Спортивный фотограф. Спортивная фотография (жанр спортивной фотографии в фотоискусстве) Режимы спортивной фотосъемки

Если вам на несколько часов нужна фотосъемка спортивных мероприятий, обратитесь к фотографам, зарегистрированным на youdo.com. Фотосъемка любых мероприятий (в том числе спортивных) проводится исполнителями нашего сайта на высоком уровне.

В портфолио специалистов, зарегистрированных на Юду, вы увидите фото, которые сделаны во время репортажных съемок спортивных соревнований и чемпионатов. Похожие снимки вы сможете распечатать для своего семейного альбома, а также выложить в социальные сети.

Как снимаются соревнования?

Для проведения репортажной съемки фотограф должен быть заинтересован в спорте. Идеально, если специалист ранее уже занимался фотосъемкой спортивных мероприятий. Хорошего фотографа вы найдете на сайте youdo.com.

Спортивная фотосъемка не возможна без профессиональной фотокамеры и другой специальной аппаратуры. С ее помощью получаются четкие, яркие и эффектные снимки. Даже простые школьные соревнования и эстафеты лучше всего снимать на хорошую камеру, а не на любительские цифровые фотоаппараты.

Во время репортажной фотосъемки спортивного мероприятия самое главное – поймать нужный момент. Поэтому фотограф должен не только иметь опыт в фотосъемке спортивных соревнований, но и обладать определенной ловкостью, сноровкой.

Если вам хочется запечатлеть час триумфа вашего ребенка в школе или детском саду, доверьте дело профессионалу. Оформите заказ на спортивную фотосъемку с помощью сайта youdo.com.

Преимущества заказа услуг исполнителей Юду

На нашем сайте зарегистрированы лучшие специалисты по репортажной съемке спортивных мероприятий. В портфолио профессиональных фотографов, предлагающих услуги на youdo.com, вы увидите:

  • снимки со школьных спортивных соревнований
  • фотоотчеты с чемпионатов по различным видам спорта
  • коллажи с фотографиями, сделанными в спортивном зале, на площадке, на футбольном поле, в бассейне и др.

У исполнителей YouDo самые низкие в Москве цены на съемку спортивных мероприятий.

Фотографы, зарегистрированные на сайте Юду, гарантируют профессиональную фотосъемку спортивного мероприятия. Наши исполнители качественно и недорого предоставляют такие услуги:

  • съемка лучших моментов соревнования
  • создание коллажей из фото
  • цифровая и художественная обработка снимков
  • предоставление фотоотчета с проведенного состязания
  • распечатка фотографий

Наши фотографы с помощью профессиональных фотокамер увековечат лучшие моменты соревнования. На снимки, которые сделают и обработают исполнители YouDo, вам захочется смотреть снова и снова.

Какова цена репортажной съемки?

Оформите заказ услуг на youdo.com, если вам нужен фотограф на спортивное мероприятие – цена за час работы у наших исполнителей невысока. Стоимость услуг фотографа зависит от:

  • сложности съемки
  • условий, в которых проходит мероприятие (спортивная площадка, бассейн, зал или другое место)
  • продолжительность соревнования

О точной цене за услуги спортивного фотографа вам следует договориться с выбранным исполнителем.

Если нужна профессиональная фотосъемка спортивных мероприятий по низкой цене, заполните форму заказа услуг на данной странице и дождитесь откликов наших исполнителей.

*Фотолюбитель - это тот, кто меняет деньги на фотографии, *

а профессионал - тот, кто меняет фотографии на деньги.

Из недр интернета

Аппаратура и экипировка

Даже у фотографов, имеющих аккредитацию - специальное разрешение на съемки, - не всегда есть возможность подойти близко к спортивным состязаниям, иногда для их же собственной безопасности, как, например, в автоспорте. Очень часто специально отведенные для прессы места оказываются неудобными для фотографирования, и здесь могут выручить либо оригинальная идея, либо длинный фокус. Почти все спортивные репортеры работают со светосильными длиннофокусными объективами, из них самыми удобными считаются 200, 300 и 500 мм или аналогичные зумы. Хорошо, если в камере есть автофокусировка с функцией слежения. Как показывает опыт, очень сложно снимать быстрое движение объектов на обычную цифровую компактную камеру. После нажатия на кнопку спуска камера еще немного думает, и затвор срабатывает с небольшой задержкой. Обидно то, что фотограф увидел момент и вовремя нажал, но ситуация изменилась, и вместо кадра - один веселый смех.

Только качественные зеркальные фотоаппараты способны достаточно быстро реагировать на мгновенно меняющиеся и динамичные моменты в спорте. Кроме того, в профессиональных зеркальных камерах есть такая опция, как динамический автофокус (не путать со следящим автофокусом), который позволяет постоянно держать движущийся объект в резкости независимо от того, где он находится, в центре или с краю кадра, даже если он иногда перекрывается другими объектами. Но все же, несмотря на то что сейчас техника совершенствуется очень быстро, не на всякий автофокус можно рассчитывать.

Очень полезен для спортивной съемки также штатив или, еще лучше, монопод (отдельная нога под камеру или объектив, легкая и мобильная). Для быстрого перемещения со всей своей техникой удобно носить фотожилет с карманами для объективов, а еще небольшой раскладной стульчик, сидя на котором, вы можете провести долгие часы, следя за спортсменами и ловя миг удачи.

Спорт можно снимать не только во время больших соревнований, часто даже местные локальные состязания дают шанс сделать хороший динамичный снимок.

Выдержка и чувствительность

*Снимок виндсерфингиста сделан с выдержкой 1/800 сек. фокус 300 мм (да плюс еще кроп-фактор 1,4), диафрагма 7,1 чувствительность 125. Увы, даже 300 мм объектива в таком случае будет мало, однако рядом со мной стоял коллега с 500 мм и жаловался, что ему тоже не хватает фокуса. Спортивному фотографу всегда есть что удлинить… *

Как правило, спорт - это движение, поэтому, говоря о спортивной съемке, мы вообще-то имеем в виду фотосъемку любых быстро движущихся объектов. Не берем во внимание такие игры, как шахматы, - в остальных состязаниях везде присутствует активное перемещение. Поэтому, чтобы снимать спорт хорошо, надо правильно ставить выдержку. Разной скорости движения соответствует разная выдержка. Если фотограф задумал получить ясную и резкую картинку, то выдержка должна быть как можно более короткая, причем чем быстрее движение - тем короче выдержка. Для ходьбы или неторопливого бега достаточно 1/125 или 1/250 сек.; хоккей, футбол как минимум не длиннее 1/250 или 1/500 сек.; бокс, борьба, серфинг 1/250 или 1/500, автоспорт, мотоспорт - от 1/1000 сек. и короче.

Хочу заметить, что все рекомендации довольно условны и зависят от задачи и от того, насколько близко к месту действия вы находитесь. Если фотограф снимает длиннофокусным объективом, то скорость перемещения объектов в кадре может быть достаточно спокойной, даже если в реальности она высока, но с широкоугольником и с близкого расстояния те же действия становятся молниеносными и требуют более короткой выдержки. Для съемки с проводкой, которая будет описана ниже, выдержка может быть достаточно длинной - 1/60, 1/30 сек. или более.

Не всегда спортивным соревнованиям сопутствует хорошее освещение. Например, практически все состязания, что проходят в помещениях, хорошо видны глазу, но чтобы «схватить» интересный момент на фото, требуется очень короткая выдержка, и света оказывается недостаточно. Поэтому профессиональные спортивные фотографы снимали раньше на высокочувствительную пленку. Иногда для повышения чувствительности пленки прибегали к так называемому пуш-процессу (Push Process). При нем пленку экспонируют не по номинальной чувствительности, а с заведомой двух- или четырехкратной недодержкой, и потом проявляют дольше или при повышенной температуре, но подобное решение возможно для профессиональных, а не обычных бытовых лабораторий. В любом случае вы можете спросить в центре обработки пленок, проявляют ли они в режиме пуш и до какой чувствительности можно разгонять конкретную пленку без ощутимой потери качества.

Но сейчас практически все спортивные репортеры перешли на «цифру» и ставят на своих камерах чувствительность ISO не меньше 800, 1600 или даже 3200.

Для этих снимков использовалась очень короткая выдержка. Во время съемок ни один из спортсменов не пострадал. Хотя бывает и иначе:

девушке впоследствии была оказана медицинская помощь - бинтование коленок и искусственное дыхание «из уст в уста», а фотографы становились в очередь, готовые помочь и в том и в другом.

Съемка с проводкой

Один из распространенных приемов в спортивной фотографии - фотосъемка с проводкой. Такой прием хорошо работает, если движение спортсменов происходит не хаотично и спонтанно, а по определенной траектории, как, например, во всех авто-, вело- и мотогонках или соревнованиях на треке. Суть метода проста: камера должна постоянно следовать за движущимся объектом. Фотограф ведет его, глядя в видоискатель, выбирает наиболее выигрышный момент, жмет на кнопку спуска и, что очень важно, - не прекращает движение камеры до того как затвор закроется. Пока объект находится в поле видоискателя, можно снять его не один раз. Для этого метода обычно пользуются длиннофокусными объективами.

При съемке с проводкой выдержка может быть длиннее, чем при обычной спортивной съемке, и для большей выразительности кадра допускается даже некоторая нерезкость объекта. В идеале фотограф получает на снимке достаточно хорошо читаемое изображение спортсмена и полностью смазанный фон, за счет которого появляется ощущение скорости движения. Для того чтобы сделать грамотную картинку, очень важно найти правильное место для съемки, выбрать объектив и подходящий задний план. Если объект и фон близки друг другу по цвету или тону, прием с проводкой не сработает, поскольку спортсмен сольется с ним. Очень хорошим фоном для съемки с проводкой могут быть трибуны, полностью заполненные зрителями. Если скорость перемещения камеры за спортсменом достаточно велика, то множество мелких деталей заднего плана превратятся в разноцветные горизонтальные полосы, на которых ваш объект будет замечательно выделяться.

Во время съемки не забывайте о композиции кадра и оставьте некоторое пространство впереди движущихся спортсменов, так сказать, для развития движения. Нехорошо, когда летящий стремительно мотоцикл или авто упирается прямо в край фотографии.

Объектив отслеживал движение, перемещаясь за спортсменами, при этом фотограф следил за изображением в видоискателе и снимал в нужный момент. Смазанный фон хорошо контрастирует с резкими фигурами, передавая ощущение скорости. А вот пример съемки с проводкой с использованием широкоугольника: задник не особенно размыт, герой-спортсмен немного смазан, но какая экспрессия!

Для того чтобы сделать хороший кадр, необходимо правильно выбрать точку съемки. Проанализируйте, где могут произойти решающие события или возникнуть острые моменты? Откуда лучше всего будет видна ситуация и на каком фоне произойдут действия? Чтобы спортсмен хорошо читался на снимке, фон не должен быть пестрым, пустые трибуны и яркие рекламные щиты на заднем плане вряд ли украсят ваш спортивный снимок.

Все виды спорта, где есть прыжки, хорошо снимать с нижней точки, чтобы зрительно увеличить амплитуду вылета, исключение можно сделать для лыжного фристайла или сноуборда. Снятые с верхней точки телевиком прыгуны обычно видны на размытом фоне долины и хорошо читаются. Как ни странно, фигурное катание тоже удобно снимать сверху, проецируя фигуристов на лед и избегая навязчивой рекламы, а прыгуны с шестом очень выразительны в момент отталкивания от земли, если снимать их телевиком анфас.

Для съемок горнолыжников, заняв позицию, рекомендую заранее навести фокус на место, где спортсмены делают эффектный поворот, и при появлении сделать серию кадров, то же самое можно посоветовать для съемок прыжков в мотокроссе. Если фотокамера и объектив непрофессиональные, автофокус может не справляться с высокими скоростями и не поспевать, поэтому отключите его.

Гонки на тройках можно снимать как с проводкой, так и замораживая движение короткими выдержками. Во время бега лошади есть фаза, когда все ее ноги оторваны от земли.

Горнолыжные соревнования - это всегда высокие скорости. Хорошая точка для съемки спереди и немного снизу. Огибая препятствие, лыжник встает на кант, что смотрится эффектно.

В большом теннисе кроме выразительной позы игрока и эмоций хорошим тоном считается наличие мяча в кадре. При съемке единоборств интересны лица боксеров или борцов, спортсмены, снятые только со спины, не украсят снимок. Для съемок спортивных соревнований, где есть вода, неплохо ставить очень короткую выдержку, до 1/1000 или 1/2000, чтобы «заморозить» водяные брызги, если они есть.

Можно и дальше перечислять популярные фотографические решения, но все профи стараются по возможности избегать штампов и находить свои, новые и оригинальные точки съемок. Ну и, наконец, без решающего момента, острой ситуации никакая спортивная фотография не произведет впечатления. Но тут рассчитывать только на везение нельзя. Подожмите кнопку спуска наполовину и внутренне представьте себя и камеру одним целым - только так, будучи «заряженным» и предвосхищая острые ситуации, можно сделать отличные фото.

Если у вас нет возможности попасть на большие соревнования, не считайте зазорным потренироваться в съемке роллеров, скейтеров или каких-нибудь веселых стартов. Опыт приобретается постепенно. Оттачивать фотомастерство можно, даже снимая дворовый футбол, тем более что по накалу страстей мальчишки могут дать фору и профессионалам.

И последнее. Спортивный фотограф не должен зацикливаться только на соревнованиях. Вокруг спортивных событий всегда полно болельщиков, зрителей или родителей, переживающих за своих чад. Так что не упустите случая сделать хорошие снимки.

Спортивные фотографии - это не всегда только собственно соревнования, но и эмоции участников, а также зрители и болельщики.

Во время съемок Чемпионата мира по хоккею 2000 года в Петербурге фотографы, работающие на информационные агентства, снимали первый период очень внимательно. Им важно было отснять все острые моменты и во время перерыва обработать и передать в агентство первые кадры. Важные матчи начинались вечером, и снимки, сделанные в первом периоде, успевали попасть в вечерние выпуски газет или на обложку утренних изданий во всем мире. Коллеги из конкурирующих агентств работали практически рядом и ревностно следили друг за другом, кто и как отснял тот или иной острый момент. Кроме собственно хоккея все снимали еще и атмосферу соревнований: разрисованные лица болельщиков, эмоции.

На Олимпийских играх, как и на других важных мировых событиях, кроме спортивных фотографов иногда работают еще и «фитчеристы» (feature -особенность, очерк): они снимают обычную жизнь вокруг соревнований - болельщиков, эмоции, забавные ситуации, что тоже можно считать спортивной фотографией.

Много лет назад один из моих коллег, еще не будучи профессионалом, регулярно ходил на второстепенные соревнования по бальным танцам. Не то чтобы он очень любил это дело, нет, просто хаотично и спонтанно перемещающиеся под музыку танцевальные пары были для него отличными объектами спортивной съемки. У него не было зума, автофокуса и высокочувствительной пленки, но, снимая сотни кадров, он набивал руку и оттачивал свои навыки. Став профессионалом, он уже знал, в какой момент надо нажимать на кнопку. Чем не пример для подражания?

Другие уроки Александра Беленького вы можете прочесть в его книге «Фотография. Школа мастерства».

Спортивная фотография — это увлечение или профессия для самых отъявленных болельщиков. Запечатлеть движение, динамику и самые яркие моменты спортивного мероприятия, будь то футбольный или хоккейный матч, регби, бег или теннис, не так просто, как может показаться поначалу. Если вы когда-нибудь обращали внимание на фотографов на футбольном стадионе — их оборудование может вызвать как зависть, так и удивление — огромные объективы, которые требуют собственный штатив, множество аксессуаров и непрерывное отслеживание каждого движения.

Но прежде чем выдвигаться в премьер-лигу фотографов, нужно научиться и лучший способ — это небольшие матчи и мероприятия, где можно поупражняться в съемках.

Что вам понадобится?

Для того, чтобы снимать спортивные мероприятия, конечно понадобится камера. Зеркалка , это, конечно, хорошо, но современные беззеркальные камеры порой бывают шустрее в серийной съемке. Это конечно, происходит от отсутствия необходимости постоянно поднимать зеркало. Поэтому значение fps у беззеркалок всегда выше. Главная необходимость, однако, это возможность выставлять вручную выдержку. Поскольку вам нужно будет снимать быстро и получать четкие резкие снимки.

По прибытии на место соревнования, не забудьте поинтересоваться и тем, можно ли снимать. Лучше всего всегда запастись разрешением, ну а после — переходите к съемкам.

    Объектив должен иметь фокусное расстояние как минимум 200мм

Фокусное расстояние вашего объектива — это принципиально важное значение. Поскольку вы не можете снимать, находясь непосредственно в центре событий, прямо на поле, вам понадобится телеобъектив. Да-да, именно поэтому у профессиональных фотографов по периметру стадионов такие огромные объективы. В данном случае чем больше — тем лучше. Но оптимальная длина — это именно 200мм. Вы сможете достаточно увеличить изображение, выделить объект съемок из окружения и конечно же, при необходимости снять что угодно — от портрета до групповой композиции.

Оптимальные варианты для камер Nikon — это Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX или Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S Nikkor .

Более-менее профессиональным фотографам о таком напоминать не принято, но всегда стоит отметить, что в фотографии крайне редко на помощь приходит автоматический режим, да и неспроста нам предложена масса ручных настроек. Чтобы понимать, как и что работает, первое, что нужно сделать — это ознакомиться с инструкцией к камере. Тогда вы сможете разобраться с каждым показателем в отдельности, и вовсе не станете пугаться понятий ISO, апертура (или диафрагма), баланс белого и т.д. Поэтому забудьте об автоматических режимах, даже если они названы Sports или Action. Нам понадобится ручной режим.

    Используйте короткую выдержку

Это обязательное правило, о котором забывать совершенно не стоит. Вам предстоит снимать быстрые стремительные действия, поэтому совершенно логично, что нам понадобится короткая выдержка, чтобы получить четкость и избежать теней и размытых кадров. Минимум 1/500 сек. будет достаточно, чтобы зафиксировать движущийся объект, если поставить выдержку дольше, как раз проявятся все сопутствующие риски.

    Используйте режим приоритета диафрагмы

Для начала посмотрим на классические режимы съемки, которые предлагает нам среднестатистическая зеркалка или беззеркалка . Помимо автоматического и ручного, имеются и такие режимы как приоритет выдержки (Shutter Priority), и приоритет диафрагмы (Aperture Priority).

Апертура — это значение, обозначаемое как А или AV, измеряется оно в f/, или в шагах, а означает то, сколько света пропускается через диафрагму непосредственно на матрицу. Если выставить настройки в приоритет диафрагмы, камера самостоятельно выставит выдержку. Это — идеальный режим для съемок в солнечный день, да и используется он многими профессионалами в спортивных съемках. Но что именно нужно сделать для того, чтобы правильно настроить диафрагму? Нам нужно выставить высокое значение, то есть цифра должна быть наоборот, ниже. К примеру, f/2.8 или f/4. Так максимум света попадет на матрицу, а для правильной экспозиции камера самостоятельно выставит короткую выдержку.

    Не забывайте про ISO

Понятно, что важна выдержка и апертура, а вот третье важное значение экспозиции — это ISO или светочувствительность. Когда мы снимаем в полуавтоматических режимах, будь то приоритет диафрагмы или выдержки, ISO нам приходится выставлять вручную. Для этого мы учитываем место и погодные условия, и даже время. Например, в дневное солнечное время достаточно ISO 400, а вот если небо затянуто тучами, ISO нужно выставлять в пределах 800-1200. Более подробно об этом значении можно узнать разумеется, из инструкции.

    Если недоступен режим приоритета апертуры, выбирайте режим приоритета выдержки

Чем же важен удобный низкий угол? Он придает кадру больший драматизм, создает дополнительное настроение, кроме того, вы не просто сможете снять игрока на фоне травы, вы сможете снять трибуну, небо или софиты, что тоже позволяет получить интересные ракурсы. Таким приемом частенько пользуются профессионалы, и это — именно то, что нужно перенимать у них сразу.

Штатив понадобится для того, чтобы стабилизировать и сбалансировать камеру, когда вы снимаете с разных углов и ракурсов, особенно с низкой высоты. Поэтому озаботьтесь тем, чтобы минимальная высота штатива была удобной.

Штатив Cullmann Concept One 628M OT38 удобен тем, что минимальная рабочая высота его составляет всего 27 см, максимальная же 189 см. Сочетание цены и качества не оставит сомнений в том, что он идеально подойдет для съемки спортивных мероприятий.

Fujifilm X-T20 — это отличная камера для спортивной съемки, обладающая всеми доступными настройками и впечатляющим показателем 14fps, она сможет стать отличным спутником на спортивные мероприятия. Кроме того, камера оснащена продолжительным фокусированием, снимает в формате RAW и возможностями съемки 4К видео.

Преимущества

Четкое соблюдение сроков
обработки фотографии
от 1 дня

Фотограф с профильным
образованием и опытом
работы более 5 лет

Мы любим свою работу
и вкладываем частичку себя
в каждую съемку

Спортивный фотограф работает в категории наиболее сложного и увлекательного жанра одновременно. Именно он, спортивный фотограф, должен запечатлеть наиболее выразительное, значимое, интересное и эмоциональное мгновенье. Выхваченный из спортивной борьбы кадр обязан донести до зрителей весь смысл происходящего события и передать неподдельный накал страстей.

Спортивный фотограф на острие атаки

При постановочной съемке фотограф, кадр за кадром, достигает своей цели. Добавлен штрих, усилена эмоция, смена аксессуара – и оригинальное фото готово. Спортивный фотограф не имеет таких привилегий. За все спортивное мероприятие возможно всего лишь несколько острых моментов, и их нельзя не только пропустить, но и снять нужно в правильном ракурсе.

Спортивный фотограф и спортсмен одновременно

Каждое спортивное мероприятие фотограф видит как калейдоскоп непредсказуемых и быстро меняющихся картинок. И ему надо предугадать что, где и как в следующее мгновенье будут происходить события. Поэтому он обязан быть, как минимум, теоретиком-спортсменом, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время.


Предметом съемки является сам спортсмен или их группа, и все остальное вокруг. Нередко на лучших кадрах запечатлены болельщики в момент их восторга или горечи поражения, эмоциональные извержения тренера, гранитная непоколебимость арбитра и слеза на глазах у красивой черлидерши.

Спортивный фотограф студии Анатомия Фото представляет

Для Вас с мест спортивных событий фоторепортаж высокого качества. Для получения классных фотографий он подготовлен и экипирован должным образом:

Многолетний опыт работы на спортивную тематику

Специальная аппаратура и применяемая техника съемки (съемка с проводкой, приоритеты выдержки и диафрагмы и пр.)

Быстрее, выше, сильнее – затраченные физические нагрузки фотографом за время съемки не намного меньше, чем у спортсменов

Москва – спортивная столица Европы

Столичный мегаполис регулярно наполняется речевками спортивных фанатов, свистком арбитров и комментаторским «Удар! Гол!». Нам есть что, и есть кого снимать для:

Спортивной прессы и глянцевых журналов

Частной коллекции

Организаторов и спонсоров мероприятия

Спортивных фан-клубов

Социальных и образовательных проектов

«Закажите фотографа прямо сейчас»

1. Для того чтобы получить хороший кадр изучите правила состязаний и научитесь разбираться в них.
2. Выбор правильной позиции – залог получения отличного снимка.
3. Съёмка в режиме приоритета выдержки – основное правило. Также мы рекомендуем попробовать съемку с проводкой.
4. Используйте различные режимы автофокусировки в зависимости от того, какой результат хотите получить.
5. Всегда будьте готовы к съемке, чтобы не упустить момент.

Фотокамера Nikon D100
Объектив 80-400mm F4.5-5.6D
Диафрагма Авто
Выдержка 1/1000

Вам понадобятся:

Телескопический объектив
Если вы фотографируете как дети играют в футбол или ведете съемку каких-либо спортивных мероприятий, вам хватит камеры с фокусным расстоянием объектива 300мм. Лучше всего подойдут для этих целей объективы, оснащенные системой .

Штатив
Понадобится, чтобы избежать эффекта смазывания изображения от дрожания рук при использовании объективов с большим .

1. Прежде всего, хорошо изучите правила состязаний, научитесь разбираться в них.

Прежде чем приступать к спортивным фотосъёмкам, необходимо изучить правила, научиться разбираться в игре и передвижениях спортсменов. В противном случае вы не будете знать, какой момент игры интересен для съёмки и когда его можно ожидать.

Если же правила и ход игры будут вам известны, то вы будете понимать, что, например, в футболе следует за напряжённой игрой в штрафной зоне, а в волейболе – за противостоянием игроков у сетки. Тогда вы научитесь предугадывать, когда смогут возникнуть острые ситуации, и собраться в ожидании ключевых моментов. И вы их не пропустите.


Фотокамера Nikon D100

Диафрагма F8
Выдержка 1/125

На фото выше запечатлен один из ключевых моментов в такой популярной во многих странах мира, как бейсбол. Именно знание механизма игры, её правил, позволило запечатлеть этот момент.

2. Залог отличного снимка – выбор правильной позиции.

В съёмке спортивных состязаний необычайно важна выбранная позиция. Можно сказать, что если вы не сможете фотографировать с хорошего места, вы не сможете сделать хорошие снимки. Выбор этого места отличается для различных видов соревнований, но есть основное правило – попытаться вести съёмку с позиции, с которой видны лица спортсменов. Посмотреть состязания с разных сторон вы можете потом, на видеозаписи.

Так, например, в футболе фотографы снимают голы сбоку от ворот, потому что это даёт возможность запечатлеть выражение лица спортсмена. На фото ниже мальчик пробивает пенальти, и благодаря тому, что камера расположена спереди и справа, получилось сфотографировать его лицо в момент удара по мячу.


Фотокамера Nikon D100
Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6D VR
Диафрагма Авто
Выдержка 1/500

3. Съёмка в режиме приоритета выдержки – основное правило. Также мы рекомендуем попробовать съемку с проводкой.

Чаще всего при съёмке спортивных мероприятий выбирают режим экспозиции « ». Ведь зачастую, необходимо время менее 1/250с. А иногда, например, при фотосъёмке тенниса, для того чтобы «остановить мяч», необходимо время выдержки 1/500-1/1000.

При съёмке на улице в ясную погоду, особенно при использовании светосильного объектива, можно снимать, используя значение , но в облачную и дождливую погоду лучше использовать более высокие значения. При съёмке в спортзале или ином помещении зачастую придется использовать значения чувствительности около 800-1600 единиц ISO (Фото ниже).


Фотокамера Nikon D100
Объектив AF-S 80-200mm F2.8D
Диафрагма F2.8
Выдержка Авто

Когда вы освоитесь, можете поэкспериментировать с более длинными значениями (так называемой « »). При использовании короткой выдержки как, например, на фото ниже, и человек, и фон замирают, не двигаются (время выдержки – 1/250). С другой стороны, при «съемке с проводкой», задний план смазывается, что привносит ощущение динамики (время выдержки – 1/30).


Фотокамера Nikon D100
Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6D VR
Диафрагма Авто
Выдержка 1/250

Во время «съемки с проводкой» сделайте так, чтобы камера на штативе двигалась только в плоскости движения основного объекта. Сфокусируйтесь на объекте съёмок и фотографируйте, проводя камеру по ходу его движения. Возможно, придется поэкспериментировать с оптимальным соотношением значений – – , чтобы не «пересветить кадр», эффектно размыть фон, но при этом сохранить достаточную резкость на главном объекте.


Фотокамера Nikon D100
Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6D VR
Диафрагма Авто
Выдержка 1/30

4. Используйте различные режимы автофокусировки в зависимости от того, какой результат хотите получить.

Во время фотосъёмки футбола, волейбола, соревнований по лёгкой атлетике и других видов спорта, где расстояние между фотографом и объектом часто меняется, лучше перейти в режим непрерывной следящей автофокусировки (C). В режиме покадровой автофокусировки (S) фокус устанавливается на объекте и фиксируется на этом расстоянии, тогда как непрерывная следящая автофокусировка позволяет механизму фокусировки двигаться вместе с объектом съёмки, сохраняя фокус на нём. Это позволяет сосредоточиться исключительно на том, чтобы поймать нужный момент.

Хотелось бы обратить ваше внимание на один момент: фокусируйтесь не на мяче, а на людях. Следя через объектив камеры за игроками, вы сможете запечатлеть момент приёма мяча, или момент удара (фото ниже).


Фотокамера Nikon D100
Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6D VR
Диафрагма Авто
Выдержка 1/250

И при непрерывной следящей автофокусировке, и при покадровой, хитрость состоит в том, чтобы оба глаза были открыты. Одним вы смотрите в видоискатель, другим – поверх фотоаппарата на место событий. Так вы не пропустите ничего важного.

5. Всегда будьте готовы к съемке, чтобы не упустить момент.

В спорте очень сложно не упустить решающий момент. К примеру, в играх с мячом (фото ниже) важно, чтобы мяч был в центре кадра, но уследить за ним камерой невероятно сложно.


Фотокамера Nikon D100
Объектив AF-S 80-200mm F2.8D
Диафрагма F2.8
Выдержка Авто
Светочувствительность ISO 1600

Между мгновением, когда вы нажали кнопку и щелчком есть небольшой временной промежуток. И когда требуется невероятная точность в выборе времени для съёмки, время срабатывания бывает очень сложно учесть.

Хороший пример – фото ниже. Фотограф нажал на кнопку, когда игрок посылал мяч, но на фото мяч уже вырвался из руки. Если нажать на спусковую кнопку затвора позже момента, когда игрок, замахиваясь, заводит руку за голову, фото с мячом в кадре уже не получится.


Фотокамера Nikon D100
Объектив AF 24-120mm F3.5-5.6D
Диафрагма Авто
Выдержка 1/1000

В соревнованиях по бегу и иных соревнованиях на больших скоростях удобно пользоваться серийной съёмкой. Во время прохождения спринтерами поворота, или при розыгрыше голевой комбинации воспользуйтесь серийной съёмкой и потом выберите лучшие кадры. Также хорошо сделать серию кадров, когда ваш любимый футболист оказывается с мячом.

Но в таких играх как, например, теннис с его молниеносными ударами, даже серийная съёмка мало поможет вам в том, чтобы удержать мячик в кадре. Это вопрос десятых долей секунды. Если вы пропустите тот единственный миг, когда нужно щёлкнуть затвором, вы упустите решающий момент. Всё решается в одно мгновение, поэтому лучше заранее потренироваться в умении точно выбирать момент для съёмки.

Если вы занимаетесь фотосъёмкой спортивных соревнований, то знайте, что только путём многочисленных проб и ошибок можно научиться делать хорошие фотографии. Именно поэтому заниматься этим видом фотосъёмки так увлекательно.

Фотосъёмка: Nikon Support Center. Курамоти Нории