Перелетные птицы проект в доу осенью. Познавательный проект «Весна шагает по планете. Перелётные птицы. Викторина «Что я узнал интересного о птицах»
Выполнила: воспитатель Сергеева О.В.
Познавательно – речевой проект «Перелетные птицы»
Руководитель: воспитатель Сергеева О.В.
По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой.
По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас.
Цель проекта:
- формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц
- развитие познавательного интереса к родной природе
- воспитание бережного и заботливого отношения к птицам
- развитие у детей устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с народными обычаями и традициями.
Задачи проекта:
- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц
- расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета
- познакомить детей с понятиями: лететь «клином» , «цепочкой» , «стайкой»
- развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ
- устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность
- вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством
- развивать художественно-творческую деятельность
- воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,
Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество,
Физическая культура, Социализация.
Ожидаемый результат:
- У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.
- У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа.
- Знание детьми устного народного творчества, песен.
- Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
1 этап. Организационный.
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о перелетных птицах За 7-8 дней дня до начала проекта
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта За 6 дней до начала проекта
Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Изготовление, подбор дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта
Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта
2 этап. Практический.
Образовательные области Виды деятельности
Познание Наблюдение за птицами во время прогулки.
Занятие «Перелётные птицы» .
Опыты «Почему говорят «Как с гуся вода?» , «Как устроены перья у птиц» .
Д/и «Назови перелетных птиц» , «Назови птенцов перелетных птиц» , «Собери картинку» , «Чей хвост?» , «Чей клюв?» , «Четвёртый – лишний»
Физическая культура Комплекс утренней гимнастики «Птицы и насекомые» .
Подвижные игры «Перелёт птиц» «Совушка» , «Птицы в гнездах» , «Птица раз, птица два» , «Утица» .
Физкультминутки «Опустел скворечник» , «Птички стали собираться» .
Коммуникация Составление рассказа по картине А.К Саврасов «Грачи прилетели» .
Загадки о перелетных птицах.
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» .
Знакомство с пословицами, поговорками, народными приметами.
Художественное творчество Лепка «На шесте дворец, во дворце певец» .
Аппликация «Грач на горе – весна на дворе» .
Рисование «Ласточка с весною в сени к нам летит» .
Музыка Прослушивание музыки, подражающей голосам птиц.
Заучивание хороводной песни «Ой, бежит ручьём вода» .
Разучивание муз. игры «Скворушки» .
Чтение художественной литературы Чтение рассказов Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» .
Г.Снегирев «Птицы наших лесов» .
В.Бианки «Синичкин календарь» , «Чей нос лучше» .
Совместная работа с родителями Консультация для родителей «Хочу все знать» .
Создание альбома .
3 этап. Заключительный
Проектная деятельность Задачи
Праздник «Весну- красну встречаем, в гости приглашаем!» Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору.
Выставка детских работ. Представить результат творческой деятельности детей.
Презентация альбома «Перелетные птицы нашего леса» Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.
Оценка результатов деятельности: В ходе реализации совместного проекта «Перелетные птицы» достигнуты определенные результаты:
- Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц.
- Создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.
- Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителям благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
гурчева татьяна
Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы»
Экологический проект «Перелетные птицы »
Старшая группа
Составила : воспитатель Гурчева Татьяна
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, муз. руководитель.
По доминирующей деятельности : познавательный, игровой, творческий.
По продолжительности : краткосрочный (4 недели)
Постановка проблемы :
На нашей планете в последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого-расточительная, часто безграмотная. Деятельность человека в природе. Поэтому. Чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы- педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить осознавать то, что не имеем право уничтожать созданное природой и то, что, уничтожая природу, мы уничтожаем себя.
Поведенный мониторинг показал, что не все дети знают, какую пользу приносят птицы , а также то, что для птиц вредно , а что полезно.
Приобщение дошкольников к экологической культуре невозможно без знакомства с культурой своего народа. Заучивание закличек, потешек, прибауток погружает детей в истоки народной культуры. А ведь именно через фольклор передавались из поколения в поколение знания об окружающем, в том числе и о природе : в них фиксируются накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времен года.
Поэтому было решено познакомить детей с перелетными птицами через связь с русскими народными обычаями и обрядами.
Цель проекта : формирование у детей представлений об особенностях жизни
перелетных птиц , развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам ; развитие у детей интереса к народной культуре.
Задачи проекта :
Расширить и закрепить представления о внешнем виде и образе жизни перелетных птиц ;
Познакомить с понятиями лететь «клином» , «цепочкой» , «стаей» ;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
Воспитывать интерес к живой природе, развивать наблюдательность;
Вызвать интерес к устному народному творчеству (заклички, потешки, хороводные песни и т. д.)
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, чтение худ. литературы, музыка, худ. творчество, социализация.
Ожидаемый результат :
У детей сформируются знания о перелетных птицах ; устойчивый интерес к живой природе;
Знание детьми у. н. т. ;
Создание презентации «Перелетные птицы »
Применение полученных знаний в продуктивной деятельности.
Этапы проекта :
1. Организационный.
Проектная
деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о перелетных птицах За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Изготовление и подбор дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядностями В течение недели до начала проекта
Написание конспекта НОД Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта
2 этап. Планирование деятельности.
Д/и «Назови перелетных птиц » «Птицы и птенчики » «Ай да птица » Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов
Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» , Г. Снегирев «птицы наших лесов » , В. Бианки «Синичкин календарь» , «Чей нос лучше» , стихи. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность и красоту речи.
П/и «птицы-гнезда » , «Стайка» , «Птички в гнездышках» , «Жаворонки» Учить детей подражать голоса птиц
Загадки о перелетных птицах Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении
Составление рассказа по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасова Развивать связную речь. Активизировать словарный запас
Аппликация «Перелетные птицы » Учит изображать птиц с помощью аппликации
Выставка книг по теме «Перелетные птицы » с иллюстрациями Формировать интерес к книге.
Беседы о жизни перелетных птиц Формировать знания об образе жизни перелетных птиц
Аппликация нетрадиционной формы Продолжать учить передавать характерные особенности птиц с помощью аппликации
Заучивание потешек, закличек, пальчиковых игр Развивать выразительность речи, моторику рук
Создание вместе с родителями альбома для рассматривания «Перелетные птицы » , создание презентации с аналогичным названием Обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц
3 этап. Заключительный.
Проектная деятельность задачи
Показательное мероприятие «Летят перелетные птицы » Обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц
Выставка рисунков и аппликаций Представить результат творческой деятельности
Презентация «Перелетные птицы » Способствовать желанию рассказывать о птицах ,выражать свои чувства и мысли
Оценка результатов деятельности :
В ходе реализации проекта «Перелетные птицы » достигнуты определенные результаты :
Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц и значении их в природе и жизни людей;
Создан интерес к устному народному творчеству;
Установились партнерские отношения между детьми и родителями.
Вера Белоглазова
Проект «Перелетные птицы »
Интеграция образовательных областей
«Познание» , «Социализация» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» . «Музыка»
Тип проекта
Информационно-практико-ориентированный
Цель проекта
Формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах , местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц .
Задачи проекта :
Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц ;
Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания : чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта ;
Развитие зрительного и осязательного восприятия, зрительной памяти, внимания;
Закреплять умение зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам, зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками;
Разучивание зрительной и пальчиковой гимнастки;
Познакомить детей с понятиями : лететь «клином» , «цепочкой» , «стайкой» ;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
Активизировать совместную деятельность родителей и детей .
Возраст дошкольников : 5 – 6 лет (старшая группа )
Участники проекта : дети, тифлопедагог, воспитатели группы , родители.
Приблизительная продолжительность проекта
Краткосрочный : 10 дней.
Предполагаемый результат
У детей сформируются знания о жизни перелётных птиц в природных условиях.
У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе.
Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Реализация проекта .
Разделы проекта
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра : «Лесная школа» .
Дидактические игры : «Какая это птица » (классификация птиц на перелетных , зимующих) ; «Четвертый лишний?» ; «Кто, чем питается?» (подобрать корм)
«Угадай, чьи следы?» ; «Угадай птицу по силуэту » ; «Найди, чей домик?» ; «Найди часть целого» .
Настольно-печатные игры : «Накорми птиц » , «ЛОТО» , «Логические цепочки» .
Речевое развитие
«Вечер загадок» , «Занятие на тему «Перелетные птицы » , «Обучение пересказу «Строители гнезд» (совершенствование навыков пересказа с использованием схем, «Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» », чтение стихов о птицах и разучивание стихотворений к празднику, чтение рассказов, сказок.
Игровые упражнения : «Чей хвост?» (грачиный хвост у грача и т. д.) ; «Кто кем станет?» , «У кого кто?» , «Кто о ком заботится?» , разучивание пальчиковой гимнастики «Ласточка» , «Дятел» , считалок «Летела кукушка мимо сада…» , «Гори, гори ясно…»
Чтение художественной литературы
Оформление книжного уголка; коллекция открыток, чтение В. Бианки «Птичий календарь» , «Что увидела сорока» , «Кто чем поёт» , «Птичьи разговоры» ; А. Тумбасов «Гнездышко» , Г. Скребицкий «Крылаты соседи» , И. Токмакова «Десять птичек стайка» , Г. Снегирёв «Птицы наших лесов » , Н. Сладков «Скворцы- молодцы» , В. Флинт «Птицы в нашем лесу » , М. Пришвин «Гости» , О. Дриз «Птичий праздник» .
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Птицы » .
Лепка из слоеного теста «Жаворонки» .
Конструирование из бумаги «Грачи прилетели» , из природного материала «Птички-невелички» .
Декоративное рисование
«Укрась птичку» .
Рисование с использованием обводок и трафаретов, раскрашивание контурных изображений, рисование по точкам, через кальку.
Игровые упражнения на развитие зрительного восприятия «Что не нарисовал художник?» , «Дорисуй изображение» , «Рисование по манке» , «Выкладывание камушков, пуговиц по контуру» , складывание разрезных картинок, «Лабиринты» , рассматривание "зашумованных картинок"
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-215447-1411403337.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-215447-1411403384.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-215447-1411404872.jpg)
Трудовая деятельность
Сбор природного материала для поделок. Коллекция домиков для птиц .
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-215447-1411403288.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность
Знакомство с птицами , их повадками, прослушивание пения разных птиц , определение их по голосу. Наблюдения за появлением насекомых. Расширение представлений о Земле, о её обитателях, кто нуждается в нашей поддержке и заботе. Воспитание любви к птицам , желание помогать им. Приобщение детей к народному творчеству, учить загадывать загадки.
Социальное развитие
Рассматривание гнезд, вывешивание на участке группы скворечника .
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-215447-1411403178.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-215447-1411403225.jpg)
Физическое развитие
Русские народные игры : «Гуси» , «Филин и пташки» , «Коршун» .
Подвижная игра «Перелет птиц » , «Лягушки и цапли» , «Летал, летал воробей» , «Найди свое гнездо» , «Совушка» .
Театрализованная игра
«Ах, попалась, птичка, стой!» , «Ласточка» .
Гимнастика для глаз.
Разучивание песен, танцев, игр; прослушивание романс русского композитора А. Алябьева «Жаворонок» .
Взаимодействие с родителями
Сотворчество детей и родителей в оформлении группы к празднику птиц , изготовление костюмов, скворечников, подбор материала к книге, изготовление поделок для выставки из утилизированного материала.
Создание книги-альбома «Перелётные птицы » .
Педагоги, дети, родители трудились над созданием книги-альбома «Перелетные птицы » , в которой информация о жизни и обитании перелетных птиц , игры, зарисовки, логические задания.
Итогом проектной деятельности стал праздник, на котором воспитанники группы поделились своими знаниями с гостями.
Список использованной литературы :
1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия средней группе детского сада » . Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ-Воронеж :ЧП Лакоценин С. С., 2007г.
2. Гранович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы » . http://nattik.ru/?p=3354
3. Давыдова Г. Н. «Пластилинография. Анималистическая живопись» .- М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003» , 2009г.
4. Компьютерный атлас определитель птиц , птичьих гнезд и голосов птиц средней полосы . http://www.ecosystema.ru/04materials/guides/14birds.htm
5. Лободина Н. В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа . Издательство : Учитель. Серия : ФГТ в ДОУ : от теории к практике. 2012г.
6. «Силуэты птиц в векторе » .
http://corelline.ru/vector_nature_animals/258-siluety-ptic-v-vektore.html4.
7. «Следы животных, следы птиц » .http://oxothik.ru/index.php?action=articles&id=74
8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : Средняя группа : Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС, 2000
Проект «Перелётные птицы»
Старшая группа №2
Возраст детей: 5-6 лет
Тип проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: с 16.10 - 27.10.2017 г.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами,выбрано нами не случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали.
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.
Цель проекта:
Создать условия для расширения и углубления представлений детей о разновидностях перёлётных птиц,формировать бережное отношение к ним.
Задачи:
Познавательное развитие:
Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Речевое развитие :
Активировать в речи названия птиц и птенцов.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.
Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.
Этапы:
1 Подготовительный
2 Основной
3 Завершающий
Действия педагогов | Действия детей | Действия членов |
|
Подготовительный (формулировка проблемы Планирование, прогнозирование результатов,продуктов проекта) Определить актуальные знания детей о птицах. ,вызвать интерес к решению поставленной задачи. Методическое обеспечение проекта. Информационное обеспечение проекта. Обеспечение проекта наглядными материалами. Планирование предстоящей работы. | Выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед,опросов. Демонстрация иллюстраций по теме. Подбор художественной литературы, видеофильмов, обучающих мультфильмов, музыкальных произведений зарубежных композиторов (М. Глинка «Жаворонок», С. Майкапара «Пляска птиц»); Изготовление, подбор дидактических пособий по теме консультации. | Рассматривают иллюстрации. Обсуждают, Высказываются по данной теме. Наблюдают за птицами на прогулке и в выходные дни вместе с родителями. Под руководством педагогов принимают решение проверить правильность своих ответов. | Вместе с детьми рассматривают иллюстративный материал и наблюдают за объектом исследований -птицами. Читают предложенную художественную литературу. |
Основной (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Задачи: Обобщить представления детей о характерных особенностях птиц. Развивать выразительность речи, моторику рук. Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи. | Проведение занятий,бесед о перёлётных птицах; Обсуждение рассказов о птицах. Определение игрового пространства, игровой мотивации; Подбор игр; Участие в играх вместе с детьми. Организация конкурса рисунков; Подготовка и проведение конкурса чтецов. | Знакомство с птицами; Экскурсия в парк и по территории детского сада. Обсуждение иллюстраций, открыток о птицах; Чтение и заучивание наизусть стихотворений о птицах; Пение песен «Андрей-воробей» Е.Телечеевой, «Где зимуют зяблики?» М. Пляцковский, «Птичий дом». Ю.Разумовский. Сочинение рассказов,загадок детьми о птицах. Участие в игре: «Угадай, что за птица?» (теневые изображения); Участие в дидактических, развивающих, речевых, подвижных играх («Совушка», «Коршун мыши»). Конкурс чтецов: «Поэтические строки о птицах». | Участие в экскурсии; Помощь в изготовлении фигурок, теневых изображений птиц. Чтение стихов о птицах. Загадывание загадок о птицах. Участие в играх; Помощь в изготовлении пособий к играм Участие в конкурсе рисунков; Помощь в изготовлении декораций; Участие в конкурсе чтецов: «Поэтические строки о птицах. |
Завершающий (подведение итогов) Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности. | Размещает информацию о проекте и его результатах. Организует выставку детских работ для родителей и детей. Викторина «День птиц» Организуют обсуждение новых знаний и умений. Принимают решение о перспективах проекта. | Показывают свои работы родителям. Под руководством педагога закрепляют новые знания о птицах. Участие в викторине «День птиц» | Знакомятся с продуктами детской деятельности. |
Фотоотчёт:
Составление рассказов по сюжетным картинкам
Подготовка к выставке «Птицы»
Лепка пластилином «Птицы» (снегирь и синица)
Коллективный коллаж «Птицы - наши друзья»
Подвижная игра «Коршун и мыши»
Викторина «Что я узнал интересного о птицах»
«День Синички» в нашей группе
Выставка поделок с родителями «Такие разные птицы»
Заключительный этап
- Выставка детских рисунков «Птицы наши друзья»
- Изготовление коллективного коллажа «Перелётные птицы»
- Проведение викторины «Что я узнал интересного о птицах»
Результаты проектной деятельности:
- у детей значительно увеличился активный словарь по теме «Перелётные птицы»;
- дети стали бережнее относиться к птицам, сделали выводы, что надо заботиться о них в зимний период времени;
- все родители были привлечены к воспитательному процессу.
Проект «Перелетные птицы»
Вид проекта: 1 – 2 недели (с 25.03 по 05.г)
Участники проекта : дети старшего возраста, педагоги МАДОУ ЦРР – д/с№6 и родители
Актуальность темы: По плану лексических тем в старших и подготовительных группах с 25.02 по 05.03 - тематические недели по теме «Перелётные птицы».
Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.
Цель проекта: Создать условия для развития общеучебных познавательных действий, в которых воспитанники смогут реализовать задачи:
1.Обучающая назвать перелётных птиц: название, части тела, питание; описать особенности внешнего вида и поведения птиц; сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме
2.Развивающая сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью; анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц
3. Воспитательная задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)
Предполагаемый результат: У детей повысится уровень знаний по теме «Перелётные птицы». Активизируется словарь по лексической теме «Перелетные птицы». У детей улучшиться логическое мышление. Дети научаться моделировать птиц из природного материала и бумаги, новым способам и приёмам рисования. Родители примут активное участие в реализации проекта
Этапы деятельности:
Подготовительный этап
· Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
· Разработка календарно – тематического планирования.
· Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.
· Подбор наглядных материалов: фото и видео – сюжетов, тематических картин и иллюстраций о перелетных птицах, их повадках, образе жизни и т. п.
· Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта
· Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта
· Подготовка материала для организации продуктивной и познавательско – исследовательской деятельности
· Приобщение родителей к совместной деятельности
Продуктивный этап
· Методические разработки занятий и мероприятий.
· Рисование и лепка, дидактические упражнения «Сложи птицу из частей», пальчиковая гимнастика, изготовление птиц способом оригами.
· Прослушивание и чтение художественной литературы в соответствии с перспективным планом.
· Проведения конкурса «Птичьи домики».
· Использование игр в совметной деятельности:
Подвижные «Совушка», «Летает – не летает», «Воробышки и кот», «Гуси – лебеди»
Дидактические «Четвертый лишний», «Один – много», «Опиши, я отгадаю»и т. д
· Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам.
· Изучение повадков наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов.
· Сравнивание птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов.
· Составление описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме проекта.
· Познакомить с заповедниками и Красной книгой.
· воспитывать любовь и бережно относиться к природе.
Тема «Перелетные птицы»
Образовательная область «Познание»
· Просмотр видео и фото – сюжетов, иллюстраций на тему «Птицы нашего края» , «Перелетные птицы».
· Знакомство с «Энциклопедией пернатых» сведения из энциклопедически – справочной информации по теме проекта.
· Знакомство с видовым разнообразием перелетных и зимующих птиц, их особенностями (строения, места обитания, жизнедеятельности и т. д.).
· Наблюдение за птицами на участке, во время тематических экскурсий в парк, исследование их привычек, особенностей строения, окраски, условий гнездования, способ добывания пищи, вкусовых предпочтений и т. д.
· Ведения дневника наблюдений с соответствующими записями и зарисовками о птицах.
1.Познавательное занятие.
« Перелетные птицы.»
Программное содержание: обобщить знания детей о перелетных птицах;
воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии, вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, играют определенную роль в эволюции планеты;
развивать умение строить причинно-следственные связи.
Познавательско – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;
Конструирование из бумаги: «Грачи прилетели.»
Программное содержание: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме;
учить украшать поделку, «оживлять» с помощью рисования или аппликации ; развивать интерес к искусству оригами.
ФЭМП
Задание на количественный счет: сосчитай всех перелетных птиц;
Сколько перелетных и зимующих птиц вместе и т. п.;
Расширение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с «птичьей тематикой»;
Решение логических задач по теме проекта;
Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Один – много».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
· Чтение и заучивание стихов о птицах, кричалок, считалок, загадок и т. д.
· Чтение и обсуждение произведений по теме проекта.
· Чтение сказки А. Толстого «Сорока.»
Программное содержание: познакомить детей с творчеством А. Толстого; продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки;
учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль.
Образовательная область «Коммуникация»
· Беседы с детьми «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Что ты знаешь о птицах», «зачем поют птицы « и т. д.
· Составление рассказов, мини – эссе, оформление книжек – малышек.
· Словесные игры, направленные на развитие связной речи, словесно – логическое мышление детей «Опиши – я отгадаю».
Отгадай кто поет;
Назови птиц, название которого начинается с гласного(согласного) звуков;
Назови птиц, название которых состоит из двух - трёх слогов.
Образовательная область «Социализация»
· Дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить особенности строения и жизнедеятельности птиц: «Собери картинку», «Где чье гнездо?» « Разбери птиц » (классификация птиц на перелетных, зимующих.)
« Четвертый лишний » (какая птица лишняя?) Цель: учить детей сравнивать и обобщать.
« Кто чем питается? » (подобрать корм)
· Совместное решение тематических ребусов, разгадывание кроссвордов.
· Игры в парах с мячом « Я знаю пять названий птиц» и т. д.
· Подвижные игры: «Совушка», «Летает – не летает», «Воробышки и кот», «Гуси – лебеди».
· Подвижные игры:
« Птицы » - дети ходят вокруг кормушки, а по сигналу разбегаются.
« Лягушки и цапли » - прыжки и ходьба с высоко поднятыми коленями.
« Воробьи и ястреб » - по типу «Кот и мыши».
« Летал, летал воробей » - народная игра.
Образовательная область «Художественное творчество»
· Изготовление поделок, составление творческих коллажей, рисование, аппликация, лепка с данной тематикой.
· Оформление альбома с творческими работами детей.
· Выставка детских рисунков и поделок.
Рисование: «Жаворонок.»
Программное содержание: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей;
учить детей рисовать птицу в движении;
показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы; развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом; развивать навыки рисования цветными карандашами;
развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков.
Образовательная область «Труд»
· Подкармливание птиц.
Заключительный этап
Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы». Определение перспектив в данном направлении.
Итоговые мероприятия:
· Проведения праздника «День птиц»
· Вечер загадок и отгадок
· составление книжек – малышек
· составление тематического альбома
· презентация для детей старшего возраста «Перелетные птицы»