Презентация на тему "Искусство Западной Европы XVIII века. Жан-Жак Руссо". Искусство Западной Европы XVII века презентация, доклад Изобразительное искусство 17 века в европе презентация

Слайд 2


Текст слайда:

«Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он - тростник мыслящий». Б. Паскаль.

Слайд 3


Текст слайда:

Особенности восприятия мира в XVII веке

Появляется противоречие между идеалами гуманизма и суровой действительностью.
Человек не властен над собой и своей судьбой.
Человек зависит от обстоятельств и времени, находится в вечном движении и и изменении.
Появляются трагические оттенки

Слайд 4


Текст слайда:

Пессимизм и оптимизм великих литераторов

Писатели XVI-XVII веков не идеализировали человека, вполне осознавали его слабости и пороки.
Они видели, как эгоизм, страсть к наживе, жестокость продолжают царить в мире, и остро переживали это.
Но все же, несмотря ни на что, они хотели верить, что благодаря разуму и лучшим духовным качествам людей добро в мире восторжествует.

Слайд 5


Текст слайда:

Сервантес и его рыцарь Печального Образа.

В 1605 году вышла в свет книга, слава которой быстро распространилась в Европе.

Речь идет о «Хитроумном идальго Дон Кихоте Ламанческом» Мигеля Сервантеса де Сааведры.

Бедность вынудила его заняться литературой. Он был автором стихов, пьес и новелл, но известность ему на старости лет принес «Дон Кихот»

Слайд 6


Текст слайда:

«Дон Кихот » задумывался как пародия на популярные рыцарские романы, начитавшись которых, полунищий дворянин Алонсо Кихана начал грезить о рыцарских подвигах.
В поисках славы он отправляется в странствия вместе с простым крестьянином, возведенным им в оруженосцы, - Санчо Пансой.

Слайд 7


Текст слайда:

Образ Дон Кихота-символ отваги и бескорыстия

Подвиги Дон Кихота оказываются нелепыми на фоне реальной жизни: он принимает постоялые дворы за замки, служанок-за прекрасных дам, сражается с ветряными мельницами.
Однако постепенно ирония уступает место сочувствию герою романа, который повсюду стремится восстановить справедливость, помочь слабым, защитить обиженных.

Слайд 8


Текст слайда:

Уильям Шекспир 1564-1616

Родился в провинциальном городке Стратфорде-на-Эйвоне.
Он неожиданно порвал с бюргерской жизнью, с семьей и отправился в Лондон, чтобы примкнуть к беспокойному племени актеров. Его пьесы ставились на подмостках театра «Глобус».

гениальный английский драматург

Слайд 9


Текст слайда:

«Весь мир-театр, и люди в нем актеры» Образы, созданные Шекспиром, так ярки и психологически точны, что стали нарицательными.

СИМВОЛ ВСЕПОБЕЖДАЮЩЕЙ ЛЮБВИ-РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

СИМВОЛ РЕВНОСТИ-ОТЕЛЛО

Слайд 10


Текст слайда:

Слайд 11


Текст слайда:

Общая характеристика искусства

Живопись на первом месте.
Два стиля: барокко и классицизм
Расцвет садово-паркового искусства
Индивидуальный подход к человеку
Мир – это противоречивое изменчивое единство
Иное восприятие природы
Расцвет больших национальных художественных школ Италии, Фландрии, Испании, Франции, Голландии.

Слайд 12


Текст слайда:

Восприятие действительности

Художники 17 века более цельно воспринимают действительность.
Теперь видное место в искусстве занимают жанры, которые прежде не были распространены, например бытовой жанр, изображение животных, натюрморт.

Совершенно новое понимание композиции. Она становится более естественной и динамичной, смело используются глубина, пространство.

Колористические достижения искусства

Слайд 13


Текст слайда:

Развитие изобразительного искусства. Характерные черты.

Расширение тематики, разработка новых самостоятельных жанров или развитие и углублении тех, которые уже существовали в эпоху Возрождения
Усиление интереса к индивидуальной личности, ко всем особенностям ее физического облика и характера, подчеркнутое внимание к внутреннему миру человека
Подъем портретного искусства
Развитие психологического портрета.

Слайд 14


Текст слайда:

Искусство барокко

Новый художественный стиль возник в Италии.
Итальянский термин означал «причудливый», «странный».
В XVII веке он быстро захватил всю Европу, в особенности-католические страны.
Барокко полно движения, эмоций, страстей, религиозного экстаза.
Ему свойственны подчеркнутые декоративность и зрелищность; фантазия художников и архитекторов не знала границ – они превращали фасады зданий и скульптурные композиции в подобие текущих, бурлящих и вздымающихся волн

Слайд 15


Текст слайда:

В Испании XVII век был отмечен взлетом религиозной живописи

ФРАНСИСКО СУРБАРАН

ХУСЕПЕ РИБЕРА

Слайд 16


Текст слайда:

Ярчайшим представителем архитектуры барокко был Джованни Лоренцо Бернини

Барокко было излюбленным стилем католической церкви.
Бернини создал ансамбль площади перед собором Святого Петра в Ватикане.

Слайд 17


Текст слайда:

Бернини был талантливым скульптором, умевшим в своих работах передать:

МОМЕНТ НАИВЫСШЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ «ЭКСТАЗ СВЯТОЙ ТЕРЕЗЫ»

МОМЕНТ ПОРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОЛЕТА В СКУЛЬПТУРЕ «АПОЛЛОН И ДАФНА»

Слайд 18


Текст слайда:

Его живопись казалась современникам очень необычной из-за резких контрастов света и тени.
Персонажи Караваджо исполнены загадочности и значительности, хотя это просто обыкновенные крестьянские юноши.

Одним из самых интересных итальянских художников XVI-XVII веков был Микеланджело да Караваджо (1573-1610)

Слайд 19


Текст слайда:

Картины Караваджо

«КАРТОЧНЫЕ ШУЛЕРЫ»

«ЮНОША С ЛЮТНЕЙ»

Слайд 20


Текст слайда:

Барокко

Барокко призвано прославлять монархию, церковь и аристократию.

Диего Веласкес:

Папа Иннокентий X

Портрет придворного
карлика

Портрет Филиппа IV

Слайд 21


Текст слайда:

Диего Веласкес 1599-1660

Был придворным художником короля Филиппа IV ,оставил великолепную галерею портретов монарха, его близких, придворного окружения.

Величайший испанский художник XVII века работал в жанре парадного портрета.

Слайд 22


Текст слайда:

Портрет римского папы Иннокентия X

Веласкес был не только прекрасным колористом, но и тонким психологом, умевшим передать характер своего героя.

«Слишком правдиво!»- так сказал о своем портрете Иннокентий X.

Слайд 23


Текст слайда:

Картины Веласкеса

ИНФАНТА

ПРИНЦ БАЛТАЗАР

Слайд 24


Текст слайда:

Слайд 25


Текст слайда:

Самым известным художником был фламандец (выходец из Нидерландов)

Питер Пауль Рубенс
Любил обнаженную натуру и обилие плоти. Был великолепным колористом, прекрасно владел светотенью.

Слайд 26


Текст слайда:

Слайд 27


Текст слайда:

В XVII веке голландская школа живописи дала множество прекрасных мастеров, работавших в разных жанрах.

Он создал множество портретов по заказам богатых амстердамских бюргеров, писал портреты близких-жены и сына, и более 60 автопортретов в разные периоды жизни.

Рембрандт Харменс ван Рейн
наиболее выдающийся среди них.

Слайд 28


Текст слайда:

Картины Рембрандта

«ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА»

«НОЧНОЙ ДОЗОР»

Слайд 29


Текст слайда:

Вывод: стиль барокко построен на контрастах и асимметрии, тяготеет к грандиозности и пышной декоративности.

Рембрандт, «Святое семейство»

Якоб ван Рейсдал, «Вид деревни Эгмонт»

Слайд 30


Текст слайда:

Слайд 31


Текст слайда:

ЕГО НАЗЫВАЛИ “КОРОЛЬ-СОЛНЦЕ”.

Классицизм сложился в XVII веке во Франции, отразив подъем абсолютизма, или абсолютной монархии. Таким монархом, правление которого во Франции явилось апогеем абсолютизма, был Людовик 14, король из династии Бурбонов.

Слайд 32


Текст слайда:

Слайд 33


Текст слайда:

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА:

1. УКРЕПЛЕНИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ, МОНАРХ – ВОПЛОЩЕНИЕ РАЗУМНОГО.
2. ВЫСШИМ ДОСТОИНСТВОМ ЧЕЛОВЕКА ПРОВОЗГЛАШЕНО ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛГА, СЛУЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕЕ.

Слайд 34


Текст слайда:

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА:
1. СТРОГОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ЖАНРЫ.
2. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРОЙНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: ТРИ ЕДИНСТВА:МЕСТО,ВРЕМЯ,ДЕЙСТВИЕ
3. ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ: ЛИЧНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ ИНТЕРЕСЫ, ЧУВСТВО И ДОЛГ.
4.НАСЛЕДОВАНИЕ АНТИЧНОСТИ КАК ОБРАЗЦУ.
5.ГЕРОИ «ОДНОЙ СТРАСТИ», “ОБРАЗЫ БЕЗ ЛИЦ”. ОНИ НЕ МЕНЯЮТСЯ, ЯВЛЯЯСЬ ВЫРАЗИТЕЛЯМИ ОБЩИХ ИСТИН.
6. ИСКЛЮЧАЛОСЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТОНАРОДНОГО ЯЗЫКА.

Слайд 35


Текст слайда:

Как относились к античному искусству художники эпохи Возрождения и классицизма?

ГАРМОНИЯ;

РАЗУМ ЧЕЛОВЕКА.

Античное искусство

Возрождение

Классицизм

Уважение к человеку;

Воспевание переживаний, чувств, любви.

Слайд 36


Текст слайда:

Рационализм Декарта: “Мыслю, следовательно, существую”.

ФИЛОСОФСКАЯ
ОСНОВА КЛАССИЦИЗМА:
С возникновением классицизма связано и имя философа, физика, математика Декарта.
Основа всего – разум, прекрасно лишь то, что разумно.




Общая характеристика искусства Живопись на первом месте. Два стиля: барокко и классицизм Расцвет садово - паркового искусства Индивидуальный подход к человеку Мир – это противоречивое изменчивое единство Иное восприятие природы Расцвет больших национальных художественных школ Италии, Фландрии, Испании, Франции, Голландии.


Расцвет садово - паркового искусства регулярные « французские » парки пейзажные « английские » парки с боскетами, аллеями, партерами и водоёмами геометрически правильных форм своими прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательно обрезанных кустарников подчёркивали абсолютный контроль человека над природой. живописная композиция наподобие естественного ландшафта с лужайками утверждают наивысшую ценность того искусства, которое неотличимо от природы.






Развитие изобразительного искусства Расширение тематики, разработка новых самостоятельных жанров или развитие и углублении тех, которые уже существовали в эпоху Возрождения Усиление интереса к индивидуальной личности, ко всем особенностям ее физического облика и характера, подчеркнутое внимание к внутреннему миру человека Подъем портретного искусства Развитие психологического портрета.


Восприятие действительности Художники 17 века более цельно воспринимают действительность. Теперь видное место в искусстве занимают жанры, которые прежде не были распространены, например бытовой жанр, изображение животных, натюрморт. Совершенно новое понимание композиции. Она становится более естественной и динамичной, смело используются глубина, пространство. Колористические достижения искусства








Классицизм В переводе с латыни – classicus – образцовый. Мир – это разумно организованный механизм стремление к разуму и порядку Для классицизма свойственна симметрия, гармония, возвышенность художественного языка, преобладание светлых тонов. Идеал для классиков – античность.

Барокко
Италия
Испания
Голландия
Франция
Фландрия
Классицизм
Реализм

XVI в. Нидерланды
север
юг
Голландия
Фландрия
(сейчас – Бельгия)
Свободная республика,
независимость
Протестантизм
Города – Амстердам, Дельфт
Лейден, Харлем
Рембрандт
Хальс
«малые голландцы»
Стиль – реализм
Подчинены Испании.
Католицизм
Правит – инфанта Изабелла
Город – Антверпен
Рубенс, ван Дейк,
Снейдерс
Стиль – барокко
(искусство прославляет
церковь, монархию)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Стилевые особенности барокко:
Основные жанры – мифологический,
библейский
Динамика, срез фигур
Асимметрия композиции
Контрасты, яркие цвета
Перегруженность декоративными
деталями
Эмоциональность, драматизм
Иллюзии
Театральность, использование
символов, аллегорий
Пышность форм

Хронологические рамки возникновения и
расцвета стиля барокко
Значение термина. Время возникновения
термина.
Предпосылки возникновения стиля.
Конец XVI – начало XVII века
Буквально – морская раковина, причудливый,
неясный. Дан противниками барокко в XVIII веке.
1) Творчество Микеланджело, Тинторетто;
2) Сложившаяся школа живописи, абсолютное
владение мастерством;
3) Наличие аристократии, которая не
испытывает недостатка в средствах, не
лишена вкуса и не стесняется своей роскоши.
Телесное выражение чувств. Выражение всей
Художественные особенности стиля в живописи. гаммы человеческих чувств через цвет. Система
нескольких отражений. Пристальное вглядывание
в жизнь, ценность каждой незначительной мелочи.
Мастера барокко.
Эстетическая концепция.
Веласкес, Караваджо, Рубенс.
Соседствуют противоположные идеи, понятия.
Высокое и низкое – рядом. Поражаются
противоречиям, восхищаются ими. Духовный мир
человека сложен и трагичен. «Суть искусства –
казаться, а не быть» (Веласкес).

Мастера и произведения для изучения
Барокко
Караваджо:
«Нарцисс» 1594 ,
«Лютнист» Около 1596,
«Гадалка»1596-97,
« Давид с головой Голиафа »1605-1606,
«Положение во гроб»1602-03,
«Обращение Савла»,
«Распятие Павла»,
«Молодой Вакх» Около 1596,
«Корзина с фруктами» Около 1597,
«Медуза Горгона» 1590е,
«Шулера» Около 1596,
«Казнь Иоанна Крестителя» 1608

у енс
Питер Пауль Руб
«Автопортрет с Изабеллой Брандт, первой женой» или «Жимолостная беседка»160910,
«Венера перед зеркалом» 1615,
«Союз Земли и Воды» 1618,
«Персей и Андромеда» 1620-1621,
«Вакх» 1638-1640,
«Аллегория четырех континентов» 1615,
«Последствия (бедствия) войны» 1637-38,
«Пейзаж с возчиками камней» 1620,
«Охота на бегемота и крокодила» 1615-16,
«Крестьянский танец»1636,
«Святой Георгий и дракон» 1606-07,
«Святой Себастьян» 1614,
«Прибытие Марии Медичи в Марсель» 1623-25,
«Портрет камеристки инфанты Изабеллы»1625,

Якоб Йорданс
«Сатир в гостях у крестьянина» 1620,
«Праздник бобового короля» 1655,
«Диоген, ищущий человека» 1643,
«Портрет 73-летнего человека» 1641,
«Пан и Сиринга»

Антонис ван Дейк
«Автопортрет с семьей» 1620,
«Портрет Изабеллы Брандт (жена Рубенса)» 1621,
«Портрет кардинала Гвидо Бентивольо» Ок. 1622-1625,
«Лорд Джеймс Стюарт и лорд Бернард Стюарт»,
«Портрет Карла I» 1635,
«Карл I в трех ракурсах» 1635-36,
«Дети Карла I»,
«Портрет дочерей графа Уортона» 1641,

Франс Снейдерс
«Рыбная лавка»,
«Овощная лавка»,
«Птичий концерт»

Диего Веласкес
«Трое за столом» 1618,
«Христос в доме Марфы и Марии»,
«Филипп IV Испанский в коричневом и серебряном» 16311632,
«Конный портрет Филиппа IV»,
«Придворный карлик с книгой в руках («Карлик дон Диего
де Аседо по прозвищу Эль Примо») 1644,
«Портрет инфанты Маргариты»,
«Менины» 1657,
«Папа Иннокентий Х» 1650,
«Сдача Бреды» 1634,
«Венера с зеркалом» 1644-48,
«Меркурий и Аргус»,
«Вакх»,
«Миф об Арахне (Пряхи)» 1644-48

Эль Греко
«Мальчик дующий на свечу»1570-72,
«Изгнание торгующих из храма» 1600,
«Св. Себастьян»,
«Апостолы Пётр и Павел» 1605-08,
«Погребение графа Оргаса»1586-88,
«Благовещение» 1595-1600,
«Портрет инквизитора Ниньо де Гевары»1600 – 1601,
«Портрет кавалера с рукой на груди» ок. 1577-1579,
«Вид Толедо» или «Толедо в грозу» 1596-1600,
«Лаокоон»1604-1614

Барокко в архитектуре и
скульптуре
Особенности архитектуры
барокко:
сложные планы
пышные интерьеры с неожиданными
пространственными и световыми эффектами
пространственный размах, слитность, текучесть
сложных, обычно криволинейных форм и
поверхностей.
синтез искусств (живопись, скульптура).

Стефано Мадерно:
«Св. Цецилия» 1575-1636,
Франческо Борромини:
Палааццо Барбериа ни
Карло Мадерна:
«Собор Святого Петра» Фасад
Лоренцо Бернини:
«Ужас» 1619,
«Давид» 1623,
«Аполлон и Дафна»1622-1625,
«Похищение Прозерпины»1621-1622,
«Экстаз святой Терезы»1645–1652,
«Портрет Констанцы Буонарелли» ок. 1635,
«Портрет кардинала Сципиона Боргезе» после 1632,
площадь перед собором св. Петра в Риме,
«Фонтан Четырех Рек»

Классици́зм (classicisme, от лат. classicus - образцовый)

Классициузм
(classicisme, от лат. classicus - образцовый)
Особенности классицизма:
1. Античные образцы
2. Идеальная гармония
3. Ясные и простые формы
4. Симметрия и строгость
5. Рациональность (математический расчет)
6. Героические темы (главное – воспитание гражданина)
7. Деление жанров: «высшие» - исторический, библейский,
мифологический, портрет и «низшие» - натюрморт,
бытовой

Классицизм
Никола Пуссен
«Танец под музыку Времени» 1638,
«Автопортрет»,
«Аркадские пастухи» около 1650,
«Царство Флоры» Около 1631-32,
«Нарцисс и Эхо» Около 1625-27,
«Пейзаж с Полифемом» Около 1649,
«Похищение сабинянок» 1634-35,
«Танкред и Эрминия»,
Серия «Времена года»

Клод Лоррен
«Суд Париса» 1645-1646 ,
Стаффаж,
«Пейзаж с Аполлоном и Меркурием» 1645 ,
«Пейзаж с Кающийся Магдалиной»

Архитектура классицизма

Особенности:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
обращение к формам античного
зодчества как к эталону гармонии,
простоты, строгости, логической
ясности и монументальности.
регулярность планировки и
четкость объемной формы.
основа архитектурного языка – стал
ордер, в пропорциях и формах
близкий к античности.
симметрично-осевые композиции
лаконизм цветов
сдержанность декоративного
убранства,
регулярная система планировки
городов.

система планировки парка
Регулярный
парк = геометриический парк
Свободный
парк

Знать определения:
Руст, рустовка, рустик,
Пилястра,
Анфилада,
Материалы для изучения:
Виды парков – итальянский, английский,
французский,
Версаль (Людовик XIV),
Зеркальная галерея

Реализм

Особенности:
простота и ясность композиций;
небольшие размеры работ;
выразительные детали;
красота световых нюансов;
многожанровость;
общее ощущение уюта, близости и единения
персонажей в пейзажной или интерьерной
среде.

Малые голландцы
Габриель Метсю
«Больной ребенок»
«Визит врача»
Ян Стен
«Визит доктора»
«Гуляки»
«Рождество»
«Урок рисования»
Адриан Остаде
«Драка»
Серия «Пять чувств»
Герард Терборх
«Лютнистка»
«Бокал лимонада»

Ян Вермеер Дельфтский
«Автопортрет. Аллегория живописи» 1666-67,
«Девушка с жемчужной серёжкой» 1665-75,
«Девушка, читающая письмо у открытого окна» 1657,
«Девушка с кувшином молока» 1658,
«Маленькая улочка» 1657-58,

Рембрандт ван Рейн
«Автопортрет с Саскией (Веселое общество)» около 1635,
«Урок анатомии доктора Николаса Тульпа» 1632,
«Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и
лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга» или «НОЧНОЙ ДОЗОР» 1642,
«Старик в кресле» 1652,
«Портрет старика в красном» Около 1652-54,
«Святое семейство» 1645,
«Возвращение блудного сына» 1669,
«Флора (портрет Саскии в виде Флоры)» 1634,
«Даная» 1636

Франс ХАЛЬС
«Банкет офицеров стрелковой роты Св.
Георгия»,
«Веселый пьяница» 1628-1630,
«Малле Баббе»,
«Цыганка» 1630,
«Смеющийся кавалер» 1624,
«Регентши приюта для престарелых»

Слайд 1

Искусство Западной Европы XVII века
Филиппова Светлана Викторовна, учитель истории ГБОУ гимназия 1507

Слайд 2

«Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он - тростник мыслящий». Б. Паскаль.

Слайд 3

Особенности восприятия мира в XVII веке
Появляется противоречие между идеалами гуманизма и суровой действительностью. Человек не властен над собой и своей судьбой. Человек зависит от обстоятельств и времени, находится в вечном движении и и изменении. Появляются трагические оттенки

Слайд 4

Пессимизм и оптимизм великих литераторов
Писатели XVI-XVII веков не идеализировали человека, вполне осознавали его слабости и пороки. Они видели, как эгоизм, страсть к наживе, жестокость продолжают царить в мире, и остро переживали это. Но все же, несмотря ни на что, они хотели верить, что благодаря разуму и лучшим духовным качествам людей добро в мире восторжествует.

Слайд 5

Сервантес и его рыцарь Печального Образа.
В 1605 году вышла в свет книга, слава которой быстро распространилась в Европе. Речь идет о «Хитроумном идальго Дон Кихоте Ламанческом» Мигеля Сервантеса де Сааведры. Автор Дон Кихота происходил из обедневшего дворянского рода. Всю жизнь он воевал, был в плену, получил три ранения, но так и не поправил своего материального положения. Бедность вынудила его заняться литературой. Он был автором стихов, пьес и новелл, но известность ему на старости лет принес «Дон Кихот»
(1547-1616)

Слайд 6

«Дон Кихот » задумывался как пародия на популярные рыцарские романы, начитавшись которых, полунищий дворянин Алонсо Кихана начал грезить о рыцарских подвигах. В поисках славы он отправляется в странствия вместе с простым крестьянином, возведенным им в оруженосцы, - Санчо Пансой.

Слайд 7

Образ Дон Кихота-символ отваги и бескорыстия
Подвиги Дон Кихота оказываются нелепыми на фоне реальной жизни: он принимает постоялые дворы за замки, служанок-за прекрасных дам, сражается с ветряными мельницами. Однако постепенно ирония уступает место сочувствию герою романа, который повсюду стремится восстановить справедливость, помочь слабым, защитить обиженных.

Слайд 8

Уильям Шекспир 1564-1616
Родился в провинциальном городке Стратфорде-на-Эйвоне. Он неожиданно порвал с бюргерской жизнью, с семьей и отправился в Лондон, чтобы примкнуть к беспокойному племени актеров. Его пьесы ставились на подмостках театра «Глобус».
гениальный английский драматург

Слайд 9

«Весь мир-театр, и люди в нем актеры» Образы, созданные Шекспиром, так ярки и психологически точны, что стали нарицательными.
Символ всепобеждающей любви-Ромео и Джульетта
Символ ревности-Отелло

Слайд 10

Символ мучительных сомнений- Гамлет

Слайд 11

Общая характеристика искусства
Живопись на первом месте. Два стиля: барокко и классицизм Расцвет садово-паркового искусства Индивидуальный подход к человеку Мир – это противоречивое изменчивое единство Иное восприятие природы Расцвет больших национальных художественных школ Италии, Фландрии, Испании, Франции, Голландии.

Слайд 12

Восприятие действительности
Художники 17 века более цельно воспринимают действительность. Теперь видное место в искусстве занимают жанры, которые прежде не были распространены, например бытовой жанр, изображение животных, натюрморт. Совершенно новое понимание композиции. Она становится более естественной и динамичной, смело используются глубина, пространство. Колористические достижения искусства

Слайд 13

Развитие изобразительного искусства. Характерные черты.
Расширение тематики, разработка новых самостоятельных жанров или развитие и углублении тех, которые уже существовали в эпоху Возрождения Усиление интереса к индивидуальной личности, ко всем особенностям ее физического облика и характера, подчеркнутое внимание к внутреннему миру человека Подъем портретного искусства Развитие психологического портрета.

Слайд 14

Искусство барокко
Новый художественный стиль возник в Италии. Итальянский термин означал «причудливый», «странный». В XVII веке он быстро захватил всю Европу, в особенности-католические страны. Барокко полно движения, эмоций, страстей, религиозного экстаза. Ему свойственны подчеркнутые декоративность и зрелищность; фантазия художников и архитекторов не знала границ – они превращали фасады зданий и скульптурные композиции в подобие текущих, бурлящих и вздымающихся волн

Слайд 15

В Испании XVII век был отмечен взлетом религиозной живописи
Франсиско Сурбаран
Хусепе Рибера

Слайд 16

Ярчайшим представителем архитектуры барокко был Джованни Лоренцо Бернини
Барокко было излюбленным стилем католической церкви. Бернини создал ансамбль площади перед собором Святого Петра в Ватикане.
(1598-1680)

Слайд 17

Бернини был талантливым скульптором, умевшим в своих работах передать:
момент наивысшего эмоционального напряжения в скульптуре «Экстаз святой Терезы»
момент порывистого движения, полета в скульптуре «Аполлон и Дафна»

Слайд 18

Его живопись казалась современникам очень необычной из-за резких контрастов света и тени. Персонажи Караваджо исполнены загадочности и значительности, хотя это просто обыкновенные крестьянские юноши.
Одним из самых интересных итальянских художников XVI-XVII веков был Микеланджело да Караваджо (1573-1610)

Слайд 19

Картины Караваджо
«Карточные шулеры»
«Юноша с лютней»

Слайд 20

Барокко
Барокко призвано прославлять монархию, церковь и аристократию. Диего Веласкес:
Папа Иннокентий X
Портрет придворного карлика
Портрет Филиппа IV

Слайд 21

Диего Веласкес 1599-1660
Был придворным художником короля Филиппа IV ,оставил великолепную галерею портретов монарха, его близких, придворного окружения.
Величайший испанский художник XVII века работал в жанре парадного портрета.

Слайд 22

Портрет римского папы Иннокентия X
Веласкес был не только прекрасным колористом, но и тонким психологом, умевшим передать характер своего героя. «Слишком правдиво!»- так сказал о своем портрете Иннокентий X.

Слайд 23

Картины Веласкеса
Инфанта
Принц Балтазар

Слайд 24

Веласкес любил писать и сцены крестьянского быта, портреты людей из простонародья, грустные лица придворных карликов и шутов.

Слайд 25

Самым известным художником был фламандец (выходец из Нидерландов)
Питер Пауль Рубенс Любил обнаженную натуру и обилие плоти. Был великолепным колористом, прекрасно владел светотенью.

Слайд 26

Картины Рубенса

Слайд 27

В XVII веке голландская школа живописи дала множество прекрасных мастеров, работавших в разных жанрах.
Он создал множество портретов по заказам богатых амстердамских бюргеров, писал портреты близких-жены и сына, и более 60 автопортретов в разные периоды жизни.
Рембрандт Харменс ван Рейн наиболее выдающийся среди них.

Слайд 28

Картины Рембрандта
«Возвращение блудного сына»
«Ночной дозор»

Слайд 29

Вывод: стиль барокко построен на контрастах и асимметрии, тяготеет к грандиозности и пышной декоративности.
Рембрандт, «Святое семейство»
Якоб ван Рейсдал, «Вид деревни Эгмонт»

Слайд 30

17 век – эпоха расцвета классицизма в литературе и искусстве

Слайд 31

Его называли “король-солнце”.
Классицизм сложился в XVII веке во Франции, отразив подъем абсолютизма, или абсолютной монархии. Таким монархом, правление которого во Франции явилось апогеем абсолютизма, был Людовик 14, король из династии Бурбонов.

Слайд 32

Классицизм – это художественная система, которая сложилась не только в литературе, а и в живописи, архитектуре, садово-парковом искусстве, музыке.

Слайд 33

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА:
1. Укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного. 2. Высшим достоинством человека провозглашено исполнение долга, служение государственной идее.

Слайд 34

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА: 1. Строгое деление на жанры. 2. Логическая стройность произведения: три единства:место,время,действие 3. Основной конфликт: личные и гражданские интересы, чувство и долг. 4.Наследование античности как образцу. 5.Герои «одной страсти», “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин. 6. Исключалось использование простонародного языка.

Слайд 35

Как относились к античному искусству художники эпохи Возрождения и классицизма?
-логика; -гармония; -разум человека.
Античное искусство
Возрождение
Классицизм
-уважение к человеку; -воспевание переживаний, чувств, любви.

Слайд 36

Рационализм Декарта: “Мыслю, следовательно, существую”.
ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА КЛАССИЦИЗМА: С возникновением классицизма связано и имя философа, физика, математика Декарта. Основа всего – разум, прекрасно лишь то, что разумно.