девочек «Смотай шнур» : На середину шнура или веревки завязывается узелок, а на конце крепятся карандаши. Игроки делятся на пары, каждый из участников берет в руки свой конец веревки. По команде ведущего игроки должны как можно быстрее намотать свою часть шнура на карандаш. Кто успеет первым - побеждает.

Пират 1 : Да, посмотри, какие у них шустрые девочки. А мальчики, такие сильные - ну просто настоящие защитники. Зато мы внимательнее их.

Капитан : А вот это давайте проверим! Я буду говорить – а вы должны выполнять все движения. Будьте внимательны!

Игра «Взять!» : Игроки встают в круг, в центре круга кладется приз. Ведущий под музыку дает разные задания : бегать, прыгать, петь, сидеть, лежать, дергать разными частями тела и т. д. Все игроки их выполняют. Но как только ведущий произнесет : "Взять!" - нужно быстро схватить приз. Тот, кто успеет первым, побеждает.

Ведущий : Какие все молодцы. Даже пираты справились.

Пираты : Ой, ну конечно, игра- то легкая была, а я вот хочу проверить вас на знания пиратских словечек и выражений, раз вы хотите быть моряками.

Игра : "Пиратский словарь"

Полундра - опасность, спасайся кто может!

Камбуз - корабельная кухня.

Абордаж - захват одного судна другим.

Пиастры - золотые монеты.

- "Веселый Роджер" - пиратски флаг.

Трюм - внутреннее помещение корабля.

Юнга - мальчик-ученик на корабле.

Шлюпка - лодка.

Штурвал - руль управления кораблем.

Рында - колокол для подачи сигналов.

Нос - передняя часть корабля.

Борт - боковая часть корабля.

Пираты : Ой, какие молодцы ребята. Нам так с ними весело и интересно время проводить. Мы бы хотели с ними дружить.

Капитан : Так может вам тогда перестать быть пиратами вовсе? А давайте ко мне в команду, хотите быть отважными моряками?

Пираты : Конечно, мы же не сможем жить без моря.

Ведущий : Точно, пираты, вы же можете быть матросами и защищать нашу Родину на корабле. Будете также ходить в плавания.

Пират 1 : Ага, и мальчишек ваших с собой возьмем на корабль!

Ведущий : Нет, что вы. Им еще надо подрасти, многому научиться…

Пират 2 : А давайте, мы им прямо сейчас покажем, как управлять кораблем… Ну пока хотя бы маленьким корабликом.

Игра «Тяни кораблик» : на одном конце веревки привязан кораблик, на другом палка. Мальчики берут в руки палки. Вращают, чтоб накручивалась на палку веревка, пока кораблик не окажется в руках. Кто первый – тот выиграл.

Пока ребята играют, пираты отошли за ширму и переоделись в матросов, в руках сундук.

В зал возвращаются пираты в новом образе.

Ведущая : Ребята, посмотрите, кто же это? Неужели это наши пираты?

Пират 1 : Нет, мы больше не злые пираты. Мы теперь отважные матросы. А этот сундук мы возвращаем отважному Капитану.

Ведущая : Это замечательно. Давайте посмотрим, как вы отважно плаваете по морям, и заодно проверим вашу внимательность. Дети, хотите поиграть с пиратами в «Цветные кораблики» ?

Игра «Цветные кораблики» . Все участники (дети и пираты) - корабли. Они плавно ходят по залу, изображая корабли. Ведущий произносит слова : «По морю плывут корабли красные/синие/желтые» . На слове красные дети должны топать, синие - хлопать, желтые - прыгать.

В конце игры дети выстраиваются в шеренгу в центре зала.

Ведущая :

Наш праздник подходит к концу , господа.

Давайте же крикнем «ура» !

По ходу действия несколько раз меняются декорации. Если они не рабочие, то удобнее спускать и поднимать их, используя штанкетный подъем. Варианты оформления сцены см. на рис. 1, 2.
Афишу представления см. на рис. 3.

Действующие лица: К, а п и т, а н В р у н г е л ь, Ю н г а, Б, а р о н М ю н х г, а у з е н, С и н д б, а д — м о р е х о д, Р о б и н з о н, К р ю к, Д и к, а р и, П и р, а т ы.

Звучит музыка. На сцену выходит капитан Врунгель, поет.

Врунгель. Грезили когда-то о морях и странах
Маленькие юнги — дети капитанов.
Вдаль манили птицы белыми крылами,
И светились лица звездами-глазами.
Пролетели годы хлопьями туманов.

Нынче превратились юнги в капитанов.
И уже штурвалы руки держат твердо,
Волны-перевалы укрощают гордо.
И ветра подвластны, и в узде стихия,
И готовы сказку завтра сделать былью.
Пусть все реже снятся розовые страны,
Видно, изменилось что-то в капитанах.
Но как только ветер парус надувает,
Все-таки как в детстве сердце замирает!
Честь имею! Разрешите представиться: капитан Врунгель. Моя яхта избороздила все моря и океаны, и сегодня попутный ветер привел меня к вам. (Обращаясь в зал.) А вы любите путешествовать? (Дети отвечают.) О моих приключениях вы наверняка наслышаны. А кого из путешественников вы знаете еще? (Дети отвечают.) Молодцы! Я догадываюсь, что среди вас есть романтики, которые тоже мечтают плыть под большими парусами. И я просто уверен, что все вы смелые и отважные ребята. Это правда?
Дети. Да!
Врунгель. Я так и знал. Поэтому я хочу обратиться к вам за помощью. Мой бывший старший помощник Лом, а ныне преподаватель мореходного училища, направил ко мне для прохождения практики молодого юнгу. Судя по всему, парень он хороший и сердце у него доброе, но вот беда: как мне пишет Лом, он всего боится! А какой же ты моряк, если дрожишь даже от слабого скрипа такелажных снастей?! Поэтому я решил устроить ему испытание. Если выдержит — быть ему моряком. Ну, а если нет — море не для него. Вы готовы мне в этом помочь? (Дети отвечают.) Тогда убедимся в слаженности наших действий, а заодно немного разомнемся. Поднять паруса — подняли руки вверх и потрясли кистями. Отдать швартовы — пожали руку соседу слева. Свистать всех наверх — свистим. Даем гудок к отплытию — дружно гудим. Полный вперед — топаем ногами. Молодцы! Теперь мы готовы.
Сейчас на мостике появится Юнга. Ничему не удивляйтесь и ждите моего сигнала!

Врунгель покидает сцену. Звучит музыка. На сцену выходит Юнга с чемоданом.

Юнга. Странно, никого нет. А ведь в записке точно указано время и место встречи. (Оглядываясь по сторонам.) Кто здесь? (Смотрит в зал.) Ах, ребята, вы не видели здесь капитана Врунгеля? Я прибыл в его распоряжение для прохождения практики. А также привез подарок от капитана Лома. (Достает подзорную трубу.) Эта старая подзорная труба совсем недавно была обнаружена в районе знаменитых Бермудских островов, кстати, при очень необычных обстоятельствах.
Но почему же капитан Врунгель меня не встретил? А может, что-нибудь случилось? Мне страшно! (Спохватившись.) Вы только не смейтесь надо мной. Знаете, как я хочу в море! Как здорово путешествовать! Открывать неведомые страны, исследовать таинственные острова! Я столько книг об этом прочитал! Ведь и вы наверняка читали! А какие? (Дети называют книги о морских путешествиях.) Во всех этих книгах моряки — смелые и отважные люди. А я не могу с собой справиться. Я ужасный трус, и мне кажется, мой удел — не приключения с настоящим морским волком, а жизнь сухопутной крысы.

Юнга грустно присаживается на свой чемодан и начинает разглядывать подзорную трубу.

Почти каждую ночь мне снится, что я стою на капитанском мостике, одной рукой держу штурвал, а другой — подзорную трубу и всматриваюсь вдаль.

Юнга подносит трубу к глазам. Свет мигает. Музыка. Слышится свист пролетающего ядра. На сцену выбегает барон Мюнхгаузен.

Мюнхгаузен. Мягкая посадка, клянусь моей треуголкой!
Юнга. Ой, мамочки! Вы кто?
Мюнхгаузен. Как? Ты не узнал великого путешественника? Того, кто объездил сотни стран, побывал в тысячах переделок, один на один встречался с китом, путешествовал в желудке у рыбы, открыл сырный остров и даже летал на Луну?! (В зал.) Так кто же я?
Дети. Барон Мюнхгаузен!
Мюнхгаузен . Именно он, клянусь моей треуголкой!
Юнга. Неужели тот самый Мюнхгаузен?! Вот здорово! Я читал о ваших путешествиях. И как это все у вас получается?
Мюнхгаузен. Не моя вина, если со мной случаются такие диковины, которых еще не случалось ни с кем. Это потому, что я люблю путешествовать и вечно ищу приключений, а вы сидите дома и ничего не видите, кроме четырех стен своей комнаты. (Обращаясь в зал.) Помните ли вы, как мне удалось добыть огонь во время охоты на уток? (Ребята отвечают.) Правильно, ударил кулаком по правому глазу, и посыпались искры.
А сколько было ног у зайца, за которым я гнался целых три дня? (Восемь.)
В шкуру какого зверя мне пришлось обрядиться на Северном полюсе? (В шкуру белого медведя.)
А как мне удалось выбраться из болота, в которое я попал вместе со своим конем? (Вытащил за волосы.)
Юнга. И куда вы направляетесь сейчас?
Мюнхгаузен. На попутном ядре я летел в стан противника, чтобы провести разведку.
Юнга. Вы летели на ядре? Как это у вас получается?
Мюнхгаузен. Очень просто, мой юный друг, главное — поймать попутное. Кстати, могу научить, причем всех желающих.
Юнга . Полетать на настоящем ядре?!
Мюнхгаузен. Для тренировки предлагаю учебные. Этому лагерю (указывает на правую половину зала) — синие, а этому (указывает на левую половину зала) — красные ядра. Вы готовы?.. Тогда ловите! Пли!

В это время в зал летят воздушные шары. Дети ловят.

Ловить вы научились. Для того чтобы летать, нужно уметь запускать ядра, причем лучше в сторону противника. Предлагаю проверить вашу сноровку. Победит тот лагерь, который отправит в стан условного противника максимальное количество своих ядер. Пли!

Дети перебрасывают шары-ядра из одной части зала в другую.

Ну что же, у вас все получается. Немного тренировок, и вы сможете летать на ядрах, как я. (Юнге.) Вот так-то, мой юный друг. Не бойся трудностей и испытаний. Только так ты сможешь понять, чего ты стоишь. Однако задержался я с тобой. Мне пора. Прощай! А вот и попутное ядро!

Слышится свист ядра. Мюнхгаузен убегает.

Юнга. Вот это да! Ну и чудеса! Сам барон Мюнхгаузен! Кому расскажешь — не поверят. Вот бы и мне стать таким находчивым и отважным. Тогда капитану Лому было бы за меня не стыдно. Интересно, куда исчез барон?

Юнга подносит к глазам подзорную трубу. Свет мигает. Звучит музыка. Декорации меняются: опускаются парус и канаты.

Ой, мамочки! Что это? Где я?

На сцене появляется Синдбад-мореход.

Синдбад. О прекрасный юноша, ты на моем корабле.
Юнга. Но кто вы, и как я сюда попал?
Синдбад. Я — Синдбад-мореход, и раз ты на моем корабле — значит, такова воля неба.
Юнга. Синдбад-мореход? Ничего не понимаю.
Синдбад. Шевелись! Надвигается шторм. Нам нужно подготовиться.

Звучит шум ветра и грохот волн.

Юнга (с ужасом). Шторм?! Я пропал!
Синдбад. Я опытный моряк, мой корабль крепок, но мне пригодится твоя помощь. Нужно убрать парус. Полезай на мачту и закрепи его.
Юнга. Я не могу! Я боюсь!
Синдбад. Я думал, ты настоящий мужчина.
Юнга. Но я даже не знаю, как с ним управляться. Я таких не видел!
Синдбад. Все очень просто: хватаешься за канат, тянешь, закрепляешь. Затем лезешь на мачту и фиксируешь парус. Вперед! А я на корму, к штурвалу.

Синдбад скрывается за кулисами. Шум надвигающего шторма усиливается.

Юнга. Как же я справлюсь с этими канатами? (Хватается за один, тянет. Его отбрасывает назад. Пробует еще раз. Опять неудача.) Нет, я не смогу. (Опускает руки.) Но тогда корабль погибнет! Эх, как мне не хватает совета капитана Лома! Даже песня наша строевая мне сейчас бы помогла. (Смотрит в зал.) Ребята, поддержите меня! Топайте ногами, как будто идет строй: раз-два, раз-два.

Ребята топают в ритм. Юнга начинает петь.

Наверх вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает…

При поддержке зала Юнга принимается за работу, закрепляет концы канатов, карабкается к парусу. На сцену выходит Синдбад.

Синдбад. Молодец! Мы выровняли корабль. Теперь шторм нам не страшен.
Юнга (спускаясь с мачты). Синдбад, скажите, что нас ждет впереди?
Синдбад. Взгляни в свою трубу и увидишь.

Юнга смотрит в подзорную трубу. Свет мигает. Звучит музыка. Декорации меняются. На сцене пальма, к ней привязан Робинзон. Вокруг него танцуют дикари. Они хором кричат «Тумба-юмба!» и убегают за кулисы. На сцену вываливается Юнга.

Юнга. Мамочки! Где я?!
Робинзон. Пятница! Быстрее сюда! Помоги мне!
Юнга. Кто вы?
Робинзон . Пятница, ты что? Это же я, Робинзон! Быстрее развяжи мне руки!
Юнга. Но я не Пятница!
Робинзон. Даже если и так, разве ты оставишь в беде человека?
Юнга. А кто привязал вас?
Робинзон. Дикари! Я решил обследовать ближайший к своему остров и угодил прямо к ним в руки. Теперь они хотят меня съесть, да и тобой не побрезгуют. Давай же!
Юнга. Я не могу! Я боюсь!
Робинзон . Будь мужчиной! Или ты не моряк?!
Юнга (задумываясь). Хорошо, я попробую. Ничего не выходит!
Робинзон. Завязывая веревки, дикари произносили заклинания. Я думаю, чтобы ослабить путы, нужно произнести слова заклинаний, поменяв их местами.
Юнга. А как я узнаю заклинания?
Робинзон (в зал). Ребята, вы запомнили?

Дети называют слова.

Юнга. Юмба-тумба! (Пытается развязать веревки.) Не получается!

Слышен звук тамтамов.

Робинзон. Попробуй громче. Сила заклинаний увеличивается от громкости голоса, ведь дикарей было много.
Юнга (пытается кричать). Юмба-тумба! Все равно не выходит. (В зал.) Ребята, нам нужна ваша помощь! Крикнем вместе!

Дети в зале подхватывают крик юнги. Веревки развязаны.

Получилось!
Робинзон. Еще немного, и дикари будут здесь! Где твоя подзорная труба? Взгляни, где-то рядом осталась моя лодка!

Юнга смотрит в трубу.

Юнга. Вижу! Вон она!

Свет мигает. Звучит музыка. Декорации меняются. Опускаются парус и штурвал. На сцене Пираты. Они хватают Юнгу.

Пираты . Вот ты и попался, Питер Пен!
Юнга (испуганно). Простите, вы ошиблись!
Пираты. Вздернем его на рее!
Крюк. Тише вы, гром и молния! Это мы всегда успеем. (Юнге.) Ну что же, дрянной мальчишка, много крови ты нам попортил. И я понимаю желание моих ребят скормить тебя акулам.
Юнга. Но я действительно не тот, за кого вы меня принимаете! Отпустите меня, мне страшно!
Крюк. И тебе есть чего бояться! Однако я могу пощадить тебя. Правда, в обмен на одну услугу. Ты укажешь нам путь туда, где находятся твои оставшиеся дружки. Если ты проведешь нас незаметно, их жизни мы возьмем взамен твоей.
Юнга. Но я не знаю, о чем вы говорите! Про Питера Пена я читал, но ведь это были книги!
Крюк. Тем более! Тогда тебе ничего не стоит указать нам путь. И я даже обещаю тебе долю в добыче.
Юнга. Указать вам дорогу и отдать на расправу Питера Пена и его друзей? Я не смогу этого сделать.
Крюк. Тогда ты умрешь! Вздернуть его на рее!

Пираты хватают Юнгу и тащат его к канатам.

Итак, я последний раз спрашиваю: ты покажешь дорогу?
Юнга. Даже если бы и знал, все равно не сказал бы! Пусть я умру, но предателем не буду!
Крюк. Ты сделал свой выбор! Взгляни хорошенько, на какой высоте будет болтаться твое тело, и покончим с этим.
Юнга (в зал). Прощайте, друзья! Эх, последний раз взгляну на море…

Подносит трубу к глазам. Свет мигает. Музыка. Сцена погружается в темноту. Декорации меняются. Юнга вновь у каюты капитана Врунгеля.

Живой! А Пиратов нет и в помине! (Прислушивается к себе.) И мне кажется, я даже забыл о страхе. Неужели, спасая других, я совсем не вспомнил о себе?!

В этот момент на сцену врывается мохнатое чудовище. Обращаясь к залу, оно кричит: «А вот и я!» — и бросается через сцену в сторону зрителей.

Держитесь, ребята! (Бежит наперерез, прыгает на чудовище.) Вот тебе!

Юнга бросает чудовище через бедро, прижимает лопатками к полу.

Чудовище (опешив). Хватит, хватит! Сдаюсь!

Из-под шкуры выглядывает капитан Врунгель.

Врунгель. Ничего не понимаю! Или Лом чего-то напутал, или ты никакой не трус вовсе!
Юнга. Капитан Врунгель?! Простите меня, я за ребят испугался, думал, что вы…
Врунгель. Все нормально. Это я хотел тебя испытать. Да, видно, не на того нарвался. А раз так, добро пожаловать в мою команду! Такие парни мне нужны!
Юнга. Значит, я избавился от страха?
Врунгель . Страх, Юнга, обычное чувство. Нужно только уметь его побороть.
Юнга (задумчиво). И все-таки я не совсем понимаю: Мюнхгаузен, Синдбад, Робинзон, пираты — что это было?
Врунгель. Ты это о чем? И, кстати, куда бы ты хотел отправиться?
Юнга (внимательно разглядывая подзорную трубу). К Бермудам!
Врунгель. Тогда отдать швартовы! (Дети жмут руки соседям слева.) Поднять паруса! (Дети поднимают руки и трясут кистями.) Свистать всех наверх! Полный вперед! Пожелайте нам попутного ветра, семь футов под килем, и до новых встреч!
Врунгель и Юнга (поют.) Надувает ветер странствий озорные паруса.
Чайки белые резвятся и пронзают
небеса.
Путь открыт к далеким странам,
И пора кричать «Прощай!».
Улыбнутся капитаны: лихом нас
не поминай!
Под рукою — мощь штурвала,
впереди — безбрежье жизни.
Запевай же, запевала, гимн прощания
Отчизне!