Развлечение для 2 младшей группы про осень. Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес. Песня - игра «жил в лесу колючий ежик» ср. гр

Сценарий мероприятия «Осень пришла» во второй младшей группе.

Разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Кроме того, данную разработку могут использовать и родители малышей 3-4 лет.
Цели : разностороннее развитие детей.
Задачи: закрепить знания детей о осенних изменениях в природе, знания овощей и фруктов, учить их описывать (название, цвет, форма), учить правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками; развивать ловкость и быстроту; развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук; развивать усидчивость, самостоятельность; воспитывать интерес и любовь к природе.
Действующие лица: воспитатель, Осень, дети.
Место проведение: групповое помещение.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, муляжи овощей и фруктов, две корзины, листы бумаги с нарисованным деревом, краски, кисти, баночка для воды.
Предварительная работа.
I.Работа с детьми:
-рисование, аппликация и лепка на тему: « Осень »
-заучивание стихотворений по теме.
-беседы.
II.Совместно с родителями:
- выставка на тему «Овощи и фрукты – вкусные продукты».
- выставка поделок из природного материала.
План.
1. Организационный момент.

2. Рассказ воспитателя об осени.
3. Физминутка «Овощи и фрукты».
4. Игра « Назови и опиши».
5. Игра «Кто быстрее».
6. Практическая работа.
7. Рефлексия.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Воспитатель:-Здравствуйте ребята. Посмотрите в окно, какое там время года? (Осень). Верно.
Рассказ воспитателя об осени.
Воспитатель:-Наступила осень. У нас в группе тоже есть осенние изменения. (Показ иллюстраций на стенде.)

С наступлением осени солнце реет все меньше, становится прохладнее.Ночи длиннее, а дни короче. Небо хмурое, часто идут дожди. Желтеют и опадают листья. Это явление называют листопад. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. В лесу появляются грибы. Животные готовятся к зиме: накапливают жир, делают запасы. В полях, садах и огородах созревает урожай. В садах созрели фрукт, а в огородах овощи. Смотрите, а вот и сама осень к нам пришла. (входит Осень с корзиной овощей и фруктов).
Осень: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла с вами поиграть.


Физминутка «Овощи и фрукты».
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой).
Игра « Назови и опиши».
Осень:
- А теперь посмотрите что это у меня в корзине? (Овощи и фрукты). Верно. Расскажите о них. Например, это огурец-это овощ, зеленый, овальной формы. (Осень раздает детям муляжи. Опрос детей.) Молодцы, ребята.
Игра «Кто быстрее».
Осень:

- Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные и ловкие. Вот две корзины девочки собирают фрукты в зеленую корзину, а мальчики овощи в желтую. Игра проводится два раза.
Практическая работа.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сделаем для нашей осени подарок - нарисуем красивые осенние деревья? Дети выполняют работу, воспитатель помогает. Выставка работ.


Рефлексия.
Осень : - Какие красивые у вас получились работы. Вы все молодцы. Но мне уже пора уходить. До свиданья ребята.
Воспитатель:
- О чем сегодня говорили на занятии? Вам понравилось? Мне тоже понравилось. Вы хорошо поработали! Молодцы

Галина Михайлова
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Здравствуй, Осень!»

«Здравствуй , Осень

(Развлечение во 2 младшей группе )

Под музыку дети (цепочкой) обходят зал, встают полукругом.

Посмотрите, что за диво :

Как кругом светло, красиво!

Всюду листья золотые,

Ярким солнцем налитые!

Эти украшения осень здесь развесила ,

Чтобы всем ребятам,

Было очень весело!

Давайте споем песенку про Осень .

Дети поют песню «Листья по ветру летят» . После исполнения песни садятся на стульчики.

Мы сегодня праздник

Весело встречаем,

Приходи, тебя мы ждём

Осень золотая !

Дружно хлопнем веселей.

Пусть отыщет нас скорей!

Дети хлопают, под музыку входит Осень с корзинкой с листьями в руке.

Осень (издалека)

Слышу, слышу и спешу,

Вас увидеть всех хочу.

Здравствуйте , мои друзья,

К вам пришла на праздник я!

Дети здороваются.

Осень .

Как ребята подросли

Летом загорели!

В садик осенью пришли .

Песенки запели.

Что сидеть нам в тишине -

Так неинтересно!

Подарите песню мне

Как люблю я песни!

Мы про дождик песню знаем

И тебе её подарим.

Дети встают врассыпную, поют песню «Тучки, улетайте!

Осень

Хорошо вы пели песню,

А теперь станцуйте вместе.

Дети исполняют «Маленький танец» . После танца садятся на стулья

Ты присядь и отдохни,

Прочитаем мы стихи.

Дети читают стихи.

1 ребенок :

Что за время года

Дождик моросит.

Это просто осень

В детский сад спешит,

2 ребенок :

Осень наступила .

Ясные деньки,

Листики порхают,

Словно мотыльки.

3 ребенок :

Только ветер ветку тронет –

Желтый лист она уронит.

С ветки, как парашютист,

Полетит на землю лист.

Если в лужу упадет.

Как кораблик поплывет.

Осень Молодцы ребята ! Хорошие стихи вы прочитали!

На пригорке у реки

Выросла рябина,

Красной ягодой своей

Как она красива

Полюбуемся и мы

На рябины ветки,

И станцуем танец

Всем известный, детки.

Танец рябинок.

Праздник мы осенний продолжаем ,

И, конечно же, гостей встречаем,

Будем петь, плясать и веселиться.

Слышите, к нам кто-то в дверь стучится…

Под музыку входит Медведь.

Я пришёл к вам, ребятишки,

Косолапый бурый Мишка.

Далека была дорога.

Вам принёс бочонок мёда.

Вы подарок принимайте

И меня не забывайте.

Буду с вами я играть,

Песни петь и танцевать.

Дети играют в игру «У медведя во бору» .

Под музыку бежит Белка.

Мальчики и девочки,

В гости прискакала

Попрыгунья-Белочка.

Всё грибы искала.

Осень .

Посмотри-ка на ребят

Здесь грибочки все сидят.

Вы, грибочки, выходите,

Танец свой всем покажите!

Танец грибов.

А теперь мы поиграем

И грибы пособираем.

Игра «Соберём грибы» .

Под музыку бежит Заяц.

Ой, беда, беда, беда!

Спрячьте где-нибудь меня!

Хвостик маленький дрожит,

Ведь за мной Лиса бежит!

Мы Лису перехитрим

И немножко удивим.

С нами, Заинька, садись

Да матрёшкой нарядись.

Ведущий повязывает Зайцу платок. Заяц садится с краю. Под музыку бежит Лиса, пританцовывает, останавливается в центре.

Здравствуйте , мои родные,

Дорогие, золотые

И девчонки, и мальчишки!

Не видали ль вы Зайчишку?

Ты, Лисичка, не хитри,

Лучше прямо говори.

Говори уж всё, как есть.

Ты ведь хочешь Зайца съесть?

Ошибаетесь, ребятки,

Просто я люблю загадки.

Зайке загадать хотела.

И его бы я не съела.

Ты в лесу зверей всех краше.

Отгадай загадку нашу.

Ты хитра, умна, смотри.

Где Зайчонок здесь, найди.

Лиса бежит с противоположного от Зайца края.

Лиса (бежит, приговаривая) .

Это-мальчик, это -девочка, опять девочка, мальчик, ой, Белка. А это кто? Медведь. Я и не знала, что медведи и белки тоже в детский сад ходят, (бежит дальше)

Опять мальчик, девочка, мальчик. (останавливается около Зайца) Ой, какая смешная матрёшка. Платочек, а из него ушки торчат. Никогда такой странной матрёшки не видела, (обращается к ведущему) У вас, наверное, необычный детский сад?

Ведущий. Конечно, необычный. К нам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла, Лисичка.

Лиса (присматривается к матрёшке) .

Ой! А ведь это не матрёшка. Ну-ка, развяжем платочек .

Лиса снимает платок с Зайца. Заяц встаёт, дрожит.

Ну и удивили! Меня перехитрили!

(зайцу) Почему ты так дрожишь?

Да не бойся ты, малыш

Я загадок много знаю

И тебе их загадаю.

(всем) Слушайте и вы, ребятки,

У меня для всех загадки.

ЛИСА ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ

1. Расплескались лужи всюду.

Дождь прошёл. Ну, что же.

Я по лужам бегать буду

В новеньких. (Галошах)

2 Что несём над головой,

Если дождик проливной? (Зонтик)

3 Кто напоит землю, травку и цветочки?

Кто умоет чисто первые листочки?

(Дождик)

Все загадки отгадали,

Но давно мы не играли.

Дружно зонтик мы возьмём,

Поскорей гулять пойдём.

Игра «Солнышко и дождик» .

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

А теперь пора прощаться,

В свои норки возвращаться!

До свидания!

Под музыку лисичка и зайка убегают.

Ведущий :

Золотая Осень

Пришла к нам по тропинке,

Что ты, Осень принесла

Нам в своей корзинке?

Осень .

Принесла я вам в подарок

Листики кленовые.

Ведущий :

Вот спасибо тебе, Осень !

В хоровод тебя мы просим.

Мы на празднике на нашем

Все с листочками попляшем.

Танец с листочками.

Осень .

Рада я, что вы меня,

Дети уважаете,

Танцами, стихами.

Песнями встречаете!

Набрала в своем саду

Яблочек осенних ,

Принимайте от меня,

Дети угощенье!

Осень угощает ребят яблоками. Дети благодарят.

Осень .

А теперь, детвора,

В лес осенний мне пора .

Скажем дружно на прощанье :

До свиданья!

До свиданья!

Осень уходит . Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

«Осень золотая». Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы Действующие лица: Дворник,Лиса,Осень-взрослый ветерок,листочки и подсолнухи-дети. Дети входят в зал, держась за руки и заводят круг Ведущий.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Осень!» Действующие лица: Ведущая (воспитатель, дворник, ветерок, осень – взрослые. Оборудование: Метла, шапочки с грибочками, 2 зонта, 2 корзинки,.

Путешествие - прогулка для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень!»Цель: Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи: Формировать.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Встречаем осень» Развлечение «Встречаем Осень» (для детей младшей группы) Дети заходят в зал под музыку П. Мориа стайкой за воспитателем и останавливаются.

Надежда Молдованова
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень»

Разработала воспитатель

Молдованова Надежда Викторовна

Цель : создание праздничного настроения.

Задачи :

Формировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

- развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование : картинки «солнышко» и «тучка» , кленовые листочки по количеству детей, музыкальные шумовые инструменты «маракасы» , платок, корзина с фруктами, аудио запись песен.

Действующие лица : Ведущий, Осень .

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми об изменениях в природе, признаках осени .

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень » .

3. Разучивание песен, танцев к развлечению .

4. Проигрывание игр к развлечению .

5. Создание творческой композиции, на тему «Осень к нам пришла .

Оформление помещения :

2. Расстановка стульев полукругом, украшенных листьями.

Ход праздника.

(группа празднично оформлена осенними картинами , предметами)

Мотивация.

Воспитатель : Ребята, какие вы все красивые, какие у вас разноцветные наряды : желтые, красные, зеленые, оранжевые. Эти цвета очень любит осень . А давайте все дружно пойдем её искать.

(воспитатель и дети выходят из группы искать «Осень » )

(другой воспитатель надевает костюм «Осени » разбрасывает осенние листья , ставит корзину с овощами, включает осеннюю песню и ждёт ребят )

(дети возвращаются и «Осень » их встречает)

Основная часть.

Осень : Здравствуйте, ребятишки!

Вы ищите меня? А вот и я! Всех вокруг я нарядила, Деревья все позолотила .

Вместе дружно в круг встаём, и с листочками танец начнём.

1. Исполняется танец с листочками

Воспитатель : Осень милая садись

С нами вместе веселись

Детки песенку споют

О тебе стихи прочтут.

Дети читают стихи

1- й ребенок. Пожелтел зеленый сад.

Листья кружатся, летят.

2-й ребенок. Дождик часто моросит

Нам гулять он не велит.

3-й ребенок. Дождик, дождик, кап, кап, кап.

Мокрые дорожки

Если хочешь погулять

Надевай сапожки.

4-й ребенок. Осень золотая , кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад!

5-й ребенок. Дует, дует ветер, листики летят,

Падают листочки под ноги ребят.

6-й ребенок. Осень золотая в гости к нам идёт

И свои подарки малышам несёт!

Осень . Большое спасибо за красивые стихи.

Ведущий : Мы на празднике все вместе

Славно время проведем.

А чтоб было веселее,

Песню осени споем !

2. Песня «Осенняя песенка »

Осень : Правильно заметили, что когда я прихожу, все деревья становятся золотыми ! Молодцы, малыши, песню спели от души!

А в моей корзинке спрятались мои друзья : Солнышко и тучка.

(Осень показывает изображение солнышка)

Когда светит солнышко

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В садике играть,

(Показ изображение тучки)

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем.

3. Игра «Солнышко и дождик»

(Осень под музыку поочередно поднимает - то солнышко, то тучку)

Воспитатель : Молодцы, весело поиграли.

А сейчас шумовой музыкальный оркестр организуют нам ребята.

4. Музыкальный оркестр с маракасами.

Осень : Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора уходить.

А чтобы вы запомнили, что я бываю и золотой , и урожайной, и щедрой, подарю я вам свои подарки.

Нарядная, заметная.

Я спешила к вам, я старалась,

Все трудилась, наряжалась.

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла!

Он красивый, расписной,

Необычный, не простой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Заключительная.

5. Проводится игра «Волшебный платок»

Звучит веселая музыка, дети передвигаются по залу, музыка остановилась, они присаживаются и закрывают глаза. Осень обходит детей и накрывает одного платком, приговаривая слова :

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).

Воспитатель : Все ребята тут! Кто же спрятался?

Осень : Мы платочек поднимаем.

Что под ним? Сейчас узнаем!

Ой! Да тут корзинка. А в корзинке.

Дети. Яблоки!

Звучит веселая музыка, Осень угощает , детей яблоками.

Осень .

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!

(вручает корзину с яблоками)

Публикации по теме:

«Осеннее развлечение» 2-я младшая группа. Воспитатель: Мисливцева В. А. Музыкальный руководитель: Цапикова О. Ф. Дети свободно входят в.

Конспект ООД во второй младшей группе «Золотая осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект ООД во второй младшей группе. Тема:.

Проект во второй младшей группе «Осень золотая!» Полное название проекта: «Осень золотая!» Автор проекта: Перепелица А. В Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта:.

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, осень золотая!» Педагогический проект «Здравствуй, Осень золотая!» с детьми второй младшей группы №5 «Говорушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Проект: «Золотая осень.» во 2 младшей группе. Воспитатель: Беличенко В. В. Актуальность: С давних пор человек интересовался природой и даже.

ОСЕННЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МБДОУ№278 « МАЛЮТКА» г.Ростов-на-Дону

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Рожно Елена Алексеевна.

Дети, взявшись за руки, входят цепочкой в зал за воспитателем, образуют круг.

Ведущая: Перестали птички петь, солнышко не греет,

А на улице теперь стало холоднее.

Мелкий дождик поливает,-

Это Осенью бывает!

ОСЕННИЙ ХОРОВОД.(дети, взявшись за руки, идут по кругу).

На полянке шумно веселится, веселится весь лесной народ!

Приглашают белки и синицы

Всех зверушек в шумный хоровод!

(дети останавливаются)

Раз- два-топни ножкой (топают одной ногой)

Не ленись и покружись! (кружатся по одному)

Раз- два- в ладоши хлопни (хлопки в ладоши)

Снова за руки берись! (берутся за руки)

(идут по кругу под проигрыш)

(останавливаются).

Как красиво падают листочки, (показывают руками)

Ласково под ножками шуршат,(наклоняются, руки вниз)

Нарядились в шапочки грибочки, (ручки к голове, качают головой)

Танцевать с ребятами хотят!

Ведущий: Осень достала краски,

Ей много покрасить нужно:

Листья –жёлтым и красным,

Серым- небо и лужи.

Посмотрите, как красиво осенью!

Мы пойдём гулять сейчас,

Я зову с собою вас!

Дети под музыку выполняют образные движения.

(воспитатель показывает мышку- игрушку)

Ведущая: Мышка, мышка, серое пальтишко,

Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт!

(дети идут за мышкой пружинным шагом).

(воспитатель показывает мишку).

Ведущий: А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у-у! У-у-у! Я вразвалочку иду!

(дети идут вперевалочку).

(воспитатель показывает зайчика)

Ведущий: А весёлые зайчата- длинноухие ребята,

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле,- и в лесок!

(дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд).

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, пока мы с вами гуляли,

На нашей полянке вырос гриб- Мухомор!

Воспитатель надевает на руку Мухомор:

Ведущая: Здравствуй, грибок,

Здравствуй, дружок!

Мухоморчик- гриб лесной,

Тоненькая ножка!

Шляпка ярко- красная!

Белые горошки!

Мухомор: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Ведущий: Мухоморчик, наши ребята поздороваются с тобой и с гостями песенкой!

ПЕСНЯ- ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп- хлоп- хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ- топ- топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх- плюх- плюх!

Розовые щёчки!

Плюх- плюх -плюх!

Здравствуйте губки!

Чмок- чмок- чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк- щёлк- щёлк!

Здравствуй, мой носик,

Би- би- би!

Здравствуйте, гости!

Мухомор: Что- то небо потемнело,

И нагнало тучки.

Дождик по земле стучит,

Нам гулять не велит!

Ведущая: Кажется, дождик начинается.

Звучит музыка «Дождь идёт».

Ведущая: Выходите, малыши,

Мы попляшем от души!

ТАНЕЦ «КАПЕЛЬКИ».

Звучит музыка «Дождь идёт».

Ведущий: Не проходит дождик,

Надо спеть ему песенку!

ПЕНИЕ ПЕСНИ « УЛЕТАЙТЕ, ТУЧКИ!»

Дождик долго плакал, капельками капал!

Дождик долго плакал,

Капельками капал!

Кап- кап- кап! Кап- кап- кап!

Капельками капал! (стучат пальчиком по ладошке)

Тучки, улетайте! Дождик забирайте!

Тучки улетайте, дождик забирайте!

Да- да- да! Да- да- да!

Дождик забирайте!

Мухомор: А вот и солнышко!

ИГРА «ДОЖЛИК, НЕ СЕРДИСЬ!»

Солнышко в окошко светит к нам с утра,

Погулять немножко вышла детвора!

Если дождик попросить,

Он не будет моросить!

Дождик, дождик, не сердись,

Нас прогнать не торопись!

(дети прячутся под 2 зонтика)

Ведущая: А теперь мы отдохнём, и стихи грибку прочтём.

Ребёнок: Что за время года?

Хмурится природа,

Листья опадают,

Птицы улетают,

Туча солнышко закрыла,

Это Осень наступила!

Ребёнок: Ёжик лёг в свою кроватку,

И уснул в неё сладко- сладко.

Осень ставенки закрыла,

Тихо лампу погасила.

Ветер песню напевал,

Чтобы ёжик зиму спал.

Ребёнок: Жёлтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке,

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Жёлтый лист не улетай!

Про меня не забывай!

Мухомор: Какие красивые стихи вы прочитали мне, ребята!

Спасибо! Но мне пора в лес, к своим друзьям!

До свидания!

Ведущая: До свидания, Мухоморчик!

(выходит Петушок, грустный, у него перевязано горлышко).

Ведущая: Заболел наш Петушок,

Он под дождиком промок,

Горлышко его болит,

«Ку-ка-ре-ку!» не кричит,

И не хочет он лечиться,

Пить микстуру он боится!

Выходит Курочка:

Мы попросим хором, дружно,

Ведь его лечить нам нужно,

Петя, Петя, Петушок,

Золотистый гребешок,

Выпей ты скорей микстуру,

Чтобы сбить температуру!

(Петя пьёт из ложки)

Курочка: Что ж ты, Петенька молчишь,

Ку-ка-ре-ку не кричишь?

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Звонко кричу!

Ку-ка-ре-ку!

Я цыпляток зову!

Выходите танцевать,

Будем зёрнышки клевать!

ТАНЕЦ КУРОЧКИ И ЦЫПЛЯТОК».

Пока дети танцуют, ведущая незаметно выдвигает корзинку, в ней угощения для ребят.

Ведущая: Вот как весело сплясали,

Ой, а что это?

Да это же наш грибок приготовил для всех угощения!

Раздача угощений.

Цель:

  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Развитие умения сочувствовать и сопереживать.
  • Воспитание доброжелательного отношения к природе и к сверстникам.
  • Повторение ранее изученного материала: “много-мало”, “большой-маленький), простых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, названий деревьев и животных.
  • Развитие умения работать в команде.

Оборудование: листочки, грибочки, шишечки, корзинки, мягкие модули, спортивный инвентарь, аудио- и видеоаппаратура.

Ход досуга

Под музыку дети входят в зал, который на время превратился в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько разноцветных деревьев! Под ногами шуршат листочки. А вы, знаете, какие деревья растут вокруг нас?

(Ответы детей: елочки, березки)

Воспитатель : А что растет в лесу осенью? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, грибы и ягоды.

Мы сегодня в лес пойдем
С вами шишек мы найдем,
И листочки, и грибы
Ты – в корзину собери.

Давайте соберем в большую корзину грибы, в среднюю – листочки, а в маленькую – шишки.

Под ритмичную музыку дети собирают грибы, листочки и шишки.

Воспитатель : Молодцы! Сколько грибов мы собрали? (Ответы детей: много)

Правильно много. А шишек? (Ответы детей: много.) А какие у нас в корзинке шишки? (Большие и маленькие.)

А какого цвета листочки мы собрали? (Ответы детей: красные, желтые, коричневые.)

Воспитатель : Ребята, ну нам же так много не надо, давайте подарим все это лесным жителям. Белочке шишки, ведь она их так любит, ежику – грибочки, а мишке – листочки в берлогу, чтобы ему было тепло зимой.

По дорожке мы пойдем и зверюшек всех найдем.

Ребята, чтобы найти нам лесных зверей, нам нужно преодолеть много препятствий. Ведь в лесу много кочек, пеньков и поваленных деревьев. Для того, чтобы пойти дальше нам нужно:

1. Перешагнуть через ручей (плоский мягкий модуль)

2. Наступить на пенек (резиновая кочка)

3. Пройти по мостику (гимнастическая скамья)

4. Подлезть под веточкой (ворота)

5. Перешагнуть через бревнышко (барьер)

6. Перепрыгнуть с кочки на кочку (плоские обручи)

7. Пройти по упавшему деревцу (боком по канату)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Преодолели все препятствия! Как здорово у вас все получилось! Ой, посмотрите, кто-то за кустиком спрятался.

Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)

А мишка, какой: большой или маленький? И за пенечком кто-то притаился.

У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)

Это ежик. А ежик, какой большой или маленький? А кто больше: мишка или ежик? (Ответы детей)

Смотрите, а на веточке кто сидит?

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Белочка, какая? (ответы детей)

Ребята, давайте подарим зверятам наши подарки. Только посмотрите почему-то ежик очень грустный. Ежик, что случилось?

Ежик : У меня случилась беда, скоро уже зима, а у меня нет домика.

Воспитатель : Бедный ежик! Ребята, а как мы можем помочь ежику? Мы же не хотим, чтобы он замерз зимой. (Ответы детей)

Давайте, построим домик из больших мягких модулей. А вы уже знаете геометрические фигуры? Какая фигура нам пригодится для домика: может быть круг? Нет? Квадрат, правильно. А крышу мы сделаем из треугольника.

(Дети строят домик их мягких модулей)

Ежик : Спасибо, вам ребята. Хороший домик у вас получился. Посмотрите, как он нравится ежику. Он с удовольствием будет в нем жить! А может теперь, все вместе станцуем танец? (Вместе с героями танцуют танец)

Ежик : Молодцы! А вот я вам еще и угощение за ваши труды приготовил.

Воспитатель : Ну что, ребята, давайте попрощаемся со зверятами. Скажем им: “До свидания!”

В конце досуга проводится рефлексия.

  • Где мы сегодня побывали? (Ответы детей)
  • А кого мы встретили в лесу?
  • А что мы с вами делали в лесу?
  • Как мы помогали ежику?