Перелетные птицы проект в доу осенью. Познавательный проект «Весна шагает по планете. Перелётные птицы. Викторина «Что я узнал интересного о птицах»

Выполнила: воспитатель Сергеева О.В.

Познавательно – речевой проект «Перелетные птицы»

Руководитель: воспитатель Сергеева О.В.

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой.

По продолжительности: краткосрочный (3 недели)

Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас.

Цель проекта:

  • формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц
  • развитие познавательного интереса к родной природе
  • воспитание бережного и заботливого отношения к птицам
  • развитие у детей устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с народными обычаями и традициями.

Задачи проекта:

  • расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц
  • расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета
  • познакомить детей с понятиями: лететь «клином» , «цепочкой» , «стайкой»
  • развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ
  • устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
  • воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность
  • вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством
  • развивать художественно-творческую деятельность
  • воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество,

Физическая культура, Социализация.

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.
  • У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа.
  • Знание детьми устного народного творчества, песен.
  • Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

1 этап. Организационный.

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о перелетных птицах За 7-8 дней дня до начала проекта

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта За 6 дней до начала проекта

Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Изготовление, подбор дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта

2 этап. Практический.

Образовательные области Виды деятельности

Познание Наблюдение за птицами во время прогулки.

Занятие «Перелётные птицы» .

Опыты «Почему говорят «Как с гуся вода?» , «Как устроены перья у птиц» .

Д/и «Назови перелетных птиц» , «Назови птенцов перелетных птиц» , «Собери картинку» , «Чей хвост?» , «Чей клюв?» , «Четвёртый – лишний»

Физическая культура Комплекс утренней гимнастики «Птицы и насекомые» .

Подвижные игры «Перелёт птиц» «Совушка» , «Птицы в гнездах» , «Птица раз, птица два» , «Утица» .

Физкультминутки «Опустел скворечник» , «Птички стали собираться» .

Коммуникация Составление рассказа по картине А.К Саврасов «Грачи прилетели» .

Загадки о перелетных птицах.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» .

Знакомство с пословицами, поговорками, народными приметами.

Художественное творчество Лепка «На шесте дворец, во дворце певец» .

Аппликация «Грач на горе – весна на дворе» .

Рисование «Ласточка с весною в сени к нам летит» .

Музыка Прослушивание музыки, подражающей голосам птиц.

Заучивание хороводной песни «Ой, бежит ручьём вода» .

Разучивание муз. игры «Скворушки» .

Чтение художественной литературы Чтение рассказов Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» .

Г.Снегирев «Птицы наших лесов» .

В.Бианки «Синичкин календарь» , «Чей нос лучше» .

Совместная работа с родителями Консультация для родителей «Хочу все знать» .

Создание альбома .

3 этап. Заключительный

Проектная деятельность Задачи

Праздник «Весну- красну встречаем, в гости приглашаем!» Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору.

Выставка детских работ. Представить результат творческой деятельности детей.

Презентация альбома «Перелетные птицы нашего леса» Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.

Оценка результатов деятельности: В ходе реализации совместного проекта «Перелетные птицы» достигнуты определенные результаты:

  • Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц.
  • Создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.
  • Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителям благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.

гурчева татьяна
Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы»

Экологический проект «Перелетные птицы »

Старшая группа

Составила : воспитатель Гурчева Татьяна

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, муз. руководитель.

По доминирующей деятельности : познавательный, игровой, творческий.

По продолжительности : краткосрочный (4 недели)

Постановка проблемы :

На нашей планете в последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого-расточительная, часто безграмотная. Деятельность человека в природе. Поэтому. Чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы- педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить осознавать то, что не имеем право уничтожать созданное природой и то, что, уничтожая природу, мы уничтожаем себя.

Поведенный мониторинг показал, что не все дети знают, какую пользу приносят птицы , а также то, что для птиц вредно , а что полезно.

Приобщение дошкольников к экологической культуре невозможно без знакомства с культурой своего народа. Заучивание закличек, потешек, прибауток погружает детей в истоки народной культуры. А ведь именно через фольклор передавались из поколения в поколение знания об окружающем, в том числе и о природе : в них фиксируются накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времен года.

Поэтому было решено познакомить детей с перелетными птицами через связь с русскими народными обычаями и обрядами.

Цель проекта : формирование у детей представлений об особенностях жизни

перелетных птиц , развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам ; развитие у детей интереса к народной культуре.

Задачи проекта :

Расширить и закрепить представления о внешнем виде и образе жизни перелетных птиц ;

Познакомить с понятиями лететь «клином» , «цепочкой» , «стаей» ;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

Воспитывать интерес к живой природе, развивать наблюдательность;

Вызвать интерес к устному народному творчеству (заклички, потешки, хороводные песни и т. д.)

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, чтение худ. литературы, музыка, худ. творчество, социализация.

Ожидаемый результат :

У детей сформируются знания о перелетных птицах ; устойчивый интерес к живой природе;

Знание детьми у. н. т. ;

Создание презентации «Перелетные птицы »

Применение полученных знаний в продуктивной деятельности.

Этапы проекта :

1. Организационный.

Проектная

деятельность Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о перелетных птицах За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Изготовление и подбор дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядностями В течение недели до начала проекта

Написание конспекта НОД Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта

2 этап. Планирование деятельности.

Д/и «Назови перелетных птиц » «Птицы и птенчики » «Ай да птица » Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов

Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» , Г. Снегирев «птицы наших лесов » , В. Бианки «Синичкин календарь» , «Чей нос лучше» , стихи. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность и красоту речи.

П/и «птицы-гнезда » , «Стайка» , «Птички в гнездышках» , «Жаворонки» Учить детей подражать голоса птиц

Загадки о перелетных птицах Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении

Составление рассказа по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасова Развивать связную речь. Активизировать словарный запас

Аппликация «Перелетные птицы » Учит изображать птиц с помощью аппликации

Выставка книг по теме «Перелетные птицы » с иллюстрациями Формировать интерес к книге.

Беседы о жизни перелетных птиц Формировать знания об образе жизни перелетных птиц

Аппликация нетрадиционной формы Продолжать учить передавать характерные особенности птиц с помощью аппликации

Заучивание потешек, закличек, пальчиковых игр Развивать выразительность речи, моторику рук

Создание вместе с родителями альбома для рассматривания «Перелетные птицы » , создание презентации с аналогичным названием Обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц

3 этап. Заключительный.

Проектная деятельность задачи

Показательное мероприятие «Летят перелетные птицы » Обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц

Выставка рисунков и аппликаций Представить результат творческой деятельности

Презентация «Перелетные птицы » Способствовать желанию рассказывать о птицах ,выражать свои чувства и мысли

Оценка результатов деятельности :

В ходе реализации проекта «Перелетные птицы » достигнуты определенные результаты :

Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц и значении их в природе и жизни людей;

Создан интерес к устному народному творчеству;

Установились партнерские отношения между детьми и родителями.

Вера Белоглазова

Проект «Перелетные птицы »

Интеграция образовательных областей

«Познание» , «Социализация» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» . «Музыка»

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Цель проекта

Формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах , местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц .

Задачи проекта :

Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц ;

Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания : чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта ;

Развитие зрительного и осязательного восприятия, зрительной памяти, внимания;

Закреплять умение зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам, зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками;

Разучивание зрительной и пальчиковой гимнастки;

Познакомить детей с понятиями : лететь «клином» , «цепочкой» , «стайкой» ;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

Активизировать совместную деятельность родителей и детей .

Возраст дошкольников : 5 – 6 лет (старшая группа )

Участники проекта : дети, тифлопедагог, воспитатели группы , родители.

Приблизительная продолжительность проекта

Краткосрочный : 10 дней.

Предполагаемый результат

У детей сформируются знания о жизни перелётных птиц в природных условиях.

У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе.

Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Реализация проекта .

Разделы проекта

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра : «Лесная школа» .

Дидактические игры : «Какая это птица » (классификация птиц на перелетных , зимующих) ; «Четвертый лишний?» ; «Кто, чем питается?» (подобрать корм)

«Угадай, чьи следы?» ; «Угадай птицу по силуэту » ; «Найди, чей домик?» ; «Найди часть целого» .

Настольно-печатные игры : «Накорми птиц » , «ЛОТО» , «Логические цепочки» .

Речевое развитие

«Вечер загадок» , «Занятие на тему «Перелетные птицы » , «Обучение пересказу «Строители гнезд» (совершенствование навыков пересказа с использованием схем, «Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» », чтение стихов о птицах и разучивание стихотворений к празднику, чтение рассказов, сказок.

Игровые упражнения : «Чей хвост?» (грачиный хвост у грача и т. д.) ; «Кто кем станет?» , «У кого кто?» , «Кто о ком заботится?» , разучивание пальчиковой гимнастики «Ласточка» , «Дятел» , считалок «Летела кукушка мимо сада…» , «Гори, гори ясно…»

Чтение художественной литературы

Оформление книжного уголка; коллекция открыток, чтение В. Бианки «Птичий календарь» , «Что увидела сорока» , «Кто чем поёт» , «Птичьи разговоры» ; А. Тумбасов «Гнездышко» , Г. Скребицкий «Крылаты соседи» , И. Токмакова «Десять птичек стайка» , Г. Снегирёв «Птицы наших лесов » , Н. Сладков «Скворцы- молодцы» , В. Флинт «Птицы в нашем лесу » , М. Пришвин «Гости» , О. Дриз «Птичий праздник» .

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Птицы » .

Лепка из слоеного теста «Жаворонки» .

Конструирование из бумаги «Грачи прилетели» , из природного материала «Птички-невелички» .

Декоративное рисование

«Укрась птичку» .

Рисование с использованием обводок и трафаретов, раскрашивание контурных изображений, рисование по точкам, через кальку.

Игровые упражнения на развитие зрительного восприятия «Что не нарисовал художник?» , «Дорисуй изображение» , «Рисование по манке» , «Выкладывание камушков, пуговиц по контуру» , складывание разрезных картинок, «Лабиринты» , рассматривание "зашумованных картинок"


Трудовая деятельность

Сбор природного материала для поделок. Коллекция домиков для птиц .


Непосредственно образовательная деятельность

Знакомство с птицами , их повадками, прослушивание пения разных птиц , определение их по голосу. Наблюдения за появлением насекомых. Расширение представлений о Земле, о её обитателях, кто нуждается в нашей поддержке и заботе. Воспитание любви к птицам , желание помогать им. Приобщение детей к народному творчеству, учить загадывать загадки.

Социальное развитие

Рассматривание гнезд, вывешивание на участке группы скворечника .


Физическое развитие

Русские народные игры : «Гуси» , «Филин и пташки» , «Коршун» .

Подвижная игра «Перелет птиц » , «Лягушки и цапли» , «Летал, летал воробей» , «Найди свое гнездо» , «Совушка» .

Театрализованная игра

«Ах, попалась, птичка, стой!» , «Ласточка» .

Гимнастика для глаз.

Разучивание песен, танцев, игр; прослушивание романс русского композитора А. Алябьева «Жаворонок» .

Взаимодействие с родителями

Сотворчество детей и родителей в оформлении группы к празднику птиц , изготовление костюмов, скворечников, подбор материала к книге, изготовление поделок для выставки из утилизированного материала.

Создание книги-альбома «Перелётные птицы » .

Педагоги, дети, родители трудились над созданием книги-альбома «Перелетные птицы » , в которой информация о жизни и обитании перелетных птиц , игры, зарисовки, логические задания.

Итогом проектной деятельности стал праздник, на котором воспитанники группы поделились своими знаниями с гостями.

Список использованной литературы :

1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия средней группе детского сада » . Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ-Воронеж :ЧП Лакоценин С. С., 2007г.

2. Гранович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы » . http://nattik.ru/?p=3354

3. Давыдова Г. Н. «Пластилинография. Анималистическая живопись» .- М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003» , 2009г.

4. Компьютерный атлас определитель птиц , птичьих гнезд и голосов птиц средней полосы . http://www.ecosystema.ru/04materials/guides/14birds.htm

5. Лободина Н. В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа . Издательство : Учитель. Серия : ФГТ в ДОУ : от теории к практике. 2012г.

6. «Силуэты птиц в векторе » .

http://corelline.ru/vector_nature_animals/258-siluety-ptic-v-vektore.html4.

7. «Следы животных, следы птиц » .http://oxothik.ru/index.php?action=articles&id=74

8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : Средняя группа : Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС, 2000

Проект «Перелётные птицы»

Старшая группа №2

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта: познавательно - игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: с 16.10 - 27.10.2017 г.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами,выбрано нами не случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Цель проекта:

Создать условия для расширения и углубления представлений детей о разновидностях перёлётных птиц,формировать бережное отношение к ним.

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие :

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.

Этапы:

1 Подготовительный

2 Основной

3 Завершающий

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов

Подготовительный

(формулировка проблемы

Планирование, прогнозирование результатов,продуктов проекта)

Определить актуальные знания детей о птицах. ,вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Методическое обеспечение проекта.

Информационное обеспечение проекта.

Обеспечение проекта наглядными материалами.

Планирование предстоящей работы.

Выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед,опросов.

Демонстрация иллюстраций по теме.

Подбор художественной литературы, видеофильмов, обучающих мультфильмов, музыкальных произведений зарубежных композиторов (М. Глинка «Жаворонок», С. Майкапара «Пляска птиц»);

Изготовление, подбор дидактических пособий по теме

консультации.

Рассматривают иллюстрации. Обсуждают,

Высказываются по данной теме. Наблюдают за птицами на прогулке и в выходные дни вместе с родителями. Под руководством педагогов принимают решение проверить правильность своих ответов.

Вместе с детьми рассматривают иллюстративный материал и наблюдают за объектом исследований -птицами. Читают предложенную художественную литературу.

Основной

(непосредственная

деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи: Обобщить представления детей о характерных особенностях птиц.

Развивать выразительность речи, моторику рук.

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Проведение занятий,бесед о перёлётных птицах;

Обсуждение рассказов о птицах. Определение игрового пространства, игровой мотивации;

Подбор игр;

Участие в играх вместе с детьми.

Организация конкурса рисунков;

Подготовка и проведение конкурса чтецов.

Знакомство с птицами;

Экскурсия в парк и по территории детского сада.

Обсуждение иллюстраций, открыток о птицах;

Чтение и заучивание наизусть стихотворений о птицах; Пение песен «Андрей-воробей» Е.Телечеевой, «Где зимуют зяблики?» М. Пляцковский, «Птичий дом». Ю.Разумовский.

Сочинение рассказов,загадок детьми о птицах. Участие в игре: «Угадай, что за птица?» (теневые изображения);

Участие в дидактических, развивающих, речевых, подвижных играх («Совушка», «Коршун мыши»). Конкурс чтецов: «Поэтические строки о птицах».

Участие в экскурсии;

Помощь в изготовлении фигурок, теневых изображений птиц. Чтение стихов о птицах. Загадывание загадок о птицах. Участие в играх;

Помощь в изготовлении пособий к играм Участие в конкурсе рисунков;

Помощь в изготовлении декораций;

Участие в конкурсе чтецов: «Поэтические строки о птицах.

Завершающий

(подведение итогов)

Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности.

Размещает информацию о проекте и его результатах. Организует выставку детских работ для родителей и детей. Викторина «День птиц» Организуют обсуждение новых знаний и умений. Принимают решение о перспективах проекта.

Показывают свои работы родителям. Под руководством педагога закрепляют новые знания о птицах. Участие в викторине «День птиц»

Знакомятся с продуктами детской деятельности.

Фотоотчёт:

Составление рассказов по сюжетным картинкам

Подготовка к выставке «Птицы»

Лепка пластилином «Птицы» (снегирь и синица)

Коллективный коллаж «Птицы - наши друзья»

Подвижная игра «Коршун и мыши»

Викторина «Что я узнал интересного о птицах»

«День Синички» в нашей группе

Выставка поделок с родителями «Такие разные птицы»

Заключительный этап
- Выставка детских рисунков «Птицы наши друзья»
- Изготовление коллективного коллажа «Перелётные птицы»
- Проведение викторины «Что я узнал интересного о птицах»

Результаты проектной деятельности:
- у детей значительно увеличился активный словарь по теме «Перелётные птицы»;
- дети стали бережнее относиться к птицам, сделали выводы, что надо заботиться о них в зимний период времени;
- все родители были привлечены к воспитательному процессу.

Проект «Перелетные птицы»

Вид проекта: 1 – 2 недели (с 25.03 по 05.г)

Участники проекта : дети старшего возраста, педагоги МАДОУ ЦРР – д/с№6 и родители

Актуальность темы: По плану лексических тем в старших и подготовительных группах с 25.02 по 05.03 - тематические недели по теме «Перелётные птицы».

Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.

Цель проекта: Создать условия для развития общеучебных познавательных действий, в которых воспитанники смогут реализовать задачи:

1.Обучающая назвать перелётных птиц: название, части тела, питание; описать особенности внешнего вида и поведения птиц; сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме

2.Развивающая сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью; анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц

3. Воспитательная задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)

Предполагаемый результат: У детей повысится уровень знаний по теме «Перелётные птицы». Активизируется словарь по лексической теме «Перелетные птицы». У детей улучшиться логическое мышление. Дети научаться моделировать птиц из природного материала и бумаги, новым способам и приёмам рисования. Родители примут активное участие в реализации проекта


Этапы деятельности:

Подготовительный этап

· Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

· Разработка календарно – тематического планирования.

· Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.

· Подбор наглядных материалов: фото и видео – сюжетов, тематических картин и иллюстраций о перелетных птицах, их повадках, образе жизни и т. п.

· Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта

· Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта

· Подготовка материала для организации продуктивной и познавательско – исследовательской деятельности

· Приобщение родителей к совместной деятельности

Продуктивный этап

· Методические разработки занятий и мероприятий.

· Рисование и лепка, дидактические упражнения «Сложи птицу из частей», пальчиковая гимнастика, изготовление птиц способом оригами.

· Прослушивание и чтение художественной литературы в соответствии с перспективным планом.

· Проведения конкурса «Птичьи домики».

· Использование игр в совметной деятельности:

Подвижные «Совушка», «Летает – не летает», «Воробышки и кот», «Гуси – лебеди»

Дидактические «Четвертый лишний», «Один – много», «Опиши, я отгадаю»и т. д

· Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам.

· Изучение повадков наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов.

· Сравнивание птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов.

· Составление описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме проекта.

· Познакомить с заповедниками и Красной книгой.

· воспитывать любовь и бережно относиться к природе.

Тема «Перелетные птицы»

Образовательная область «Познание»

· Просмотр видео и фото – сюжетов, иллюстраций на тему «Птицы нашего края» , «Перелетные птицы».

· Знакомство с «Энциклопедией пернатых» сведения из энциклопедически – справочной информации по теме проекта.

· Знакомство с видовым разнообразием перелетных и зимующих птиц, их особенностями (строения, места обитания, жизнедеятельности и т. д.).

· Наблюдение за птицами на участке, во время тематических экскурсий в парк, исследование их привычек, особенностей строения, окраски, условий гнездования, способ добывания пищи, вкусовых предпочтений и т. д.

· Ведения дневника наблюдений с соответствующими записями и зарисовками о птицах.

1.Познавательное занятие.

« Перелетные птицы.»

Программное содержание: обобщить знания детей о перелетных птицах;

воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии, вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, играют определенную роль в эволюции планеты;

развивать умение строить причинно-следственные связи.

Познавательско – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;


Конструирование из бумаги: «Грачи прилетели.»

Программное содержание: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме;

учить украшать поделку, «оживлять» с помощью рисования или аппликации ; развивать интерес к искусству оригами.

ФЭМП

Задание на количественный счет: сосчитай всех перелетных птиц;

Сколько перелетных и зимующих птиц вместе и т. п.;

Расширение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с «птичьей тематикой»;

Решение логических задач по теме проекта;

Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Один – много».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

· Чтение и заучивание стихов о птицах, кричалок, считалок, загадок и т. д.

· Чтение и обсуждение произведений по теме проекта.

· Чтение сказки А. Толстого «Сорока.»

Программное содержание: познакомить детей с творчеством А. Толстого; продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки;

учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль.

Образовательная область «Коммуникация»

· Беседы с детьми «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Что ты знаешь о птицах», «зачем поют птицы « и т. д.

· Составление рассказов, мини – эссе, оформление книжек – малышек.

· Словесные игры, направленные на развитие связной речи, словесно – логическое мышление детей «Опиши – я отгадаю».

Отгадай кто поет;

Назови птиц, название которого начинается с гласного(согласного) звуков;

Назови птиц, название которых состоит из двух - трёх слогов.

Образовательная область «Социализация»

· Дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить особенности строения и жизнедеятельности птиц: «Собери картинку», «Где чье гнездо?» « Разбери птиц » (классификация птиц на перелетных, зимующих.)

« Четвертый лишний » (какая птица лишняя?) Цель: учить детей сравнивать и обобщать.

« Кто чем питается? » (подобрать корм)

· Совместное решение тематических ребусов, разгадывание кроссвордов.

· Игры в парах с мячом « Я знаю пять названий птиц» и т. д.

· Подвижные игры: «Совушка», «Летает – не летает», «Воробышки и кот», «Гуси – лебеди».

· Подвижные игры:

« Птицы » - дети ходят вокруг кормушки, а по сигналу разбегаются.

« Лягушки и цапли » - прыжки и ходьба с высоко поднятыми коленями.

« Воробьи и ястреб » - по типу «Кот и мыши».

« Летал, летал воробей » - народная игра.

Образовательная область «Художественное творчество»

· Изготовление поделок, составление творческих коллажей, рисование, аппликация, лепка с данной тематикой.

· Оформление альбома с творческими работами детей.

· Выставка детских рисунков и поделок.

Рисование: «Жаворонок.»

Программное содержание: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей;

учить детей рисовать птицу в движении;

показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы; развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом; развивать навыки рисования цветными карандашами;

развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков.

Образовательная область «Труд»

· Подкармливание птиц.

Заключительный этап

Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы». Определение перспектив в данном направлении.

Итоговые мероприятия:

· Проведения праздника «День птиц»

· Вечер загадок и отгадок

· составление книжек – малышек

· составление тематического альбома

· презентация для детей старшего возраста «Перелетные птицы»