Авиация россии. Авиация россии Большие планы на будущее

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжают разрабатывать новый тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время сконструирована аэродинамическая модель перспективного воздушного судна, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Спроектированная модель самолёта состоит из фюзеляжа, крыла, мотогондол, вертикального и горизонтального оперения, обтекателя шасси. Её отличительная […]

Объединенная авиастроительная корпорация не планирует проектировать сверхтяжёлый транспортный самолёт на замену Ан-124 "Руслан". "Эскизное проектирование самолёта на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжёлый военно-транспортный самолет) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76", - цитирует "Интерфакс" заявление пресс-службы дивизиона транспортной авиации […]

2014 г. Первоначальные сообщения о Перспективном Авиационном Комплексе Транспортной Авиации Согласно планам Военно-промышленной комиссии при правительстве России, к 2024 году российская армия должна получить 80 единиц новых тяжелых транспортных самолётов ПАК ТА (Перспективный Авиационный Комплекс Транспортной Авиации), которые, летая на гиперзвуковых скоростях, смогут достичь любой точки земного шара приблизительно за […]

Разрабатываемый КБ Ильюшина перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА), известный под шифром «Ермак», получит название Ил-106. Об этом сообщил генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени Ильюшина» Николай Таликов. Серийный выпуск самолетов планируется начать в 2024 году.

«Мы сделали технический проект, сейчас предлагаем его заказчику - Минобороны РФ. Заказчик свое видение этого самолета и его характеристики выдал, мы видим, что они совпадают с нашим предложением. Пока идут переговоры, и когда они пройдут, мы сможем что-нибудь сказать по срокам», - заявил генконструктор «Ильюшина».

Грузоподъемность машины составит 80-100 тонн. Самолет будет построен по традиционной схеме, а не по схеме несущего фюзеляжа.

Наименование Ил-106 ранее носил нереализованный проект нового тяжелого транспортника. В 1987 году аванпроект этой машины выиграл конкурс ВВС СССР на перспективный оперативно-стратегический военно-транспортный самолет грузоподъемностью 80 тонн. Однако к созданию машины так и не приступили.

Ранее сообщалось, что в проекте ПАК ТА (также известен под шифром «Ермак») будет создаваться семейство сверхтяжелых широкофюзеляжных самолетов с грузоподъемностью от 80 тонн и более. Серийный выпуск самолетов планируется начать в 2024 году.

В составе ВВС новые самолеты в 2020-30-х годах должны заменить остающиеся в строю Ан-124 «Руслан» и более старые Ан-22 «Антей». Кроме того, в перспективе самолеты 80-тонного класса грузоподъемности могут заменить в строю тяжелые транспортники Ил-76 с грузоподъемностью 50-60 тонн.

Ил-106 ПАК ТА (концепт российского транспортного самолета будущего)

Ил-106 - проект тяжелого военно-транспортного самолета ОКБ Ильюшина конца 80-х/начала 90-х годов 20-го века, победивший в государственном (CCCP) конкурсе между ОКБ Ильюшина, ОКБ Антонова и ОКБ Туполева на разработку принципиально нового оперативно-стратегического самолета, который бы пришел на смену Ан-22 и Ил-76. Было запланировано производство первого прототипа на 1995-й год и начало лётных испытаний на 1997-й год, но из-за длительного экономического кризиса в стране, эти планы не были осуществлены.

Ил-106 проектировался для перевозки грузов до 80 т. на расстояния до 5000 км. Фюзеляж - цельнометаллический моноплан по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями. Герметизированная грузовая кабина длиной 34 м. Передняя и задняя грузовые рампы (что значительно ускоряет погрузку/выгрузку). Многоопорное убирающееся шасси (что обеспечивает возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах).

Силовая установка - четыре турбореактивных двигателя НК-92, специально спроектированных под этот проект в КБ Кузнецова (Куйбышев, сейчас – Самара). Двигатель НК-93, который является развитием НК-92, демонстрировался, в частности, на Авиашоу MAKS 2007, где был признан самым мощным гражданским российским авиационным двигателем.

Самолёт предполагалось оснастить цифровой ЭДСУ, а информационное поле кабины выполнить на основе многофункциональных ЖК-индикаторов.

Предполагается, что Ил-106 станет основой для разработки в КБ Ильюшина начиная с 2016-го года семейства сверхтяжелых перспективных транспортных самолетов (ПТС) «Ермак».

Тактико-технические и летные характеристики Ил-106

Экипаж : 2 пилота
Грузоподъёмность : 80 т
Длина : 57,6 м
Размах крыла : 58,5 м
Высота : 19.93 м
Площадь крыла : 370 м2
Масса пустого : 135 т
Масса снаряжённого : 258 т
Силовая установка : 4 × НК-92
Тяга : 4 × 176,53 кН
Крейсерская скорость : 850 км/ч
Практическая дальность : 5 000 км (с максимальной нагрузкой)
Практический потолок : 12 000 м

Аналоги (самолеты одного класса) Ил-106 : Ан-22 и Ан-124 (СССР), Boeing C-17 Globemaster III (США), Xian Y-20 (Китай).

Этот уникальный тяжёлый транспортный самолёт мог обеспечить переброску полнокровного танкового взвода на расстояние до 5000 километров и должен был заменить Ил-76 и Ан-124 в транспортной авиации России.

Транспортный Ил-76 - легендарная «рабочая лошадка» советского и российского неба. Тяжёлый самолёт, принятый на вооружение ещё в 1974 году, до сих пор активно модернизируется и эксплуатируется чуть ли не по всему миру. Но, мало кому известно, что ещё 1992 году, на выставке Мосаэрошоу, была представлена модель самолёта, призванного заменить «семьдесят шестого».

Итак, встречайте - Ил-106.

Разработка нового военно-транспортного самолёта, планируемой грузоподъёмностью в 80 тонн, началась ещё 1988 году. При создании Ил-106, в первую очередь, учитывались технические решения, использованные при проектировании другого тяжёлого транспортника - Ан-225 «Мрия». Так, погрузочная рампа Ил-106 размещалась не только в хвосту, но и в носу нового самолёта, то есть, кабина самолёта проектировалось откидываемой, что серьёзно облегчало погрузочно-разгрузочные работы. Более того, конструкция планера Ил-106, размахом крыльев почти в 60 метров, создавалась с учетом методов по снижению общей заметности самолёта, а сама машина должна была оснащаться системами активной и пассивной самообороны (ракетами воздух-воздух и оборудованием радиоэлектронного противодействия соответственно).

Общая длина герметизированной грузовой кабины «сто шестого» составляла 34 метра, что позволяло разместить внутри его корпуса сразу 4 основных боевых танка, либо два пассажирских автобуса. В качестве же силовых установок, для самолёта разрабатывались специальные двигатели НК-92, тягой 18000 кгс. каждый, которые обеспечивали бы Ил-106 дальность полёта в 5000 километров и максимальный потолок и скорость в 14000 метров и 850 км./ч. соответственно.

С подобными лётными характеристиками «сто шестой», полностью реализованный в металле, полностью бы превзошёл все существующие зарубежные аналоги и с лёгкостью вышел бы в лидеры на мировом рынке тяжёлой транспортной авиации. Первый лётный экземпляр транспортника должен был подняться в воздух уже в 1997 году, а после 2000-го на крыло должны были встать летающий танкер и самолёт ДРЛО, построенные на базе Ил-106. Но, увы, крайне тяжёлая экономическая ситуация, сложившаяся на то время в стране, не позволила реализовать амбициозный и перспективный проект: «сто шестой» остался лишь на бумаге и в макетном виде.

Однако по информации, недавно просочившейся в СМИ, наработки, полученные при проектировании Ил-106, не утеряны и активно используются «КБ Ильюшина» для создания перспективного сверхтяжёлого транспортного самолёта «Ермак». А за данными буквами, естественно же, угадывается ПАК ТА...

Для замены Ил-76 и Ан-22 в конце 80-х годов в СССР начались работы по принципиально новой оперативно-стратегической машине. Был проведен конкурс проектов, в котором кроме ОКБ им. С.В.Ильюшина участвовали ОКБ им. Антонова (Ан-170 - увеличенный вариант ВТС Ан-70) и ОКБ им.А.Н.Туполева (Ту-330 ?).
Победу одержало ОКБ им. В.С.Ильюшина, предложившее в декабре 1987 г. аванпроект самолета Ил-106.
По мнению представителей этой фирмы, он значительно превосходит все известные зарубежные аналоги и мог бы вновь вывести нашу страну в мировые лидеры в области транспортного самолетостроения. По своим транспортным показателям Ил-106 должен превзойти самолеты третьего поколения Ан-22 и Ил-76 в 1,5-2 раза.
Модель Ил-106 впервые демонстрировалась на выставке «Мосаэрошоу-92».
Планировалось, что постройка опытного самолета начнется в 1995-м, а летные испытания - в 1997 году, но пока Ил-106 существует лишь на бумаге. Проект - в стадии эскизного проектирования.
Программу по-прежнему поддерживает МО России, однако сейчас работы ведутся в «проработочном» варианте: в проект вносятся изменения, обусловленные новыми «веяниями», появлением более совершенных систем и т.п. Ни на что другое выделяемых средств сегодня не хватает - Министерство Обороны РФ не вложило в 1998-99 годах в проект Ил-106 ни рубля.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с вертикальными концевыми поверхностями на крыле. В отличие от Ил-76 и американского C-17 «Глоубмастер-III» новая машина имеет как переднюю, так и заднюю грузовые рампы, что значительно облегчает и ускоряет погрузочно-разгрузочные работы. Длина герметизированной грузовой кабины 34 м.
Самолёт предполагалось оснастить цифровой ЭДСУ, а информационное поле кабины выполнить на основе многофункциональных ЖК-индикаторов.
ДВИГАТЕЛИ. Самолет предполагалось оснастить четырьмя ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности НК-92 (4х18000 кгс).
Предполагается, что Ил-106 станет основой для разработки в КБ Ильюшина начиная с 2016-го года семейства сверхтяжелых перспективных транспортных самолетов (ПТС) «Ермак».

2
Описание
Разработчик АНТК им. С.В.Ильюшина
Обозначение Ил-106
Тип Оперативно-стратегический военно-транспортный самолет
Проект декабрь 1987 г.
Экипаж
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 57,6
Размах крыла, м 58,5
Высота самолета, м 19,9
Размеры грузовой кабины, м длина 34
ширина 6
высота 4,6
Максимальная взлетная масса, кг 258000
80000
Силовая установка
Число двигателей 4
Двигатель ТРДД НК-92
Тяга двигателей, кгс (кН) 4х18000 (176,5)
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость, км/ч 820-850
Дальность полета с АНЗ, км 5000
Эксплуатационный потолок, м 12100
Длина разбега, м 1550
Длина пробега, м 1400

Источники информации:

  1. Проекты ОКБ им.С.В.Ильюшина / Вестник авиации и космонавтики 5"2000 /
  2. Ил-106 ОКБ им. С.В.ИЛЬЮШИНА / Самолеты России и стран СНГ /
  3. Военно-транспортный самолет Ил-106 (проект) / НИИ Экономики Авиационной Промышленности /

Самолет Ил-106 является проектом тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата, созданного в ОКБ Ильюшина. Его проектировали в период с 80-х по 90-е года прошлого века на конкурсной государственной основе (СССР) между передовыми КБ страны (ОКБ Антонова, КБ Туполева и ОКБ Ильюшина). В планах Министерства обороны была надежда на создание нового военного транспортника, заменившего устарелые Ил-76 и Ан-22. Непосредственно Ил-106 как первый прототип планировали выпустить в 1995 году, а летные испытания начать спустя два года. Но из-за начавшихся событий в период развала СССР 90-х годов в стране не было ни финансовой возможности, ни заинтересованности ВВС.

Самолет конструировали для транспортировки грузов весом в 80 т при собственном весе 135 т. По заданию проекта аппарат должен иметь возможность пролетать расстояние в 5000 км с возможностью перехода на крейсерскую скорость 850 км/ч. Практический потолок для транспортника должен был составлять 12 000 м.

Фюзеляж – моноплан цельнометаллический с нормальной аэродинамической схемой и общей длиной более 57 метров. Крыло умеренно-стреловидное с концевыми вертикальными поверхностями. Для того чтобы сильно загруженный самолет смог осуществлять транспортировку, при проектировании увеличили размах крыльев до 58,5 м. Грузовая кабина герметизирована, длина – 34 м. Кабина поделена на переднюю и заднюю грузовые рампы, что в свою очередь сильно ускоряет процесс погрузки и выгрузки. Для обеспечения эксплуатации воздушной машины на грунтовых аэродромах установили убирающееся многоопорное шасси.

Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями НК-92. Для этого военного транспортировщика их разработали в Самаре в КБ Кузнецова в специальном порядке. Изначально планировали установить более развитую и мощную модель НК-93, но на момент проектировки самолета его еще только задумывали (был продемонстрирован в 2007 году на авиашоу МАКС).

Из оборудования новинкой для так и не построенного самолета считалось оснащение его цифровой ЭДСУ. В кабине экипажа, рассчитанном на двух человек, информационное поле планировали выполнить из многофункциональных ЖК-индикаторов. Самолет был выполнен в эскизном варианте.
Совсем недавно стало известно, что так и не построенный ИЛ-106 станет базой для разработок будущих ПТС «Ермак». Руководство КБ Ильюшина планирует начать разработку нового семейства перспективных сверхтяжёлых транспортных самолетов в 2016 году.

Аналогичные варианты подобного самолета: Ан-22, Boeing C-17 Globemaster III, Ан-124, Xian Y-20.

Ил-106 характеристики:

Максимальная взлетная масса, кг 258 000

Масса коммерческой нагрузки, кг 80 000

Тяга двигателе й, кг 4х 18 000

Крейсерская скорость, км/час 820-850

Практический потолок, м 14 000 Практическая дальность

С максимальной нагрузкой, км 5000

Максимальная дальность, км 10 000

Длина самолета, м 57,60

Размах крыла, м 58,50

Высота самолета, м 19,90

Потребная длина ВПП, м 1300-1400