Презентация "проведение аттестации педагогических работников" презентация на тему. Презентация на защиту категории Презентация итогов работы педагога аттестация 1 категория

Особенности проведения и организации аттестации педагогических работников в 2016-2017 учебном году

Недостатки и проблемы, требующие устранения и серьезного подхода к их решению

Сбор заявлений от педагогических работников на аттестацию по принципу массовости.

Большинство заявлений было отозвано по причине неподготовленности к аттестации, незнания педагогическими работниками нормативных документов, требований Порядка, а также неумения оформить свои профессиональные достижения.

Руководители ОО откровенно заставляли педагогических работников, не имеющих ни профессионального образования, ни стабильных результатов работы, необходимых для установления квалификационной категории, подавать заявления, надеясь на лояльность Главной аттестационной комиссии.

Заявления о проведении аттестации оформлялись и подавались в Главную аттестационную комиссию без ведома аттестуемого, что абсолютно недопустимо и нарушает принцип добровольности аттестации .

Огромное количество фактических ошибок в личных данных (фамилия, имя, отчество, образование, стаж, должность, место работы).

Расплывчатая подача информации в справках о достижениях работников

Отсутствие четких образцов справок о достижениях педагогических работников


В соответствии с Порядком проведения аттестации:

  • аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педагогических работников.
  • квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет, срок действия квалификационной категории продлению не подлежит (п. 24 Порядка).
  • не предусматривается установление для педагогических работников сроков и периодов подачи заявлений в течение года (вопрос № 41 из Разъяснений);
  • заявление подается педагогическим работником непосредственно в Главную аттестационную комиссию, либо направляются по почте письмом с уведомлением, либо в форме электронного документа с использованием сети «Интернет» (п.27 Порядка).

Может быть отказано в прохождении аттестации для установления квалификационной категории после рассмотрения заявлений педагогических работников по следующим причинам:

  • Если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые , не имея установленной первой квалификационной категории (п. 30 Порядка аттестации);
  • Если обращение за установлением высшей квалификационной категории аттестующегося впервые на высшую категорию следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории (п. 30 Порядка аттестации);
  • Если обращение за установлением той же самой квалификационной категории (первой или высшей) следует до истечения 1 года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении этой квалификационной категории по той же должности (п. 43 Порядка аттестации);
  • Если лицо, обращающееся с заявлением в аттестационную комиссию, на день подачи заявления не замещает должности педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п.1 Порядка аттестации);
  • Если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории, имея установленную первую или высшую квалификационную категорию, полученную на территории другого государства за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополя в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального назначения Севастополя».

Не может быть отказано в прохождении аттестации педагогических работников по причине:

  • Истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, в том числе истечения срока действия первой квалификационной категории при подаче заявления о прохождении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории;
  • Прохождения аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, в том числе, если заявление об этом подано в день, когда было принято решение аттестационной комиссии об отказе;
  • Нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 лет;
  • Наличия перерыва в педагогической деятельности, в том числе в случае истечения в этот период срока действия квалификационной категории (первой или высшей);
  • Незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы;
  • Отсутствия у педагогических работников высшего образования либо несоответствия их среднего профессионального образования или высшего образования направлению подготовки, предусмотренному квалификационными характеристиками по должностям работников образования.

Методические рекомендации по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационных категорий (первой или высшей)

Информационное письмо министерства образования Тульской области от 04.05.2016 № 16-01-15/4400

  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197;
  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей образовательных организаций»;
  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
  • Нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, регламентирующими вопросы аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории проводится по их желанию. Процедура аттестации педагогических работников предполагает четыре периода :

  • Межаттестационный
  • Подготовительный
  • Экспертный
  • Заключительный

Межаттестационный период

Подготовка к аттестации - это не однодневная акция, а многолетняя кропотливая работа педагога в межаттестационный период, когда он может:

  • заниматься самообразованием;
  • проходить курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку;
  • оценивать эффективность своей работы, анализируют собственные успехи и причины возникающих трудностей, отмечают количественные и качественные показатели, намечают перспективы работы;
  • формировать Портфолио профессиональных достижений (далее – Портфолио).

Подготовительный период

Педагогический работник может подать пакет документов на аттестацию следующими способами:

  • непосредственно (в соответствии с письмом Министерства образования Тульской области № 16-01-15/10887 от 30.10.15) в Главную аттестационную комиссию;
  • в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», на адрес электронной почты [email protected]
  • по почте письмом с уведомлением о вручении;

Пакет документов для аттестации:

  • заявление о проведении аттестации установленного образца;


  • копия аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии такового);
  • копия первого и последнего листа трудовой книжки, листа трудовой книжки с записью об установлении квалификационной категории;
  • копии документов о наличии ученой степени, государственных наградах Российской Федерации (орден, медаль, почетные звания), ведомственных наградах (нагрудный знак, почетная грамота), дипломов победителей конкурса лучших учителей России в рамках реализации ПНП «Образование».

Копии документов заверяются работодателем.


  • В случае прохождения аттестации по нескольким должностям заявления подаются отдельно по каждой должности .
  • Для сохранения оплаты труда с учётом ранее присвоенной квалификационной категории рекомендуется подавать заявление об аттестации за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.


  • Портфолио ;
  • Самоанализ профессиональных достижений и характеристика-представление, заверенные работодателем (далее – Самоанализ).

педагогическим работникам, подавшим заявление на первую или высшую квалификационные категории, а также имевшим квалификационные категории, срок действия которых истек на момент подачи заявления в Главную аттестационную комиссию.

Структура портфолио

  • Титульный лист (приложение № 4);
  • Общие сведения (приложение № 5);
  • Раздел I. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (Таблицы личных достижений профессиональной деятельности) (приложения № 6-17) (далее – Таблицы) 1.1-1.4);
  • Раздел II. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (мониторинги, проводимые в соответствии с приказами Минобрнауки Российской Федерации и Министерства образования Тульской области) (приложения № 6-17) (Таблицы 2.1-2.3);
  • Раздел III. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (приложения № 6-17) (Таблицы 3.1-3.11);
  • Раздел IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (приложения № 6-17) (Таблицы 4.1-4.3);
  • Раздел V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов (приложения № 6-17) (Таблицы 5.1-5.6).
  • учителей общеобразовательных организаций, преподавателей общеобразовательных дисциплин государственных профессиональных образовательных организаций;
  • преподавателей общепрофессиональных дисциплин и профессионального цикла (МДК), мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций;
  • воспитателей (включая старшего), музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, методистов (включая старшего) дошкольных образовательных организаций;
  • педагогов-психологов;
  • социальных педагогов;
  • педагогов дополнительного образования;
  • учителей, преподавателей-организаторов ОБЖ;
  • тренеров-преподавателей (включая старшего);
  • учителей-логопедов (логопедов), учителей-дефектологов, учителей, реализующих адаптированные образовательные программы;
  • воспитателей образовательных организаций;
  • педагогов-организаторов, старших вожатых;
  • методистов (включая старшего), инструкторов-методистов (включая старшего)














  • Вся информация, представленная в портфолио, должна сопровождаться подтверждающими документами.
  • Копии документов заверяются работодателем (руководителем муниципального органа управления образованием и т.д.).
  • Лица, заверяющие документ, несут ответственность за достоверность представленных в нем сведений. В случае предоставления недостоверных сведений результаты оценки деятельности педагога по данному параметру могут быть аннулированы .
  • Педагогические работники представляют Портфолио в Главную аттестационную комиссию в срок, установленный в уведомлении.

педагогическим работникам, повторно подавшим заявление по должности, по которой ранее была установлена квалификационная категория (при наличии действующей категории на момент подачи), и имеющим ученые степени , государственные награды Российской Федерации (орден, медаль, почетные звания), ведомственные награды (нагрудный знак, почетная грамота), ставшим победителями конкурса лучших учителей России в рамках реализации ПНП «Образование», имеющим стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, обеспечивающим повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (Соглашение между министерством образования Тульской области и Тульской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2015-2017 годы).


Для прохождения экспертизы в форме самоанализа педагогическим работникам рекомендуется представить эссе о своей педагогической деятельности и сведения в Таблицах , соответствующих направлению деятельности.


Результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников оцениваются по балльной системе , фиксируются в экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагогического работника и передаются в Главную аттестационную комиссию.


Заключительный период

На основании оценки результатов деятельности педагогического работника Главная аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
  • отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
  • Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
  • На основании решения Главной аттестационной комиссии министерство образования Тульской области издает приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения, который размещается на официальном сайте Министерства образования Тульской области https://education.tularegion.ru/ в сети «Интернет». На основании данного приказа работодатель издает локальный акт об оплате труда педагогическому работнику по установленной категории и заносит соответствующую запись в трудовую книжку.
  • Установленная педагогическому работнику квалификационная категория действительна в течение пяти лет и сохраняется до окончания срока ее действия, а также при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
  • Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ.

Желаемый результат:

Аттестация не должна быть тяжелым испытанием для педагогического работника, а привычной и неотъемлемой частью его профессиональной жизни.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Аттестация педагогических работников" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Аттестация

педагогических работников

Слайд 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Слайд 3

В соответствии с Законом РФ "Об образовании", согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия.

Слайд 4

Нормативной основой для аттестации являются: Закон Российской Федерации "Об образовании» Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учреждений

установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Цель аттестации

Слайд 5

ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ

Ввести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие с 1 января 2011 года.

Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209

Слайд 6

Задачи аттестации педагогических работников

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Слайд 7

Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную добровольную Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

Слайд 8

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.

Слайд 9

Основанием для проведения аттестации является представление работодателя.

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.

Слайд 10

Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

По результатам квалификационного испытания аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Слайд 11

В случае несоответствии работника занимаемой должности, работодатель (руководитель образовательного учреждения) должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу.

Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Слайд 12

может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Слайд 13

может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

КГУ «Основная школа № 42»

«Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ…» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЛОТОВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Использую различные формы работы с детьми:

  • Работа в группах, работа в парах;
  • Самостоятельная работа учащихся;
  • Работа учащихся по технологии «Помощник»;
  • Индивидуальная работа с отдельными учащимися;
  • «Забегай-ка наперед!»
  • Работа по программе Третьего базового уровня.

Следую известным принципам педагогики:

  • Принципу наглядности;
  • Принципу доступности;
  • Принципу научности;
  • Принципу систематичности и последовательности;

Применяю на уроках такие методы обучения:

  • Репродуктивный;
  • Проблемный;
  • Частично-поисковый.

Тема самообразования : «Выработка навыков скоростного, выразительного, осознанного чтения».

Цель: раскрытие значимости стремления человека к познанию, как главного условия развития личности.

Задачи:

  • работать над выразительным, осознанным, беглым чтением, вырабатывать навыки скорочтения;
  • развивать логически правильное мышление, память, речь, скорочтение, внимательность, наблюдательность, любознательность;
  • воспитывать интерес к чтению, любовь к книгам, интерес к предмету, чувство коллективизма, патриотизм, стремление к достижению позитивных результатов в учебной деятельности, уверенность в себе и своих способностях.

Девиз: «Знания добывают из земли, а знания – из книг».



Инновационные технологии

проблемное обучение

здоровьесберегающие технологии

обучение в сотрудничестве

технология решения исследовательских задач

коллективная система обучения

технология «дебаты»

технология развития критического мышления

технология использования игровых методов

информационно – коммуникативные технологии


Использование ИКТ в образовательном

процессе

Использование и создание

электронных презентаций

Приобретение информации через Интернет

Использование мультимедийных учебных пособий

Создание педагогического банка информационных

технологий


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Целью воспитательной работы ставлю воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности.


  • День именинника
  • День знаний
  • Праздник осени
  • Наурыз
  • Концерты для мам и бабушек.
  • А ну-ка, девочки!
  • Рыцарский турнир.
  • День Победы
  • Прощай, 3 класс!
  • Поездки в театры, музеи,
  • Экскурсии.


УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА:

  • Опорные таблицы и схемы.
  • Видео и аудиопособия по предметам.
  • Использование в образовательном процессе компьютера и информационных

средств обучения.

  • Презентации к урокам.
  • Флипчарты

  • Сценарии внеклассных мероприятий.
  • Конспекты открытых и рабочих уроков.
  • Материалы к школьным олимпиадам.
  • Дидактический материал по чистописанию.
  • Дидактический материал и тесты по предметам.
  • Опорные таблицы и схемы.

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ:

  • Написание 4 статей, для участия в Международной научно-практической конференции «Наука и ее роль в современном мире».

Тема 1 ст.: «Проблемы диагностики готовности детей к обучению в школе»;

Тема 2 ст.: «Общая характеристика школьной неуспеваемости, причины ее возникновения и способы предотвращения».

Тема 3 ст.: «Агрессия у детей младшего школьного возраста. Причины ее появления и способы борьбы с ней».

Тема 4 ст.: «Совершенствование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения.

  • Разработка методического пособия по русскому языку для учащихся 3 класса.
  • Прохождение курсов Третьего базового уровня.
  • Благодарственная грамота Начальника ГорОО
  • Призовые места за участие в интеллектуальной олимпиаде «Парасат» (2 ученика – 5-е место).


  • « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.» - Лев Николаевич Толстой.
  • «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому». Руссо Жан-Жак

Cлайд 1

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖИ «ПРОФЗАЩИТА» Новый порядок аттестации педагогических работников *

Cлайд 2

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» утверждён порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2014 N 32408 Вступил в силу с 14 июня 2014 года. Признан утратившим силу старый Порядок, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209

Cлайд 3

Фактически с 01.09.2013 г. аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности была приостановлена, т.к. не было установленного порядка проведения аттестации на соответствие занимаемой должности. Старый Порядок, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209, применялся в отношении аттестации для установления уровня квалификации педагогических работников

Cлайд 4

- является актом прямого действия, применяется к педагогическим работникам образовательных организаций, замещающим должности, указанные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 распространяется на работников, работающих по основному месту работы, совместительству, в порядке совмещения должностей Новый порядок:

Cлайд 5

Сохранены два вида аттестации В обязательном порядке один раз в 5 лет По желанию работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности в целях установления квалификационной категории

Cлайд 6

Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям

Cлайд 7

Перечень работников, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации Новое: работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Остались категории работников: беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, - работники, имеющие квалификационные категории (первая,высшая и вторая до окончания срока её действия); - лица, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация.

Cлайд 8

сроки прохождения аттестации Категория работников Сроки проведения аттестации Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет Не ранее чем через два года после их выхода из отпусков Работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием Не ранее чем через год после их выхода на работу

Cлайд 9

Важно! Основанием для прохождения аттестации является представление работодателя Прохождение в ходе аттестации квалификационных испытаний в письменной форме, как это было в соответствии с ранее действовавшим порядком, не предусмотрено

Cлайд 10

ПРОВОДИТСЯ ОДИН РАЗ В ПЯТЬ ЛЕТ при отсутствии у работника второй, первой или высшей квалификационной категории Может являться основанием для увольнения работника в соответствии с п.3 части первой ст.81 Трудового кодекса РФ

Cлайд 11

Увольнение по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ допускается если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Не допускается увольнение: пока работник находится на больничном либо в отпуске. Беременных женщин. Лиц, не достигших возраста 18 лет. женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет Одиноких матерей, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающими указанных детей без матери.

Cлайд 12

АТТЕСТАЦИЯ НА СООВТЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ ПРОВОДИТСЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ, ФОРМИРУЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Состав комиссии: - председатель комиссии; - заместитель председателя; - секретарь; члены комиссии (например, представители органов управления образовательной организации: Управляющего совета, Педагогического совета и т.д.) представитель выборного органа первичной профсоюзной организации Состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом работодателя - приказом

Cлайд 13

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ НЕОБХОДИМО 1. Разработать и утвердить Положение о проведении аттестации (утверждается приказом). 2. Разработать критерии для принятия решения аттестационной комиссией о соответствии либо несоответствии работников занимаемой должности.

Cлайд 14

Порядок проведения аттестации для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям 1. Формирование аттестационной комиссии. 2. Составление списка работников, подлежащих аттестации, и графика ее проведения. 3. Подготовка представления на каждого педагогического работника, подлежащего аттестации. 4. Проведение аттестации. 5. Оформление результатов аттестации и ознакомление с ними педагогического работника.

Cлайд 15

2. Составление списка работников, подлежащих аттестации, и графика ее проведения. В список работников включаются лица, замещающие должности, которые перечислены в подразделе 2 разд. 1 Номенклатуры, если замещение осуществляется по основному месту работы, по внешнему или внутреннему совместительству, а также путем совмещения должностей. Состав работников, подлежащих аттестации, и график ее проведения утверждаются распорядительным актом работодателя, например приказом. С этим документом такие работники должны быть ознакомлены под подпись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации. Полагаем, что работодатель может издать один распорядительный акт для утверждения состава аттестационной комиссии, списка работников, подлежащих аттестации, и графика ее проведения.

Cлайд 16

3. Подготовка представления на каждого педагогического работника, подлежащего аттестации. В представлении указываются следующие сведения о работнике: - фамилия, имя, отчество (при наличии); - наименование должности на дату проведения аттестации; - дата заключения трудового договора по данной должности; - уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; - информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; - результаты предыдущих аттестаций; - мотивированная всесторонняя и объективная оценка его профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности по выполнению обязанностей, предусмотренных трудовым договором. Каждый педагогический работник должен быть ознакомлен с подготовленным на него представлением под подпись в срок, не превышающий 30 календарных дней до дня проведения аттестации. Если работник откажется от ознакомления с представлением, необходимо составить акт, который подписывают работодатель и лица (не менее двух), присутствующие при его составлении. Представление на педагогического работника вносится в комиссию.

Cлайд 17

4. Проведение аттестации. Аттестация педагогического работника проводится на заседании аттестационной комиссии. Заседание считается правомочным при условии, что на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии. Аттестация проводится с участием аттестуемого работника. В случае неявки работника на заседание комиссии. 1.Уважительная- аттестация переносится на другую дату. Необходимо внести соответствующее изменение в график проведения аттестации и ознакомить с ним работника под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации 2. Неуважительная- комиссия проводит аттестацию в отсутствие работника. При аттестации педагогического работника, являющегося членом комиссии, он не участвует в голосовании по своей кандидатуре

Cлайд 18

5. Оформление результатов аттестации и ознакомление с ними педагогического работника. Результаты аттестации заносятся в протокол, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и присутствовавшие на заседании члены аттестационной комиссии. Оформление аттестационного листа не предусмотрено Работодатель должен ознакомить педагогического работника с выпиской из протокола в течение трех рабочих дней после ее составления под подпись. Данный документ должен храниться в личном деле работника.

Cлайд 19

Сохранение результатов аттестации, проводимой в целях соответствия работников занимаемой должности, после увольнения не предусмотрено По новому месту работы аттестация педагогического работника проводится на общих основаниях.

Cлайд 20

ПОЛНОМОЧИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ- РЕКОМЕНДАЦИИ О ВОЗМОЖНОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ Если аттестуемые работники не имеют специальной подготовки или стажа работы в соответствии с требованиями раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС и (или) требованиями профессиональных стандартов, аттестационная комиссия дает работодателю рекомендации о возможности их назначения на должности педагогических работников. При этом комиссия учитывает, обладают ли работники достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняют ли качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Cлайд 21

Отсутствие соответствующего документа об образовании не всегда является основанием для прекращения трудового договора (п.11 ч.1 ст.77 ТК РФ) Часть первой ст.84 ТК РФ предусмотрено, что трудовые отношения прекращаются только при исключении возможности продолжения работы в занимаемой должности в связи с отсутствием документа об образовании Несоответствие образования работника требованиям, установленным приказом Минздаврсоцразвития России от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника….» , ст.46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не является безусловным основанием для увольнения работников. т.к. возможность приема на работу в отсутствие у работника документов об образовании предусмотрена п.9 «Общих положений Приказа № 761 н Апелляционное определение Брянского областного суда от 18.02.2014г. № 33-489/14

Cлайд 22

Cлайд 23

Аттестация на установление квалификационной категории проводится по желанию педагогического работника на основании его заявления. Согласование заявления с работодателем не требуется. Заявление могут подать педагогические работники, замещающие должности, предусмотренные подразделом 2 разд. 1 Номенклатуры.

Cлайд 24

Может быть отказано в приеме заявления - при обращении за установлением впервые высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории - если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории при обращении за установлением высшей или первой квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории

Cлайд 25

Не может быть отказано в приеме заявления: При несовпадении у работника высшего или среднего специального профессионального образования с направлениями подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом) истечение срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возрасте трех лет, наличия перерыва в педагогической деятельности, незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы, работник не проходил за последние три года подготовку или не получал дополнительное профессиональное образование Запрет на продление срока действия квалификационной категории не означает отсутствие возможности сохранения уровня заработной платы- такие основания рекомендуется предусматривать в коллективном договоре Также в коллективном договоре можно предусмотреть случаи и возможность оплаты труда с учетом имеющейся у работника квалификационной категории при работе по должности, по которой квалификационная категория отсутствует, но совпадают должностные обязанности, профили работы (деятельности), учебные программы

Олеся Рябухина

Добрый день, уважаемые коллеги и гости!

Предлагаю Вам познакомиться со своим опытом работы, а поможет мне в этом электронное портфолио .

Меня зовут Рябухина Олеся Александровна, я - воспитатель второй квалификационной категории .

В «Жемчужинке» работаю 10 лет, в занимаемой должности 8 лет. Данные о присвоении категории вы видите на экране .

Имею среднее специальное образование.

Прошла курсы повышения квалификации в 2007 и 2009 годах, темы вы видите на экране.

Имею следующие награды.

Своим педагогическим кредо считаю высказывание английского писателя и поэта Оскара Уайльда.

На следующих слайдах представлен мониторинг образовательной деятельности по программе «Истоки» с 2008г.

С мониторингом образовательной деятельности по программе «Истоки» с учетом федеральных государственных требований можно ознакомиться на выставке.

В портфолио включены конспекты итогово-проверочных занятий и наиболее интересных занятий проводимых мною. Подробнее с конспектами можно ознакомиться с помощью гиперссылок.

Отдельно представлены открытые тематические занятия, одно из них содержит цифровой образовательный ресурс. При желании с ними можно подробно ознакомиться с помощью гиперссылок.

В рамках «Недели психологии» прошло занятие «Узнай настроение» .

В рамках проекта «Умная игрушка» в Неделю семьи проведен круглый стол с участием родителей и узких специалистов. В декабре 2011г. с этим проектом познакомила коллег педагогического сообщества города. Материалы этих мероприятий представлены в приложениях к портфолио .

С 2008 года мною разработаны и реализованы три проекта. Наиболее интересным считаю проект «Ребенок и природа» , победивший в номинации «Инновационный формат» в муниципальном профессиональном конкурсе информационных технологий «Информика-2011» , проект помимо печатной версии имеет электронную. С ней более подробно предлагаю ознакомиться.

С октября 2011 года я приступила к реализации проекта «Умная игрушка» , о котором упоминалось ранее. Продуктом проекта планируется выставка развивающих игрушек сделанных руками родителей моих воспитанников, пример такой игрушки представлен на выставке.

Без участия родителей, без их заинтересованности не возможна качественная педагогическая деятельность. Наиболее интересные формы, нашедшие отклик у родителей вы видите на экране. Подробнее они представлены на выставке.

Учитывая, что ребенок большую часть времени проводит в дошкольном учреждении, и родители не имеют возможности наблюдать за его достижениями, я как педагог, стараюсь, как можно чаще, фиксировать в фотографиях жизнь детей в группе. В портфолио включен фотоальбом моих воспитанников, который я представляю вашему вниманию.

А сейчас предлагаю к рассмотрению материалы представленные на выставке.

Вот так выглядит сама презентация (портфолио ) :