Совет по предпринимательству. Совет по предпринимательству: эффективный механизм или театр? Заседания совета по предпринимательству

Совет образован в мае 1990 года в соответствии с трехсторонним соглашением между Моссоветом, Мосгорисполкомом и Московским союзом кооперативов.

Совет - орган экспертного, информационного и консультативного обеспечения деятельности Мэра и Правительства Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства.

В состав Совета входят руководители различных общественных объединений, союзов, ассоциаций малого и среднего бизнеса, структур поддержки, ученые, авторитетные предприниматели, а также советники префектов административных округов Москвы по вопросам малого и среднего предпринимательства.

Задачи совета: совершенствование государственной политики в отношении малого предпринимательства в Москве, исследование и обобщение проблем малых предприятий, защита законных прав и лоббирование интересов малого бизнеса в органах власти г. Москвы, совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства, привлечение предпринимателей к решению важнейших социально-экономических проблем города.

Основные направления деятельности Совета:

  • Организует взаимодействие с отраслевыми, профессиональными и территориальными объединениями, союзами и ассоциациями малого и среднего предпринимательства, другими предпринимательскими структурами.
  • Осуществляет постоянное взаимодействие с уполномоченным правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы, отвечающим за поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве, для выработки согласованных решений и совершенствования государственной политики в области малого и среднего предпринимательства.
  • Осуществляет взаимодействие с департаментами, комитета ми, префектурами административных округов города Москвы и другими органами исполнительной власти города Москвы по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
  • Вовлекает представителей предпринимательской общественности и предпринимателей в подготовку решений органов исполнительной власти города Москвы, в разработку мер по оказанию организационной, финансовой, материально-технической и иной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, объединениям, союзам, ассоциациям, иным некоммерческим организациям и структурам поддержки малого и среднего предпринимательства.
  • Осуществляет подготовку и общественную экспертизу проектов правовых актов города Москвы, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства.
  • Принимает участие в установленном порядке в разработке и реализации федеральных, городских, территориальных и отраслевых программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
  • Принимает участие в разработке других городских программ, направленных на решение актуальных социально-экономических проблем города Москвы, привлекая к их реализации субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы, их объединения, союзы и ассоциации.
  • Проводит экспертизу проектов и программ в сфере малого и среднего предпринимательства и рекомендует их к реализации.
  • Участвует в работе органов исполнительной власти города Москвы по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемой в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного имущества, принадлежащего городу Москве, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
  • Обобщает мнения предпринимателей по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности и доводит до органов исполнительной власти города Москвы консолидированную позицию предпринимательского сообщества по этим вопросам.
  • Для осуществления своей деятельности совет:

    Привлекает для работы в совете экспертов и консультантов из числа ученых, авторитетных предпринимателей, представителей органов управления и других специалистов;

    Формирует временные и постоянно действующие творческие коллективы, комиссии, экспертные и рабочие группы;

    Запрашивает и получает в установленном порядке от департаментов, комитетов, префектур административных округов города Москвы, управ районов города Москвы и других органов исполнительной власти города Москвы необходимые информационные, аналитические, справочные и статистические материалы, а также правовые акты;

    Осуществляет взаимодействие с общественно-экспертными советами по малому и среднему предпринимательству при префектурах административных округов города Москвы.

© Президент Татарстана на совете по предпринимательству 06:00 / 16 янв. 2018

Нешуточная дискуссия разыгралась вокруг целесообразности проведения совета по предпринимательству в Татарстане. Противники отмечают, что в зале присутствует больше чиновников, чем бизнесменов, оппоненты отрицают это.


Основная дискуссия о совете по предпринимательству развернулась накануне в Telegram-канале «Неудаща ». Авторы отметили, что в первых рядах было больше чиновников, чем бизнесменов и даже отметили их красными точками.

Оценка бизнес-омбудсмена Тимура Нагуманова расходится с данными на фотографии. В его ведомстве насчитали более 280 предпринимателей, на которых пришлось лишь около ста различных чиновников.

«Красная кнопка для бизнеса»

Первыми свою разработку презентовала команда российского бизнес-омбудсмена Бориса Титова , который баллотируется в Президенты России. Правозащитник Алекандр Хуруджи рассказал про новую систему «Набат», которая разработана, как мобильное приложение для бизнеса. Разработчики решили регионом тестирования сделать Татарстан. Благодаря приложению любой предприниматель сможет нажать на «красную» кнопку, команда Титова должна будет в течение 24 часов оказать помощь бизнесу. В первую очередь эта кнопка решает проблему внезапных внеплановых проверок компаний, которые привыкли грешить надзорные органы.

В 2015 году Хуруджи сам оказался в сизо из-за вроде бы экономического спора между его компанией и крупнейшей сетевой компание Южного федерального округа «МРСК Юга». Последняя проиграла в Арбитражном суде дело против АО «Энергии» Хуруджи и вынуждена была выплатить 500 млн рублей. Но, как это часто бывает в России, вместо того, чтобы уладить спор мирным путём, решила перевести дело в уголовную плоскость. Хуруджи обвинили в хищении тех самых 500 млн рублей.

Тогда за бизнесмена вступился лично Титов. Поэтому, для прошедшего огонь, воду и медные трубы предпринимателя из Ростова, вопрос проверок и злоупотребления надзорными органами не только хорошая попытка систематизировать работу в целом по России, но и личная история.

То, что в Татарстане подобные дела тоже периодически появляются - ни для кого не секрет. Теперь у предпринимателей будет «красная кнопка», насколько она будет эффективной, покажет время.

Экологические проблемы из уст крупных и не очень игроков рынка ТБО

Много в этот раз говорили о реформе обращения с отходами. В ближайшее время в Татарстане, как и в других регионах должен появиться регоператор. В республике их вероятнее всего будет два. Они будут отвечать за сбор мусора по всему Татарстану. Вероятнее всего ими станет «РТ-Инвест» и «Мехуборка».

Накануне на заседании совета по предпринимательству выступил директор «Рт-Инвест» Сергей Богатов . По его словам, с первого января 2016 года за негативное воздействие на окружающую среду плату должны вносить не предприниматели, как это было раньше, а сами полигоны и региональные операторы. Из-за того, что в Татарстане до сих пор нет регоператора, плата за негативное воздействие целиком легла на компании по обращению с мусором, фактически на полигоны. Суммарная стоимость платы за год в республике около 264 млн рублей, что составляет треть от всей выручки полигонов.

Операторы смогли проллобировать отмену платы за негативное воздействие на переходный период 2016-2017 года, предполагалось, что за это время реформа рынка ТБО состоится, но она забуксовала. В 2018 год компании идут с непонятными условиями работы. Богатов предложил поддержать амнистию и на 2018 год и выступить за дифференцированную ставку, которую предлагает ввести Минстрой России.

Ответил Богатову глава госкомитета республики по тарифам Марат Зарипов . Он рассказал, что на 2018 год тариф за негативное влияние на окружающую среду вводить не стали, но он будет принят, как только будет решён вопрос по регоператору. Тогда этот платёж ляжет на плечи обычных граждан. Минниханов поинтересовался, где глава минстроя Татарстана, который ответственен за выбор регоператора. Чиновник ответил, что конкурс будет проведён в марте 2018 года, а точку в реформе поставят до конца года.

Чтобы изменить ситуацию с платой компаний на 2018 год, была необходима помощь депутатов Госдумы, чтобы поднять проблему на федеральном уровне. В зале оказался парламентарий Фатих Сибагатуллин , пообещавший уладить всё.

Также директор «Поволжской экологической компании» Ольга Гудимова пожаловалась на долгое оформление лицензии на обращение с отходами. Операторы должны получать лицензию на основании федерального классификационного каталога отходов, но он постоянно меняется, из-за этого процедура растягивается до 200 дней. Оказалось, что проблема была решена, поэтому никаких поручений по данному кейсу не дали.

Также поговорили и об абсурдности в экологической отчётности. Оказалось, что ежегодно предприниматели должны сдавать по три отчёта в Росприроднадзор. Предприниматели предложили объединить отчёт и сдавать его в удобное для организаций время.

Минниханов намекнул, что в ведомстве такой ворох бумаг никто всё равно не читает, поэтому имеет смысл «делать какие-то правильные вещи для страны».


Предприниматели из сферы ЖКХ пожаловались на нерадивых жильцов

Попросили защиты у президента Татарстана и от... жильцов многоквартирных домов, которые завалили управляющие компании жалобами. Гендиректор ООО «Бриор + Каусария» Каусария Матросова рассказала, как граждане серьезно портят жизнь управляющим компаниям.

По её словам, вместо обращений в УК, жильцы привыкли строчить свои жалобы напрямую в Госжилинспекцию, хотя многие вопросы можно решить без привлечения госоргана. По словам Матросовой, доходит до абсурдного - граждане требуют заменить лампочку через Госжилинспекцию.

Сфера ЖКХ достаточно закрыта для жильцов. Нередко жильцам просто в хамской форме отказывают в принятии жалоб и предлагают звонить по другим телефонам. Несмотря на то, что у собственника многоквартирного дома заключён договор только с УК, жильцам часто предлагают обращаться по телефонам третьих лиц. Допустим, чтобы заменить пресловутую лампочку в подъезде, в Челнах надо звонить в «Жилэнергосервис», с которым ни у одного собственника квартиры нет договора.

Да и коммунальщики должны сами выполнять свои обязанности - в подъездах должно быть светло несмотря на то, есть ли жалобы от жильцов или нет, а Госжилинспекция позволяет настроить любую УК на рабочий лад. Возможно, именно из-за эффективности работы с госорганом в него обращаются всё больше и больше жителей республики, что естественно не может нравиться коммунальщикам.

Тем не менее, Матросова предложила выход из ситуации, который мог бы устроить и жильцов. Она считает, что жалобы могут сначала поступать в управляющую компанию, а не сразу в надзорные органы. Позитивный опыт в этом направлении есть. Мы бы предложили закрепить контроль за исполнением жалоб за Госжилинспекцией, которая в случае, если она не будет исполнена, уже придёт и оштрафует компанию.

Принцип одного окна для детский экскурсий

Поговорили предприниматели и по поводу бюрократии в согласовании туристических поездок для детей. Гендиректор «Туристско-информационного центра Казани» Наталья Абрамович рассказала, что после известный аварий, процедура согласования детских путешествий стала слишком забюрократизирована. По её словам, чтобы организовать поездку, необходимо пройти согласование аж пяти ведомств. В результате резко сократились перевозки детей на экскурсии. В Челнах детей перестали практически возить на экскурсии, падение 95%, в Казани на уровне 40%.

Абрамович предложила создать механизм, когда согласовывать детскую поездку можно будет по принципу одного окна. По словам предпринимателя, такие предложения уже находятся в правительстве республики на согласовании и ждут подписи президента. Минниханов поинтересовался, где документ застрял.

Глава госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов ответил, что в документе «подчищаются орфографические ошибки». В итоге документ, позволяющий согласовывать детские туристические поездки за пять дней, а не за месяц, обещали принять завтра-послезавтра.

Сертификат соответствия сегодня действительный, а завтра нет

предприниматель

Просыпается Росаккредитация и решает отозвать у лаборатории выданную аккредитацию и аннулировать все выданные протоколы. Производитель об этом не знает и мысли Росаккредитации читать не обучен. Но об этом информируются проверяющие органы, которые внепланово появляются на пороге производителя и сообщают ему неутешительную новость о том, что он нарушитель и должен выплатить штраф и заново пройти всю процедуру. И, возможно, вскоре опять попасть под наказание. И так до бесконечности. В этой сказке есть один козел отпущения. Тот, кому больше всех надо, – это производитель.

Одну из самых актуальных именно для производителей проблем, поднял предприниматель из Набережных Челнов . Всем известно, что в России, чтобы была возможность продавать свою продукцию, производитель должен получить декларацию о соответствии требованиям техрегламента Таможенного союза.

Механизм согласования достаточно непростой сам по себе. Бизнесмен должен обратиться в Росаккредитацию, получить список аккредитованных лабораторий, сдать продукцию и необходимые документы, оплатить услуги лаборатории, получить протокол испытаний на свою продукцию, протокол сам производитель отправляет в орган сертификации, который и выдаёт наконец-то декларацию. Вроде все счастливы, но недолго, отмечает Акульчев.

Предприниматель посетовал, что никакой ответственности госоргана за отзыв лицензии у той или иной лаборатории не существует, поэтому от этого страдает только предприниматель, который, по факту ничего не нарушал.

По словам предпринимателя, Росаккредитация в одностороннем порядке выдает и отзывает аккредитации, а орган сертификации не всегда проверяет протоколы испытаний. Чтобы разорвать порочный круг, необходимо распределить и закрепить ответственность на законодательном уровне.

президент Татарстана

Я считаю, что предприниматель, наверное, должен был как-то проверить… Но, тем не менее, если лаборатория не имела соответствующие документы, значит, не совсем правильно было штрафовать. Надо было дать возможность, предупредить, сказать, что сертификат не действителен. Вообще такого не должно происходить. Если эта лаборатория имеет соответствующие документы, она должна нести ответственность, как и орган, который аттестовал ее. Я готов обратиться в правительство России, в Госдуму

В Telegram-канале развернулась дискуссия о целесообразности совета по предпринимательству

Нешуточная дискуссия развернулась в Telegram-канале «Неудаща ». Неизвестные авторы сравнили заседание совета по предпринимательству при президенте Татарстана с японским театром кабуки.

Telegram-канал «Неудаща»

Прошло уже седьмое расширенное заседание Совета по предпринимательству при президенте РТ. Одно и тоже - красивая картинка, красивые костюмы, ритуальное и тщательно выверенное действо. Как в японском театре кабуки. Регламентированы все роли - есть Татияку – мудрый, ловкий, мощный, привлекательный главный герой. Вокруг этого персонажа строится весь сценарий. Есть и отрицательные личности - разные Катакияку, бюрократы-чиновники, с которыми пытаются бороться. С некоторыми борются заочно, а некоторые присутствуют в зале. Каждое заседание, как и в театре кабуки, делится на акты, которые можно смотреть, как отдельное представление. Важное место в нем занимает сцена, которая в классическом театре стоит прямо посередине зала. Каждый акт ритуально неизменен - сначала повествующий (он же - модератор) предоставляет слово одному из специально подготовленных благородных мужей или сегуну, и тот, выходя на сцену начинает свое грустное повествование, которое сопровождается в театре кабуки заунывной музыкой, а в нашем случае, еще и видеорядом: Где-то снова в ЖКХ гнетут простой люд И несправедливость эта Заслоняет мне виды Фудзи Окончив повествование, он уходит и все внимание переключается на мудрого Татияку. Как и положено герою, Татияку сразу же вникает в проблему и тут же выносит вердикт. При этом на сцену вызываются виновные в проблеме разные Катакияку, которые по традиции, что-то виновато бормочут в свое оправдание. Но Татияку не проведешь - следует указание нерадивым все срочно исправить. Снова звучит заунывная музыка и дальше следует переход к другому акту... Слов нет - очень самобытное и фольклорное представление! Такое есть только в Татарстане и в Японии. Но, кроме терапевтического и эстетического эффекта должно же быть еще и другое! Во-первых, на телевизионной картинке, около Татияку присутствуют только чиновники-Кататияку. Но, где, собственно простолюдины-предприниматели? Почему они ютятся на задворках сцены - хотя представление посвящено именно им? Во-вторых, а где отчеты о результатах прошедших представлений? Ведь они уже идут два года - решено должно быть множество вопросов. Тем более, что этот совет собрался впервые в этом году - году Желтой Земляной Собаки, так что просто любопытство раздирает - а что сделано в прошлом году Красного Огненного Петуха? Но мы верим, что такие заседания все-таки не догма, не раз и навсегда застывшее в ритуальных рамках действо, а живой организм, который может изменяться. В отличие от многовекового театра кабуки.

На критику прозвучавшую в Telegram-канале ответили в аппарате бизнес-омбудсмена. По данным органа, в заседании участвовали 276 предпринимателей и 109 чиновников. Абсолютное большинство присутствующих предпринимателей - активные участники проектных групп совета. Те, кто на протяжении последних трех месяцев предлагал варианты решений системных проблем бизнеса, прорабатывал варианты совместно с органами власти в рамках встреч проектных групп. Проекты решений, которые озвучивают предприниматели на совете, действительно хорошо подготовлены. Над тем, чтобы представить качественные, детализированные, эффективные решения, месяцами работают бизнесмены, эксперты и представители органов власти на площадке совета.

В вину Нагуманову ставилось, что на заседаниях совета озвучиваются подготовленные вопросы, от заранее проинструктированных бизнесменов.

В аппарате бизнес-омбудсмена отвечают, что для подготовки к седьмому заседанию и выработки решений предприниматели провели в совете более 60 таких встреч и совещаний, на каждом из которых прорабатывалось решение. Большинство встреч прошло в «Штабе» - на открытой и удобной площадке для общения между бизнесом и властью, на которую имеет доступ каждый предприниматель. Все предприниматели-участники заседания совета - представители малого бизнеса. В ходе предыдущих заседаний совета в роли докладчиков выступали: фермеры и владельцы магазинов в деревнях, владельцы небольших кафе, частных детских садов и медицинских клиник.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

от 16.01.2009 г. № 28

станица Ленинградская

О Совете по предпринимательству муниципального образования

Ленинградский район

В целях реализации государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальном образовании Ленинградский район, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 04 апреля 2008 года № 1448-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае», в соответствии со статьей 23 Устава муниципального образования, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Состав Совета по предпринимательству муниципального образования Ленинградский район (приложение № 1).

2. Утвердить Положение о Совете по предпринимательству муниципального образования Ленинградский район (приложение № 2).

3. Постановление главы Ленинградского района от 07 февраля 2003 года № 89 «О совете по предпринимательству в Ленинградском районе» считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования В.Г. Прокопца.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете «Степные зори» и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район в сети «Интернет».


Глава муниципального образования

Ленинградский район С.В. Гаркуша


ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации
муниципального образования
Ленинградский район
от 07.06.2019 г. № 452

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
муниципального образования
Ленинградский район
от 16.01.2009 г. № 28

СОСТАВ

Совета по предпринимательству муниципального образования
Ленинградский район

Гордиенко

Федор Николаевич

Исполняющий обязанности главы муниципального образования, председатель Совета;

Шередекин

Александр Николаевич

Заместитель главы муниципального образования, заместитель председателя Совета;

Мишняков

Владимир Иванович

Исполняющий обязанности заместителя главы муниципального образования, начальник управления сельского хозяйства и продовольствия администрации;

Трояновская

Татьяна Васильевна

Начальник управления экономического развития,
потребительской сферы и информационных технологий администрации муниципального образования, секретарь Совета;

Александр Анатольевич

Начальник управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования;

Шерстобитов

Виталий Николаевич

Начальник отдела потребительского рынка и услуг администрации муниципального образования;

Рита Григорьевна

Начальник отдела имущественных отношений администрации муниципального образования;

Алексей Александрович

Директор ООО «Ленкомплексинвест» (по согласованию);

Владимир Александрович

Глава КФХ «Теплый стан» (по согласованию);

Патраков

Владимир Владимирович

Директор ООО «Заветы Ильича» (по согласованию);

Еременко

Никита Александрович

Директор ООО «Ермак» (по согласованию);

Павлоградский

Игорь Васильевич

Карпенков

Эдуард Васильевич

Индивидуальный предприниматель, глава КФХ (по согласованию);

Сергей Николаевич

Индивидуальный предприниматель, (по согласованию);

Пономарь

Ольга Александровна

Индивидуальный предприниматель (по согласованию).

Салангин

Артем Олегович

Индивидуальный предприниматель (по согласованию);

Пономарев

Игорь Николаевич

Генеральный директор ООО «Ленинградский каравай» (по согласованию);

Александр Александрович

Учредитель ООО Фирма «Юнкер» (по согласованию);

Дробахин

Сергей Валерьевич

Директор ООО «Энергоцентр» (по согласованию).

Исполняющий обязанности

главы муниципального образования

Ленинградский район Ф.Н. Гордиенко






ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
муниципального образования
Ленинградский район
от 16.01.2009 г. № 28

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете по предпринимательству муниципального образования

Ленинградский район

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом РФ от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», Законом Краснодарского края от 04 апреля 2008 года № 1448-КЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае», нормативными актами Совета муниципального образования Ленинградский район и главы муниципального образования Ленинградский район.

1.2. Совет по предпринимательству муниципального образования Ленинградский район (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом, образованным для обеспечения практического взаимодействия органов местного самоуправления и населения муниципального образования Ленинградский район, занимающегося предпринимательской деятельностью, консолидации их интересов для выработки предложений по основным направлениям развития предпринимательства на территории муниципального образования и участия в реализации экономической политики муниципального образования.

1.3. Совет в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Основные задачи Совета

2.1. Подготовка предложений по следующим вопросам:

А) формирование новых подходов к развитию предпринимательства в муниципальном образовании Ленинградский район, отражение их в муниципальной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства;

Б) совершенствование взаимодействия общественных объединений предпринимателей и субъектов предпринимательства с органами местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район на основе прозрачности;

В) совершенствование нормативной правовой базы органов местного самоуправления, регулирующей предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании Ленинградский район, в том числе в финансово-кредитной, налоговой, имущественной и инвестиционной сферах, а также устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства;

Г) расширение возможностей для повышения образовательного уровня предпринимателей;

Д) создание условий для экономической заинтересованности субъектов предпринимательства, привлечение предпринимателей и финансовых средств для решения актуальных для муниципального образования Ленинградский район социально-экономических задач.

2.2. Содействие формированию позитивного общественного мнения о предпринимательской деятельности и структурах, осуществляющих поддержку развития предпринимательства на территории муниципального образования, путем распространения положительного опыта субъектов предпринимательства и соответствующих организаций.

2.3. Привлечение субъектов предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития предпринимательства;

2.4. Выдвижение и поддержка инициатив, направленных на реализацию государственной политики в области развития предпринимательства в муниципальном образовании Ленинградский район;

2.5. Проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район, регулирующих развитие предпринимательства;

2.6. Привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработка по данным вопросам рекомендаций.

3. Права Совета

3.1. Для выполнения возложенных на него задач, Совет выполняет следующие функции:

1) Принимает решения по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета.

2) Разрабатывает и представляет предложения по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования Ленинградский район по вопросам устранения административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства.

3) Привлекает в установленном порядке к работе Совета представителей отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинградский район, руководителей общественных организаций, малых предприятий, предпринимателей без образования юридического лица.

4) Заслушивает на своих заседаниях соответствующих должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

5) Запрашивает у органов государственной власти, иных организаций и долж­ностных лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
6) Взаимодействует с органами государственной власти по вопросам, относя­щимся к компетенции Совета.

7) Принимает участие в разработке и реализации муниципальной целевой программы "О развитии субъектов малого предпринимательства муниципального образования Ленинградский район".

8) Вносит предложения в нормативно - правовые акты в виде проектов по вопросам, требующим решения главы муниципального образования или Совета муниципального образования.

9) Рассматривает вопросы участия субъектов предпринимательства в районных и поселенческих мероприятиях, определяет границы этого участия.
10) Вносит предложения по оказанию финансовой и имущественной поддержки субъектам предпринимательства по приоритетным направлениям развития.
11) Рассматривает материалы по нарушению действующего законодательства Российской Федерации в сфере функционирования потребительского рынка и в части защиты прав потребителей на территории муниципального образования Ленинградский район.

12) Рассматривает обращения и предложения юридических и физических лиц по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на территории муниципального образования Ленинградский район.

13) Рассматривает обращения по вопросам преодоления административных барьеров при развитии предпринимательства, факты необоснованных проверок, вырабатывает предложения о досудебном урегулировании возникших споров и разногласий.

14) Обеспечивает контроль над исполнением решений, принимаемых Советом.

4. Состав Совета

4.1. Совет формируется из представителей администрации муниципального образования, руководителей предприятий и организаций, авторитетных предпринимателей.

4.2. Состав Совета утверждается главой муниципального образования.

4.3. Председатель и члены Совета работают в Совете на общественных началах.

5. Организация деятельности Совета

5.1. Основная форма работы Совета – заседания. Заседания проводит председатель Совета, а в его отсутствие –заместитель председателя.

5.2. Совет работает на постоянной основе. Плановые заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеплановые заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Основаниями для внеплановых заседаний являются аргументированные предложения членов Совета с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов и датой созыва.

5.3. Члены Совета участвуют в его работе лично. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов, включая председателя Совета или заместителя председателя.

5.4. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета. В отдельных случаях решения Совета могут приниматься опросным путем. Решения и рекомендации Совета по актуальным проблемам предпринимательства, по решению Совета, доводятся до сведения администрации муниципального образования Ленинградский район, Совета муниципального образования Ленинградский район, финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Ленинградском районе, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинградский район и организаций по принадлежности принятых решений.

5.5. Проведение заседания Совета и принятые решения отражаются в протоколе заседания. Протокол подписывается председательствующим и секретарем Совета.

5.6. Обязанность по подготовке и проведению заседания Совета, а также контроль за реализацией его решений возлагаются на секретаря Совета.

5.7. Председатель Совета:
1) осуществляет руководство работой Совета;
2) проводит заседания Совета;
3) утверждает планы работы Совета и отчеты об их исполнении;
4) подписывает протоколы и иные документы, принимаемые Советом;
5) координирует деятельность рабочих групп, создаваемых Советом.
5.8. Секретарь Совета:
1) готовит документы к рассмотрению на заседании Совета;
2) информирует членов Совета по вопросам деятельности Совета;
3) ведет учет всех документов, обращений и иных материалов, поступающих на рассмотрение Совета.
5.9. Члены Совета:
1) участвуют в заседаниях Совета;
2) вносят предложения в план работы Совета, а также по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
3) готовят заключения по проектам решения Совета;
4) вносят предложения по созыву внеочередных заседаний Совета.
5.10. Контроль над деятельностью Совета осуществляет глава муниципального образования Ленинградский район.
5.11. Прекращение деятельности Совета осуществляется по решению главы муниципального образования Ленинградский район.

Первый заместитель главы
муниципального образования В.Г. Прокопец