Выбираем позы для фотосессий на выпускной альбом. Школьный фотограф, фотограф в школу Как делать школьные фотографии

Безусловно, каждому родителю хочется, чтобы ребенок выглядел на фото как можно лучше. Красивые прически и наряды приветствуются, однако не забывайте о естественности. Реальные воспоминания со временем будут гораздо ценнее красивой картинки. Поэтому, если речь не идет о школьном концерте или, скажем, новогоднем празднике, где без костюмов не обойтись, остановитесь на одежде и прическе, максимально приближенной к естественному образу вашего школьника.

В чём уникальность нашего подхода в школьной фотосессии

В стремлении набрать больше заказов, многие фотографы и компании, предлагают быстро и недорого провести школьную фотосессию. При этом используются декорации, искусственные фоны и импульсное освещение (вспышки и другое). На первый взгляд всё кажется профессионально.
На наш взгляд это профессиональная оптимизация бюджета родителей!
В нашей студии цена на втором плане. На первом сохранение родителям и детям красивой памяти школьных дней.
Для решения этой задачи, мы фотографируем каждого ребенка как тот сидит за партой, как задумался, как общается с одноклассником, как тянет руку, за какой партой сидит, как зевает за партой! Всё это очень важно для истории класса. Далее мы фотографируем несколько портретов, пока не получим нужного разнопланового результата (Простой портрет, С учителем, с азбукой, с игрушкой). В качестве фона мы выбираем однотонные цвета в классе. Обыкновенной школьной доски или стены достаточно, они всё равно будут размыты и в фокусе будет ребенок.

Стандартные виньетки, общая фотография класса— многое ли они могут рассказать о жизни учеников? Школьная фотография — это в первую очередь живой репортаж, фотоочерк о времени, проведенном в школе. Это отношения детей между собой, их победы и радости, а иногда поражения и неудачи, их озорство на переменках. Не во всех школах бывают открытые уроки для родителей. Поэтому кроме сохранения воспоминаний такая репортажная фотография — это еще и возможность для пап и мам заглянуть в мир школьной жизни своего ребенка. О тонкостях школьной фотографии рассказывает участник Russian Photo club Ольга Кузьмина .

— Ольга, здравствуйте. Вы занимаетесь школьной фотографий довольно долго. Поэтому сегодня мы попросим вас выступить в роли эксперта. Очень часто у тех, кто только начинает осваивать этот жанр, возникает вопрос: класс большой, как успеть снять всех детей? Как запомнить, кого снял, а кого нет?

— Если это репортажная съемка, то я выделяю время, чтобы отснять все парты подряд. Могу сфотографировать один ряд, потом поснимать вразнобой, затем другой ряд, снова съемка вразнобой и т. д.

Если это портретная съемка, то я обязательно прошу список класса и в нем отмечаю тех, кого уже сфотографировала. Начиная с 4-го класса стараюсь вместе с каждым ребенком просмотреть сделанные кадры и выбрать тот, на котором он себе нравится. Со старшеклассниками отбор фото делаю обязательно. Номер выбранного снимка записываю.

— Ребенок явно не хочет фотографироваться. Что делать?

— Чем младше дети, тем более они раскрепощены и тем их легче снимать. Чем ближе к старшей школе, тем больше у них комплексов и недовольства собой,отсюда зачастую и нежелание фотографироваться. Дети могут демонстративно отворачиваться от камеры, закрываться руками во время репортажа. Съемку заказывают родители, это они решили, что ребенку нужен фотоальбом. У подростков же есть свое собственное мнение, и тут важно наладить контакт. Показав ребенку несколько удачных снимков на экране монитора, зачастую можно устранить его зажатость и нежелание фотографироваться. Если же он все еще не хочет попасть в кадр, то большие фокусные расстояния позволят снять его с другого конца класса. Также можно сфокусировать резкость на ребенке и потом перевести камеру на соседние парты. Буквально 20-30 секунд — и не желающий фотографироваться вовлекается в процесс урока, тут-то и можно сделать снимок с ним. В общем, школьная съемка может стать настоящей фото-охотой.

— Много ли приходится руководить, то есть создавать постановочные снимки?

— Во время урока руководит учитель, я же не создаю ситуации, а лишь ловлю моменты. Постановочные снимки чаще всего делаю, если удается освободить под съемку урок, часть урока, или на переменах. Люблю придумывать какие-то интересные сюжеты, чтобы разнообразить репортаж. На улице можно предложить детям попрыгать группами, зимой — поиграть в снежки, в мае — пораскидывать тетради; поверьте, равнодушных останется мало. Можно заранее сложить бумажные самолетики и позапускать их. Зачастую в классах есть глобус, и можно предложить поискать что-либо на нем: «Сможешь найти Москву? А где ты был летом? В какую страну хочешь съездить?» Конечно, для каждой возрастной категории есть свои сюжеты. Если контакт с учителем налажен, то можно попросить его задать ребятам простые вопросы, тогда вам будет обеспечен лес рук. Часто дети, особенно старшеклассники, сами с удовольствием предлагают идеи съемок.

В этом году я делала альбомы для 9-го класса, который снимаю уже не первый год. Хочешь не хочешь, а пришлось придумывать что-то новое. Идея родилась легко: 9-й класс — это ГИА (теперь уже ОГЭ). Ребята сдавали два общих экзамена, русский и математику, плюс дополнительные по выбору. Поэтому я разрисовывала доску в соответствии с профильными предметами: биологией, химией, литературой, немецким, английским, обществознанием и физикой.

— Какие точки съемки, ракурсы используются чаще всего?

— Конечно, на уровне глаз ребенка. А ведь он сидит за партой, иногда еще и сутулится, поэтому, чтобы «достать» глаза, большую часть съемки я провожу на корточках между рядами. После этого, несмотря на тренировки, всегда болят ноги. Если есть свободные стулья за партами, можно сесть на них и две-три минуты поработать с комфортом. Сейчас в начальной и средней школе часто практикуется работа в группах по 4-6 человек, и тут хорошо работают верхние ракурсы, тогда я встаю на стулья, парты.

— Как снимать так, чтобы не отвлекать от учебного процесса?

— Можно перед уроком сказать детям, что это репортаж и самые лучшие фотографии — на которых они не позируют, а просто занимаются своим делом, то есть учатся. А вот на перемене мы сможем сфотографироваться группами, подурачиться и попозировать.

Часто ли дети позируют? Смущаются ли?

— Если идет урок, то, как правило, ребята перестают обращать внимание на фотографа через пять-семь минут, но бывает и иначе. Некоторые дети начинают строить рожицы, лезть в кадр. Такому ребенку бывает достаточно шепнуть, чтобы он продолжал заниматься своим делом, или взглядом показать на учителя/доску. Если это не действует, то я, не делая кадра, перевожу объектив на других детей и снимаю их. Это хорошо отвлекает, и в следующий раз ребенок реагирует на фотоаппарат спокойно. Бывает и наоборот: увидев направленную на него камеру, ребенок садится «как надо», руку, которую он тянул чуть ли не до потолка, ставит на парту «правильно», придает лицу серьезный вид, и от непосредственности и живости уже ничего не остается. Опять же или тихонько прошу не позировать, или снимаю такого «правильного» ребенка с другого конца класса, когда он не видит.

— Что тебе нравится в школьной фотографии?

— Нравится то, что это настоящая жизнь! Любимейшие съемки — 1-ые классы 1-ого сентября! Самые разные эмоции у детей: у кого-то радость и восторг на пороге новой «взрослой» жизни, у кого-то переживания и страхи. Счастливые и гордые мамы-папы, бабушки-дедушки. Море цветов. «Первый раз в первый класс» — событие и праздник всей семьи первоклассника. Очень рада, что воспоминания об этом празднике помогаю сохранить многим семьям. А еще я любила свои школьные годы. Съемка в школе позволяет вернуться в то время (улыбается).

— Какие объективы предпочитаешь ?

— Для съемки в небольшом помещении лучше всего подходят объективы с переменным фокусным расстоянием. Мой любимый — Canon 24-70 f/2,8. Небольшое фокусное расстояние позволяет снимать и общие планы, и отдельных детей, расположившись буквально в полуметре от них. Объектив 70-200 f/2,8 позволяет фотографировать ребят крупным планом с другого конца класса, последнее время только на него и снимаю. Если день солнечный, могу надеть светосильный «полтинник» и снимать без вспышки.

Как использовать свет и что делать, если приходится снимать против окна?

— Так как света из окон часто катастрофически мало, то я почти всегда использую вспышку, направленную в потолок, а иногда вторую, для подсветки заднего плана. Ее можно положить на подоконник или шкаф, также направив в потолок. Против солнечного контрового света спасает накамерная вспышка.

— Какие снимки чаще всего хотят видеть родители?

— Тут работает старое правило: чем большую часть фотографии занимает ребенок, тем больше она нравится его родителям (улыбается). И конечно же, папы и мамы хотят видеть на снимках эмоции и интересные ситуации.

Играют ли роль детали?

— Разбросанные по партам учебники, классный уголок, поделки детей — неотъемлемая составляющая школьного процесса. Я обязательно снимаю их.

— С кем проще работать: с мальчиками или девочками?

— В репортажной фотографии это абсолютно все равно. В портретной же с девочками проще в плане желания сниматься.

Какие сюжеты можно поймать на перемене, где дети больше раскрываются?

— Перемена — это неформальная обстановка, а значит новые интересные сюжеты. Ребята бегают, общаются с друзьями, играют, списывают домашние задания. Это необходимо снимать! К сожалению, в коридорах школ достаточно темно, а интенсивность перемещения детей бывает огромной, спасают высокие значения ISO.

— Какую роль в школьной съемке играет учитель? Как фотографу нужно взаимодействовать с ним?

— Учитель — это тот человек, который может вам очень помочь, поэтому стоит поговорить о нем отдельно.

Если вам будет психологически комфортно во время съемки, то и кадры выйдут хорошими. А чтобы добиться комфорта, изначально надо расположить к себе педагога, наладить контакт с ним.

Придите чуть раньше оговоренного времени, чтобы успеть познакомиться с учителем. Отметьте, как замечательно оформлен класс; какие в нем красивые растения (многим классным комнатам позавидует любой зимний сад); как аккуратно выглядят дети и как это здорово для фотографии; какие интересные стенгазеты; как много вспомогательных материалов и прочее, прочее, прочее. Все вышеперечисленное — результат труда педагога, и такие косвенные комплименты уместны всегда. Только, безусловно, делать это надо искренне. Найдите то, что действительно вас восхитит, и ваша похвала никого не оставит равнодушным.

На перемене можно снова подойти к учителю. Вовлеките его в процесс, заинтересуйте. Можно показать несколько удачных кадров из отснятого материала. Поинтересоваться тем, как будет проходить следующий урок, и попросить включить в него некоторые моменты, интересные для съемки: работу в группах (это практикуется сейчас во многих школах), вызов к доске (если этого не было) и прочее. И опять же, не забывайте о комплиментах: как хорошо работали ребята на уроке; какой был сложный материал и как просто и умело он подавался; какая дисциплина или, наоборот, легкая и доверительная обстановка... В конце концов, уже одно то, что педагог умудряется справиться с 25-30 детьми, в каждом из которых «есть по двести грамм взрывчатки или даже полкило», заслуживает искреннего восхищения! Не бойтесь говорить об этом!

— Большое спасибо за полезные советы! Удачи вам!

Фото на выпускной, как и на свадьбу, остаются у людей навсегда. Эти снимки будут памятью об одном из знаковых событий в жизни. Поэтому проведение такой фотосъёмки требует ответственности и высокого профессионализма. Выпускная фотосъёмка может быть студийной — для создания фотоальбома, а может быть репортажной — для запечатления церемонии вручения дипломов/аттестатов и последующего празднования. В этой статье будет описана репортажная съёмка.

Какие отличительные особенности этого вида фотосъёмки?

  • Динамичность. Перед вами, как фотографом, события будут развиваться в очень быстром темпе. Казалось бы, всё предсказуемо и размеренно — сначала официальная часть, потом празднование в кафе. Но на деле всё происходит довольно быстро и требует оперативности, выносливости и знания своего дела. Речь идёт о репортажной фотосъёмке «в поле». Студийная фотосъёмка на выпускной альбом куда проще в этом плане.
  • Большое количество фотографируемых людей . На свадьбе есть 2 главных действующих лица — жених и невеста. Всё внимание на них. Это значительно упрощает работу. На выпускном же действующих лиц несколько десятков. И каждый человек должен хорошо получиться на фотографиях. Как на групповых фотографиях, так и по отдельности. Нужно быстро ориентироваться среди незнакомых людей, кого и сколько вы фотографировали. Следить за тем, чтобы все хорошо получались на фотографиях. Иначе может так в конце оказаться, что с кем-то будет слишком мало фото, или же человек на групповых снимках будет получаться неудачно.
  • Сложные условия освещения. Фото в помещении школы/ВУЗа, на улице, в ресторане — всё это требует разных настроек работы фотоаппарата. Очень важно оперативно работать с балансом белого, настройками экспозиции и режимами работы вспышки. Дополнительные сложности связаны с первыми двумя пунктами. Вам необходимо быстро ориентироваться и моментально реагировать на смены освещения. Иначе вы рискуете получить массу не резких или тёмных фотографий.
  • Длительность съёмок. Несколько часов съёмок динамичного репортажа требуют хорошей физической выносливости. Ведь не только много стоит, но и много весит. Также большая длительность съёмок означает, что вам нужно запастись дополнительными аккумуляторами для фотоаппарата и батарейками для вспышки. Если у вас разрядится аккумулятор посреди выпускного, вы подведёте клиентов и для вас это будет означать сорванный заказ. Это также относится и к .

Итак, как фотографировать на выпускной в школе или институте?

Непременным атрибутом такой съёмки являются групповые портреты . Фотографирование групп людей требует внимания к композиции в общем и к лицам людей в частности. Обращайте внимание на то, чтобы все поместились в кадре. Для этого надо:

а) правильно располагайте людей. Размещать людей надо в несколько ярусов. Даже если все поместятся в кадр, стоя в одну линию, эта фотография будет неудобной для восприятия. Т.к. у вас сверху и снизу окажется много лишнего пространства. А чтоб разглядеть лица надо будет зумить фотографию, что также неудобно. Как правило, для этого используются лестницы.

б) будьте очень внимательными. Даже когда люди все разместились в кадре и вас вроде бы всё устраивает — не спешите фотографировать. Теперь время смотреть на лица. На таких мероприятиях всегда много фотографов (люди берут фотоаппараты, дают знакомым и т.д.). Поэтому когда вы будете фотографировать группу выпускников, смотрите, чтоб они смотрели на вас. Смешная ситуация выходит, когда половина людей смотрит на вас, а половина — на другого фотографа.

в) делайте много дублей. Кто-то может закрыть глаза, зевнуть, отвернуться. Это сложно контролировать, поэтому делайте много дублей одной фотографии. Это сложно, учитывая, что люди нетерпеливы. Всем хочется сфотографироваться и пойти праздновать дальше. Поэтому важна коммуникация.

г) общайтесь с людьми. Вам как фотографу всегда лучше со стороны видно, кому лучше куда стать и как посмотреть. Это ещё надо передавать другим. Говорите и поправляйте людей на фото — от вас этого ждут.В общении важна эмоциональность и хорошее настроение. Угрюмый и молчаливый фотограф негативно повлияет на настроение людей в кадре. У людей праздник и надо быть с ними на одной волне.

При выпускной фотосессии может понадобиться ассистент. Он нужен для помощи в транспортировке оборудования. Если вы будете брать штатив и дополнительное освещение, без ассистента не обойтись. Ассистент также нужен чтобы помочь в организации и перемещении людей на групповых фото.

Резюмируя.

В общем фотосъёмка выпускных, как и свадеб, является довольно сложным жанром. Здесь не обойтись без профессиональной техники. Фотоаппарат должен быстро снимать и фокусироваться в условиях плохого освещения; высокие значения ISO не должны вызывать шумы; и, конечно же, фотоаппарат должен иметь высокое разрешение. В отличии от художественных фотосессий, проходящих в размеренном темпе, тут нет времени на выбор подходящих настроек и режимов съёмки. Поэтому нужно хорошо знать свою технику и уметь её пользоваться, чтобы быть способным быстро реагировать на окружающие события. Помимо техники нужно уметь работать с большим количеством людей. Ведь их нужно не только фотографировать, но и поддерживать коммуникацию с ними.

  • работы фотографа на выпускной.
  • Информация о

Если вы давно работаете детским фотографом, то вас ждет увеличение заказов на школьную съемку, потому что дети растут, а родители предпочитают работать с проверенным специалистом.

С одной стороны это хорошо, потому что не нужно тратиться на рекламу, а заработать на школьных съемках можно даже больше, чем в детском саду - классы сейчас достаточно многочисленные. Но в школе перед фотографом встает ряд серьезных проблем , которые никогда не возникают при съемке дошкольников.
Во-первых, в школе вам, скорее всего, не разрешат мешать учебному процессу и отвлекать детей.
Во-вторых, осветить класс сложнее, чем небольшие игровые зоны в детском саду.
В-третьих, чем старше становятся дети, тем сложнее заинтересовать их процессом съемки.
Старшеклассники могут демонстративно отворачиваться от камеры, мешать фотосъемке или напрямую отказаться от участия в ней.
Но, пожалуй, самая главная проблема съемки - это однообразие школьного процесса обучения. Практически все время дети находятся за партами, занятые однотипной деятельностью.

Уроки физкультуры тоже мало предсказуемы. В больших залах одновременно могут заниматься несколько классов, сложные условия по свету, полная зависимость результата от настроя и планов учителя физкультуры, а так же сами дети в подростковом возрасте становятся угловатыми, хуже контролируют свое тело и не всегда фото в движении получаются такими же эстетичными, как при фотосъемке дошкольников.

Еще одним большим минусом является то, что в определенных возрастах из-за перестройки организма детские лица требуют такое количество ретуши, которое сопоставимо разве что со свадебными съемками, соответственно рентабельность будет очень низкой, так как много денег уйдет на оплату работы ретушера.

Давайте начнем решать эти проблемы по порядку.

Во-первых, нужно определиться с предпочитаемыми возрастами и попробовать снимать именно их.

Например, для нас предпочтительной является съемка 1-2 классов , которые заказывают очень редко. Для того чтобы получить такие заказы, активно заявите о том, что вы снимаете школьников на 1 сентября. По таким ключевым запросам вас точно будут искать родители и будет много обращений.
Понятно что на этот день вы уже будете заняты, но в ходе телефонных переговоров можно убедить родителей в том, что съемка 1 сентября - это напрасная трата денег, а вот съемка одного дня в школе - очень интересная и ценная история о том, как ребенок уже начал учиться в школе, как он осваивает новую территорию, нашел новых друзей.
Такие съемки лучше организовывать в конце сентября - начале октября, когда дети уже успеют полностью адаптироваться к школе, успеют подружиться, а главное - что ведущим видом деятельности у детей в этом возрасте является обучение, поэтому они так ярко и эмоционально реагируют на уроках, им интересно и нравится учиться.

Родители, которые заказывали вам съемку первоклассников, обязательно обратятся к вам в конце 4-го класса , чтобы провести фотосъемку для выпускных альбомов в начальной школе. Заранее подскажите им, что такие съемки лучше проводить в начале 4-го класса - пока есть хороший свет и есть интересные задние планы для съемки детей на улице. В конце года, как правило, дети уже устают, у них проходит много контрольных работ, а все хорошие детские фотографы в этом периоде перегружены заказами. Следующий поток обращений к вам будет уже в старших выпускных классах.
Запросам родителей лично я отказываю и советую вынести вопрос фотосъемки и выбора фотографа на обсуждение самих детей. Хотя 11-ый класс уже сложно назвать детьми:) Вот уже три года мне звонят старшеклассники, которые сами согласовывают время фотосессий, собирают деньги, выбирают фото для фотокниг, делают иллюстрации для их оформления и даже ассистируют на съемках.
Вот пример разворотов школьной книжки, которую я делала 3 года назад. Школа на обложке - рисунок одной из учениц этого класса.
Так как съемка проводилась не в Москве и территориальный фактор, который так значим для столицы, отсутствовал (большие расстояния), мы решили сделать съемку в несколько заходов, буквально по часу каждый.







Теперь немного об освещении.

В классах в идеале лучше снимать без верхнего света и дополнительно подсвечивать вспышками. Это еще один повод организовывать съемки осенью или весной. К сожалению лампы, дающие ужасные желто-зеленые оттенки, встречаются в школах достаточно часто.
Неплохое решение - выделить какую-то съемочную зону (возможно, попросить отдельный кабинет, на задних партах или даже в коридоре), подсветить ее и провести съемку в конвейерном режиме, разделив детей на группы по принципу - кто с кем дружит. В подготовленную по свету зону хорошо поместить типовые учебные пособия (книги, карты, глобусы, можно поискать и более сложное оборудование типа микроскопов и скелетов).
Суть конвейерного подхода в том, что забирая детей группами, за короткий промежуток времени можно отснять сразу несколько разноплановых сюжетов - как индивидуальные портреты, так и портреты в деятельности, групповые взаимодействия, которые можно активизировать соревновательными моментами. Например, кто первый найдет Африку на глобусе?

Такие фотографии разбавят однообразный школьный репортаж и являются очень хорошим поводом для создания комбинированных фотокниг.
Школа, в отличие от детского сада - это место, в котором формируются прочные дружеские узы, порой и на всю жизнь. Дети и родители хотят видеть в книжках не только своих детей, но и их друзей, и жизнь класса, общие фотографии, какую-то фотоисторию о школе в целом. В итоге они хотят большую книжку за небольшие деньги.

Идеальное решение - это создание комбинированной книги, где 3 разворота будут индивидуальными, а остальные - одинаковыми для всего класса (то есть работа по верстке книг минимизируется, а значит, эти книги стоят намного дешевле полностью персональных книг на 10 разворотов). При этом индивидуальное начало фотокниги (3 персональных разворота) делает эту книгу уникальной и неповторимой, плюс эффект первого впечатления - при просмотре книги родители видят сначала своего ребенка, а потом дополняют это впечатление общей картиной.




Каждый год в июне месяце в школах проходят выпускные. Выпускной вечер в школе – это особое событие, воспоминания о котором остаются в памяти человека навсегда. Выпускной бывает только один раз в жизни, дважды окончить школу, к сожалению, не получится. Поэтому всегда хочется запечатлеть выпускной вечер в красивых и живых фотографиях. Для этого обычно приглашают профессионального фотографа, либо съемку ведут родители детей, имеющие соответствующее оборудование и опыт. В чем особенности такой съемки и как снять выпускной вечер в школе правильно?

Съемка выпускного альбома

Как правило, программа выпускного состоит из торжественной части с праздничным концертом, банкета и дискотеки. Торжественная часть предполагает вручение аттестатов, на которое приглашают выпускников, их родителей, учителей, представителей школьной администрации.

Учитывая такую насыщенную программу выпускного вечера, можно выделить следующие особенности фотосъемки этого праздничного события:

  • Большое число снимаемых людей . На выпускном вечере присутствует два – три десятка выпускников, которым необходимо уделить внимание, никого нельзя пропустить. Плюс учителя и родители. И каждый должен хорошо получиться в кадре.
  • Меняющееся освещение . Съемка в помещениях школы, на улице, а потом на банкете сопряжена с условиями меняющегося освещения, что требует от фотографа умения грамотно и быстро оперировать настройками, чтобы не получить слишком темные или пересвеченные фотографии.
  • Сочетание репортажной и студийной съемки . В начале торжественной церемонии выпускники могут попозировать фотографу в спокойной обстановке. Можно сделать несколько постановочных кадров для выпускного альбома. Затем начинается сам праздник – концерты, конкурсы, танцы – и на фотографа уже никто не будет обращать внимания. В результате, съемка превращается в репортаж.
  • Сложно снять хорошие кадры, когда все вокруг находится в спонтанном движении. Но именно в эти моменты, как правило, получаются самые лучшие, «живые» фотографии, когда никто специально не позирует и все получается в естественном русле. Только грамотное соединение репортажной и постановочной (студийной) съемки позволяет создать по-настоящему яркий, красочный фотоотчет, который отразит наиболее значимые и веселые эпизоды праздника.
  • Продолжительность . Съемка выпускного может продолжаться в течение нескольких часов (если снимается не только торжественная часть), что требует от фотографа хорошей физической подготовки и терпения. Большая продолжительность съемок также означает тот факт, что нужно заранее запастись аккумуляторными батареями и картами памяти.

Оборудование для съемки выпускного вечера

Для качественной фотосъемки выпускного, конечно, лучше использовать зеркальную камеру хорошего уровня. Требования к фототехнике здесь будут достаточно серьезные: возможность получать качественные кадры в условиях меняющегося или недостаточного освещения, высокое разрешение фотографии, доступ к широкому набору ручных настроек, съемка на высоких значениях ISO без шумов и потери в деталях. С собой лучше захватить сразу несколько объективов – хороший портретник и широкоугольный объектив, либо зум, покрывающий фокусное расстояние от 25 до 70 мм. Впрочем, главное для фотографа при съемке выпускного – это хорошо знать свою технику и уметь ею пользоваться, не тратя лишнего времени на подбор настроек.

— На фотографиях необходимо представить все части выпускного вечера – вручение аттестатов, выступление директора школы, поздравления от учителей, банкет, дискотеку.

— Для выпускного фотоальбома обязательно необходимо сделать несколько постановочных снимков, одиночных и коллективных. Их можно снять как в помещениях школы, так и на улице.

Главной частью выпускного вечера является вручение аттестатов. Здесь потребуется снять каждого выпускника: проход по сцене, вручение и поздравления. Следует заранее найти в зале наиболее подходящую, выгодную точку съемки.

— Групповые портреты также являются неотъемлемой частью выпускного. Тут следует грамотно располагать людей в кадре – желательно в несколько уровней. Даже если все участники поместятся в кадр, стоя в одну линию, этот снимок будет не самым комфортным для восприятия.

— Делайте дублирующие кадры. Если вы снимаете группу выпускников (да еще и с родителями или учителями), то кто-то из них в самый ответственный момент может закрыть глаза или отвернуться. Это сложно контролировать, поэтому лучше задействовать режим серийной съемки и делать несколько кадров.

— Не забывайте, что у выпускников праздник, поэтому нужно быть с ними на одной волне. При съемке выпускного важна коммуникабельность и позитивное настроение. Общайтесь с людьми, направляя их и советуя, куда стать и как посмотреть. Но в то же время фотограф должен оставаться незаметным, чтобы не мешать выпускникам получать удовольствие от праздника и выражать свои искренние, живые эмоции.

— Разбавьте фотоотчет о выпускном крупными планами учеников и учителей, веселыми, динамичными сценками в школьных коридорах или ресторане, где будет проходить праздничный банкет. Старайтесь запечатлеть на камеру моменты, которые будут отражать эмоции, переполняющие сердца выпускников, ожидание будущего, предчувствие близкого расставания с друзьями.