Какие красители для мыла ручной работы лучше. Красители и наполнители для мыла ручной работы. Водо- и жирорастворимые пищевые красители для мыла

Натуральные красители для мыла это продукты, которые мы используем в пищу или в качестве медикаментов способные придать мылу определенную окраску.

Натуральные красители для мыла

Как мы и говорили в общей статье о красителях, помните, что натуральные красители, не смотря на свои полезные свойства, не всегда одинаково себя ведут в мыле. Они мутнят основу, меняют цвет, а также срок годности такого мыла значительно снижается. Если вы используете соки или овощи и фрукты мыло может заплесневеть, если отвары и сухие смеси, то храните мыло лучше в холодильнике не больше 2-3 недель. Однако большим преимуществом красителей натурального происхождения является то, что вы можете сделать их из продуктов, которые есть у вас, в домашних условиях. И так, как ведут себя натуральные красители в мыле, мы разобрались, теперь посмотрим какой продукт, в какой цвет окрашивает мыло.

Основа для красителей

Цвет Продукт Рекомендации по вводу Примечания
Красный Паприка, кайенский перец Выбирайте порошок, разводите небольшим количеством воды. Может вызывать жжение и аллергическую реакцию.
Алканна На 200 мл. базового масла, подогретого на водяной бане добавьте 25 гр. перетертых, высушенных корней алканы. Настаивать от 24 часов. Чем больше настаивать, тем интенсивнее получится цвет.
Глина (розовая и марроканская) Лучше предварительно растереть с водой для равномерного ввода. Легкий скрабирующий эффект.
Оранжевый Куркума Предварительно растворяется в воде. Может раздражать кожу
Облепиховое масло Мыло может хуже мылится, однако получите антибактериальный эффект.
Масло шиповника Вводить как базовое масло до ½ чайной ложки на 100 грамм основы. Мыло может хуже мылится, однако получите питательный эффект.
Семена аннато Провести ту же процедуру, что и с корнем алканны, настоять на масле. Вводить как базовое масло. Хорошо использовать в мыле с нуля.
Цедра апельсина Высушенную цедру апельсина измельчить и добавить в мыло. Цвет получится не яркий, но в качестве вкраплений можно использовать. Мыло хранится не более 3 недель.
Желтый Карри, шафран Предварительно растереть с водой или маслом. Может вызывать жжение и аллергические реакции.
Масло шиповника Вводить как базовое масло до 1/3 чайной ложки на 100 грамм основы. Мыло может хуже мылится, однако получите питательный эффект. Получается светло-желтый оттенок.
Цветы календулы, ромашки Высушенные цветы измельчить. Можно настоять на разогретом базовом масле, отваром или вводить в сухом виде. В первом и втором случае получите более равномерный цвет. Могут дать яркие вкрапления. Отвары трав значительно снижают срок годности мыла.
Зеленый Хлорофиллипт Дает красивый зеленый цвет, добавлять в зависимости от того насколько насыщенный цвет хотите получить. В течение месяца мыло приобретет серый оттенок, а потом и вовсе посереет. Антибактериальный эффект.
Раствор бриллиантового зеленого – «Зеленка» Добавлять до 5 капель на 100 грамм основы. При избыточном дозировании может красить кожу. Со временем светлеет.
Шалфей, люцерна, спирулина (можно купить таблетки в аптеке), водоросли петрушка, укроп, шпинат. Вы можете вводить в виде отвара или сухого порошка. Некоторые травы могут сереть или давать коричневатый цвет со временем. Мыло с отварами трав быстрее портится.
Хна-порошок Разводить в воде. Вводить в размере 7 мл на 1 кг готового мыла. Можете получить от оливкового до темного зелено-серого цвета иногда коричневого.
Синий, голубой Эфирное масло ромашки Ввод в мыло 5-7 капель на 100 гр. основы. В зависимости от концентрации эфирного масла зависит насыщенность цвета.
Корень индиго Использовать порошок сушеного корня, вводить перетертым с водой или маслом. Может окрашивать кожу.
Голубая глина Вводить как добавку в мыло. Лучше предварительно растереть с водой для равномерного ввода. Может дать серо-голубой цвет.
Фиолетовый Алкана красильная Разотрите с маслом перед вводом.
Коричневый Корица Не больше чайной ложки на 100 гр. Может вызывать раздражения на коже.
Шоколад, какао, кофейная гуща Создают насыщенный коричневый цвет, иногда до темно коричневого цвета. Вводить не более 15% от массы мыла. Снижают пенистость. Возможны аллергические реакции. Имеют скрабирующий эффект. Дает легкий аромат, но быстро улетучивается. Лучше дополнительно вводить отдушки.
Гвоздика измельченная Вводить в виде порошка в основу. Может вызывать раздражения кожи.
Каркадэ (цветы гибискуса), чайная заварка Вводить как отвар в мыло. Не более 5%. Снижает пенистость и срок хранения. Иногда может принять серо-коричневый или буро-коричневый оттенок.
Молочный Молоко Можете добавлять только в сухом виде (порошок). Маленький срок хранения, при вводе жидкого молоко, высокая вероятность, что оно покроется плесенью.
Белый Диоксид титана Растереть в глицерине или масле перед вводом, что бы распределить равномерно по основе. Ввод 0,5-1% от общей массы. Дает яркий белый матовый цвет. Безопасен для здоровья.
Черный/серый Активированный уголь Добавлять в виде порошка растертого с водой,1-1,5 чайной ложки. Имеет скрабящий эффект, черную пену, в мыле остаются черные точки. Может принять серо-лиловый оттенок, если основу выбрали белую.
Магнетит (порошок) Следует добавить немного воды, что бы равномерно ввести в основу. Скрабящий эффект.
НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! Сок буряка, отвар крапивы, Имеют не приятный запах, который не заглушить отдушками и дает не красивый коричнево-бурый цвет.

Эту табличку мы составили на основании опыта и сбора информации из сети Интернет. Если у вас есть дополнительный сведения про те или иные натуральные красители или хотите оспорить приведенную информацию, пишите ниже в комментариях. Будем благодарны.

Красивый, равномерно распределившийся цвет – один из основных залогов успеха мыла ручной работы, а умение правильно подобрать краситель – навык, который необходимо приобрести каждому мыловару. Давайте разберемся, какие бывают красители для мыловарения:

  1. Жидкие водорастворимые красители
  2. Гелевые красители
  3. Натуральные пигменты
  4. Пигменты для мыла и пигментные пасты
  5. Перламутры (мики)
  6. Глиттеры

Глобально все красители для мыла можно разделить на две большие группы: мигрирующие и немигрирующие. К мигрирующим относятся первые три пункта из нашего списка, остальные не мигрируют.

Что такое миграция? Это перетекание цветов со временем. Она проявляется в многоцветном мыле – залитом слоями или с отдельными цветными элементами. Иногда, это может быть красиво, например, если вы хотите сделать красивую градацию, но чаще всего это портит внешний вид готового мыла. Таким образом, первые три группы красителей чаще всего используются для одноцветного мыла.

Особенности красителей

Гелевые и водорастворимые красители, представленные в нашем магазине – пищевые. Это значит, что они безопасны и могут быть, например, использованы для детского творчества или других видов рукоделия.

Натуральные красители в мыле ручной работы могут со временем обесцвечиваться, тем не менее они органично смотрятся в мыле и незаменимы для тех, кто стремится к минимуму синтетических добавок.

Пигменты и пигментные пасты (к ним же относится набор Zenicolor) – это лучший выбор красителей для мыловарения из основы. Цвета яркие, сочные и гарантированно обеспечат в мыле необходимый оттенок.

Перламутры – это минеральные блестящие пигменты. Эти красители можно купить как для окрашивания мыла, так и для выделения отдельных деталей на готовом мыле

Глиттеры тоже блестят, как и перламутры, но, в отличие от них, не окрашивают мыло, а так и остаются блестящими крупинками.

  1. Незнакомый краситель всегда предварительно тестируйте на небольшом количестве мыльной массы
  2. Все цвета можно смешивать друг с другом, получая новые оттенки
  3. Храните красители для мыловарения в темном прохладном месте
  4. Всегда уточняйте у продавца индивидуальные рекомендации по использованию конкретного красителя: некоторые нужно разбавлять водой, некоторые – растирать в масле, другие - смешивать с глицерином. Все красители, представленные в нашем магазине можно использовать в чистом виде (за исключением натуральных).
  5. Не храните окрашенное мыло на свету – это может привести к его обесцвечиванию
  6. Не забывайте, что в разных мыльных основах цвета выглядят по-разному, поэтому не ждите, например, насыщенного черного или коричневого цвета в белой основе
  7. Для окрашивания свечей, массажных плиток и других средств на масляной основе, используйте перламутры или масляные красители.

5 причин купить натуральные красители для мыла

  1. Используя их, вы можете создавать 100% натуральное мыло: с нуля или из основы Natural HF
  2. Нежные пастельные оттенки обязательно привлекут внимание любителей экологически чистых товаров
  3. Сложно представить себе жизнь мыловара без одного из самых популярных натуральных красителей для мыла – диоксида титана
  4. По цене они сравнимы с синтетическими красителями
  5. Мы регулярно расширяем ассортимент, поставляя новые оттенки

Если вы занимаетесь домашним мыловарением, то вам наверняка хочется использовать для своего мыльца только самые лучшие, полезные и натуральные ингредиенты. Это же касается и использования красителей для мыла. При желании мылу с нуля можно придать практически любой желаемый цвет с помощью только натуральных красителей. Единственное отличие — более приглушенные, пастельные и натуральные оттенки. Т.е. кричащего красного или умопомрачительного фиолетового с помощью только натуральных средств добиться не удастся.

В качестве натуральных красителей для окрашивания мыла можно использовать отвары трав и цветов, сухие экстракты растений, косметические глины, различные специи и многое из того, что можно обнаружить на кухне. А в качестве бонуса — любое добавление в мыло будет нести в себе и дополнительные свойства.

Одно из самых распространенных — добавление в мыло с нуля косметической глины. Глины бывают красной, розовой, голубой, зеленой, желтой, а также черной и белой, и каждая обладает своими свойствами. Однако, не стоит воспринимать их названия буквально, поскольку в реальности они не всегда совпадают. Например, голубая глина в большинстве случаев — серая, и соответственно придает мылу серый либо грязно синий цвет, а белая (или каолин) никогда не сделает мыло белоснежным, скорее всего, оно будет светло бежевым.
Добавление глины в мыло придает мылу эффект легкого пилинга. Причем, по моим наблюдениям, если мыло сварено горячим способом, то пилинг действительно легкий, а если холодным, то глина придает уже ощутимый скрабящий эффект (кто-нибудь еще такое замечал?!).

И еще, глина может давать различный оттенок в мыле разного состава. Когда-то я делала взбитое мыло на основе масла ши, его в составе было точно около 50% — соответственно само по себе мыло было белым, а добавленная в него розовая глина придала ему нежно розовый пастельный и очень приятный оттенок (жаль не сохранилось фото!). А вот (фото слева) розовая глина при другом основном составе масел.

А в этих мыльцах в качестве натуральных красителей участвовали зеленая глина и облепиховое масло — на первом фото, и глина Гассул — на втором.


Добавление в мыло молотого кофе (у меня был НЕ спитой!) придает ему темно коричневый цвет и делает очень мощным скрабом! А если добавлять не зерна, а сам напиток, даже очень крепкий, то цвет будет не таким насыщенным. Обратите внимание — во втором случае, я не растворяла в кофе щелочь, а добавляла его понемногу после геля и перед раскладкой в форму.


Темно-коричневый цвет и потрясающие ухаживающие качества придаст мылу шоколад или какао-бобы. В случае приготовления мыла горячим способом, вы также получите потрясающий шоколадный аромат. При холодном способе приготовления шоколадного мыла, запах более слабый и невнятный.

Если не переборщить с шоколадом, то мыло не будет окрашивать пену, но мочалку может испачкать. В этом мыльце, я брала на 600г. масел — 25г. тертых какао-бобов.

Позитивный зеленый, в отличие от грязноватого оттенка, который дает зеленая глина, можно получить путем добавления в качестве красителя для мыла сока петрушки или экстракта ячменя (фото слева с добавлением экстракта ячменя). Добавляются при горячем способе, понемногу, после прохождения мылом стадии геля. Либо использовать в составе лавровое нерафинированное масло (фото справа), которое к тому же придает мыльцу сильный аромат и антисептические свойства.


Солнечный оранжевый дает облепиховое масло (выбирайте для этого масло из мякоти, не из семян, оно более насыщенное по цвету и добавляется буквально каплями).

Или масло бурити. Оно также дает яркий оранжевый цвет. Добавляйте эти масла в пережир при изготовлении мыла горячим способом. Так они сохранят все свои ценные качества.

Следующий эксперимент с натуральными красителями у меня был с экстрактом виноградной кожицы. Ну такой невероятный цвет он дает при растворении в воде, что я не могла не попробовать его в мыле! Но в мыльце все оказалось не так-то просто. Не секрет, что щелочная среда, которую имеет мыло, способна проделывать с ним различные фокусы. Вот так и получилось. После добавления насыщенно бордового, цвета хорошего красного вина, раствора сухого экстракта в уже готовое мыло, оно (мыло) стало темно-синим! Я, конечно, удивилась и расстроилась таким метаморфозам, но домешала мыльце и ушла спать. Каково же было мое удивление, когда с утра оно изменило цвет на более адекватный добавленному винограду. Но! При нарезке мыло оказалось внутри по-прежнему темно-синим, хотя через какое-то время и приобрело снова приятный цвет. Вот оно (слева). А справа мыло с добавлением красного вина.


Важно! Я очень редко (практически никогда!) не развожу щелочь в отварах, экстрактах, гидролатах и прочих полезностях. Во-первых, не вижу в этом смысла, т.к. щелочь «съест» все полезные вещества, во-вторых, цвет мыла, как правило, после таких игр будет, извините, «а-ля какаш» и его уже никаким красителем, тем более натуральным, не исправишь. Поэтому, когда я пишу «добавляем понемногу после геля и в конце приготовления», я имею ввиду следующее.
Часть (примерно 1/3) расчетного количества жидкости заменяем отваром, экстрактом или другой полезной штучкой и добавляем в мыло уже после прохождения им стадии геля постепенно и по чуть-чуть. Т.е., если по рецепту у нас 200г. жидкости, то в 135г. очищенной воды мы растворим щелочь, а еще 65г. добавим позже в виде, например, отвара. Таким образом вы получите максимально сохраненные в мыле свойства трав и экстрактов и приятный оттенок.

Конечно же, это не все мои эксперименты и не все возможные варианты применения натуральных красителей для мыла с нуля, поэтому в скором времени у этого поста будет продолжение!

Спасибо, что заглянули, хорошего дня!

(Visited 6 425 times, 4 visits today)

В мыловарении использование красителей нужно для того чтобы готовое изделие получилось оригинальным и красивым. Ведь первое, что бросается в глаза – это внешний вид. А он в свою очередь напрямую зависит от удачно подобранной цветовой палитры.

На сегодняшний день существует много различных видов красителей. С их помощью вы можете придать мылу не только интересный оттенок, но и матовость, блеск или сделать его перламутровым. Также весьма привлекательно смотрятся изделия с комбинированными слоями. В целом все зависит от вашей фантазии и вкуса.

Особенности натуральных красителей

Красящие вещества для мыла делятся на два вида: натуральные и синтетические. Большинство людей, которые занимаются искусством мыловарения, предпочитают использовать в работе первый вариант.

Такие вещества являются достаточно простыми в применении. Особенно хорошо они подходят для изготовления мыла, которое имеет мелкие элементы. Также они удобны тем, что способны менять свою структуру и создавать эффект скраба. Однако такие красители придают мылу не столь насыщенный и стойкий цвет как синтетические. А некоторые компоненты могут обеспечить изделию специфический запах, который не всегда удается перебить отдушкой.

Как получить нужный цвет при помощи натурального красителя?

Чтобы получить требуемый оттенок при использовании красителей натурального происхождения, необходимо знать, какие компоненты следует применять для того или иного цвета.

1. Красный и все его производные получается при добавлении в смесь порошка кошенили. В данном случае изделие будет ярким. Сок свеклы или каркадэ помогает достичь оттенков в диапазоне от розового до красного. Еще для достижения этого оттенка можно применять паприку или перец чили. Однако при этом следует помнить, что такие компоненты имеют свойство раздражать кожу и даже обжигать ее. Поэтому следует внимательно распределить пропорцию составляющих. Рекомендуется использовать около 2-2,5 миллилитров на 500 грамм мыла.

2. Оранжевый. Он получается при добавлении семян аннато, масла из облепихи, а также морковного или тыквенного сока.

3. Желтый. Светлую гамму мылу помогут придать масло шиповника или шафран. Яркий же цвет получается при наличии в составе куркумы или цветов календулы. Ромашка в данном случае дает бежевый цвет.

4. Зеленый. Такой оттенок получается при добавлении хны, люцерны, сухой зелени, а также водорослей.

5. Голубой. Такой оттенок придает эфирное масло ромашки.

6. Синий цвет получается при использовании корня индиго. Но он имеет свойство окрашивать кожу.

7. Фиолетовый. Красильная алкана, которую перед применением следует растворить в масле.

8. Коричневый. Такой оттенок можно получить при добавлении корицы, измельченной гвоздики, какао, молотого или растворимого кофе, измельченного шиповника, тростникового сахара, а также заварки черного и зеленого чая. Выбирать ингредиент нужно в зависимости от требуемой насыщенности цвета изделия.

9. Бежевый. Такой цвет достигается при помощи молока.

10. Черный. В этом случае применяют активированный уголь. При этом стоит заметить, что при добавлении в белую основу он станет серым и пена от него также становится черной.

В каких случаях можно заменить натуральный краситель на синтетический?

Безусловно, красящие вещества природного происхождения имеют массу преимуществ перед другими. Помимо окрашивания, они наделяют продукт полезными свойствами, которые многим придутся по душе. Однако в некоторых случаях требуется оригинальное исполнение изделия. К примеру, нужен дополнительный блеск или матовый эффект.

В такой ситуации на помощь придут специальные красители синтетического типа. Они продаются в готовом виде и так же являются простыми в применении. Кроме того, с их помощью удается добиться поразительных результатов. Но стоит помнить о том, что применение синтетических веществ подходит не всем типам кожи. Поэтому перед внесением их в список компонентов, следует тщательно изучить все характеристики, а также возможные реакции кожных покровов на взаимодействие с ними.

Именно по этой причине рекомендуется отдавать предпочтение красителям природного характера. Они крайне редко вызывают аллергические реакции и абсолютно безопасны при частом использовании. Кроме того, натуральность всегда предпочтительнее искусственных заменителей. Благотворное воздействие на кожу от такого мыла, несомненно, важнее яркой внешности изделия, которое имеет в своем составе синтетические вещества.

Если вы хотите, чтобы ваше мыло было полностью натуральным — варите его с нуля и используйте натуральные красители. Основная прелесть этих красителей это то, что они есть дома практически у каждой жещины. С ними вы не получите очень ярких насыщенных цветов, скорее нежные, пастельные оттенки.

В качестве натуральных красителей можно использовать глины.

Например, розовая глина даёт симпатичный цвет. Он ещё, кажется, называется «выцветшая роза» — очень нежный пастельный оттенок розового.

Перед использованием глину предварительно нужно растереть в масле — почти как пигментные красители.

Уголь в мыле даёт цвет от светло-серого до чёрного — в зависимости от концентрации. Предварительно уголь нужно растереть в пыль (в кофемолке, например), и смешать с глицерином.

Еще один пример использования розовой глины — цвет ещё нежнее, т.к. мыло было само по себе белое.

Оранжевые вкрапления в этом мыле — это томатная паста. Примерно 1 ч.л. томатной пасты на 200 грамм мыльной массы даёт такой симпатичный цвет.

В мыле «тыквенок» концентрация пасты выше, и цвет более интенсивный.

Голубая глина даёт серый оттенок, а зелёная — зеленоватый. Зелёный цвет также можно получить, используя сок петрушки для приготовления щелочного раствора.

Очень многие отвары трав, например, зверобоя при использовании их в мыле с нуля вместо воды дают коричневый цвет разной степени интенсивности.

Корица даёт глубокий тёмно-коричневый цвет в глицериновом мыле с нуля. Однако, если ваше мыло имело светлый оттенок, то корица сделает цвет такого мыла молочно-шоколадным.

Для придания жёлтого оттенка можете использовать горчичное или облепиховое масла, а также специи, например куркуму.

Вино необязательно сделает ваше мыло рубиново-красным. Скорее — красно-коричневым.

Экспериментируйте и подходите ко всему творчески. И тогда прекрасное мыло вас никак не избежит!

Вам может быть интересно:

  • Абрикосовый джем - рецепт жидкого мыла с нуля (на…
  • FAQ: Почему мыло щипет на бане? Определение…
  • Красители для мыла с нуля - что выбрать и как с ними…
  • Пигментные красители (не мигрируют в основе, в мыле…