Сценарий осеннее кафе для детей. Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе «Осеннее кафе. Песня «Осень милая шурши»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

Сценарий осеннего праздника

для детей подготовительной к школе группы

«Лесная ярмарка»

Провели:

Воспитатели:

первой квалификационной категории

Лытенкова Л.И.

Бодунова Е.Н.

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Коровина О.С.

г. Арзамас

2016г

Цели и задачи:

Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств,

обогащать художественные представления об осени;

продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;

создать праздничную атмосферу.

Действующие лица:

Ведущая

Осень

Дети:

Звери-белка, медведь, лиса, заяц, волк,

Овощи- перец, свёкла, помидор, лук, репа, кабачок, огурец, морковь

Комар, девочки - листочки

Ход праздника

Дети входят танцем под музыку «Осенний вальс», муз. Т. Петровой

Выстраиваются в полукруг

Ведущий: Ребята, мы с вами попали в осенний лес. А вы знаете, кто хранитель леса?

Дети: Лесовичок

Ведущий: Правильно ребята. А вот и Лесовичок нас встречает.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я вас ждал в своем осеннем лесу.

Ходит осень по лесам,

Ходит, улыбается.

Точно в сказке, тут и там,

Все цвета меняются.

1 ребёнок: Катя К.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!
2 ребёнок: Илья Г.

Осень золотистая листья разукрасила.

И калины ягоды в красный цвет окрасила.

Солнышко осеннее слабо пригревает.

Птицы перелётные к югу улетают.

3 ребенок: Юля Г.
Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса
Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.

4 ребёнок: Сева Б.

За окном ветерок веселится

То подпрыгнет, а то притаится,

И листочки бегут по дорожке,

Словно жёлтые мышки и кошки.

Песня «Не грусти»,

м уз. Г. Капля, сл. М.Мирная и А. Смирнова

5 ребёнок: Алиса Ш.

Следом за летом осень идёт.

Жёлтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

7 ребёнок: Матвей П.

Мне совсем не грустно в садике гулять,

Разноцветных листьев хочется набрать.

С неба рассыпаются капельки дождя

Осень золотая, я люблю тебя!

8 ребёнок: Ангелина Т.

Ярко запылали кисти у рябин

Золотыми стали платьица осин

Солнышко румянит рощи и леса

Песня «__________________________»

Дети сад

Лесовичок , пожалуйста, располагайтесь в моём кафе

Домик свой я починил,

Вот кафе я в нем открыл.

И пошла в лесу молва

Бизнес-мэн – это Я!

Я вас в гости всех ждал,

Шишек, листьев вот набрал.

Осень – дивная пора

Праздник будет, детвора.

Кафе мое непростое – осеннее. Поэтому сегодня все песни, игры, танцы и конкурсы будут посвящены этому времени года.

Лесовичок: Осенью я становлюсь таким романтичным, задумчивым. Так хочется поэзии… А вы стихи про осень знаете?

Ведущая: Конечно, Лесовичок, наши ребята стихи про осень знают, и сейчас их прочитают.

Стихи

Ребенок:

Заглянула осень в сад,

Птицы улетели,

Целый день в саду шумят

Желтые метели.

Ребёнок:

Осень красит золотом

Рощи и леса,

Слышатся прощальные

Ребенок:

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

Лесовичок: Молодцы! Порадовали, старика. А загадки вы отгадывать умеете? Ну, сейчас проверим. Угощение-то я самое-самое вкусное приготовил, за него вы должны все-все отгадать. А не отгадаете, я его себе оставлю. Ой, что же я такое говорю, я же добрый, не жадный. Вот вам мои загадки:

Появляюсь я из грядки,

Вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки,

Рыжую…. (морковку)

Удивился в поле ежик:

«вот так овощ, сто одежек!»

А зайчонок слопал с хрустом

Аппетитную… (капусту)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок, любят люди с давних пор,

Красный, спелый… (помидор)

Им стручок, любимый дом

Хорошо братишкам в нем!

Каждый братец – зелен гладок,

Каждый шарик - вкусен, сладок.

(горох)

Лесовичок: Все мои загадки отгадали, вот вам и угощение!

(выносит тарелочку рябины,жёлуди, шишек, листьев и т.п.)

Ешьте, угощайтесь, всё свеженькое, шешечкижирненькие, только набрал. Ну, берите же….

Ведущая: Нам не нравится такое угощениеЛесовичок. Мы не едим шишек и листьев. Мы едим полезные продукты: фрукты, овощи. Вот про один из них мы тебе покажем сценку.

Сценка «Огород»

Действующие лица: чтец, Комар, Помидор, Огурец, Морковь,

Перец, Лук, Свекла, Репка, Кабачок

Чтец 1: Воткак всё поспело у нас в огороде!

Скажите: «Спасибо!» российской природе.

Труды не пропали, созрел урожай,

Беги в огород и его собирай!

Чтец 2: Толстый важный кабачок,

Завалился на бочок, (выходит ребенок Кабачок, ложится )

Рос, под солнцем лежа,

И твердела кожа.

Подлетел к нему Комар …

Комар: Ой-ой-ой! Какой кошмар!

Ты такой огромный,

Толстый, неподъемный!

Много ль дней еще расти?

Ведь тебя не унести!

Ведущий: Кабачок ему в ответ …

Кабачок: У меня секретов нет,

Я расту и пухну,

Мне пора на кухню! (встает).

Помидор: Я, ребята, - Помидор,

Ваш подслушал разговор,

И на речи Комара

Я скажу: и мне пора!

Я перерос и перезрел,

Куда хозяин мой смотрел?

Щеки сдавливают нос,

Жалко мне себя до слез!

Огурец: Помидорчик – молодец!

Я слышал, как твой старший брат

Вчера сказал, что ты «томат».

А раз второе имя есть –

То Ты, наверно, главный здесь!

Перец: А про Перчик вы, друзья,

Не забыли? – Это я!

Смотрите все, как я хорош!

И где еще такой найдешь?

А витаминов – целый ряд,

И я полезен, говорят!

Морковь: А я, друзья мои, Морковь!

Понятно всем без лишних слов,

Ведь не проходит даже дня,

Чтоб в суп не бросили меня.

Дети с радостью грызут,

Только попаду на зуб,

Морковь нужна везде и всюду,

К любому праздничному блюду!

Капуста: И я не зря хрущу листом,

Я – в сложном блюде и в простом,

Я – для борща и для салата,

Я витаминами богата!

Лук: Позвольте мне! Я – в шубе Лук!

И я лечу любой недуг!

Меня кто раздевает,

Тот слезы проливает.

Я уничтожу все микробы,

Не бойся горечи, попробуй!

Свекла: А вы о Свекле не забыли?

О ней давно слагают были.

Я – Свекла загорелая,

И яркая, и спелая.

Устала я под солнцем зреть,

Пора в духовке жаркой преть!

Репка: Я – Репка маленького роста,

И с вами мне легко и просто.

Здесь обрела своих друзей,

И вместе стало веселей!

Давно на кухню я прошусь –

В любой кастрюльке умещусь,

И запекайте докрасна!

Я удивительно вкусна!

По очереди: Коль собрались сегодня вместе,

Стоять не будем мы на месте!

Давайте встанем все в кружок

И первый сделаем шажок:

Вначале вправо и вперед,

А потом – наоборот!

ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ.

(дети садятся)

Лесовичок: (Хлопает артистам). Браво!!! Бис!!! Даже я не смог бы лучше сыграть, молодцы артисты. Ой, кажется, кто-то сюда идет, не Осень ли это? (начинает прихорашиваться).

Под музыку входит Осень

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес озолотила!

Стало в нём светло, как днём,

Листья там горят огнём!

Ведущий:

Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Ведь осенью так красиво, деревья такие нарядные, а сколько вкусных подарков ты нам приносишь.

Осень: Вижу, вижу, Стихи умеете читать, и песни петь, А танцевать?
Дети: умеем!
Ведущая:

Осенние денечки, В саду большие лужи,

Последние листочки, Холодный ветер кружит.

Танец с листочками (осенними веточками)

Осень: Молодцы, какие! Ребята, а давайте я с вами поиграю. Проверю, знаете ли вы что растет на огороде?
Растет капуста в огороде? - Да!
Краснеет помидор всегда? - Да!
А лук на грядке зеленеет? - Да!
Картошка в огороде зреет? - Да!
И на траве, как на подушке,
Растёт зелёная лягушка? - Нет!
Есть в огороде перец сладкий? - Да!
И кабачок растёт на грядке? - Да!
Морковка выстроилась в ряд? - Да!
Растёт на грядках шоколад? - Нет!
Растут укроп, фасоль, горох? - Да!
Растёт большой и злой бульдог? - Нет.
Ведущий:

Одарила гостья-Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов!

Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Осень:

Что же, в круг скорей вставайте,

Дружно песню запевайте!

Хоровод «Осень-золотинушка » (Выстраиваются в полукруг)

(2 ребенка выходят на середину зала, рассказывают стихи)

1. Сегодня сизым крылышком

Накрыла тучка сад.

И капельки прозрачные

На листиках висят.

И мы идем под зонтиком,

По лужам топоча,

Деревья мокнут, бедные,

Но им помочь нельзя.

2. Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Песня «Дождик »

(дети садятся на стулья)

Ведущая:

Дождик песенку послушал,

Капать перестал по лужам.

Дождик убежал за лес,

Смотрит солнышко с небес,

Мы на ярмарку пойдем

И друзей всех позовем.

Звучит песня «Ярмарка»

Осень:

Здесь у нас лесной базар:

Звери продают товар.

Раздаются шутки, смех –

Хватит радости для всех!

Вы покупки выбирайте,

Со зверями поиграйте!

К Белке подходят несколько девочек, переговариваются, рассматривают бусы, примеряют.

Девочка:

Белка, Белка, удружи!

Очень бусы нам нужны.

Но цена на них какая?

Дорогая ли, скажи?

Белка:

Нет, цена не дорогая:

Вы сыграть со мной должны.

Поиграем - и я вам

Бусы сразу же отдам!

Дети : Ладно, белка, по рукам!

Игра «Разбери шишки и орехи»

(2 команды по 5 человек, 2 корзинки, 5 шишек, 5 орехов) По окончании игры

Лиса:

Подходите! Подходите!

На грибочки посмотрите.

Я сама их набрала

И на рынок принесла.

Замечательный товар -

Леса ценный, щедрый дар!

Дети:

Да, грибочки - просто класс!

Дорого возьмешь ты с нас?

Лиса:

Дорого? Прошу я песню,

Чтоб не усидеть на месте.

Дети: Что ж, подходит нам цена,

Мы расплатимся сполна!

Осенние частушки

Медведь:

Ко мне скорее подходите!

Все лето проработал я,

Корзинки к ярмарке плетя.

Для грибов и костяники,

Для малины и брусники.

Покупайте, не скупитесь,

Честь по чести расплатитесь!

К Медведю подходит группа детей. Рассматривают корзинки и их содержимое. Один ребенок указывает на рябину.

Дети:

Это ягоды рябины?

До чего ж они красивы!

Медведь:

Витаминов в них - не счесть!

Можно с сахаром их есть!

Сколько стоит твой товар?

Медведь:

Это вам за ловкость дар:

Вы со мною попляшите,

Только так мне угодите!

Танец-игра на деревянных ложках под рус.нар.муз. «Из под дуба»

Медведь

Больше спортом занимайтесь

И рябиной подкрепляйтесь.

Будете сильны, как я.

Спасибо за танец Вам, друзья!

2 Мальчика подходит к прилавку Зайца. Он с испугу прячется

Дети:

Овощи! Но как обидно:

Что-то продавца не видно!

Мы хотели б все купить,

Но кому же здесь платить?

Выходи скорее, Зайка,

Из-за елки вылезай-ка!

Тише, тише, не дрожи,

Всем товар свой покажи!

Заяц выглядывает и, осмелев, выходит.

Заяц (хвастливо):

Как же мой товар хорош!

Лучше, право, не найдешь!

И капустку, и морковку

Я ворю. Ой!

Я выращиваю ловко!

Осень:

Ну и Заяц! Хвастунишка!

И известный всем трусишка!

Звучит «страшная» музыка, на полянку врывается Волк. Все звери в страхе прячутся.

Волк: Что примолкли, словно мышки?

Чьи висят на елках шишки?

Чьи грибы в лесу растут?

Я всему хозяин тут!

Кто позвал вас всех сюда?

Для меня вы все - еда! (Волк рычит )

Осень: Не рычи, Волчище серый,

Не боимся мы тебя,

А на ярмарку лесную

Позвала ребяток я!

Волк (ехидно): Зачем ты их позвала?

Осень: Они веселые, петь и плясать умеют.

Волк: Да, я тоже сплясать могу. А попросят - так и спою! (

Воет: «У-у-у)

Осень: А еще что-нибудь ты умеешь?

Волк: Я загадок много знаю.

Вам сейчас их загадаю.

Осень: Загадывай! Дети любят в загадки играть.

Волк: Под сосною у дорожки

*Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Грибок)

*В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет –

На зубок он попадет. (Орех)

*Осень в лес пришла,

Красный факел зажгла.

В пламени дрозды снуют

И, галдя, его клюют. (Гроздья рябины)

Осень благодарит Волка за забаву, просит остаться на празднике.

Лесовичок: Развлекушечки - это, конечно, хорошо. Но мне в моем кафе нужны помощники. Вот, например повара…

Ведущая: Ты как раз по адресу, наши ребята хорошо отличают фрукты от овощей, и сейчас приготовят тебе борщ и компот.

Игра «Свари борщ и компот»

Осень:

Славно мы повеселились,

Поплясали, порезвились

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья!

Растила яблоки в саду для вас я, детвора

Вам эти яблоки дарю и вас за все благодарю:

(раздает яблоки)

Вед: Давайте, дети, скажем, Лесовику за его прекрасное кафе, Осени за подарки - спасибо!

Дети: Спасибо!

Лесовичок: До свидания ребята, жду вас в следующем году у себя в кафе.

Дети под музыку уходят

Осень: До свидания, друзья! До следующего года!

(под музыку «Осенняя песня «П. И. Чайковского уходит из зала)


Конкурсная программа для учащихся 5-7 классов «Осеннее кафе»

Ведущий 1-й: Леди и джентльмены!

Ведущий 2-й: Рады видеть вас в нашем «Осеннем кафе» на празднике дружбы. И сегодня мы будем веселиться и получать только положительные эмоции.

(Звучит лиричная музыка)

Ведущий 1-й: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

Ведущий 2-й: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Ведущий 1-й ведущий: Сегодня, наш праздник дружбы посвя­щен золотому времени года. Но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум дождя и шелест падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений.

Ведущий 2-й: И прежде, чем мы начнем нашу конкурсную программу, нам хотелось бы представить команды-участницы

Команда 5 кл. _______________________ (аплодисменты)

Команда 6 кл. _______________________ (аплодисменты)

Команда 7 кл._______________________ (аплодисменты)

Ведущий 1-й: Как вы уже успели заметить, у наших участников есть номерки, которые помогут нам сегодня провести нашу конкурсную программу.

И мы предлагаем нашим дорогим посетителям у которых есть номер 1 , выйти сюда на сцену.

Слушаем задание : предки наши относительно лентяев и бездельников имели очень категоричные мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде. «СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕ­ ГО»- именно так называется наш следующий конкурс.

Ведущий 2-й: Ваша задача - восстановить перепутанные части пословиц и прочитать вслух полученный результат.

Пословицы для первой команды:

Чтобы рыбку съесть / да горы копает.

На одном месте лежа / тому бог подает.

Муравей невелик / надо в воду лезть.

У ленивой пряхи / и камень мхом обрастает.

Кто рано встает / и для себя нет рубахи.

Пословицы для второй команды:

Кончил дело / не вытащишь и рыбку из пруда.

Лентяй праздники знает / гуляй смело.

Работа с зубами / а лень портит.

Труд человека кормит / да будней не помнит.

Без труда / а лень с языком.

Пословицы для третьей команды:

Пчелка по капельке в улей носит / в лес не убежит.

Без дела жить / да богу и людям угождает.

Работа не волк / только небо коптить.

Под лежачий камень / и сена много

На острую косу / и вода не побежит.

Ведущий 1-й: Замечательно, вы все прекрасно справились с заданием.

Ведущий 2-й : Браво, ребята, считайте, что вы размялись перед следующим, очень непростым конкурсом, в котором придется потрудиться. Теперь на сцену приглашаются участники под номерами 2, 3 + 1 зритель (всего 7 человек).

Ведущий 1-й: Мы с вами покажем театральную игру-экспромт « Репка».

1-й игрок - репка; когда ведущий скажет слово «репка», игрок должен сказать: «Оба-на!»

2-й игрок - дед; когда ведущий скажет слово «дед», игрок должен сказать: «Убил бы!»

3-й игрок - бабка; когда ведущий скажет слово «бабка», игрок должен сказать: «Ой-ой».

4-й игрок - внучка; когда ведущий скажет слово «внучка», игрок должен сказать: «Я еще не готова».

5-й игрок - собака Жучка; когда ведущий скажет слово «Жучка», игрок должен сказать: «Гав-гав».

6-й игрок - кошка; когда ведущий скажет слово «кошка», игрок должен сказать: «Мяу-мяу».

7-й игрок - мышка; когда ведущий скажет слово «мышка», игрок должен сказать: «Пи-пи».

Ведущий рассказывает сказку «Репка», участни­ка озвучивают.

Посадил дед (Убил бы) репку (Оба- на!). Выросла репка (Оба-на!) большая - пребольшая. Пришел дед (Убил бы/) тянуть репку (Оба-на!), тянет-потянет, вы­тянуть не может. Позвал дед (Убил бы!) бабку (Ой- ой!). Бабка ( O й-ой!) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!),

Позвала бабка (Ой- ой!) внучку (Я ещё не готова). Внучка (Я ещё не готова) за Бабку ( O й-ой!) бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!),

Позвала внучка (Я ещё не готова) Жучку (гав-гав). Жучка (гав-гав) за Внучку (Я ещё не готова) Внучка (Я ещё не готова) за Бабку (O й-ой!) бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!), тянут-потянут, вытянуть не могут...

Позвала Жучка (гав-гав) Кошку (Мяу-мяу). Кошка (Мяу-мяу) за Жучку (Гав-гав), Жучка (Гав-гав) за Внучку Бабку (O й-ой!), бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!), тянут-потянут, вытянуть не могут...

Позвала Кошка (мяу-мяу) Мышку (Пи-пи). Мышка (пи-пи) за Кошку (мяу-мяу), Кошка (мяу-мяу) за Жучку (гав-гав), Жучка (Гав-гав) за Внучку (Я ещё не готова), Внучка (Я ещё не готова) за Бабку (O й-ой!), бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!), тянут-потянут, и вытянули репку.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Ведущий 1-й: Ну что ж, теперь пришла очередь участников под номером 4. Попрошу участников подняться на сцену.

Для вас мы приготовили такое задание: вам нужно закрытыми глазами нарисовать вазу, а в ней праздничный букет. Пока будет звучать мелодия - вы рисуете и не подсматриваете. Как только задание выполнено вы можете снять повязку.

Спасибо нашим дорогим участникам, можете занять свои места в зале.

Танцевальная группа «Алиса» приготовила для всех сидящих в этом зале подарок- танец «Моя Марусенька». Встречайте…

Ведущий 2-й : Пришло время для участников под номером 5.

Вам предстоит продемонстрировать свои ин­теллектуальные способности.

Кто из вас самый вдумчивый и сообразительный - покажет сле­дующий конкурс, который называется «Яблочный поединок». За каждый правильный ответ вы получаете - жетон. Победил тот, у кого окажется большее количество жетонов.

Вопросы

Стеклянный приют овощей. (Банка.)

Плоды, сваренные в сиропе. (Варенье.)

Результат пчелиного труда. (Мед, воск.)

Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь. (Мягким знаком.)

С чего начинается осень? (С буквы «о».)

Что едят зимою еж и медведь? (Они спят.)

Цветочная композиция. (Букет.)

Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

Обезвоженные плоды. (Сухофрукты.)

Деревянная «обитель» квашеной капусты. (Бочка.)

Зерновая пудра. (Мука.)

Пчелиный дом. (Улей.)

Плоды, какого ягодного кустарника бывают черными, бе­лыми и красными? (Смородины.)

Ведущий 1-й : Я вижу, нам сегодня скучать не приходится, и наконец-то, настал звездный час для участников под номером 6. Попрошу участников на сцену.

Сейчас вам нужно с закрытыми глазами достать из мешочка его содержимое и определить на ощупь, что это такое.

Ведущий 2-й: А теперь настала пора повеселиться, и мы приглашаем участников с номерами 7 и 8.

Для вас наши несравненные участники объявляется парный конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ». Сейчас для вас одна за другой будут звучать музыкальные композиции и вам нужно показать своё умение танцевать со своим напарником под разнообразные музыкальные композиции.

Ведущий 1-й : Уважаемые зрители и гости нашего кафе, теперь вы своими аплодисментами выберете лучшую пару нашего кафе .

Ведущий 2-й : : Праздник продолжается, и на сцену приглашаются участники под номерами 9-10.

Для вас объявляется следующий наш конкурс под названием «ЧТО ЭТО?»

Я буду называть различные продукты. Ваша задача: указать, чтоэто. Например, молоко- напиток, карась - рыба, гречка - крупа и т.д. Вы по очереди отгадываете и отвечаете.

Продукты:

Артишок (овощ) чеддер (сыр)

Сазан (рыба) фисташки (орехи)

Хурма (фрукт) баклажан (овощ)

Бобы (овощ) буженина (мясо)

Бычки (рыба) голубика (ягода)

Вишня (ягода) пастернак (овощ)

Рис (крупа) дыня (овощ)

Палтус (рыба) зельц (мясо)

Кокос (орех) кефаль (рыба)

Квас (напиток) брусника (ягода)

Кольраби (овощ) корица (пряность)

Кумыс (напиток) петрушка (овощ)

Рябчик (птица) киви (фрукт)

Бастурма (мясо) лимон (фрукт)

Топинамбур (овощ)сморчок (гриб)

Медовуха (напиток)стерлядь (рыба)

Ведущий 1-й : Вот так и веселились бы до рассвета, но пора заканчивать наш праздник дружбы. Но веселье не заканчивается, праздник продолжается

(Музыка)

Ведущий 2-й : : Таким образом, какая бы унылая пора не стояла на дворе….

дождь, туман, серые тучи...

Ведущий 1-й : Но от ваших улыбок становится светлее...

радостнее в любое время года.

А тем более в такое прекрасное время года, как золотая осень.

Ведущий 2-й : Надеемся, у вас поднялось настроение на нашем празднике дружбы.

Ведущий 1-й : в «Осеннем кафе».

Ведущий 2-й : Всего вам доброго и до новых встреч!

Ведущий 1-й : Ну, а вообще - то, мы с вами не расстаёмся, все желающие могут продолжить веселиться на нашей осенней дискотеке.

МБОУ Васильсурская средняя школа

Открытое внеклассное мероприятие в рамках внеурочной деятельности

«Кафе «Осеннее».

Время проведения: 14.00 ч

Место проведения: кабинет начальных классов

Учитель: Лебедева Т.В.

Присутствуют: обучающиеся 1-4 классов, родители, директор школы., зам директора по УВР., зам директора по воспитательной работе., соц педагог, другие преподаватели школы.

Кабинет оформлен в виде кафе. На центральной стене – осенние пейзажи в рисунках детей, художников, картины осени.

Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей, фруктов. В центре стола каша запечённая в тыкве.

разными вареньями.

Звучит русская народная музыка «Осень». Входят дети, гости. Их встречает хозяйка кафе (учитель Лебедева Т.В.), приветствует, приглашает в кафе.

Дети садятся за столы.

Детям говорится о том, что они пришли в школьное осеннее кафе, значит узнают что-то новое. Учебная задача – узнать новые слова.

Хозяйка. Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я - продавец, вы - покупатели. Играют и родители, и дети. Объясняю игру. Я показываю вам яблоко, спрашиваю, что можно приготовить из него. Кто последний скажет, тот берет яблоко себе.

. (после яблока на аукционе картофель, морковь).

Дети очень активны, помогают родители. Игра проходит очень оживлённо, весело, шумно.

Ведущая. Наш аукцион закончился, можно поплясать.

Танец «Осень» исполняет танцевальная группа «Туфелька»

Хозяйка. Наш праздник продолжается. В нашем кафе сегодня дегустация блюд, приготовленных вашими родителями. Что такое дегустация? (Сначала выслушиваются ответы детей). Потом подводится итог:

Дегустация - это определение несколькими людьми вкуса, качества продукта. Но мы знаем, что ваши мамы и наши повара готовят очень вкусно, поэтому мы проверим, из каких продуктов (овощей, фруктов, ягод) приготовлено это блюдо.

Хозяйка вызывает желающих. Блюдо (варенье), которое надо продегустировать, стоит на отдельном столике в центре зала. Рядом чистые ложки, вилки. Желающие выходят по трое, берут ложку, пробуют и говорят вслух, из чего приготовлено это варенье. Если не узнали, вызывается следующая тройка.

(Звучит музыка, все дети желают попробовать варенье, очень весело).

Ведущая. Богата осень урожаем богатый урожай вы собрали на огородах, а наши повара приготовили отличные блюда. Мамы тоже постарались порадовать вас вкусными напитками, салатами.

Ученики первоклассники подготовили проект на тему «Осеннее блюдо». Предлагаем посмотреть, что они приготовили.

Первоклассники выходят под музыку, танцуют в костюмах поваров.

«Официанты» кафе подносят им блюда, дети рассказывают как они их приготовили.

Михайлычев Ж. рассказывает про винегрет, Красильников Н. представляет салат «Витаминный» из моркови.

Косов С. и Косов В. предлагают «Шарлотку Васильсурскую». Мальчики презентуют своё блюдо демонстрируя каждый этап приготовления, рассказывая обо всём в стихотворной форме.

Хозяйка. Молодцы, славно поработали и весело отдыхаете. Ведь не зря гласит народная мудрость: «Кончил дело - гуляй смело!»

Давайте подведём итог сегодняшнего праздника.

Кому понравился праздник? (Понравился всем)

Что узнали нового? (слово – дегустация-).

Хозяйка вносит пирог.

Хозяйка:

А вот и пироги к чаю! Угощайтесь.

Все пробуют шарлотку, кашу из тыквы, винегрет, салаты, яблоки, компот.

Чаепитие с родителями из всего приговленного.

самоанализ проведённого мероприятия.

Мною созданы условия для самореализации обучающихся, правильно и чётко выбраны содержание, формы и методы достижения поставленных целей. Обеспечено очень позитивное поведение детей и их родителей, и у тех и у других проявлен большой интерес к проводимому мероприятию.Чётко скоординированы действия учителя и учащихся. Мероприятие направлено на повышение общей культуры воспитанников и их родителей, а именно на коррекцию поведения и развитие речевой культуры учащихся.

Дети очень увлеклись мероприятием, проявили свою самостоятельность и инициативность, что способствует развитию навыков самоуправления. На данном празднике пытались показать чувства товарищеской взаимопомощи и взаимодействия друг с другом.

Праздник получился в форме отчёта по работе над темой «Проектная деятельность» и по работе учителя над развитием коммуникативности как одного из главных универсальных учебных действий.

Со стороны родителей, присутствующих гостей и обучающихся данное мероприятие получило высокую оценку.

Сценарий школьного праздника
«Осеннее кафе»

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, воздушные шарики; на столиках, в вазах – овощи, фрукты, сладости. У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать в Осеннее кафе!»

(Гости входят в зал, им раздают по букетику из листьев)
Вед1: Спешите все, на праздник осенний
Здесь чудеса, здесь вдохновенье!
И музыка в зале, звучит лишь для вас
Осенний лист, осенний вальс!

Вед 2: Пусть звуки чудесного вальса сейчас
Наполнят всю школу, сей зал и наш класс
И добрые чувства нахлынут тут вдруг,
И парочки в танце кружатся вокруг!
Юноши приглашают девушек на танец.
Песня «Осень она не спросит» автор Ирина Левинзон

Вед 1: Осень – рыжая красавица
Всем, конечно, очень нравится
Перед ней дожди рыдают
Ветры головы склоняют.

Вед 2: А она так горделива,
Так чудесна и красива.
Листопадом удивляет,
Золотом всех осыпает!

Осенний «салют» из листьев.

Вед1: (выходит за дверь) Ау, ау

Вед 2: Ты, что?

Вед1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь

Вед 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду! (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла. Все-таки осень грустное время года

Вед1: Вот бы заменить осень летом!? (мечтательно)

Вед 2: Это 3 месяца каникул

Вед1: Да, жаль! Что же делать?
Вед 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут конкурсы. За участие в конкурсах будут даваться фанты. Они послужат пропуском в наше Кафе «Золотой лист»

Вед1: Для первого конкурса нам нужно два добровольца-сладкоежки.

Конкурс: «Сладкоежка- барабашка»
Понадобится кулек сосательных конфет. Участники по очереди берут из кулька по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя) и произносят: «Сладкоежка-барабашка». Кому удастся больше положить конфет в рот и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и побеждает.

Вед 2: А еще осенью дождливая погода.

Вед1: Да, того и гляди простудишься.

Вед 2: Даже стихи про осень грустные.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса

Вед1: А чтобы не простужаться, нужно спортом заниматься
Нам нужны шесть участников на следующий конкурс.

Конкурс « Самый ловкий»
(Со стульями)

Вед1: Чудесное время Осень. А после осени приходит зима, Новый год, подарки

Вед 2: А я думаю, подарки приятны в любое время года. И следующий

Конкурс «Срезание призов»

Вед 1: Как- то раз, девчонки наши
Показать решили танцы.
Но, а танцы без костюма,
Как-то скучно, не разумно.

Танец «Осенние подружки»

(Танец желтых листьев исполняют__________________________) Или просто муз пауза

Вед 2: . От танца отдохнуть пора. Для этого у нас игра. Нам нужно две пары участников. (Выбирают участников) Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезная и вкусная ягода. Следующий конкурс называется.

«Приятного аппетита»
(Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает та пара, кто съест быстрее других)

Вед 2: А сейчас мы проверим не пропал ли у вас голос от осенней простуды. Мы будем задавать вопросы! Все вместе должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», давайте потренируемся!
(Проверка зала, как умеют кричать)

Вед1: Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо,
Кто-то скажет это лето?
Мы ответим!
Вместе: «Вы не правы»

Вед 2 Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто-то скажет, Это осень!
Ну, конечно, же!
Вместе: «Вы правы»

Вед1: Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо,
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же!
Вместе: «Вы правы»

Вед 2 Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок,
Ну конечно, же!
Вместе: «Вы правы»

Вед1: Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
Вместе: «Вы не правы»

Вед1: А я люблю осень!

Ведущий 2: Почему?

Ведущий1: На рынках столько овощей!

Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами?

Ведущий1: Я то не хожу. Но хотелось бы посмотреть, как с овощами управляются другие. Приглашаем двух участников

Конкурс: «Кто быстрее соберет картошку»
(на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки в ведро)

Вед 2: Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Ап-чхи!
Вед1: Ты что заболела!?

Вед 2: Наверно заразилась осеннею хандрой.

Вед1: Что-то я не слышала о такой болезни!?

Вед 2: Не может быть, это очень распространенное заболевание!

Вед1: Сама послушай.(уходят)

Сценка осенний синдром
(Встречаются два знакомых врача)
Врач1: Как дела?
Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 7 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"
Врач1: Это когда уши ломит...
Врач2: Нет это когда хандра и сырость.
Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.
Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует
Врач1: Ну тогда касторка?
Врач2: Помогает, но не надолго.
Врач1: А конфетами кормил?
Врач2: Шоколадными.
Врач1: А где пациент?
Врач2: Да вот он, (выводят пациента).
Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени
Врач1: Может ему растишки дать?
Врач2: Не знаю, а поможет?
Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?
Пациент: Что с горчицей, что без горчицы, все равно.
Врач2: Может ему игрушку дать?
Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки
Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?
Врач2:Давай!
(Включают рок)
Врач1: Нет, не эту.
(Включают веселую)
Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день
(Уходят со сцены)

Вед1 Осенние деньки приносят только грусть,
Но мне хандрить от них не хочется совсем.
Я осень и дождей ни капли не боюсь,
Мне весело в душе, я радость дарю всем.

Вед 2: И вам желаю я, не думать о плохом,
Не просто нам дана, осенняя пора,
Пусть каждый новый день, с улыбок мы начнем
И нипочем нам будут холодные ветра.

Вед1: Прекрасных дам и кавалеров приглашаем на открытие праздничного Кафе «Золотой лист»
Вед 2: Мы рады видеть вас в нашем осеннем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам на чашечку чая в этот пасмурный осенний день. Как известно в кафе можно заказать и попробовать любое лакомство. А так как наше кафе необычное, угощение здесь подается за фанты, которые вы заработали в конкурсах.

Вед 1: Фант ведущей отдавай, на угощенье налетай! А кто фант не получил, с нами вместе налетай!
(Гости пробуют угощение в «кафе»)

Вед2 Ну вот и закончился наш праздник..

Ведущий1: Разве? А дискотека?

Ведущий 2: А дискотека НАЧИНАЕТСЯ!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников и родителей.

Приглашает кафе «Осенняя полянка»

Музыкальный руководитель

МКДОУ № 4 г. Аши

Л.П. Кузьмина

Аша 2016г.

Родители сидят за праздничными столами, в центре зала разбросаны осенние листья. Дети вбегают в зал, останавливаются, рассредоточившись по залу, читают стихи.

  1. Ушёл незаметно сентябрь,

Поблекла небесная синь.

За окнами бродит октябрь

Средь жёлтых берёз и осин.

  1. Солнышко неярко светит,

Сразу вслед за сентябрём

Заглянул в окошко месяц,

Что зовётся октябрём.

  1. Листопад, листопад!

Лес осенний конопат,

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

  1. Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

«Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу!

Все рыжинки оборву,

Побросаю на траву!»

Дети поднимают листья и исполняют с ними танец.

«Танец с листьями» (под фонограмму песни А. Морозовой «Разноцветная осень») Дети садятся.

Вед.: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня в этот осенний денёк, мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Осенняя полянка». Разрешите представить вам хозяйку кафе – Золотую осень. Встречайте!

Звучат фанфары, все хлопают в ладоши, но Осень не появляется. Вед. делает знак прекратить музыку.

Вед.: Что-то здесь не так. Где-то Осень задержалась. Подождите одну минутку, пойду, посмотрю. (Уходит)

Раздаётся музыка, из других дверей появляется Баба – Яга.

Яга: Ну что ж, вот и здрасти вам!

(Делает смешной реверанс, спотыкается о пень, падает)

Ой-ой-ой, Ой-ой-ой,

Зацепилась я ногой!

Хоть и ясный вокруг день,

Не увидела я пень.

Потеряла я очки,

Завалились за сморчки.

А без них я как без рук,

Леший, помоги, мой друг!

Входит Леший.

Леший: А вот и я! Кто звал меня?

Яга: Здравствуй, здравствуй, мой дружок –

На макушке завиток.

Как ты, Леший, поживаешь?

Что вокруг творится, знаешь?

Леший: Вчера слышал от Кощея –

Осень по лесу идёт.

Урожай богатый, славный

В большой корзине всем несёт.

Яга: Всем несёт? Так не годится!

Нам самим он пригодится.

Урожай мы заберём

И на зиму припасём.

Леший: Как же дело провернуть?

Яга: Дай-ка мне умом блеснуть!

Спрячемся мы за кустом

И на Осень нападём.

Свяжем вдоль и поперёк,

Корзинку хвать и наутёк!

Леший: Да, придумала ты смело,

Начинать пора нам дело.

Только надо сговорится,

Урожаем как делиться?

Яга (хитро, язвительно)

Как положено друзьям,

Всё разделим пополам:

А теперь скорей в кущи,

И сиди не верещи!

Прячутся в кусты. Появляется Осень с корзинкой в руках. Яга и Леший выбегают, Яга с верёвкой бегает вокруг, падает, заматывает то Лешего, то себя. В конце концов связывает Осень. Разглядывают корзинку с урожаем.

Леший: Что же здесь готовить впрок?

Одному ведь на зубок!

Яга: Да здесь нечего делить…

Леший: Что же делать? Как же быть?

Яга: У меня другой есть план.

Спрячь-ка Осень ты в чулан.

Выкуп за неё попросим,

Миллионов семь иль восемь.

Вот тогда мы заживём,

На Канары уплывём.

Баба Яга достаёт бумагу и фломастер, что-то пишет, складывает листок пополам, оставляет письмо на пеньке, уходит и уводит Осень.

Входит расстроенная Ведущая.

Вед.: Ребята, нигде я Золотую осень не нашла. (Замечает письмо на пеньке)

А это что такое? (читает)

Мы за Осень выкуп просим,

Миллионов семь иль восемь.

Положите в чемодан,

И до встречи в три, мадам!

Вед . (детям) Ребята, что здесь произошло?

Дети рассказывают.

Вед.: Что нам делать? Как нам быть?

Столько денег, где добыть?

Ещё раз читает записку.

Здесь про деньги слова нет!

Будет им от нас привет!

Миллионов семь иль восемь

Семечек мы им положим!

Уходит, возвращается с чемоданом, а навстречу Яга и Леший ведут связанную Осень.

Вед: Вот вам выкуп, заберите,

Осень нам скорей верните!

Происходит обмен.

Яга (открывает чемодан): Фу-ты-ну-ты – корабли!

Обманули! Провели!

Леший: Что ж, ни с чем остались мы?

Хоть бы ноги унесли.

Будем семечки щелкать,

Долгу зиму коротать. (вздыхает)

Чур, сам несу я чемодан.

До свидания, мадам!

Баба – Яга и Леший уходит с чемоданам из зала.

Осень: Спасибо вам, друзья, что спасли меня, да ещё так хитро провели злодеев.

Вед.: Представляю вам хозяйку кафе – Золотую осень!

Осень: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети берут Осень в круг и поют «Здравствуй, Осень»

После хоровода «Игра с дождём»

Вед.: А чем ты нас сегодня в своём кафе потчевать будешь, Золотая осень?

Осень: Увидите сами! Вот моё осеннее меню!

Отдаёт красочное меню Ведущей.

Вед . (смотрит в меню) Как всего много! Что выбрать? Глаза разбегаются!

Осень: Можно всего понемножку попробовать.

Вед.: Ребята, гости, вы мне доверяете сделать выбор?

Ответы детей.

Тогда для аппетита выбираем загадки!

Осень: Ну что ж, попробуйте:

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Самый хмурый месяц года,

Хочется домой,

Скоро сонная природа

Встретится с зимой. (ноябрь)

Осень: Молодцы, все загадки попробовали. Понравились?

Выбирайте следующее блюдо.

Вед.: Мы выбираем «Овощную нарезку»

Музыкальная сценка «Спор овощей»

Морковь (с маракасом):

Вы ответьте мне по чести,

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я – морковка!

Прямо в рот запрыгну ловко!

Содержу я витамины,

Очень нужный каротин.

Чеснок (с треугольником):

Не хвались ты каротином,

Я – от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня – не будет боли.

Свёкла (с колокольчиком):

Чесноку не верьте, дети.

Самый горький он на свете,

Я – свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свёколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Морковь (недоверчиво):

Очищается вся кровь?!

Главный овощ я – морковь!

Во и огурец – пострел

К нам нежданно подоспел.

Огурец (с бубном):

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него – ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста (с кастаньетой)

Я – капуста, всех толстей!

Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

Лук (с румбой):

Говорят я горький, говорят я не сладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый – в том даю вам слово,

Ешьте лук зелёный, будете здоровы!

Под марш выходит Помидор, громко ударяя в барабан, встаёт перед овощами:

Прекращайте глупый спор,

Всех главнее помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, - я звезда!

Осень: Всех я помирить хочу,

Спор ненужный прекращу.

Все вкусны вы, все полезны,

Прогоняете болезни!

Вед.: Мы вас любим, это знайте!

Вы в оркестре нам сыграйте!

В исполнении шумового оркестра звучит рус. нар. мелодия.

Осень: И на радости такой

Позабавимся игрой!

Игра «Огуречки – помидорчики»

Родители ставят тарелочки с нарезкой.

Вед . (рассматривая меню): Какой же нам выбрать салат? Посоветуй, Осень!

Осень: А об этом нам сейчас расскажет…

Ребёнок: Я сегодня на обед

Приготовлю винегрет.

Сама (сам) без всякой помощи

Буду резать овощи.

Потихоньку, понемножку

Кожуру тяну с картошки

Мы её варили целиком, в мундире.

Свёклу чищу и морковь,

Кап! Упала каплей кровь,

Но стою, спокойна я

Это кровь – свекольная.

Если я и всхлипну вслух,

То всему виною – лук.

Вот водой умоюсь –

Сразу успокоюсь.

Как дорежу огурец

Мама скажет: «Молодец!»

Родители на столы выносят блюда с винегретом.

Вед.: На горячее мы выбираем супчик «Осенняя песня»

Звучит песня.

Осень: Я вам ещё посоветую на горячее – фирменные пирожки

«От маманьки»

Сценка «Работничек»

Звучит рус. нар. мел. на лавке лежит увалень Витюша. Мать с двумя пустыми вёдрами подходит к сыну.

Ты б, Витюшенька, сынок,

Встал бы с лавки да помог

За водицею сходить,

Хочу тесто замесить

И тебя, свово сыночка,

Пирожками накормить.

Витюша (лениво потягиваясь):

Не! Я не могу!

Подвернул на днях ногу.

Пятка ноет и болит,

И в носу с утра свербит (чихает)

Видно, болен я, маманька,

От меня уж ты отстань-ка!

Мать вздыхает. Идёт за водой. Замешивает тесто.

Витюша (отмахивается от мух):

Кыш, кыш, управы на вас нет…

Мать опять подходит к сыну:

Ты, Витюшенька, сынок,

Встал бы с лавочки, помог!

Надо б дров принести,

Да вот пол подмести…

Витюша (раздражённо):

Чё-то ноет в пояснице,

Ажно отдаёт в мизинце (показывает палец)

Надрываться не могу,

Как тебе я помогу?

Видно, болен я, маманька,

От меня уж ты отстань-ка!

Мать качает головой. Относит тесто в печь, подметает пол. Вынимает блюдо с пирожками из печи и ставит на стол.

Витюша (встал, идёт к столу): Как же я изголодался…

Мать (качая головой):

Да не больно утруждался!

Почитай, почти что день

Ублажал свою ты лень!

До работы не охоч,

Отойди-ка, Витя, прочь!

Перестань лениться.

Научись трудиться!

По хозяйству помоги,

А потом ешь пироги!

Оба кланяются.

Ребята, а среди вас случайно нет таких вот Витюш?

Ответы детей

Вот вам тогда пирожки вкусные, румяные.

Осень: Пришло время выбирать напитки.

Предлагаю вам коктейль «Осенняя туча»

Вед.: А ты его зонтиками украсила?

Осень: Конечно!

Дети исполняют «Танец с зонтиками»

Родители ставят на столы коктейль, украшенный зонтиками.

Осень: Выбирайте десерт.

Вед.: Мы на десерт выбираем «Ягоды калины»

Хоровод

Родители ставят розетки с вареньем.

Вед.: Дорогие гости и дети! Посмотрите сколько разных вкусных угощений приготовила для вас Осень. Давайте её поблагодарим красивой песней.

Звучит песня.

Осень: А сейчас я приглашаю отведать мои угощения.

Угощайтесь, наслаждайтесь

Быть здоровыми старайтесь!

Ну, а мне уже пора,

До свиданья, детвора!

Осень покидает зал.