"Волшебный сундучок Осени" - праздник в старшей группе. «Волшебный сундучок Осени Сценарий волшебный сундучок осени

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «Волшебный сундучок Осени»

Ребенок: Посмотрите, сколько света, и улыбок и гостей!
Это – добрая примета – Значит праздник у дверей.
Ребенок: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном.

Ребенок: Неслышно Осень подошла,
И тихо встала у ворот:
Кап-кап, откройте, это я пришла,
Кап-кап, уж наступает мой черёд.
У входа Осень молча поджидает,
Но двери ей никто не открывает.
Ребята, давайте Осень позовём.

Ей дружно песенку споем.

ПЕСНЯ « Дождик »

Дети: Осень, Осень, в гости просим! (дети перестраиваются в круг).

Под музыку появляется Осень.
Осень:
Я Осень золотая, поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я
Я каждый год к вам в гости прихожу,
Весёлыми всегда вас нахожу.
Для вас готовлю я свои наряды
Вы улыбаетесь, так значит, все мне рады!

Осенние сюрпризы для вас я припасла – вот в этом сундучке. Да заперла его, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я его не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трех осенних листочках, чтобы не забыть.
Но вот беда, какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки. А без волшебных слов я не могу открыть свой сундучок. Мне нужна ваша помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (-да-) Тогда в
путь дорожку. Мы отправляемся в лес. Слышите, как он шумит?
(дети шагают за Осенью)
Осень: Вот мы и в лесу. Как же нам найти волшебные листочки? Может нам помогут лесные жители?
Ау! Жители леса, где вы! Отзовитесь кто-нибудь!

(звучит музыка в зал входит Старичок-лесовичок)

Лесовичок: Это я – старичок Лесовичок,
В бороде травы клочок,
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг
И деревья и кусты
Ягоды, грибы, цветы,
А вы, какими судьбами здесь оказались?
Осень: Старичок-Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Поможешь нам их найти?
Лесовичок: Листочки? Мда. Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нем еще каракули, какие-то есть.
ОСЕНЬ: Ой, наверное, это один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?
Лесовичок: Отдать? просто так? Не-ет… сначала загадки отгадайте.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это - белый… (боровик)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна… (сыроежка)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (рыжик)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный… (груздь)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке… (мухомор)

Осень: Ну-ка, мой грибной отряд, Выходи и стройся в ряд.

Начинаем танцевать. Веселей, не отставать!

Танец грибов.

Лесовичок: Ой, ребятишки, большое вам спасибо. Надолго я запомню наше веселье. Вот вам листочек. И приходите еще. Я вас пирогом с грибами угощу. А пока – до свиданья.

Достает из корзинки ПЕРВЫЙ личточек.

Осень: Спасибо, Лесовичок!

Лесовичок: Что ж а мне пора. Ждут осенние дела.До свиданья детвора.

(шагают, садятся на места).

Осень : Ребята, пока мы гуляли. По небу тучи пробежали. (звук грома)

Хмурая погода и дождик на дворе, Стало очень холодно сегодня в октябре.

Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка.

Дождинка: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Я — Дождинка-хохотушка.Я — Осени подружка!

Как чудесен мой наряд, Всюду капельки висят.

Осень: Что ж, Дождинка, оставайся,

Вместе с нами развлекайся!

Дождик с нами тоже дружен.

Все мы знаем, дождик нужен!

Дождинка: Вот и капли –капитошки з астучали по дорожке,

Тучки собираются дождик начинается!

Исполняется «Танец капелек».

Дождинка: Вы — чудесные ребята, Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами очень интересно.

Ну а мне уже пора, Мама-тучка ждет меня.

Осень: Подожди, подожди Дождинка! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Поможешь нам их найти?

Дождинка: Капал дождик на траву, На деревья и листву.

Загляните под пенек. Там увидите листок.

Звучит музыка, Дождинка убегает. Осень находит ВТОРОЙ лист под пеньком.

Осень : Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит и как будто бы шуршит.

Под музыку в заходит Пугало.

Осень: Ребята , это кто к нам на праздник пожаловал ?

Пугало : Здравствуйте, Саши, Маши, Светки и остальные детки! Разрешите представиться, Пугало . Это у меня имя такое, а фамилия – Огородное.

Осень: Здравствуй, Пугало Огородное . Разве мы приглашали тебя на праздник ?

Пугало : Вы что? Как же вы без меня? Да если бы не я, вороны да зайцы летом весь урожай с огорода стащили!Посмотри, какие овощи выросли на моем огороде.

(звучит музыка, выходят дети в костюмах овощей)

Дети: (по очереди)

  1. Здравствуйте! А вот и мы! Прямо с грядки к вам пришли!

Сочные, румяные, Сладкие и пряные.

  1. Мы под солнышком цвели, Мы под дождиком росли.

Все крупнели и круглели, К вам добрались еле- еле!

Помидор: В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут, и так едят.

Картошка: Из картошки много блюд

Приготовить можно,

И простых, и сложных:

Её варят, жарят, трут.

Нет вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире.

Свекла: Я, красивая свекла!

Я салаты, винегреты

Украшаю алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей.

Кабачок: Я спелый кабачок

Отлежал себе бачок.

Вы меня не обижайте

В круг скорее приглашайте.

Капуста: Я капуста белая,

Вкусная и спелая

Я дождями умывалась,

В 300 листьев одевалась –

Вот такая я капуста,

Все листочки сидят густо.

Морковь: А я красавица девица,

Зелена косица

И собою я горжусь!

Я для супа и для щей

Для салата и борщей

В пироги и винегрет,

И ребятам на обед.

Лук: Я полезный самый,

В том даю вам слово

Лук любой вы ешьте –

Будете здоровы!

(Добавить стихи о овощах по надобности)

  1. Скажем вам, ребята, честно, стало нам на грядках тесно.

И хотя мы огородные, но артисты все, народные!

Оркестр Овощей .

Осень: Какие веселые овощи на твоем огороде.. А ты, Пугало , петь-то умеешь?

Пугало : Нет.

Осень : А танцевать?

Пугало : Нет! Но я знаю очень интересную игру и хочу с вами в неё поиграть.

Игра «Пугало »

Осень: Повеселил ты нас, Пугало ! Только ребятки – то наши пошустрее тебя оказались!

Пугало : Это меня снаряды подвели!

Осень : Какие такие снаряды?

Пугало : Да вот же они! Такую тяжесть в карманах приходится носить! Я этими снарядами ворон отгоняю.

(достаёт шишки из карманов)

Осень: Всё ясно. Знаешь, Пугало , а наши ребята тоже знают интересную игру. Только для этой игры твои снаряды понадобятся. Чем тяжесть в карманах носить. Не можешь ли свои снаряды нам подарить?

Пугало : С удовольствием подарю!

Осень: Вот спасибо!Дети, поиграем с шишками?(да)

Игра «Не опоздай!» (с шишками) (Шишки разложены на полу по кругу, на одну меньше, чем детей. Под музыку дети бегут по кругу, выполняя простые движения. По окончании музыки хватают по одной шишке. Игра может продолжаться несколько раз. Проигравших нет).

Осень: Пугало , ты нам очень понравилось! На дворе скоро зима, охранять на огороде тебе нечего. А нашему сторожу помощник нужен. Может, останешься у нас? Дети тебя петь и танцевать научат. А весна придёт – вернёшься в огород?

Пугало : На довольствие возьмете?Лучше всех вы заживете!

Как завою, как залаю,Всех воришек распугаю !

ОСЕНЬ: Мы тебе поправим шляпку,Снимем с тебя эту тряпку,

Швабру новую дадим, –Ты такой у нас один!

Пугало : Ради праздничного дня Есть сюрприз и у меня.

Осень: Ребята, посмотрите еще третий листочек нашелся. Спасибо тебе Пугало.

Пугало : Вам спасибо за заботу! Побегу я на работу! (УХОДИТ)

ОСЕНЬ : Вот и листочки все на месте. Теперь мы можем прочесть волшебные слова и открыть мой сундучок. Но сначала нужно нам вернуться в наш детский сад. (заводят круг) Произносим волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять – в садик мы пришли опять!» .

Осень: Листик, листик, помоги, волшебство нам подари

Сундучок открой скорей, будет радость у детей!

(открывают сундучок, там подарки для детей)

Осень : Вот и открылся мой сундучок. А в нем для вас угощение. Вы это заслужили!

РЕБЕНОК : Как Осень была ты красива!
Запомнился твой листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.
РЕБЕНОК: Прощаемся осень с тобою,
Совсем уже рядом Зима.
Спасибо тебе за подарки
За все, что ты, Осень дала.

Песня « Осень — чародейка »

Осень: Очень весело мне было, всех ребят я полюбила,
Благодарна вам друзья. Но расставаться нам пора.

В гости к вам еще приду только в следующем году.

Уходит.

Ведущий: Закончен праздник, пришла пора прощаться
Но, ненадолго нам приходится расстаться.
На Новый год всех будем ждать Мы с вами, встретимся опять.

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ЦАРИЦЫ ОСЕНИ

(сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников)

Гневшева О.И

муз. Руководитель

МБДОУ№72 г. Белгорода

Мотренко О.В

воспитатель

МБДОУ№72 г. Белгорода

[email protected]

Скачать Конспект:

Цели:

1.Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника.

2.Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

3.Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

Задачи:

1.Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев.

Двигаться под оркестровую музыку, самостоятельно изменяя движения в соответствии с музыкой.

3.В течение всего развлечения находиться в заданном образе, оставаться артистичным.

Дети входят в зал под музыку

Вед: Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг! У березки платье золотое, у клена- желто-красное, у дуба- коричневое, а на рябинке ягоды огнем разгорелись! (Указывает на сундучок)

Вед: Среди кленов и осин, сундучок стоит один, разукрашен листьями и рябины кистями!

Вед: Видно, Осень здесь гуляла, сундучок свой потеряла! (пробует его открыть)

Крепко сундучок закрыт Что ж такое в нем лежит? (предлагает детям ответить).Его мы, может, отопрем, если здесь стихи прочтем про осень золотую.

Стихи детей:

1.Пышным сарафаном землю укрывая, в гости к нам шагает Осень золотая!

Праздник Осени в лесу, и светло и весело! Вот какие украшения Осень здесь развесила!

2.Осень красит лес, старается, нам ее картинки нравятся.

Ягоды рябинки огоньком горят, желтые листочки кружатся, летят.

3.Погуляем по дорожкам, много листьев наберем

И красивые букеты нашим мамам принесем.

Вед: Нет, не открывается! Ни чего не получается! Его мы, отопрем, если песенку споем про осенние приметы? Мы знаем песенку об этом!

Песня «Осенний мотив» (музыка и слова Ю. Забутова.)

Под плавную музыку выходит Осень из дома.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я- Осень, а это мой дом, и мой огород (замечает сундучок). Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал? (дети отвечают). В лесу нашли? А я - то думаю, куда он подевался?

Вед: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

Осень: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок, свою крышку открывай, нас скорее удивляй! (Осень открывает сундучок)

Вед: Ой, чего только нет в этом сундучке!

Осень: Да, тут немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите? (ответ детей) А ведь осенью холодные дожди идут!

Вед: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай!

Закличка: Дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей! (прижимают руки к груди, раскрывают руки)

Сядем мы под грушкой, (присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)

Осень: Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться?! Для этого в моем сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой! (достает)

Вед: А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают.

Стихи детей:

1.Дождик поливает мокрые дорожки.

Бегают по лужам маленькие ножки.

2.Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен,

Весело смеемся и по лужам пляшем!

Танец «Косолапый дождь»

Вед: Смотри, что в сундучке еще есть калоша (достает)

Осень: А вот еще одна значит будет веселая игра.

Игра « Перейди лужу в калошах»

(эстафеты-2 команды)

Осень: В моем сундучке есть волшебные шапочки. Кто их наденет — превратиться в лесных зверушек.

Сценка « Всяк по-своему».

Вед: Осень добрая приходит, хороводы листьев водит, и припасы запасает -всем зверушкам помогает.

Заяц: Помогите, звери мне, расскажите, как же надо приготовиться к зиме.

Белка: Вот дупло- надежный дом, зимовать приятно в нем! Я орехов наберу и грибочков насушу, а потом дупло закрою, до весны живу в покое.

Заяц: Нет, в дупле мне будет неудобно, спать я долго не могу, лучше бегать по снегу.

Барсук: Я- Барсук и свою норку приготовлю я к зиме. Вот поэтому все время долго роюсь я в земле. Утеплю нору листвою, хочешь зимовать с тобою Будем вместе мы в норе? Помоги-ка лучше мне.

Заяц: Рыть я нору не смогу, до свидания, я побегу! (заяц подбегает к реке)

Заяц: Вот река, не видно края, на ней хатка небольшая. Кто же хатку смастерил?

Бобер: Я- Бобер к зиме готовлюсь и морозов не боюсь! На реке я строю хатку из сучков, обмазал илом: и тепло, и так красиво! Хочешь вместе будем жить?

Заяц: Где же дверь, куда входить?

Бобер: Дверь на дне, найти несложно, ныряй, Заяц, осторожно!

Заяц: Нет, нырять я не могу, до свидания, я побегу! (заяц идет грустит)

Еж: Что невесело тебе?

Заяц: Все готовятся к зиме, непонятно только мне, как я буду зимовать - здесь под кустиком дрожать!

Еж: Очень просто, вот послушай: осенью побольше кушай запасись жирком и в опавших листьях, потом ты клубочком завернись, спи и лишь весной проснись!

Заяц: Проспать всю зиму не смогу! Ну, что ж, прощаюсь, побегу!

(встречает птицу).

Заяц: Куда ты птица летишь? Почему здесь зимовать не хочешь?

Птица: Потому что холодно! Потому что голодно! (птица улетает. Заяц дрожит, меняет шапочку на белую)

Заяц: Шубка моя серая превратилась в белую, незаметна на снег я по снегу пробегу.

(смотрит на свои следы). По следам лиса найдет, в свою норку заберет…Я запутаю следы… Раз, два, три… Раз, два, три… (бегает во все стороны),а из снега будет норка, издали, как будто, горка, так зимушка пройдет, и весна опять придет!

Осень: Посмотрите ребята, что в моем сундучке еще есть… Ребятки, да здесь загадка!

Загадка: (Выходит мальчик в маске грибочка)

Гриб: Я родился в день дождливый под осинкой молодой, круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой!

Вед: Тебе, наверное, скучно одному?

Гриб: А вот и мои друзья! (выходят дети- грибочки)

Танец « Грибов»

(музыка и движения по усмотрению музыкального руководителя)

Дети-грибы: Мы-веселые грибочки, мы растем на пнях и кочках, любим прятаться, играть, ты попробуй нас собрать!

Игра « Собери грибы в корзину»

(эстафета-2 команды)

Осень: В этом году я собрала со своего огорода большой урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей

Песня-хоровод « Песенка об овощах»

(слова и музыка Н. Зарецкой)

Осень: Задумала я сегодня приготовить овощной суп, а вы ребята мне поможете?

Игра « Перенеси овощи в ложке»

Осень: А еще в моем саду поспели очень вкусные фрукты. А какие вы знаете фрукты? (ответ)

Танец « Фруктов»

(музыка и движения по усмотрению музыкального руководителя в конце

танца фрукты подбегают к ширме, там они прячутся)

Осень: А вы знаете ребятки, я волшебница! Хотите вам фокус покажу? Вот сейчас поколдую, и фрукты превратятся в сок. (Осень произносит слова) « Листья, листья, покружитесь в сок все фрукты превратитесь!» (Из-за ширмы появляется сок)

Вед: Подошел к концу наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу. Пора возвращаться в группу.

Дети под плавную музыку выходят из зала.

Используемая литература:

1.Музыкальный руководитель 2010 №5

2.Музыкальная палитра 2013 №5

3.Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников/ сост. Н.М. Амирова, О.П. Власенко, Т.А Лунева, Г.П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2007.-316с.

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ТЁТУШКИ ОСЕНИ

Сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы

Зал – осенний лес. У центральной стены бутафорские деревья, кусты, пеньки. Возле них – домик Тётушки Осени, огород. Ведущий подводит детей к лесу, останавливается.

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами пришли прощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво кругом! У берёзки платье золотое, у клёна – жёлто – красное, у дуба коричневое, а на рябинке ягоды огнём разгорелись! (Указывает на сундучок на пне)

Песня ___________________

Ведущий. Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один.

Разукрашен листьями

И рябины кистями!

Видно Осень здесь гуляла,

Сундучок здесь потеряла! (Берёт сундучок, пробует его открыть.)

Крепко сундучок закрыт …

Что ж такое в нём в нём лежит?

(Ответы детей)

Его мы, может, отопрем,

Если здесь стихи прочтём

Про осень золотую,

Красивую такую!

Дети. 1. Полюбуйтесь, маскарад!

Лес меняет свой наряд,

снял зеленый, мерит новый,

Желтый, красный и лиловый.

2-й ребенок. Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном!

3-й ребенок. Соберем из листьев веер

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

4-й ребенок. И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Ведущий. Нет, не открывается!

Ничего не получается!

Может песенку споем?

И замок откроет он!

Песня________________

выходит Осень.

Осень. Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я – Осень Золотая, а лес-это мой дом, (Замечает сундучок) Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал?

(Дети отвечают). В лесу нашли.

Осень . А я-то думаю, куда он исчез?

Ведущий. Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

Осень. Сундучок, сундучок

Разукрашенный бочок.

Свою крышку открывай,

Нас скорее удивляй.

Звучит волшебная музыка, Осень открывает сундучок, ведущая в него заглядывает.

Ведущая. Ой, чего здесь только нет.

Осень. Да, тут немало полезных вещей, и все они могут сегодня вам пригодиться! Скажите-ка, ребята, вы осень любите? (Дети отвечают). А ведь осенью холодные дожди идут!

Ведущий. НУ и что! Наши детки не бояться дождика, они его даже сами зазывают. Вот послушай!

Дети читают закличку.

Дождик лей, лей, лей (машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей! (прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны)

Сядем мы за грушкой, (присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой. (закрывают руками голову)

Осень. Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться: Для этого в моём сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите какой? (Достаёт зонтик, раскрывает, кружит над головой)

Ведущий. А наши дети про дождик и про зонтик стихи знают.

3.Дожик поливает

Мокрые дорожки

Бегают по лужам

Маленькие ножки

4.МЫ раскроем зонтик,

Дождик нам не страшен,

Весело смеёмся

И по лужам пляшем.

Танец с зонтиками.

Осень. У меня в сундучке есть волшебные листики. Кто их в руки возьмет, тот танец веселый танцевать начнет.

Ведущий. (в руках листья разного цвета)

Вот какие разные,

Золотые, красные,

Тихо-тихо шелестят,

Танцевать они хотят!

Осень. Пусть будет много листочков и начнётся листопад.

Осень и ведущая разбрасывает листья по залу, дети подбегают и берут по листику в каждую руку.

Танец с листочками

Осень. Тише-тише, что то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда спешит!

Выход лесовичка

Лесовичок. Это кто в лесу гуляет?

Это кто мне спать мешает?

Вы не мишки. Не зайчата...

Ну-ка, кто же вы?

Дети: Ребята!

Ведущий. Мы - ребята из детсада!

Лесовичок. Я ходил, бродил по лесу

И грибочки там искал.

Не заметил я, ребята,

Как сюда я к вам попал!.

Осень. Смотрите, у Лесовичка всего один грибок. Надо ему помочь. Сейчас я достану из сундучка волшебную шапочку, и здесь появится ещё один грибочек.(Достаёт шапочку грибочка и надевает на ребёнка)

Ребёнок. Я грибок – грибочек,

Мамочкин сыночек.

Вырос я на кочке.

Под деревом в тенёчке!

Ведущий . Тебе, наверно, одному скучно? Тётушка Осень, преврати, пожалуйста, наших мальчиков в грибочков, пусть они повеселят нас.

Тётушка достаёт из сундучка шапочки грибочков, надевает на мальчиков.

Танец грибочков.

Пока дети танцуют, Тётушка ставит под пенёк несколько грибочков.

Осень. Ну вот, теперь у Лесовичка есть грибочки- на зиму запас. Лесовичок, оставайся с нами!

Лесовичок. С радостью мои друзья, останусь с вами я!

Осень. Давайте еще заглянем в мой сундучок! Повторяйте со мной слова

Сундучок, сундучок

Разукрашенный бочок.

Свою крышку открывай,

Нас скорее удивляй.

(достает шапочки ягодок)

Осень. Дождь на улице идет

Но скучать нам не дает

Танец «Ягодок» сейчас

Исполнят малышки для вас!

Танец ягодок

Осень. Все ягодки собрали,

Ни одну не потеряли.

А теперь попляшем

В хороводе нашем.

Пляска с лесовичком.

Ведущий. Давайте попрощаемся с Лесовичком, ему пора возвращаться в лес.

Да и нам пора возвращаться в детский сад.

Осень . А на прощание я вам подарки подарю!

Скажем вместе волшебные слова:

«Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Быстро крышку открывай

И ребяток угощай.»

И произойдет настоящее волшебство!

Дети произносят слова и из сундучка получают подарки

Ведущий. Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Гости наши, до свидания!

Всем спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 с. Кривояр Ровенского муниципального района Саратовской области»

СЦЕНАРИЙ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОСЕНИ»

Воспитатель: Дорошауп Айна Кахимовна.

Кривояр 2014

Волшебный сундучок Осени. Сценарий осеннего утренника для старшей и средней групп.

Действующие лица: Осень, Кикимора Болотная, Соловей-разбойник, Старичок-лесовичок, дети.

Ведущий: Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник наш осенний звенел бы детский смех,

Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,

Чтоб песенок и танцев хватило бы на всех.

Дети с листиками в руках заходят в зал, исполняют танец «Листик-листопад» (под аудиозапись).

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Радуйся, народ! Снова осень у ворот! Это песни, это пляски,

Это звонкий детский смех, игры, танцы, хороводы,

Хватит радости для всех!

Дети. 1. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

2. И сегодня так нарядно в зале

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

Дети исполняют песню «Осень, милая, шурши…». После песни садятся на стулья.

Ведущая. Сегодня к нам мы в гости просим хозяйку леса – Чудо-Осень.

Под плавную музыку в зал заходит Осень с сундучком в руках.

Осень. Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнем!
Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята!
Дети. 1. Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

2. Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

3. Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Осень. Что же, в круг скорей вставайте, дружно песню запевайте!

Исполнение песни об осени.

Осень. Хорошо вы песню спели. Сразу видно, всё успели!
Предлагаю вам, дети, не стоять, а с листиками разноцветными поиграть.

Осень рассыпает листья по залу в большом количестве, объясняет правила игры.

Подвижная игра «Раз, два, три – этот лист бери».

Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут руками). На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» поднимают с пола лист жёлтого цвета. Команды подаются разные.

Звучит музыка, игра повторяется. Примерные команды: Раз, два, три – два листа бери; такой же как у меня лист бери; ничего не бери; три листа бери…

После игры дети садятся на стулья.

Ребёнок. Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла!!!

Осень. Молодцы, ребята, какие замечательные стихотворения обо мне прочитали, да ещё и песни спели. А я приготовила для вас подарок – вот этот сундучок. Да заперла его, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда, какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свой сундучок. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (Да!) Тогда в путь-дорожку! Нам нужно попасть в сказочный, осенний лес. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!». (Дети повторяют, звучит музыка) . Откройте глаза! Кажется, мы на месте. Но, как, же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?

Под музыку в зал забегает Кикимора, танцует.

Кикимора. Я – красавица залётная,
Я – Кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень. Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кикимора. Листочки?..Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…

Осень. Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?

Кикимора. Отдать …просто так? Не-ет… Молодцы! Стихотворения вы умеете рассказывать. А вот загадки можете загадывать? Давайте загадывайте, а я буду их разгадывать.

Дети читают загадки.

1.Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … (листок) Показывает отгадку.

2 . Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождик) Показывает тучку.

3. Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, весь в горошках, ядовитый… (мухомор).

Кикимора. Угадали! Где же вы его видали? (В лесу). Дети, а вы знаете какие грибы бывают (съедобные и несъедобные).давайте поиграем в игру «Собери грибы» (вы знаете какие нужно собирать грибы)

Проводится игра «Собери грибы».

Кикимора. Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! (Отдаёт листочек и убегает)

Осень. Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно. А вам не кажется, что как-то нехорошо стало? То ли ветер поднимается, то ли свистит кто?

Слышатся звуки ветра. Звучит музыка, в зал вбегает Соловей-разбойник.

Соловей. Это, кто ещё такие? Дети в моём лесу?!! Зачем пожаловали?

Осень. Позвольте узнать, кто вы такой, и почему это лес ваш?

Соловей. Как? Вы не знаете, что я самый настоящий Соловей-разбойник. Ка-ак свисну, вы все закроете уши и сразу исчезнете отсюда. Меня все боятся!

Осень. Наши ребята могут тебе поднять настроение. Глядишь, может, ты подобреешь. Тогда мы не будем тебя беспокоить и уйдём побыстрей.

Соловей. Что там у вас случилось?

Осень. Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал… Один нам Кикимора подарила, ещё два найти нужно. Не поможешь нам?

Соловей. Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых услуг». Осень. Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Загадать желание?

Соловей (смеётся). Нет! Желание загадывать буду я, а вы – исполнять.

Волшебные услуги!
Волшебное бюро!
Придумано занятно!..

Осень. Придумано хитрО… Какое твоё желание?

Соловей. Хочу узнать, помогаете ли вы своим родителям собирать урожай, поиграем в игру «Кто быстрее соберет картошку» .

Соловей. Молодцы!

Осень. Говори следующее желание!

Соловей. Давно в моём лесу дождя не было. Хочу, чтобы он пошёл!

Осень. Дождь? Да что ты! Неужели тебе этого так хочется?

Соловей. Они ещё и спорят! Хотите листочек получить – исполняйте желание! Осень. Ну, хорошо, хорошо! Ребята тебе расскажут стихи о дожде.

Мальчики. 1. Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2. А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

3. Пусть бушует непогода –

Что нам унывать!

И в такое время года

Можно танцевать.

Девочки исполняют танец с зонтиками.

Соловей. Молодцы… Выполнили мои желания. Ну, раз обещал – вот вам листочек. А дальше – сами справляйтесь. До свидания! (Уходит)

Осень. Вот и второй листочек есть у нас. Ещё один остался. Кто же нам поможет?

За дверью: «Апчхи!» Выходит под музыку Лесовик (ребёнок)

Осень. Кто ты?

Лесовик. Я – старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.

А ещё - свой огород,

Много там всего растёт!

А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень. Старичок - Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Соловей-разбойник. Ещё одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?

Лесовик. Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. Чтобы себя прокормить, сажаю огород. А помочь собрать его осенью некому. А недавно вот такая интересная истории приключилась…

Спор овощей (выходят дети с масками изображением овощей).

Горох

Я такой хорошенький умненький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу!

Свекла

Я – свеколка, просто диво

Так румяна и красива.

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться!

Морковь

Очищается вся кровь?

Главный овощ – я, морковь!

Вот и огурец, пострел

К нам нежданно подоспел.

Огурец

Что, огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат…

Огуречку каждый рад!

Кабачок

Кабачок созрел на грядке,

Все довольны, все в порядке.

Лег на грядку кабачок

И лежит себе, молчок!

Капуста

Я капуста всех толщей,

Без меня не будет щей,

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

И притом, учтите, дети –

Главный овощ я в диете!

Картошка

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна –

И большим, и малым!

Помидор

Вы кончайте глупый спор.

Всех главнее помидор,

Раскрасавец, хоть куда,

Я не овощ, а звезда! (Все овощи дразнят помидора)

Вед 1. Видно, этот спор никогда не кончится. Звезд у нас достаточно. Надо овощи помирить!

Осень. Ладно, так и быть помирю я овощи. Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить! Все без исключения! В этом нет сомнения! А в честь заключения мирового соглашения, споем песню о дожде.

Исполнение песни о дожде.

Лесовик. Ну, удружили! Ребята, большое вам спасибо за помощь. И я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания! (Уходит)

Осень. Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мой сундучок.

Осень читает слова (слова написаны на трёх листочках):

«Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!»

Дети повторяют слова. Осень накрывает тканью сундучок, потом убирает ткань и открывает его. Звучит волшебная музыка.

Осень. Вот и открылся волшебный сундучок. А в нём – угощение для вас. Вы это заслужили! Отдаёт сундучок Ведущей.

Ведущая. Ребята, нашей Осени-красавице пора уходить. Давайте попрощаемся с ней песней.

Дети исполняют песню «До свиданья, осень!»

Осень. До свидания, друзья. Мне пора в дорогу. Ждут меня леса, поля6Дел осенних много.


Юлия Чернова
Сценарий утренника «Волшебный сундучок осени»

Вед : Дорогие ребята! Мы собрались сегодня на праздник, который приходит к нам каждый год – праздник Осени .

Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели и по ветру полетели, Зашуршали по кустам… Видно их и здесь и там. Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит.

1. Танец «Листики кружатся»

Ведущий : Вот и наступила осень , стал чаще идти дождик, пожелтели листья, птички улетают в теплые края, в лесу появилось много грибов, а на огороде – овощей.

Я предлагаю вам, ребята, поехать погулять в лес, посмотреть, как осень позолотила листву деревьев, увидеть, как лесные жители подготовились к зиме, и просто подышать свежим, чистым воздухом. Вы согласны? Поехали? Сейчас подойдет наш паровозик. Занимайте места.

Звучит фонограмма «Паровоз «Ромашка» (едут паровозом по лесу)

Сядем, дети, все в кружок, спрячемся за свой листок. Может кто-то к нам придет, нас поищет и уйдет.

В зал входит Лесовичок.

Лесовичок : Здравствуйте, мои хорошие,

Нарядные, друг на друга совсем не похожие! (дети здороваются) ну садитесь скорей на свои места.

Ах вы, деточки мои, конфеточки,

Узнали вы меня? Я старичок- Лесовичок, волшебник леса !

Ведущая : Мы в гости в лес пришли, песни, танцы с собой принесли!

Лесовичок : Встал я утром, вышел в лес -

Весь лесной народ исчез!

Не играют, не поют,

Меня в гости не зовут!

Что случилось? Почему?

Ничего я не пойму.

Почему в своём лесу

Никого я не найду?

Ведущий : Это осень пришла , всех с собою увела на поля, на огороды -нынче много там работы : норки нужно утеплять и продукты запасать.

Лесовичок : Так вот кто забыл в лесу моем сундучок волшебный (показывает сундук ) Сколько у Осени нашей хлопот ! Сколько ярких красок дарит нам она! А сундучок не простой , сколько чудесного в нем! Заглянем в него поскорей! (достает листок) Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад» ! (достает листочек)

А сейчас ребята, помогите-ка мне листочки все собрать!

1. Игра «Собери листочки»

Лесовичок : Вы, ребята, молодцы, и танцоры и певцы, ну а мне пора дальше по лесу идти! Желаю вам поскорей красавицу осень повстречать и волшебный сундучок ей передать !

Под музыку Лесовичок уходит

Ведущий : Ну а мы с вами снова в волшебный сундук заглянем (достают из сундука игрушечного зайчика )

Ведущая : Пора зайчику линять,

Пора ему осенью шубку поменять ,

Зимой быть серым он не сможет,

Его заметят на снегу.

2.«Танец три веселых зайчика»

Ведущий достает из сундучка корзиночку с овощами и фруктами и предлагает детям отгадать загадки

Ведущий : 1. Разве в огороде пусто,

Если там растет. (капуста)

2. За ботву, как за веревку,

Можешь вытянуть. (морковку)

3. Не пугайся, если вдруг

Слезы лить заставит. (лук)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она –

Скажут весело ребята :

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(картошка)

Игра «Собери овощи»

Ведущая достает из сундука гриб : Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обышем все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

4. Игра «За грибами в лес идем»

Ведущий : В платье пестром, золотистом, осень к нам спешит в наш зал! Как прекрасная царица, открывающая бал!

Под музыку появляется Осень

Осень : Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Все кругом я нарядила, темный лес озолотила! Стало в нем светло как днем!

Ведущая : Мы рады, осень , вновь встретиться с тобой! Споем тебе мы песенку, нашей гостье дорогой!

Песня «осень »

Хоровод «Осенние приметы »

Осень : Ай да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

Ведущая : Осень , твой сундук волшебный здесь в лесу нашли !

Осень : В сундучке для вас подарки : тут и лист узорный яркий, тут бусы из рябины много их в моей корзине принесла я для друзей спелых фруктов, овощей. На прощанье буду рада вам, друзья, вручить награду. За доброе к природе отношение, к Осени внимание и уважение .

Публикации по теме:

В нашем детском саду был объявлен конкурс «Волшебный сундучок Осени». Самое приятное, что в конкурсе приняли участие все родители. Каждый.

«Волшебный сундучок» Сценарий осеннего праздника (для всех возрастов) Зал украшен гирляндами из осенних пёстрых листьев. У центральной стены декорации: осенние клёны, осины и ёлочки. Около одного из деревьев-сундучок,.

В нашей группе «Веснушки» прошла выставка творческих работ из природного материала - "Волшебный сундучок ОСЕНИ!", посвященной осени, осеннему.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный сундучок Дедушки Мороза» (2 младшая - средняя группа) Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальная. Цели: Приобщать детей к традициям празднования и встречи Нового года.

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «Волшебный сундучок Тётушки Горошины» Цели: - углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; - уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе. Осенний сундучок. Дети: Здравствуй, осень золотая, Голубая неба высь! Листья жёлтые, слетая, На дорожку улеглись. Сад раскрасился цветами Астр, пионов, георгин,.