Знакомство со сказкой красная шапочка. «Про Красную Шапочку» (сценарий спектакля для детей дошкольного возраста по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»). Возраст детей, на которых рассчитан проект

Название: Сценарий сказки для детей старшей группы в ДОУ «Красная Шапочка» (на новый лад)
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, старшая группа

Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы в детском саду «Красная Шапочка» (на новый лад)

Действующие лица:

Сказочница — взрослый

Три поросенка

Два дровосека

Папа заяц

Мама Зайчиха

5 зайчиков

Сцена -1.

(Выходит Сказочница с большой книгой «Сказки». Мама провожает Красную Шапочку к бабушке, на сцене домик деревья, за деревом прячется волк).

Сказочница:

Все люди любят сказки,

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут,

О том, что может было, а может быть и нет…

Загадаю вам загадки о героях нашей сказки.

Угадайте, кто в них живет,

И сказка сразу вам придет.

Загадка:

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

За кустами, светятся пара хитрых глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас — (Красная Шапочка).

(Выходят мама и Красная Шапочка, за деревом прячется волк).

Мама:

Дочка, бабушка больна,

Навестить ее пора.

Отправляйся в дальний путь,

И корзинку не забудь.

Масло здесь и пирожок.

До свидания, дружок!

Кр. Шапочка:

Не волнуйся, мамочка,

Навещу я, бабушку.

К ней скорее поспешу,

От болезни полечу!

Волк:

Ха, ха, ха, ха, ха, ха!

До чего она глупа!

Потерял я сон, покой.

Я все же волк, к тому же злой!

Я девчонку догоню,

И корзинку отниму!

Сцена — 2.

(Сцена оформлена в виде леса. Выходит Кр. Шапочка, поет песню «Если долго- долго…».)

Кр. Шапочка:

Ох, устала, отдохну,

А потом опять пойду!

(Ставит корзинку на пенек, сама прислоняется к пеньку и засыпает, появляется волк).

Волк:

Девочка!? В лесу!? Одна!?

Вот так чудо! Вот дела!

И корзинка у нее, вкусно пахнет из нее.

Пусть поспит она немножко,

Заберу ее лукошко.

Шапка тоже пригодится,

Вот бабуля удивится!

Бабулю я, поймаю,

Хоть не съем, так напугаю.

(Забирает корзинку и шапочку, убегает. На полянку выходят две белочки).

1 — белка:

Красная Шапочка, проснись!

Беда! Беда!

Серый волк обманул тебя!

2 — белка:

Утащил злодей корзинку,

Шапку красную забрал.

По короткой, по тропинке,

К бабушке он побежал.

1 — белка:

Хочет он ее поймать,

Очень сильно напугать.

Ты, скорее поспеши,

Бабушку свою спаси!

2 — белка:

Послушай нашу песенку скорей,

Дорога станет веселей!

(Белочки поют песенку — «Про белочек» — все уходят).

Также интересная инсценировка сказки в детском саду:

Сцена — 3.

Сказочница:

И вот по дорожке она побежала,

И в сказку другую быстро попала.

Загадка:

Мешок яблок он набрал,

По дороге все раздал.

Четыре сыночка и лапочка дочка,

Голодные дома сидят у окна.

Грустит опять мама,

Вздыхает в платочек,

Наверное с зайкой случилась беда?! — (Мешок яблок).

(На полянку выбегают зайчики).

Мама зайчиха:

Наш папа зайчик — самый смелый!

Он волка обхитрил умело!

Зверят в лесу всех угостил,

Никого не позабыл.

И зверята за добро — угостили все его!

Папа заяц:

Капустой, ягодой, грибами,

Лесным орехом, желудями,

Морковкой, картошкой,

Каштанов лукошко.

Зайчишек никто не оставил в беде,

Частушки споем о полезной еде!

(Зайчики поют частушки про овощи и фрукты ).

(На полянке появляется Кр. Шапочка).

Кр. Шапочка:

Здравствуйте, зайчата,

Веселые ребята!

Волк сегодня хитрый очень,

Обмануть меня он хочет.

Я, ищу его давно,

Не видал ли кто его?

Мама зайчиха:

Там, за лесом, у берез

Видели мы волчий хвост!

Сильно очень он спешил,

У березок наследил!

Кр. Шапочка:

Вот спасибо, побегу,

Серого я догоню!

Папа заяц:

Да, беги, и мы пойдем!

Все гостинцы уберем!

Сцена — 4.

Сказочница:

Убежали все по своим делам,

А я, загадку следующую, загадаю вам!

Загадка:

Носик — круглый пяточком

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький — крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их, но до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? — (Три поросенка).

(На полянке появляются три поросенка)

1 — поросенок:

Шагаем мы по свету, туда, где горя нету.

Отправимся в те дали,

Что мы во сне видали.

2 — поросенок:

И ты, и я, и ты, и я — три братца поросенка.

Мы не боимся никого, и даже злого волка!

3 — поросенок:

По всюду мы, как дома.

Так будем же знакомы.

Нам подпевают птицы,

Давайте веселиться!

(Поют песню и танцуют — «Всем на свете нужен дом», к ним выходит

Кр. Шапочка).

Кр. Шапочка:

Здравствуйте, друзья, ребятки!

Розовые поросятки!

Шумно пели вы, плясали,

А вы, волка не видали?

1 — поросенок:

Да, видали мы его!

Пробегал не так давно.

Но мы волка не боимся,

От того и веселимся!

2 — поросенок:

Что случилось у тебя?

Разве с волком вы друзья?

3 — поросенок:

Иль обидел он тебя?

Знаем, с волком сладу нет,

Может слопать на обед!

Кр. Шапочка:

Белки рыжие подружки,

Что живут на той опушке,

Волка злого увидали,

Его планы разгадали.

К бабушке он побежал,

И гостинец мой украл.

Хочет он ее поймать,

Очень сильно напугать!

1 — поросенок:

Серый может напугать,

Надо бабушку спасать!

Вот за деревом тропа,

Бродит он по ней всегда!

Все поросята:

Проводить тебя мы можем,

Бабушке твоей поможем!

(Все уходят, на сцене вновь Сказочница загадывает загадку детям в зале).

Сцена — 5.

Сказочница:

По короткой, по дороге,

Поспешили все герои.

Волка серого ловить,

Чтобы бабушку спасти.

А у нас опять загадка,

Из знакомой вам всем сказки!

Загадка:

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то?

Плачет мама,

Плачет брат.

Не видать моих… (Волк и семеро козлят).

(На полянку под веселую музыку, выбегают козлята и коза, играют в игру «Ручеек», расходятся парами на танец, выбегает Кр. Шапочка, становится в пару с одним козленком, все танцуют парный танец «Друзья» ).

Кр. Шапочка:

Ой, как весело мне с вами,

Стали мы уже друзьями!

С вами я не задержусь,

Потому, что тороплюсь.

Волка нужно мне догнать,

И корзинку отобрать.

Коза:

Волк недавно пробегал,

И козлят мне напугал.

Будет знать он, как с козой — бодаться.

У меня рога остры,
Не стоит и тягаться.

Если только поспешишь,

То его опередишь!

Но, а нам уже пора.

Кушать хочет детвора!

(Все уходят).

Сцена — 6.

(Под музыку выходят два дровосека).

1 — дровосек:

Пилим, рубим там, где нужно,

И работаем мы дружно.

Топоры в руках поют —

Славят дровосеков труд!

2 — дровосек:

Мы в густом лесу, как дома,

И тропинка нам знакома.

Ой, смотрите, волк бежит,

И куда же он спешит?

(На полянке появляется волк).

1 — дровосек:

Эй, волк, куда так бежишь, что есть сил?

Наверное, что-то опять натворил?

2 — дровосек:

Мы к бабушке в домик хотим заглянуть.

Не там ли ты волк, натворил, что-нибудь?

(Волк пугается).

Волк:

Сегодня вовсе я не злой,

Иду я к бабушке домой.

Гостинцы для нее несу,

Которые нашел в лесу!

(На полянку выходит Кр. Шапочка).

Кр. Шапочка:

Стой! Не правда!

Волк наврал!

Корзинку он мою украл!

Волк: (с хитринкой).

Нет! Пирожки я не украл,

Тебе я просто помогал!

А вот и шапочка твоя,

С тобою мы теперь друзья!

Кр. Шапочка:

Рада я простить тебя,

Если мы теперь друзья!

Бабушка грустит одна,

Навестить ее пора!

(Кр. Шапочка, волк и дровосеки идут домику бабушки).

Сцена — 7.

(Звучит музыка, из домика выходит бабушка).

Бабушка:

Внучка, милая моя,

Рада видеть я тебя! (обнимает).

Я вижу здесь ты не одна,

С собою друга привела!

Проходите за ограду,

Видеть вас я очень рада!

Да за стол присядьте с нами,

Ешьте пирожки с грибами!

(Все присаживаются за стол, угощаются).

Волк:

Ну, спасибо, накормили!

Вот обида, да какая,

Старушка добрая такая.

К себе в гости пригласила, пирожками угостила.

На меня нашло наваждение.

Мне стыдно за свое поведение!

К старушке в домик я зашел,

Друзей новых здесь нашел!

Сказочница:

Счастливая сказка у нас получилась,

Поскольку беды никакой не случилось.

Никто никого в этой сказке не съел,

Все живы, здоровы и волк уцелел!

(Общий танец всех героев сказки).

Конец!

Название: Сценарий сказки для детей старшей группы в ДОУ «Красная Шапочка» (на новый лад)
Номинация: инсценировка сказки в детском саду, сценарий театрализованного представления, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №41 «Цветик — семицветик»
Месторасположение: г. Белая Калитва Ростовской области

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің аула клубы» МКҚК

ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Открытое занятие кружка

«Приглашение к творчеству» по теме

«Игра – драматизация сказки «Красная Шапочка»

Подготовила и провела

педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз» Тургунова А.И.

г.Костанай

«Игра – драматизация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Оборудование и материалы: костюмы героев сказки; декорации;

Ход занятия.

1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: проведение беседы

Ребята, а вы любите сказки? А кто пишет сказки? (писатели, бывают народные сказки)

Со сказками мы встречаемся часто:читаем книги, слушаем аудиосказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли? (В театре.)

Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится? (Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты, деньги, костюмы, декорации).

Всё верно, ребята, афиша подскажет о проведении спектакля, актёры должны выучить свои роли, предварительно прочитав всю сказку – но в нашем случае проще, мы все с детства знаем скаку «Красная Шапочка», поэтому распределим роли и можно пробовать представление.

А самое главное, в нашей сказке должно победить добро. Потому что доброта и вежливость – лучшие человеческие качества, которые неразделимы в жизни. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

1 воспитанник:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту.

2 воспитанник: .

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.

Сегодня на занятии мы отправляемся в старую сказку, потому что сказки в музыке живут, сказки в гости нас зовут. сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

2. РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ (поиск и сбор информации)

Просмотр мультфильма по сказке «Красная Шапочка»

Пересказ сказки по опорным картинкам

Работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, охотника и т.д.)

Разучивание отдельных ролей героев по сказке

Работа над образами героев

Игровой блок: Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.

3. Показ (пробы) представления

Выбор ролей, подбор музыки

Сказочница : Лес дремучий сладко спит на холмах подушки,

Домик маленький стоит на его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

И добра, и весела, и собой пригожа, и хотя ещё мала, всем всегда поможет.

Мамочка гордится ей, и души не чает

Ну а бабушка по ней что ни день – скучает

Хоть живёт недалеко, на другой опушке,

Но ходить – то нелегко через лес старушке.

Сказочница: Дорогие ребята, конечно, это была присказка, а сказка будет впереди. Я беру книгу – сказку в руки и начинается путешествие в удивительный мир сказки…

Сказочница: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…

Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала, очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести и горшочек масла.

Сказочница: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…

Волк: Куда идешь?

Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Сказочница: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной

Песенка Красной Шапочки

Сказочница: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.

Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Сказочница: Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.

Красная Шапочка: Тук-тук! (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?

Волк: Я простудилась, дитя моё.

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?

Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!

Сказочница: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.

В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.

Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!

Сказочница: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит..

Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?

Сказочница: Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.

Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!

Сказочница: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Только оконцовка этой сказки чуть – чуть изменилась, потому что на сцену просится один из главных героев сказки – Волк.

Волк : Вот обида, вот досада

В сказке я злодей? Не надо!

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(выход Бабушки и Красной Шапочки)

Бабушка и Красная Шапочка:

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

Исполнение песни «Если долго, долго, долго….»

Педагог: Вам понравилась наша игра в театр? (ответы детей)

У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя:если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше - возьмите красную карточку.

Воспитанники выбирают и оценивают себя

Педагог: Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.

Рефлексия: Путешествие по выставке «Эту книжку я люблю!»(Ш.Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги.

Творческое рисование Педагог: Для того, чтобы это занятие и эта сказка нашла свое продолжение в художественном творчестве, я предлагаю нарисовать понравившийся сюжет сказки и разукрасить его. А наши совсем маленькие участники попробуют поработать по готовым раскраскам. (раздаются готовые раскраски)

Организация выставки готовых работ

Сказочница: Ребята, вы все хорошо знаете знаменитые слова «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!» Вот сегодня мы в проигрывании сказки Шарля Перро, убедились в этих словах и увидели, что добро всегда побеждает зло.

Воспитанник 1.

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого у нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

Педагог: Ав завершении нашего занятия я предлагаю ответить на вопросы теста по театру.

Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.

1. Знаешь ли ты, что такое театр?

2. Ты был в театре? Что там тебе больше всего понравилось?

3. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?

4. А кто занимается постановкой спектакля?

5.Как называются люди, которые исполняют роли, смотрят спектакли?

6. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?

7. Чем украшают сцену?

8. Тебе нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Почему?

9. Как ты думаешь, нужна ли музыка в спектакле?

10. Как вы думаете а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль?

11. Какую роль ты исполнял (а? Тебе понравилось? Почему?

12. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?

13. Кого бы ты хотел (а) сыграть в спектакле?

(Заключительная песня “Сказка детства” муз.Началовой).

Самоанализ открытого занятия по теме:

«Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка», проведенного ПДО Тургуновой А.И.

Группа: 1

Тема занятия: «Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка

Тип занятия: театральная постановка

ТДЦ занятия , ее обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении триединой дидактической цели урока:

Продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности;

Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.

Воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,

дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью занятия: Форма проведения - театральная деятельность. По признаку основного способа проведения – метод «погружения» в среду художественных образов, метод стимулирования к активному усвоению актерских навыков, практичный и вопросный методы, словесный, актерская и ролевая игра, ситуация успеха, прием похвалы, поддержки, сравнения. Определенное внимание было уделено самостоятельной работе учащихся, потому что ожидалось пронаблюдать индивидуальность каждого ребенка.

Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное сопровождение (запись плюсовка детской песни «Сказка детства», «Если долго, долго, долго…»), текст песни, текст сказки, раскраски по теме.

Контроль усвоения ЗУН учащихся: занятие состоит из нескольких этапов, первый из которых помог настроить обучающихся на позитивный лад; затем проводилась артикуляционная разминка. Следующий этап- игровой, цель которого- развитие внимания, наблюдательности, координации движений. Далее идет представление сказки, используется прием - подсказка Сказочницы. Он не требует предварительной подготовки. Роли раздаются на месте. И последний этап занятия - рефлексия. Этот этап также не требует предварительной подготовки. Ребята логически и творчески завершают занятие.

Психологическая атмосфера на занятии.

Контакт и обратная связь – обязательное условие проводимого занятия, иначе, зачем оно? Ребята были настроены эмоционально и психологически, прекрасно реагировали на все моменты занятия, считаю, что ожидания ребят оправдались. Особенно оживились ребята при инсценировании сказки, роли распределились легко, но при обыгрывании появились стеснения, терялась выразительность речи, ребята теряли свой «образ».

Результаты занятия:

Считаю, что цели и поставленных задач занятие достигло, так как позитив ребят, их заинтересованность свидетельствуют об этом. При анализе своего занятия использовала личное наблюдение, собеседование с детьми.

Перспективы деятельности: Проведенное занятие является очередной ступенью для воспитания театральной культуры, интереса и желания узнавать все тонкости театрального искусства. Поставленные цели соответствуют общей цели воспитания – создание условий для мотивации ребенка на достижения успеха в различных сферах.

Уделить больше внимания на раскрепощение ребят, вхождение в образ и игру в этом образе.

Педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз» Тургунова Айнакуль Ирхановна

Приложение №1.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

  • 6–7 лет (Подготовительная группа)

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту (комплексный):

  • Художественно эстетическое развитие детей;

Тип проекта: Творческий

Формы проведения

  • Знакомство со сказкой;
  • Беседа;
  • Просмотр мультфильма;
  • Музыкально дидактические игры;
  • Изготовление атрибутов и декораций;
  • Работа с родителями;
  • Театрализованное представление.

Продолжительность: 1 месяц

  • Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, выдержку, умение вести себя в обществе, умение доводить роль до конца.
  • Ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях.
  • Учить правильно, оценивать поступки героев и события произведения.
  • Учить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием театра.

Цель – результат

  • Премьера театрализованной сказки “Красная шапочка” на саммите профессии “Один день в мини городе”

Этапы работы с детьми над проектом

I этап
(постановка и обсуждение проблемы)

Формы работы

  • Знакомство со сказкой.
  • Беседа по сказке.
  • Определить уровень знаний по сказке.
  • Формировать желание детей участвовать в драматизации сказки.
  • Воспитывать любовь к сказке.
  • Учить детей намечать план и прогнозировать результат.

II этап
(поиск и сбор информации)

Формы работы

  • Просмотр мультфильма по сказке.
  • Пересказ сказки по опорным картинкам.
  • Разучивание отдельных ролей героев по сказке.
  • Работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, охотника и т.д.)
  • Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.
  • Работа над мимикой и характерными для персонажей жестами. Постановка голоса.
  • Разучивание песен и танцев к сказке.
  • Изготовление атрибутов и декораций.
  • Работа с родителями.
  • Самостоятельная деятельность.
  • Репетиция сказки с использованием атрибутов, декораций, костюмов.
  • Развивать у детей представление о характере персонажей, повадках животного, особенности поведения героев.
  • Закрепить знания детей текста сказки. Развивать память, внимание. Воспитывать познавательные качества.
  • Закрепить этапы предстоящей драматизации сказки.
  • Использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение), отчётливость произношения.
  • Работать над координацией движений, выразительности, темп речи, сила голоса.
  • Работа над дикцией. Развивать память, творческую активность.
  • Обучать выразительному пению.
  • Имитировать движения под музыку. Развивать творческую инициативу.
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать любовь к труду, стремлению к взаимовыручки. Воспитывать и оказывать взаимопомощь.
  • Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов.
  • Подготовить с детьми пригласительные билеты на представление.
  • Обучать детей переносить сюжет сказки в игру посредством театра.

III этап
(поиск и сбор информации)

Формы работы

  • Премьера театрализованной сказки на саммите
  • “Один день в мини городе”

Фотография к игре-драматизации “Красная шапочка”

Юлия Витютнева
Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад»

Интегрируемые образовательные области : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель : Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи :

Образовательные :

Продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений,проводить самоанализ собственной деятельности;

Развивающие :

Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,

дружеские взаимоотношения,культуру поведения.

Предварительная работа :

Чтение и анализ сказки Ш . Перро «Красная шапочка » ;

Упражнения на развитие интонационной выразительности;

Рисование «Персонажи сказки » ;

Изготовление афиши и билетов к сказке ;

Проигрывание этюдов из сказки ;

Придумывание сказки «Красная шапочка по новому » ;

Обсуждение характеров персонажей и их поступков.

Оборудование и материалы :

Костюмы героев сказки ;

Декорации;

Билеты, деньги;

Карточки двух цветов для проведения анализа игры;

Музыкальное сопровождение игра «В этом зале все друзья»

Ход занятия.

1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (проводится после зарядки) .

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки ?

(ответы детей)

Воспитатель : А кто пишет сказки ?

(писатели, бывают народные сказки )

Воспитатель : Со сказками мы встречаемся часто :читаем книги, слушаем аудиосказки ,смотрим мультфильмы,ходим на спектакли. А где показывают спектакли?

Дети : В театре.

Воспитатель : Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится?

Дети : Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты,деньги,костюмы,декорации.

Воспитатель : Всё верно, ребята, афишу мы с вами сделали,актёры выучили свои роли,касса построенна, осталось только придумать название нашему театру и после завтрака показать представление.

2 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель : Предлагайте свои варианты,как будет называться наш театр?

(предложения детей, выбор названия)

Воспитатель : Название выбрали, давайте посмотрим какую сказку будем разыгрывать сегодня (смотрим афишу) А что значит на новый лад ?

(другие персонажи, меняется сюжет)

Воспитатель : Молодцы, всё правильно! И в нашей сказке победит добро !

(выбор кассира)

Давайте вспомним как нужно вести себя в театре. Актёры должны хорошо знать свои роли, говорить громко,выразительно,менять голос характерно своим героям. А зрители должны вести себя тихо, не кричать и не разговаривать во время представления, внимательно слушать. Пойдем за билетами, театр открывается - сказка начинается .

(Дети покупают билеты в кассе и проходят на свои места согласно купленным билетам, артисты идут готовится)

Сказочница : Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

И добра, и весела, и собой пригожа,

И хотя ещё мала, всем всегда поможет.

Мамочка гордится ей, и души не чает

Ну а бабушка по ней что ни день – скучает

Хоть живёт недалеко, на другой опушке,

Но ходить – то нелегко

Через лес старушке.

Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.

Красная шапочка : Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама : Моя доченька в саду

Что оладушек в меду

Что оладушек в меду

Красно яблочко в саду !

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Мама : Доченька, наша бабушка старенькая стала

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести.

Красная шапочка : Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама : Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка : Хорошо, мамочка, не волнуйся.

Мама садится, а красная шапочка уходит . Выходит волк.

Волк : Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

Уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.

Красная шапочка : Ой мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

Белочки : Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим

Грибочки и ягоды собираем,

На зиму сушим!

Красная шапочка : Молодцы мои подружки белочки,

Вы - настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой , белочки не пускают.

Белочки : Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

Волк : Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

Выпрыгивают лягушата.

Лягушки : Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк : Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

Лягушата убегают

Волк : Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она

Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.

Бабушка : Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

Красная шапочка оглядывается видеть волк и говорит «ой»

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину.

Волк : Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

Все дети становятся в круг, проводится музыкальная игра «В этом зале все друзья» .

Воспитатель : Вам понравилась наша игра в театр ? (ответы детей)

У меня есть карточки красного и белого цвета . Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя :если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше -возьмите красную карточку .

Дети выбирают и оценивают себя

Воспитатель : Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.

Публикации по теме:

К празднику 8 Марта,мы с детьми готовим сказку "Красная Шапочка" на современный лад. Сюжет сказки такой:Современная,модная мамочка отправляет.

Мы с ребятами подготовили для родителей и гостей драматизацию сказки "Красная шапочка".В начале предполагался стандартный вариант,но поразмыслив.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад» (вторая часть) часть 1 На экране появляется картинка с изображением дровосеков В. - В нашей сказке дровосеки, устав от тяжелой работы, решили остановиться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка на новый лад» (первая часть) часть 2 Программное содержание: -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; -Совершенствовать умение.

Наталья Калинина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе

Программное содержание : познакомить детей со сказкой Ш . Перро "Красная шапочка "; формировать умение внимательно слушать литературное произведение , отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке ; воспитывать интерес к художественной литературе , сопереживание к героям сказки .

Материал : коробка-посылка; картинка с изображением Красной шапочки ; книга Ш. Перро "Красная шапочка "; вырезанные из бумаги лукошки, пластилин, доски, стеки на всех детей.

Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", "Познание ", "Чтение художественной литературы ", "Художественное творчество ".

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к себе.

В : Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу лежала вот эта посылка (показывает коробку) . Здесь написано : "Для ребят средней группы ". Давайте мы с вами откроем ее? (открывают вместе коробку)

В : Посмотрите, здесь чья-то фотография. Кто изображен на ней? (девочка) А во что она одета? (платье, на голове шапка) Какого цвета у нее одежда? (красная ) Посмотрите, что у нее в руках? (лукошко) Как вы думаете, что в этом лукошке? (ответы детей)

В : В посылке есть еще кое-что. Это книга (достает и показывает) Смотрите, какая красивая книга . Посмотрите, кто изображен на картинке? (та же девочка) Как вы узнали ее? (ответы детей) Здесь написано, что книга называется "Красная Шапочка ". А написал эту сказку французский поэт и писатель Шарль Перро .

В : Как вы думаете, кто нам прислал эту книгу? (ответы детей) Может у этой девочки что-то случилось? Хотите узнать? Тогда нам надо прочитать книгу. Давайте с вами приготовимся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ножки приготовим -сильно потопаем, высоко попрыгаем.

Ручки приготовим - сильно похлопаем.

Чтобы наши ротики не разговаривали - сильно покричим.

А теперь тихонько сядем на стульчики.

Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,

Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.

Воспитатель читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги.

В : Ребята, вам понравилась сказка ? О ком она? Почему так назвали девочку? А что с ней случилось? Как спаслись Красная Шапочка и бабушка ? Я предлагаю положить нашу новую книгу в книжный уголок, чтобы вы могли ее разглядывать. (дети кладут книгу)

В : А теперь вы узнали, что у нее в лукошке было? Посмотрите, я тоже сделала лукошки из бумаги. Кто захочет, может взять и слепить пирожки, которые Красная Шапочка несла своей бабушке .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка» Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность,.

Театрализация отрывка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Подготовила и провела воспитатель Андреева А. Н. (вторая младшая группа) Цель:развитие.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского.

Конспект открытого занятия театрального кружка по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект открытого занятия по театральному кружку «Светлячок» по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро. Цель: Развивать связную речь и эмоционально.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.