Офисные программы. Конспект урока по Информатике «Программа Microsoft Office Publisher. Создание образовательной продукции Урок по информатике программы ms office

⁠Программа "ktpdat" позволяет учителю многократно сократить время работы по составлению календарно-тематических планов.
⁠В частности, программа существенно экономит время, необходимое для расстановки дат проведения уроков и анализа количества часов, приходящихся на изучение учебной дисциплины в календарных границах учебного периода согласно составленному расписанию уроков.

Возможности программы:

  • - подходит для разных форм организации учебного процесса (четверти, модули, триместры)
  • - подсчитывет количество уроков по отдельным учебным периодам
  • - генерирует даты проведения уроков согласно расписанию и годовому календарному графику (в том числе, для расписания с "дробной" нагрузкой)
  • - позволяет выбирать форму календаря (Вс, Вс+Праздники РФ, Праздники РФ, без выходных и праздничных дней), что позволяет использовать её педагогам дополнительного образования и педагогам из зарубежных стран
  • - имеет интуитивно понятный интерфейс, удобно расположенные элементы управления, многочисленные подсказки и защиту от непродуманных действий пользователя

Так выглядит лист "Календарь", предназначенный для ввода данных:

Программа выдаёт даты проведения уроков в выбранном формате и количество уроков по учебным периодам:

Остаётся только вставить полученные даты уроков в Ваши календарно-тематические планы.

Программа протестирована в Excel 2003 и Excel 2007

Программа состоит из 24 заданий (17 основных и 7 бонусов) на разные темы: единицы измерения информации, устройство компьютера, программное обеспечение, логика, алгоритмы, адресация в сети Интернет.

В конце программы итог: сумма набранных баллов, количество пройденных заданий и бонусов, время прохождения.



Целевая аудитория: для учителя

Предлагается решить за 100 секунд наибольшее количество примеров. Имеется рейтинг лучших "решателей" (соревновательный элемент).

Опробовано на 7-9 классах. Детям нравится.

Пересобирал с питона на.exe, поэтому размер большой. Буду улучшать по мере роста умений.

Небольшие компьютерные практические работы по информатике. Однотипные задания по темам: "Единицы измерения", "Составление алгоритма", "Кодирование информации", "Отбор файлов по маске".

Можно использовать для повторения и закрепления материала, а также для проведения различных внеклассных мероприятий.

Целевая аудитория: для 8 класса

Элективный по выбору “Компьютерная графика” содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся умения работать в текстовых и графических редакторах.

После окончания этого курса учащиеся должны будут иметь более полное представление о компьютерной графике и разновидностях тех программах, которые работают с графикой. Возможно некоторые из них свяжут с этим свою будущую профессию.

Данный курс направлен на:

  • Формирование умений и навыков работать в текстовых, графических редакторах, умения создавать публикации и простейшие презентации.
  • Развитие у школьников познавательного интереса, творческой активности, теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
  • Развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры.
  • Развитие умения работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.
  • Совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям.
  • Углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК

Структура курса предполагает изучение теоретического материала и проведение практических занятий на персональном компьютере с целью применения на практике полученных теоретических знаний.

Целевая аудитория: для 5 класса

В Demo-версии доступны не все листы и ограничены некоторые функции журнала. Demo-версия создана с целью ознакомления с основными функциями журнала.

Итак, функции Demo-версии:

  1. Автоматический подсчет количества пропусков по каждому учащемуся;
  2. Автоматический подсчет процентов качества и успеваемости по классу за весь год обучения и отдельно по четвертям;
  3. Автоматическое построение диаграмм успеваемости по четвертям в конкретном классе.
  4. Автоматический подсчет всех оценок четверти за весь год обучения.

В данной версии недоступны для редактирования и использования два листа: Итоги четверти и отчет успеваемости по всем классам конкретного учителя.

Итак, Trial-версия дополнительно содержит:

  1. Автоматический подсчет всех оценок по всем классам и всем предметам одного конкретного педагога;
  2. Автоматическое построение диаграмм итогов успеваемости по всем классам учителя за четверти и год;
  3. Автоматическое формирование листа Отчет успеваемости учителя-предметника

На этом уроке мы поговорим о программах пакета Microsoft Office в целом, обсудим их функции и возможности. Сфера применения компьютера определяется набором программ. Для выполнения основных задач компьютерной обработки данных в современных офисах целесообразно использовать не отдельные программы, а пакеты программ офисного обслуживания. Программы в них имеют общий пользовательский интерфейс и единообразные подходы к решению типовых задач по управлению файлами, форматированию, печати, работе с электронной почтой и т. д. Комплект таких программ имеет полный набор функций, необходимых в работе офисного сотрудника.

В настоящее время на рынке прикладных офисных программных продуктов доминируют пакеты фирмы Microsoft Office 2007 и 2010 в нескольких вариантах, включающих разное количество основных приложений:

Версия

PowerPoint

Publisher

InfoPath

Accounting Express

Стандартная

Для дома, работы и учёбы

Для малого бизнеса

Профессиональная

Профессиональная плюс

Корпоративная

Максимум

Рис. 2. Версии программ пакета Microsoft Office

Основные приложения Microsoft Office:

· Access - настольная система управления базами данных. Удобная среда для быстрого и простого отслеживания информации, подготовки отчетов и совместного использования данных через Интернет.

· Excel - программа для работы с электронными таблицами. Дает возможность анализировать, совместно использовать и обрабатывать данные.

· OneNote - гибкое программное решение, предоставляющее единое место для сбора информации практически любого рода, средства быстрого поиска и коллективной работы.

· Outlook - клиент обмена сообщениями. Универсальное средство для управления временными и другими данными с возможностью их организации, упорядочения и поиска.

· PowerPoint - позволяют быстро создавать динамические профессионально оформленные презентации.

· Publisher - программа подготовки деловых и маркетинговых материалов для настольной печати, размещения в Интернете, рассылки по электронной почте. Содержит все инструменты для создания выразительных материалов.

· SharePoint Designer - предназначен для разработки и управления Web-сайтами.

· Visio - решение для построения схем и визуализации данных. Дает возможность наглядно представлять и анализировать сложную информацию, системы и процессы, а также обмениваться такой информацией.

Word - полный набор средств для работы с текстом.

Он позволяет создавать профессионально оформленные документы и повышает эффективность совместной работы.

Мы с вами будем работать, преимущественно, с 3 приложениями: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

Microsoft Word

Word является самым популярным и широко распространенным текстовым редактором. Текстовый редактор - это программа, которая предназначена для работы с текстовыми документами на компьютере: их создания, редактирования, оформления и т.п. В сегодняшнем представлении текстовый редактор перерос просто инструмент для удобного набора и редактирования текста.

Функциональные возможности современных текстовых редакторов весьма расширены и стремятся обеспечить удобную работу с текстовой информацией во всех ее проявлениях.

Microsoft Excel

Microsoft Office Excel нужен прежде всего тем людям, которые в своей работе имеют дело с цифрами, например бухгалтерам и научным работникам. Но этим не исчерпывается потенциал электронных таблиц. Практически во всех случаях, когда информация может быть представлена в табличном виде, Excel является незаменимым помощником.

С помощью Excel можно создавать, редактировать и печатать красиво оформленные таблицы. Благодаря встроенным в него математическим и логическим функциям, можно очень быстро выполнять и разнообразные операции как над цифрами, так и над текстами, производить простые и сложные вычисления. Можно создавать всевозможные диаграммы, строить графики и т.п.

Microsoft Office PowerPoint

В нашем современном мире использование презентаций является повсеместным. Практически везде, где рассказчику нужно, чтобы слушатель получил наиболее полное представление о теме разговора, используются презентации. С развитием компьютерных технологий стало возможным использовать «электронные плакаты», которые называются слайдами. Слайды можно составлять в определенной последовательности, настраивать время перехода от одного к другому, эффекты отображения слайда и т.д. Частью слайда может быть текст, изображение, видеоролик и другое. Совокупность слайдов образует презентацию. Вот для создания подобных презентаций и предназначена программа Microsoft Office PowerPoint 2007.

Созданная с помощью компьютерных программ презентация позволяет подготовить материалы к демонстрации так, чтобы полностью избавиться от мешающих восприятию доклада манипуляций и показать на экране только нужную информацию. На этом уроке мы обсудили основные программы, которые входят в пакет Microsoft Office.

Работа с основными приложениями Microsoft Office

Пакет офисных приложений Microsoft Office 2007 состоит из множества прикладных программ, основными из которых являются: Word, Excel, PowerPoint. Графические интерфейсы этих приложений значительно отличаются от аналогичных приложений Office 97 - 2003. Отличие состоит в том, что графические интерфейсы приложений Microsoft Office 2007 не содержат меню и панелей инструментов (за исключением кнопки Office и панели быстрого доступа) как это организовано в окнах приложений Microsoft Office 97-2003.

Основным средством для работы с содержимым документа в окнах приложений Microsoft Office 2007 является Лента . Это новый принцип организации графического интерфейса приложений Microsoft Office, который предполагает новую логику работы с приложениями. Пользовательский интерфейс Microsoft Office 2007, который интуитивно более понятный, чем меню и панели инструментов, обеспечивает быстрый доступ к командам через такие средства, как Лента с вкладками, где команды организованы в группы по выполняемым действиям.

Для управления документом в целом (для управления файлом) применяются команды собранные в меню Файл, которое открывается щелчком на кнопке Office (кнопка с логотипом Microsoft Office). Структура и функциональность меню Microsoft Office 2007 отличается от меню Файл предыдущих версий Microsoft Office. Меню состоит из двух панелей, на левой панели отображаются группы команд для работы с файлами, а на правой панели - список команд, содержащихся в выделенной группе команд (Рис. 13.). В нижней области меню расположена кнопка Параметры для настройки приложения.

Линейка в окне Microsoft Word 2007 по умолчанию скрыта. Для отображения линейки в окне приложения необходимо щелкнуть на кнопке Линейка, которая расположена над вертикальной полосой прокрутки.

В нижней части окна приложения Microsoft Office 2007 расположена строка состояния , в которой отображается информация о текущем документе. Для настройки строки состояния необходимо щелкнуть на ней правой кнопкой мыши, откроется окно "Настройка строки состояния". Чтобы включить или отключить отображение требуемого элемента в строке состояния, щелкните на соответствующем элементе в окне "Настройка строки состояния" Microsoft Word 2007.

Microsoft Office Access

На работе и в личной жизни мы постоянно получаем огромное количество информации, которую необходимо определенным образом систематизировать: компоновать, сортировать и хранить, обеспечивая при этом удобство ее использования. Применяя компьютер, можно существенно облегчить себе выполнение этих задач, автоматизировав большинство связанных с ними операций. Для этой цели и предназначена программа Microsoft Access, являющаяся мощным средством для работы с базами данных.

Под базой данных обычно понимают некоторое хранилище информации, включающее в себя множество однотипных элементов с различными свойствами, которые сгруппированы по определенным признакам. База данных может быть сформирована, например, из списка учеников, учителей, сведений об успеваемости и т.д.

Microsoft Office Outlook

Помимо функций почтового клиента для работы с электронной почтой, Microsoft Outlook является полноценным органайзером, предоставляющим функции календаря, планировщика задач, записной книжки и менеджера контактов. Кроме того, Outlook позволяет отслеживать работу с документами пакета Microsoft Office для автоматического составления дневника работы.

Outlook может использоваться как отдельное приложение, так и выступать в роли клиента для почтового сервера Microsoft Exchange Server,

что предоставляет дополнительные функции для совместной работы пользователей одной организации: общие почтовые ящики, папки задач, календари, конференции, планирование и резервирование времени общих встреч, согласование документов. Microsoft Outlook и Microsoft Exchange Server являются платформой для организации документооборота, так как они обеспечены системой разработки пользовательских плагинов и скриптов, с помощью которых возможно программирование дополнительных функций документооборота (и не только документооборота), не предусмотренных в стандартной поставке.

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  1. Интернет-портал Kazedu.kz ().
  2. Интернет-портал Office.microsoft.com ().
  3. Интернет-портал Thevista.ru ().
  1. Какова сфера применения программ пакета Microsoft Office?
  2. Постарайтесь самостоятельно по очереди запустить на своем ПК программы пакета Microsoft Office. Подумайте, есть ли какое-то различие в запуске этих программ.
  3. Подготовьте небольшое сообщение о какой-либо программе пакета Microsoft Office.

ТЕМА: "Повторение прикладных программ пакета Microsoft Office"

Цели урока:

  • Проверить знания прикладных программ Power Point, Paint,Word,Excel. , умения работать с основными элементами этих программ., формировать абстрактное мышление..
  • Развивать компьютерную грамотность, навыки работы с текстом, рисунками, таблицами.
  • Воспитывать творческие способности, дух коллективизма, аккуратность.

Оборудование: программное обеспечение Power Point, Paint,Word,Excel, инструкционные карточки.

Тип урока: урок-соревнование

Ход урока

І Организационный момент

Учитель :Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем компьютерном кафе. Сегодня у нас урок повторение. На данном уроке мы повторим основные прикладные программы Power Point, Paint,Word,Excel. Урок будет проходить в виде соревнования, поэтому от каждого из вас будет зависеть успех команды. А оценивать наши команды будут наши гости. Всем удачи, мы начинаем.

Итак, первое задание . Вспомним правила поведения в компьютерном классе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

ІІ Основная часть

Учитель: Так как в классе присутствуют гости, которые недостаточно знают членов наших команд, прошу капитанов презентовать свою команду с помощью программы Power Point (это было домашнее задание). Максимальная оценка 3 балла.

Конкурс "Вирус"

Учитель: В компьютер попал вирус, все содержимое электронной таблицы он разбил на части и занес в другую таблицу. Используя заполненную таблицу, восстановите исходный документ в Excel. Максимальная оценка 3 балла (По 4 человека из одной команды и по 4 человека из другой команды, выполняют по половине задания)

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

льк

Наоб

Ска

ш-ш,

ак

Физпауза

Конкурс "Декодирование документа"

Учитель: В рассказе А.Конан Дойла преступник применяет оригинальный код для записи своих угроз - рисует человечков. Проницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Теперь минуту внимания: команды могут заработать 1 балл, ответив на вопрос: "Как называется рассказ, о котором идет речь?"("Пляшущие человечки") .

Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 8 минутами. (По 4 человека из одной команды и по 4 человека из другой команды, выполняют по половине задания). (Получить текст путем ввода приведенного ниже закодированного текста. Текст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата. Которые указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста).

Используемые сокращения

+ - начать с "красной" строки

Выравнивание строк:

  • L - по левой границе,
  • R - по правой границе,
  • М - по центру,
  • L-R - по ширине.
  • Times, Arial - тип шрифта,
  • 10,12,14 …-размер шрифта

Начертание:

  • bl - полужирный,
  • ital -курсив

Закодированный текст:

{ Arial 16 R bl} Директору МЗШ №22 {+ Times 18 R bl } Т.В. Анохиной {+ Arial 16 R bl } от учеников { Times 18 R bl } 10 классов {+ Times 20 M ital } заявление. {+ Times 16 L- R }Просим вас выделить средства на установку {Times 18 L- R bl ital}абсолютно новых компьютеров {Times 16 L- R } в кабинет информатики (каб.14), и подключить их к сети Интернет. {+ Times 20 L bl ital}16.03.2008г. {+ Times 20 R bl ital}учащиеся 10-А класса

Готовый документ выглядит следующим образом:

Директору МЗШ №22

-Т.В. Анохиной

от учеников 10 классов

заявление.

Просим вас выделить средства на установку абсолютно новых компьютеров в кабинет информатики (каб.14), и подключить их к сети Интернет.

16.03.2008г.

учащиеся 10-А класса

Максимальная оценка 3 балла.

Конкурс "Нарисуй пейзаж"

Учитель: По статистике, примерно в 1,5-2 года ребенок начинает активно интересоваться рисованием, создавая свои "произведения" в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей

За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку. Участникам предлагается нарисовать пейзаж. Каждой команде достаются карточки с объектами, каждый член команды рисует этот объект. Время ограниченно 10 минутами.

Карточки : солнце, облака, каркас домика, цветочек, речка, надпись, окошки и двери домика.

Максимальная оценка 3 балла.

Конкурс "Аннотации"

Учитель: Обычно к любому художественному, да и не только художественному, произведению предшествуют аннотация, в которой кратко описана его суть. Попробуйте по этим аннотациям догадаться, о какой сказке идет речь. Если вы отвечаете с 1 попытки, то зарабатываете 3 балла, со 2 - 2балла, с 3 - 1 балл.

  • 1.1. попытка: основная идея произведения заключается в том, что лишь перспективное планирование и предусмотрительность помогает сохранить не только здоровье, но и саму жизнь, как одному отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои произведения являются близкими родственниками, что, однако, не устраняет разногласий по поводу решения жилищной проблемы (3 балла)
  • 1.2 попытка: Два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно созданных сложных аэродинамических условиях
  • 1.3 попытка: И лишь предусмотрительность и смекалка третьего родственника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мученической смерти и даже восторжествовать над извечным врагом.
  • 2.1 попытка: Мораль произведения заключается в том, что излишняя общительность и не разборчивость в знакомствах приводит к беде.
  • 2.2 попытка: При первой встречи заглавные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически - один из собеседников прозревает слишком поздно и становится жертвой коварного притворщика.
  • 2.3 попытка: И лишь вмешательство представителей древнейшей профессии (трудящихся местного леспромхоза) восстанавливается статус-кво.

ІІІ. Подведение итогов. Награждение победителей.

IV.Домашнее задание

Сегодня на уроке в необычной форме мы повторили все ранее изученные прикладные программы. На следующем урок мы переходим к изучению новой прикладной программы из пакета Microsoft Office. Поэтому дома посмотрите, какую программу мы еще не изучили.


«Педагогический самоанализ урока»

Педагогический самоанализ урока

Класс:
Предмет: информатика
Оборудование:

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.

Цели урока:

Задачи урока:

    помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомиться с программой для создания мультимедийных презентаций.

    Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости

    Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедиными программными средствами.

Место данного урока в общей системе уроков : Тема «Компьютерные презентации. Мультимедиа программы» рассчитана на 3 учебных часов, это первый урок по этой теме.

В классе 6 учащихся, из них 4 девочек и 2 мальчиков. Выполнение единых требований, сочетание групповой и индивидуальной работы, дисциплинированность класса помогли достичь целей урока.

Дисциплина на уроке была хорошая, задания учащимися выполнялись организовано. Школьниками проявлялся видимый интерес к изучаемому предмету.

Структура урока соответствует его целям, урок проводился по технологии критического мышления. Исходя из целей, была выбрана следующая структура урока, которая состоит из следующих этапов:

    Организационный этап (взаимное приветствие, проверка готовности класса к работе)

    Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала (учащиеся воспроизводят в памяти наиболее важные моменты изученных тем, которые будут необходимы для изучения новой темы. При этом можно проверить уровень усвоения материала предыдущих уроков, выявить пробелы устранить недостатки, развивает умение слушать и анализировать ответы.

    Теоретическая часть. На этом этапе используется обяснительно-иллюстративный метод обучения. При такой форме работы задействована вербальная, механическая и зрительная память, что способствует формированию длительной памяти.

    Практическая часть. На этом этапе использовалась групповая работа накомпьютерах, где познакомились с этапами создания презентации.

    Подведение итогов и постановка домашнего задания. Домашнее задание предусматривает закрепление знаний и содержит инструкцию к его выполнению.

Вывод: Цели поставленные на уроке были достигнуты, то есть у учащихся сформировались: понятия о мультимедиа технологии, компьютерной презентации,узнали этапы создания. В ходе урока мною поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Ученики проявляли внимание и интерес на всех этапах урока.

Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока позволили избежать монотонности на уроке и перезагрузке учащихся.

Просмотр содержимого документа
«титульник к открытому уроку»

Компьютерные презентации. Мультимедиа программы.

Преподаватель информатики:

Петрова С.А.

Цели урока: знать понятия мультимедиа технологии, компьютерной презентации,знать этапы создания презентации и уметь применять данные этапы при создании презентации.

Дата проведения: 24 февраля 2014 года
Тип урока : урок получения новых знаний, умений и навыков.

Методы: наглядный, групповой, объяснительно-иллюстративный.

Прием: диалогический.

Метод опроса: практический у ПК.

Вид опроса: комбинированный (устный, практический).

Структура урока: организационный момент, актуализация знаний, теоретическая часть, практическая часть, домашнее задание, вопросы учеников, итог урока, оценивание.

Оборудование: ПК, мобильный класс, мультимедийный проектор,доска

«Компьютерные программы» - Компьютерные программы. Существуют различные типы компьютерных программ. На каждом компьютере всегда имеется «главная» программа, которую называют операционной системой. Операционная система организует работу всех частей и всех программ компьютера. Даже оживить картинки! Программы, основное назначение которых - обеспечивать нормальную работу компьютера называют служебными.

«Тестирующие программы» - Главные цели тестирующих программ. При разработке тестирующих программ необходимо выбирать следующее. Использование определенной цветовой гаммы при создании тестирующих программ. Инструментальные средства разработки стандартные, например средства MS Office. Желтый цвет выражает потребность в раскрытии, изменении, ориентирован на будущее.

«ПО в компьютере» - Группа Фик. Прикладное программное обеспечение. Стандартизация и интеграция продуктов ПО. Представители графических редакторов – программы Adobe Photoshop, Corel Draw. Бурный рост и быстрые темпы развития рынка ПО. Сегодня большинство систем плавно перетекают в Web. Система программирования. Инструментальные программные средства могут оказать помощь на всех стадиях разработки ПО.

«Машинный перевод текста» - Системы компьютерного перевода. Результатом распознавания является символ, шаблон которого в наибольшей степени совпадает с изображением. Используются при создании электронных библиотек и архивов путем перевода книг и документов в цифровой компьютерный формат. В распознаваемом изображении символа выделяются геометрические примитивы (отрезки, окружности и др.) и сравниваются с векторными шаблонами символов.

«Программное обеспечение урок» - Файловые менеджеры (Total Commander, FAR. Системное программное обеспечение. Логические, стратегические игры. Антивирусные программы (Антивирус Касперского, DrWeb). Задачи урока. Формирование у учащихся целостного восприятия учебного материала. Переводчики программ языков программирования в машинные коды.

«Программное обеспечение ПК» - Системное программное обеспечение. ПО высокого уровня. Программное обеспечение ПК. Программная конфигурация ПК многоуровневая (от низкого уровня к высокому). Низкоуровневое ПО. Предыстория возникновения ПО. Обучающие программы для самообразования или в учебном процессе. Системы программирования являются инструментами создания прикладных программ.

Всего в теме 33 презентации