Сценарий на день влюбленных для старшеклассников. Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников на день святого валентина "всё начинается с любви". Сценарий на день всех влюбленных школы «День Валентинки и Валентина»

Состязания и конкурсы на 14 февраля для старшеклассников сделают праздник интересным и насыщенным. Игры помогут ребятам раскрыться и показать свои таланты и умения. Благодаря веселой развлекательной программе и романтическим конкурсам вечер в школе в честь Дня святого Валентина получится незабываемым и ярким.

    Игра «Я встретил вас»

    В игре участвуют 4 пары. Для ее проведения нужно заранее подготовить карточки с заданиями на тему «Знакомство». Например, знакомство с девушкой в сквере на прогулке, в гардеробной, на катке, в бассейне.

    Каждая пара тянет карточку с заданием. Задача участников - инсценировать ситуацию знакомства в предложенной ситуации. На подготовку ребятам дается 5 минут. По истечении времени пары по очереди показывают свое видение знакомства и варианты развития событий.

    Побеждает самый необычный и интересный вариант. Победитель определяется методом голосования одноклассников.

    Игра «На одной волне»

    В игре участвуют все желающие парни. Заранее нужно подготовить карточки с вариантами подарков девочкам. Например, поход в ресторан, билеты в цирк, корзина с фруктами.

    Парни тянут жребий с названием подарка. Ведущий предлагает обыграть ситуацию, когда у парня отняло речь от красоты барышни, и ему нужно объяснить девушке, какой сюрприз ее ожидает. Мальчики по очереди начинают жестами показывать подарки. Произносить любые звуки при этом запрещается. Девочки должны угадать подарок.

    Игра «Это мой Валентин»

    В игре участвуют парни и девушки, причем мальчиков должно быть на одного меньше. В центре зала ставятся стулья по кругу (по количеству парней), спинка к спинке. Мальчики рассаживаются на стульчики, а девочки становятся в круг.

    Включается музыка. Девушки начинают кружить вокруг парней. В тот момент, когда музыка останавливается, барышням нужно очень быстро присесть на колени мальчикам. Девушка, которая остается без кавалера, покидает игру. Она забирает с собой любого парня из круга. Остальные участницы целуют его на прощание. Игра продолжается до последней девушки.

    В конкурсе участвуют пары. Он проходит в 3 этапа. Для его проведения понадобятся мандарины - по количеству участников, конфеты в обертке и стаканы с водой - по числу пар.

    Первое задание для парочек - почистить и съесть мандарины, но не обычным способом. В правую руку парня и девушки кладется по мандарину. Левой рукой нужно накрыть правую руку партнера и таким образом почистить фрукт и покормить им своего напарника.

    Выполнив это задание, пары переходят к следующему. Ведущий дает им конфету, которую они должны развернуть и съесть без помощи рук.

    Последнее испытание - выпить на скорость стакан воды, не беря его в руки.

    Побеждает пара, которая проходит все этапы раньше всех. В их честь объявляется танец.

    В конкурсе участвуют пары. Каждому парню вручается по рулону туалетной бумаги и набору прищепок. Задача мальчиков - соорудить красивый наряд (платье, брючный костюм) для своей барышни при помощи выданных материалов. Можно также сделать чалму или подобие дамской сумочки. Главное условие - использовать весь рулон.

    Побеждает парочка с самым замысловатым и экстравагантным нарядом. Она получает звание самой модной пары вечера.

    Игра «Узнай меня»

    Для участия в игре выбирается одна пара. Парню одевают наушники с музыкой и завязывают глаза. Перед ним выстраивается несколько девушек, в том числе его барышня. Дамы ставят руки ладонями вверх. С парня снимают наушники, но повязку оставляют. Приложив свои ладони к ладоням девушки, парень должен узнать руки своей возлюбленной. Сделав свой выбор, он приглашает даму на танец.

Сценарий праздника Дня святого Валентина для учащихся старших классов

Под задорную музыку выходят ведущие.

1-й ведущий . Что за сокровище заключено в человеке?

2-й ведущий . Может быть, красивая внешность, знания или богатства?

1-й ведущий. Но это все относительно, без этого можно пробить. Важнее всего жизнь и любовь.

2-й ведущий . Любовь ценнее жизни, потому что любовь — это источник самой жизни.

1-й ведущий . Главная заповедь, которую нам оставили великие учителя нравственности, заключается в одном — «любите друг друга».

2-й ведущий . Как это необыкновенно и прекрасно, что человек рожден, чтобы нести ответственность за любовь.

1-й ведущий. И праздник наш сегодня посвящается всем влюбленным.

2-й ведущий . Всем тем, кто хочет любить и быть любимым.

1-й ведущий. Мы тоже хотим испытать самое трепетное ощущение в жизни — открыть и понять, кто мы на самом деле и каковы другие люди.

2-й ведущий. Мы хотим стать на этот путь и верим, что найдем в нем и красоту, и счастье, и любовь.

1-й ведущий. 14 февраля — День святого Валентина, издавна этот день считается праздником всех влюбленных.

2-й ведущий . И мы рады всем вам сказать...

1-й ведущий . С праздником вас!

2-й ведущий . Любите и будьте любимыми!

Небольшая пауза, ведущие продолжают.

1-й ведущий. К сожалению, мы заметили, что у нас (в школе, в коллективе) не очень много пар, скрепленных дружбой, любовью, нежными взаимоотношениями.

2-й ведущий . И мы сегодня решили попробовать сформировать пары сами.

1-й ведущий . А вдруг из этого что-то получится!

2-й ведущий. А вдруг сегодня мы станем основателями большой и продолжительной любви?

1-й ведущий . Итак, в этот мешочек мы сложили листки с фамилиями девушек, которые учатся в 7, 8, 9, 10 и 11-х классах.

2-й ведущий. А в этот мешочек листки с фамилиями парней из тех же классов.

1-й ведущий . И сейчас мы определим, кто из девушек будет сегодня участвовать в нашем конкурсе.

Ведущие вынимают из мешочка 3 листка с фамилиями девушек, приглашают их пройти за кулисы.

2-й ведущий . А сейчас мы проделаем то же самое с мужской половиной зала.

Ведущие вынимают из мешочка 3 листка с фамилиями парней, приглашают их пройти за кулисы.

1-й ведущий. Все готово к началу нашего конкурса.

2-й ведущий. Те, кто находится за кулисами, наверное, предполагают, что мы будем связывать узами дружбы именно их.

1-й ведущий. Но мы решили пойти по другому пути.

2-й ведущий. Итак, из нашего заколдованного мешочка мы вынимаем еще 3 фамилии наших парней и просим их занять место за ширмой.

После того как вышли парни, они располагаются елевой стороны ширмы; с правой стороны выходит первая девушка, которая находится за кулисами. Девушка и трое парней не должны видеть друг друга; парням зачитываются вопросы, на которые они с помощью ведущих отвечают. Девушка, выслушав ответы парней, выбирает себе одного. Таким образом, образовалась первая пара; двум парням, не прошедшим «отбор», вручаются утешительные призы; то же самое, по очереди, происходит со всеми остальными парнями и девушками.

1-й ведущий. Итак, у нас образовалось шесть пар.

1-й ведущий. «Знакомство» — это следующий конкурс нашей программы.

2-й ведущий . Через несколько минут вы нам продемонстрируете, как, по вашему мнению, знакомятся: на пляже, на дискотеке, в общественном транспорте, в кинотеатре, в тренажерном зале, по Интернету.

1-й ведущий . А пока пары готовятся, мы предлагаем всем присутствующим попробовать составить «Гороскопы любви».

Вызываются желающие, затем объясняются условия игры: каждому наухо говорится астрологический прогноз любви, участник должен без слов показать то, что он услышал; в конкурсе участвуют 3 человека, не важно, парень или девушка. По окончании игры со зрителями пары показывают варианты знакомства; жюри определяет четыре лучшие пары — они продолжают дальнейшее соревнование. Две пары, не прошедшие конкурс, награждаются утешительными призами.

2-й ведущий. У нас осталось четыре пары, с которыми мы продолжаем играть в дружбу.

1-й ведущий. Удивительное совпадение: у нас четыре пары, и в нашей школе мы изучаем четыре языка.

2-й ведущий. Поэтому мы предлагаем парам показать «Международную любовь».

1-й ведущий . Любовь по-американски, по-французски, по- немецки и по-японски.

Во время подготовки зачитывается первая часть валентинок. Проходит конкурс «Международная любовь»; жюри определяет три лучшие пары, которые продолжат участие в конкурсе, непрошедшей паре вручается утешительный приз.

2-й ведущий. У влюбленных все должно быть гармонично.

1-й ведущий. Благодаря любви появились великие произведения искусства и литературы.

2-й ведущий . Они были освещены светом восхищения женской красотой, светом истинного, глубокого чувства.

1-й ведущий. И когда к человеку приходит любовь, он конечно же поет от счастья.

2-й ведущий. Вот и сейчас мы предлагаем нашим парам немного попеть.

1-й ведущий. У нас есть система караоке, и она подключена.

2-й ведущий. У нас есть каталог песен, и он доступен.

1-й ведущий. Итак, пары, мы просим вас выбирать себе песни — начинаем конкурс «Серенада».

2-й ведущий. А пока... кто из зала желает спеть песню?

Из зала выходят желающие спеть, называют любое четырехзначное число — это номер песни; далее проводится конкурс караоке среди пар; жюри определяет две пары, которые продолжают вести борьбу, непрошедшая пара награждается утешительными призами.

1-й ведущий. Мы познакомились, напелись, наохались, и наконец...

2-й ведущий. И наконец наши пары решили познакомить друг друга со своими родителями.

1-й ведущий . Итак, «Знакомство с родителями»! Кто желает из зала быть в роли родителей этих очаровательных молодых людей?

Из зала выходят новоявленные родители пар; по очереди показывают встречу с родителями — одна пара родители девушки, другая пара — родители парня; по окончании жюри определяет лучшую пару; паре, занявшей второе место, вручается утешительный приз.

2-й ведущий. И вот наконец наступило то время, когда пора прощаться со своей прежней жизнью.

1-й ведущий . И молодые люди созывают своих друзей и подруг, и начинается у девушек — девичник, а у парней — мальчишник.

2-й ведущий. Давайте посмотрим, что из этого получится?

1-й ведущий . Молодые люди, созывайте своих друзей.

2-й ведущий . У вас сейчас будет вечеринка.

Выходят друзья наших партнеров; в разных участках сцены они устраивают танцы; в это время идет подготовка к сюрпризу; по окончании проходит сюрприз: театрализованное венчание, после чего проходит дискотека, караоке, почта, зачитывание

в последние годы с удовольствием отмечают в самых разных коллективах — среди коллег по работе, студентов-однокашников и даже в школьном классе. Этот сценарий праздника подойдет для любой аудитории — несложная инсценировка по силам даже школьникам, а конкурсы можно убирать и добавлять по вашему желанию.

История Дня Святого Валентина

В III в. н. э. в Риме правил жестокий император Клавдий II. Был он злым и воинственным человеком. И вот для того чтобы укрепить свою армию, он издал указ, согласно которому мужчины, вступавшие в армию, не могли жениться. Жестокий правитель считал, что семейные узы делают мужчину сентиментальным, мягким, а это не способствует тому, чтобы он стал беспощадным воином.

Но никакой указ не мог помешать любви. Единственной надеждой влюбленных стал молодой священник, которого звали Валентином. Будучи человеком добрым, с мягким сердцем, он в обход императорского указа венчал влюбленных. Более того, благодаря тому, что церковь давала Валентину неприкосновенность, он помогал влюбленным обмениваться письмами и встречаться.

Но все тайное становится явным, и о противозаконной деятельности молодого священника узнал император. Клавдий издал жестокий указ, которым приговорил Валентина к аресту, а потом — и к смертной казни.

И вот, находясь в заточении, Валентин влюбился в дочь тюремщика — настолько он был поражен ее красотой и нежностью. Девушка же, узнав, кто сидит в тюрьме, решила встретиться со священником и... сама влюбилась в него.

До самой казни Валентина влюбленные писали друг другу письма, клялись в вечной любви и давали обещания всегда быть вместе.

Казнь Валентина была назначена на 14 февраля 270 г. В тот день влюбленный написал последнее письмо своей любимой. В нем не было ни признаний, ни обещаний, ни клятв. А значились всего два слова "Твой Валентин".

Но для прощания и не нужно было других слов. И эта короткая записка стала символом вечной любви, верности и преданности и получила название валентинки. И вот день казни христианского священника, как это ни странно, стал праздником всех влюбленных.

Подготовка к празднику

Традиционным для оформления интерьера для Дня влюбленных считается розовый цвет. Также можно использовать белый, красный и его разнообразные оттенки (оранжевый, темно-бордовый).

Для молодежного праздника кстати будут воздушные шарики в форме сердечек, разнообразные гирлянды — длинные или короткие, скромные или пышные, разноцветные и пр. Уместны композиции в виде цветов — из легкой ткани, гофрированной бумаги. В целом оформление помещения должно создавать ощущение легкости и нежности — для этого подойдут любые украшения, подвешенные по принципу мобилей (на тонкой нити) и колышущиеся в потоках воздуха.

Также при подготовке надо запастись призами для победителей конкурсов и различными предметами, необходимыми для их проведения.

Сценарий праздника

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня все мы собрались здесь для того, чтобы отпраздновать самый красивый, самый романтический, самый любимый праздник — День всех влюбленных!

ВЕДУЩАЯ: Несмотря на то, что за окном холодно, метет поземка, здесь у нас тепло и уютно, потому что в каждом из нас живет любовь!

ВЕДУЩИЙ: А известно ли вам, почему День всех влюбленных отмечают именно в этот день — 14 февраля?

ВЕДУЩАЯ: Не знаете? Тогда мы вам покажем!

Шуточная инсценировка истории о святом Валентине

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  • Валентин (девушка, переодетая в мужчину, в черном балахоне, подвязанном веревкой, и с усами);
  • дочь тюремщика (худощавый юноша, одетый в женское платье, в парике, с бантиками и ярким макияжем);
  • тюремщик (девушка в милицейской форме);
  • три-четыре пары влюбленных, в которых роль девушек исполняют юноши, роль юношей — девушки;
  • император: юноша в белой простыне через плечо, на голове — лавровый венок;
  • слуга: в цветной простыне через плечо, со свитком в руках.

Сцена в императорском дворце. На сцене — кресло, в котором сидит император. Входит слуга.

СЛУГА (падает на колени): О, великий император, все очень плохо, очень...

ИМПЕРАТОР: Что же произошло в моей великой империи?

ИМПЕРАТОР (возмущенно): Чего?! Дедовщины?

СЛУГА (оправдываясь): Дедовщина, ваше императорское величество, — это когда старшие солдаты заставляют младших портянки им наматывать да клозеты мыть!

ИМПЕРАТОР: Так как же наши солдаты служить отказываются?

СЛУГА: Женятся!

ИМПЕРАТОР: И чем же эти женатые занимаются?

СЛУГА: А вот чем — смотри!

Конкурс "Командирши". Участвуют несколько пар. На полу разбрасывают яркие скомканные бумажки и фантики от конфет. Юношам завязывают глаза и дают в руки веники и совки. Девушки встают чуть поодаль. По сигналу они должны направлять юношей, крича им, куда идти и где мести. Задача — собрать как можно больше бумажек, пока не прозвучит сигнал к окончанию конкурса. Выигрывает пара, которой это удалось лучше всего.

ИМПЕРАТОР (чешет затылок): Вон чего выдумали — в армии не служить! Ну ничего, я им покажу, как против власти идти! (Берет бумагу и что-то пишет.) Приказываю... Эй, слуга! Читай! (подает свиток)

СЛУГА (громко читает): Именем великого императора Клавдия II приказываю! Запретить с сего дня все свадьбы, а за каждое свидание назначить штраф. Любое романтическое письмо сжигать! А кто не подчинится, того казнить!

Звучит музыка (например, "Имперский марш" из "Звездных войн"), под которую император и слуга уходят. На сцену выходит священник.

СВЯЩЕННИК (вознеся руки к небу): О боги, боги! Император совсем спятил! Запретить свадьбы, наказывать влюбленных! (Обращается к зрителям): Вы слышали, свадьбы под запретом?! Что же делать?

Входит влюбленная пара.

ПАРЕНЬ: Отец Валентин, император запретил жениться, но день свадьбы мы уже назначили!

ВАЛЕНТИН: Дети мои, как же я могу помочь вам? (Выдерживает паузу.) Я обвенчаю вас тайно!

Девушка надевает фату, парень поправляет галстук, Валентин берет в руки икону и начинает обряд. Влюбленные быстро уходят, а священник обращается к гостям:

ВАЛЕНТИН: Дорогие гости! А среди вас есть влюбленные, желающие получить благословение Валентина? Ну что же, обвенчаю вас всех! Но вам нужно выполнить задание.

Конкурс "Танец на газетке". На полу расстилается 3-4 листа газеты, на каждый встает пара. Начинается медленный танец. Когда музыка неожиданно прерывается, каждая пара должна свернуть газету вдвое, а затем продолжить танцевать. Следующая пауза — газета сворачивается вновь, и так до тех пор, пока танцующая пара сможет удержаться на ней.

ВАЛЕНТИН: Дети мои! Примите мое благословение! (Венчает пары, которые подходят к нему по очереди.)

На сцене появляется тюремщик.

ТЮРЕМЩИК (подозрительно): Отец Валентин! А что это вы тут делали сейчас?

ВАЛЕНТИН (прячет икону): Ничего особенного!

ТЮРЕМЩИК: Да ну! А кто только что обвенчал несколько пар? Я зачитаю ваши права (достает из кармана бумажку и читает). Отец Валентин, вы арестованы, вы можете хранить молчание, вы можете не давать показания против себя и своих родственников, все, что вы скажете, может быть использовано против вас в суде.

Тюремщик надевает на Валентина наручники, усаживает на стул и уходит. Возвращается со свитком.

ТЮРЕМЩИК: Валентин, его величество император Клавдий II принял решение: он приговаривает тебя к смертной казни 14 февраля 270 г.!

ВАЛЕНТИН: Раз суждено мне погибнуть за любовь, то я готов принеси себя в жертву.

Тюремщик уходит. Появляется дочь тюремщика.

ДОЧЬ ТЮРЕМЩИКА: Валентин! Как жесток император, что так наказал тебя!

ВАЛЕНТИН (с любовью смотрит на девушку): Не более, чем я сам наказал себя!

ДОЧЬ ТЮРЕМЩИКА: Ах, Валентин, как ты наказал себя?

ВАЛЕНТИН (целует руку девушке): На пороге смерти я не только влюбился, но получил взаимность.

Валентин и дочь тюремщика целуются. Потом девушка убегает, закрыв лицо руками, и садится на другом конце сцены.

ВАЛЕНТИН: Любимая моя, как же мы будем общаться, если ты на воле, а я — в тюрьме? Да, точно, я напишу тебе письмо!

Конкурс "Любовное письмо". На сцену приглашают команду юношей и команду девушек. Им дают листки с написанными словами.

1-й листок: Любовь, поджарки, морковь, подарки, сердце, дверца.

2-й листок: Любовь, картошка, окошко, морковь, желудок, рассудок.

За определенное время команды должны сочинить любовное стихотворение, используя слова, написанные на листках. Потом Валентин берет листок со стихотворением, которое сочинили юноши, а дочь тюремщика — стихотворение, которое сочинили девушки. Влюбленные подходят друг к другу и нежно зачитывают послания.

Сцена казни. Выносят табурет и топор из фанеры. Тюремщик выводит Валентина. На заднем плане — все действующие лица.

ТЮРЕМЩИК: Сегодня, 14 февраля 270 г. новой эры, должен быть казнен священник, который нарушил приказ императора и тайно венчал влюбленных, тем самым потворствуя их желанию не служить в армии. Наш великий император приговорил его к смертной казни. Что ты можешь сказать в свое оправдание, Валентин?

ВАЛЕНТИН: А мне не в чем оправдываться. Я делал доброе дело, воссоединял влюбленные сердца. А теперь, когда жестокие люди лишат меня жизни, я вознесусь на небо и буду там совершать брачные союзы. Запомните же: отныне и во веки веков браки совершаются на небесах! А что соединил Бог, не дано никому разъединить!

ИМПЕРАТОР (грозно): Грубишь императоpy! Отрубите ему голову!

Тюремщик и слуга хватают Валентина, ставят на колени и кладут его голову на плаху, роль которой выполняет табурет, заносят топор. Тело Валентина падает.

Дочь тюремщика подбегает к нему и берет из руки священника записку.

ДОЧЬ ТЮРЕМЩИКА (читает): "Твой Валентин!" Всего два слова, но сколько смысла! Да и зачем слова, чтобы понять друг друга? (Кричит) Я люблю тебя, Валентин! (Девушка берет топор, бьет себя обухом по голове и падает).

Все действующие лица уходят. Выходят ведущие.

ВЕДУЩИЙ: Грустная история. Несчастный Валентин пожертвовал собой, чтобы влюбленные могли быть вместе.

ВЕДУЩАЯ: Но эта печальная история имеет продолжение. Валентина после его смерти канонизировали, а день его смерти стал Днем всех влюбленных.

ВЕДУЩИЙ: Да, вот какие раньше были нравы! Интересно, а сейчас найдутся люди, способные пожертвовать собой ради любви?

ВЕДУЩАЯ: Конечно, найдутся, это наши гости!

Праздничную программу продолжают музыкальные номера и конкурсы.

Конкурсы на День Святого Валентина

Стреноженные лошадки. Участники делятся на пары и встают плечом к плечу. Правую ногу одного партнера и левую другого связывают. В таком положении они должны "доскакать" до стула, который находится на определенном расстоянии от них, взять предмет, который там лежит (любой), и вернуться обратно. Побеждает та пара, которая сделает это быстрее.

Связанные одной цепью. Для участия в игре приглашают несколько пар. На полу ведущий разбрасывает любые мелкие предметы. Это могут быть конфеты, монеты, карандаши и пр. Перед началом игры ведущий связывает каждую пару за ноги и за руки. После того, как звучит сигнал или включается музыка, пары начинают собирать разбросанные предметы. Как только вещи собраны, происходит подсчет. Побеждает пара, собравшая больше предметов.

Знаменитые пары. Участники делятся на две команды. Задача — как можно быстрее вспомнить известную пару (литературную, актерскую или иную). Ведущий называет лишь одну "половинку", а участники — вторую. Выигрывает та команда, которая угадает больше пар.

Список персонажей (литературных и исторических) нужно составить заранее. Вот его возможное начало:

Клеопатра — Антоний
Лиля Брик — Маяковский
Изольда — Тристан
Людмила — Руслан
Ахматова — Гумилев
Джульетта — Ромео
Скарлетт — Ретт
Дездемона — Отелло
Жозефина — Наполеон и т. п.

"Если б я был султан...". Сколько "жен" удастся найти себе каждому из игроков? Участникам-юношам раздают цветные резинки для купюр, причем каждому — одного цвета. Задача игроков — "окольцевать" как можно больше присутствующих девушек, надев резинку своего цвета им на запястье. Надевать на каждую более одной резинки нельзя. Побеждает тот, у кого окажется больше всего "жен".

Штирлицы. Этот конкурс поможет определить самого наблюдательного из представителей сильного пола. Для участия приглашается одна девушка. Юноши-участники должны внимательно посмотреть на нее и запомнить, во что она одета, во всех подробностях. Потом девушка выходит и меняет одну или несколько деталей в своем облике, например, снимает серьги и подвеску, надевает браслет, делает что-то с прической и т.п. Задача юношей — определить, что изменилось.

Сердечки. Для участия в игре приглашаются несколько пар. Юноше завязывают глаза, а девушка прикрепляет на себя вырезанные из бумаги сердечки. Количество сердечек одинаково для каждой пары.

По команде ведущего включается музыка, и юноша должен с завязанными глазами найти как можно больше сердечек и сорвать их. Выигрывает пара, которой удалось собрать как можно больше сердечек за отведенное время. Игру можно повторить, завязав глаза девушке.

Такой сценарий Дня Святого Валентина для старшеклассников можно взять за основу праздника в любом подростковом коллективе. Главная его составляющая - это сценки на тему любви, разыгранные самими старшеклассниками, сюжет и произведение - на их выбор: сказка, миф, классика. Такой праздник дает возможность не только поговорить о теме любви, которая их сильно интересует, но и самим побывать в роли греческих богов, в жизни которых, согласно мифам, кипели нешуточные страсти, а также других сказочных или литературных персонажей, готовых ради любви на поступки и даже подвиги.

Сценарий со сценками для старшеклассников

Данный вариант программы проведения у старшеклассников предполагает, что в одну большую постановку будут сведены сразу несколько театрализованных эпизодов: каждый класс ставит и разыгрывает одну или несколько сценок, связанных с темой любви. За основу берутся любые литературные жанры - сказка, легенда, мифы, сюжеты особенно знаменитых романов и даже кинофильмов.

Обязательное условие (для удобства ведущих) - это заранее сообщенная тема инсценировки, поскольку ведущим нужно приготовить подводки и связки к каждому театральному отрывку. Что касается состава ведущих, то логичнее, если их будет двое - юноша и девушка.

Программа содержит в себе несколько возможных вариантов для постановок, подводки и связки между ними.

Также советуем ведущим заранее осведомиться о необходимом для каждой постановки реквизите: нужно так скомпоновать его на сцене и за импровизированными кулисами, чтобы между сценками проходило минимальное количество времени, и не было никаких заминок.

В зале гаснет свет. Фоном звучит греческая музыка выходят ведущие.

Ведущая: Как символично, что праздник, посвященный всем влюбленным, начинается с греческой музыки. Сразу вспоминаются греческие мифы о силе, коварстве и, конечно же, любви.

Ведущий: Да и в наши дни женщину, вызывающую восторг, трепет и влюбленность сравнивают с богиней. А раз так, пусть боги первыми откроют нам свою любовную историю.

Ведущая: Давайте мысленно перенесемся в цветущую Аркадию, где обитает добрый и счастливый народ греки. В их краях тепло и изобильно: круглый год зреют сладкие финики, щедрые оливы приносят свой благословенный урожай, а солнце позволяет аркадцам не заботиться об основательных жилищах, которые укрывали бы их от непогоды и холодов.

Ведущий: Великие греческие боги с любовью взирают на этот райский уголок. Им милы добродушные и нежные аркадцы, которые выбрали для себя одно из самых прекрасных занятий - они разводят и пестуют тонкорунных овец. Тончайшая шерсть идет богам на туники и плащи! А молоко, сыр и творог, полученный от овец, они жалуют людям!

Театрализованное вступление ко Дню Святого Валентина.

(По мотивам мифа «Дафнис и Хлоя» )

Действующие лица:

бог Зевс

богиня Гера

бог подземного царства Плутон

бог искусства Аполлон

Дафнис

Хлоя

Вдова.

Сцена оформлена как тронный зал, который украшен колоннами, драпировками, стоят несколько красивых кресел. В центре - стул, оформленный под трон Зевса.

Зевс: Как безоблачна и безмятежна жизнь наших подопечных - аркадцев! Хвала нам, богам! Мы даем сим людям, по натуре жалким и слабым, волею своею жизнь долгую и спокойную!

Плутон (в сторону): Старый дурак! Думает, что всесилен, и что в состоянии управлять жалкими душонками людишек! (Зевсу) Друг мой, ты могуч, спору нет. Но, к сожалению, не все тебе подвластно средь аркадцев. Есть, есть в их умах и сердцах такие уголки…

Зевс: Смеешь ты перечить?! Зачем ты, брат Плутон, наводишь тень на сих безропотных созданий? Они послушны мне!

Плутон: Они тебе послушны! Не то хотел сказать я!

Гера: Мой повелитель, не гневайся! Плутон имел в виду, наверно, одно чуднОе свойство человеков, которое не подвластно даже им самим, не то, что богу!

Зевс: Что значит «не то, что богу»? Вас что ли стукнуть пару раз моим скипетром, чтоб не мололи чепухи вы? Какое еще чувство аркадцы могут скрывать в своих наивных и простых сердцах?

Аполлон: О, повелитель, дай мне сказать! Издревле я замечалне за аркадцами да и другими, что в жизни их есть странные сближенья: мужчина, вдруг увидев женщину какую-то, одну-единственную среди сотен! Вдруг воспылает к ней он страстью нежной. Она одна ему вдруг надобна бывает, и ищет он ее в толпе глазами, и жаждет близости ее чрезмерной! Среди людей зовется то «ЛЮБОВЬЮ». И ради сей любви они готовы безумства разные творить и даже на подвиги великие способны!

Гера (мечтательно): Да, я как-то наблюдала столь трогательные встречи и лобзанья, так нежно люди тянутся друг к другу, что на мгновение я пожалела, что так высок мой дом и что обречена я на Олимпе жить без любви …

Зевс: Уймись, несчастная! Я не в настроении твои смешные мысли слушать здесь! Не нравится мне весь этот бред! Плутон, тебе приказываю я найти мне тех, в чьих сердцах зреет в этот миг преступная любовь! О! Я сумею покарать ничтожных! Одних я накажу, другим же неповадно будет о разных там любовях размышлять! Пускай пасут овец и варят сыр - в этом их предназначенье!

Плутон (с ехидной ухмылкой): Со всем моим рвеньем, повелитель! Есть на примете у меня одна такая парочка (чуть тише) «баранов»!

Аполлон: Прошу одуматься вас, Зевс Всемогущий! Любовью дышит человечий мир! Они ее заложники и дети. Вся жизнь их для любви вертИтся! …

Зевс: Молчать! Здесь миром я верчу!

(Боги удаляются под музыку на греческий мотив. На сцене появляются декорации зеленых кустов, ручья, развесистого дерева. Выходит Дафнис. Он может быть одет в легкую белую тогу или во что-то, имитирующее овечью шкуру).

Дафнис: Я обыкновенный пастушок, и мне доселе неведомы печали были. Жил я просто и спокойно: овечек пас, ел сыр и вкусные оливки. Досугом было мне простое музицирование на свирели и размышления, когда взойдет луна. Но вот ЕЁ увидел я! И что же? Весь мой покой ушел, как ни бывало! Томлюсь и даже плачу я украдкой! Как будто от мужчины у меня остался только внешний облик, а сам я девушкой нежнейшей стал! О, горе мне!

Аполлон (возникает перед героем из-за дерева) : Не бойся меня, человек! Я знаю, что томит тебя и хочу помочь!

Дафнис: Ты бог?

Аполлон: Он самый, но я не страшен, как Плутон, который по повеленью Зевса хочет наказать тебя за верную любовь. Но мы с тобой предпримем нечто, чтоб спасти любовь твою. Не бойся!

Действие 1. Над ручьем задумчиво сидит вдова, вся в темных одеждах. К ней подкрадывается Плутон и что-то шепчет на ухо. В это время по заднему краю сцены проходят влюбленные друг в друга Дафнис и Хлоя. Они изображают оживленную беседу, смех, легкие поцелуи. Вдова недобро глядит на героев. Плутон удаляется.

Действие 2. Принаряженная вдова, науськанная Плутоном, встречает Дафниса, когда тот пасет своих овец, и начинает проявлять откровенные знаки внимания: дарит подарки, восторгается его внешностью, гладит по волосам. Она в открытую соблазняет его восточным танцем, и, когда на сцене появляется юная Хлоя, Дафнис уже не замечает всех ее попыток с ним заговорить. На заднем плане Плутон с дьявольской усмешкой потирает руки.

Действие 3 . Хлоя в слезах убегает, а вдова увлекает Дафниса в кусты, обнимая его и даже пытаясь снять с него одежду, Но тут Дафнис вдруг останавливается, отталкивает соблазнительницу, хватается сокрушенно за голову и с криками: «Хлоя!» - убегает за кулисы. Вдова кричит ему в след проклятия. Вдова крутит у виска, разводит руками и подходит к Плутону, вместе они что-то жестикулируя и выражая досаду, тоже уходят за кулисы.

(Вновь появляются очень печальный Дафнис и Аполлон).

Дафнис: Зачем не уберег меня от этой омерзительной ошибки, Аполлон? Зачем позволил мне оттолкнуть Хлою и поддаться на низкую лесть этой коварной женщины?!

Аполлон: Друг мой, ты должен был совершить эту ошибку. У вас, людей, она зовется опытом. К тому же, теперь ты сам сможешь оценить, как прекрасна и чиста твоя Хлоя, как искренни ее любовь и доброе отношение к тебе.

Дафнис: Да и я Хлою люблю истинной любовью. Но, Аполлон, как после такого срама я смогу показаться ей на глаза? А также эта женщина сказала мне, что я не в состоянии сделать девушку счастливой.

Аполлон: Забудь, она сказала эти подлые слова лишь для того, чтоб оскорбить тебя, унизить. Хотя она и сама прекрасно знает, как ловок и силен мужчина, когда он любит женщину. Как нежен может быть он с ней, как мудр. Нам, богам, озябшим на Олимпе, лишь мечтать остается о таком счастье. И не об этом думай ты теперь!

Дафнис: Да, да! Ведь Хлою я обидел своим отвратительным пренебреженьем. Глупый! Я подумал, что вот женщина, которая сама, без лишних уговоров согласна мне всю отдать любовь, заботу, ласку! Вот осел!

Аполлон: Конечно, ты … слегка погорячился! Но есть тебе в моих глазах большое оправданье - ты слишком молод! Ты еще не знаешь, что есть женщины, которые не ждут горенья божественного в груди, не ждут любви сердечной! А жаждут только развлечений! Поэтому скорее ты иди к своей прекрасной Хлое и без прощения её не возвращайся!

(Декорации на сцене меняются на первоначальные - тронный зал на Олимпе. Зевс сидит в одиночестве, но в глубине сцены стоит Аполлон).

Зевс: Н-да, как интересен мир людей … они такие слабенькие, они не могут даже своею жизнью управлять, а вот, гляди-ка! Любовью их сердца полны. И даже происки всесильного Плутона не могут разлучить их меж собою …

Аполлон: Как мудр ты, бог мой! Стоит поучиться у этих слабых существ столь сильным чувствам! (обращаясь в зал) Не бойтесь ошибаться, люди! Ищите дружбу и любовь! Не верьте, что чувства - только ширма, и нет за нею ничего. Уверен, что каждый здесь влюблен или хотя бы ищет привязанности нежной! Пусть иногда встречаются «плутоны» и такие вдовы в нашей жизни! Они лишь помогают найти нам настоящую подругу иль друга!

(Под музыку «Сиртаки» проходит процессия, во главе которой наряженные женихом и невестой Дафнис и Хлоя. Толпа пляшет, поздравляет молодоженов, осыпает их лепестками и зерном. Вместе со свадебным шествием со сцены удаляются и Зевс с Аполлоном).

Сценарий конкурсной программы ко Дню Святого Валентина

Звучит песня «Валентинки»

Выходят ведущие:(звучит отрывок мелодии «Я тебя никогда не забуду» из «Юнона и Авось» +презентация)

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами замечательный праздник – День Влюблённых. Пожалуй, это самый романтичный день в году. Каждый ждёт в этот день чего-то романтичного, нежного, захватывающего и, конечно, творческого.

Ведущий: В Америке и Европе этот праздник давно отмечают 14 февраля. А возникновение праздника связано с романтической историей:

Ведущая: В III веке нашей эры в римском городе Тернии жил священник Валентин. Командовал войсками легионеров император Клавдий. Для сохранения воинского духа император Клавдий издал указ, запрещающий легионерам жениться.

Ведущий : Молодой священник Валентин, не страшась императорского гнева, продолжал тайно венчать влюбленных легионеров.

Ведущая: Узнав про "незаконные женитьбы", император велел заточить священника в тюрьму и потом казнить.

Ведущий : В тюрьме Валентин влюбился в слепую дочь тюремщика и исцелил её. В ночь перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой "от Валентина". Отсюда - и открытки "валентинки"; а сам праздник - 14 февраля - дата казни священника, о котором не забыли и избрали покровителем всех влюбленных.

Ведущая: Святой Валентин хранит от бед тех, кто крепко дружит и любит, помогает всем влюбленным

Ведущий: День Св. Валентина - один из самых любимых праздников молодежи.

Ведущая : Сегодняшний вечер мы посвящаем вечной теме - любви!

Ведущий: Правильно, ведь в данном зале все влюблены.

Ведущая: Ты преувеличиваешь что-то, я не верю.

Ведущий: Хочешь, я тебе это докажу, что находящиеся здесь влюблены.

Ведущая: Хочу!

Ведущий: Смотри, дети любят родителей, родители любят своих детей, Согласны? (обращение к залу)

Кто-то любит свою неповторимую кошку, кто-то - интересную книгу, а многие любят кинофильмы, кока-колу, жареную картошку.

(Зрителям): Кто любит покушать - поднимите правую руку, кто любит поспать - левую, кто любит есть шоколад и смотреть телевизор - топайте ногами.

Вот видишь !

Ведущая: Но сегодняшний праздник подразумевает иную любовь-возвышенную.!

Ведущий : Вот мы и попробуем поговорить об источниках самого великого чувства, начинаем нашу игру "Любовь бывает разная"

Ведущая :А как вы думаете, что такое, на ваш взгляд, идеальная пара? Когда он и она понимают друг друга без слов? Когда они идут за руки по улице и все с завистью оглядываются на них? У каждого свое представление об идеальном счастье для двоих. Может быть, каждая пара считает себя идеальной... Но сегодня мы выберем самую идеальную из всех присутствующих пар. Для этого нужно немножко смелости и настоящей любви!

Ведущий : Среди тех чувств, о которых мы все знаем, прекрасней всех является любовь.

Влюбившись, мы добреем и страдаем.

И верим, обжигаясь, вновь и вновь.

В неё открытую без всякого притворства,

Но как всегда, все начинается с знакомства :

Музыкальное сопровождение)

На сцену приглашаются очаровательные, привлекательные и обаятельные девушки.

Это----

Встречайте не менее обаятельных юношей - это

Каждой паре предлагаются вопросы, за каждый правильный ответ присуждается очко.

1. Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).

2. С помощью, какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина),

3. У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка).

4. Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)

5. В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица).

6. Какой цветок является символом любви? (роза)

7. Как именуется крылатый стрелок любви? (Амур)

8. Назовите имя возлюбленной Пьеро. (Мальвина)

9. Что слушают все новобрачные в России? («Свадебный марш» Мендельсона)

10. Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? (Серенада)

11. В названиях каких художественных фильмов есть слово «любовь»? («Любовь и голуби», «Повесть о первой любви», «Еще раз про любовь» и др.)

12. Какой период жизни ассоциируется с первой любовью? (Юность)

Отрывок песни « Самый-самый дорогой человек» гр. «Тутси»

Ведущий: Слова любви никогда не устареют. И сейчас... Давайте признаемся друг другу в любви на разных языках!

Все повторяют за ведущим:

По-английски: ай лав ю (I love you).

По-немецки: ихь либэ дихь (Ich liebe dich).

По-французски: жэ тэм (Je t"aim).

И, наконец, по-русски: я тебя люблю!

Ведущая : Да, как приятно слышать столько слов о любви... Но еще приятнее не слова, а поступки ради любимых. Вспомните времена благородных рыцарей. Все их подвиги совершались исключительно во имя дамы сердца. Где же сейчас настоящие рыцари? Остались ли среди мужчин те, кто способен доказать свою любовь не только словами, но и на деле?

Ведущий: Девушка должна быть красива всегда, а уж тем более в День святого Валентина. Поэтому наши участницы конкурса направляются в салон, где мастера сумеют профессионально накрасить им губы, только мастера эти-мужчины, на руках которых одеты варежки. Побеждает пара, у которой дамы получились идеальные губки.(музыка-005)

Ведущий : (Игра с девочками)) Всем известно, что у каждой дамы в давние времена был свой рыцарь. Вам предстоит назвать имя мужчины, связанное с дамой, которую назовёт ведущий.

  • Джульетта - (Ромео)
  • Татьяна Ларина - (Евгений Онегин)
  • Наташа Ростова - (Андрей Болконский)
  • Бони-Клайд
  • Маргарита-Мастер
  • Ева-Адам
  • Анджелигна Джоли-Брэт Пит
  • Пугачева-Галкин
  • Дездемона-Отелло
  • Людмила-Руслан
  • Изольда-Тристан
  • Роуз-Джек

Ведущий: Следующий конкурс "Пойми меня без слов".

Юноши тянут карточки, на которых написано приглашение в театр, кино, на концерт, в библиотеку, ресторан, на дискотеку, охоту, лыжную прогулку, цирк, посмотреть боевик. (музыкальное сопровождение).

Ведущая : Прочитав задание, юноша должен без слов, только жестами и мимикой показать, куда он её приглашает. Девушка отвечает, как поняла юношу

(Ведущая после каждого приглашения зачитывает задание)

Ведущий: В жизни довольно часто случается так, что Купидон попадает своим выстрелом не в то сердце. Но и безответная любовь - это тоже счастье, ведь она помогает человеку открыть в себе много прекрасных качеств.

Звучит песня.

Игра со зрителями. На сцену приглашаются 4 юноши, которые из зала выбирают себе девушек. Под музыку они должны преподнести цветок, держа его в зубах, своей второй половине(«Лунная походка Майкла Джексона», «Лезгинка», «Танец Коляна», «Кадриль»)

Ведущий :

В сердце любви тогда лишь быть,
Когда её туда впускают.
- А как разбитые лечить?
- Для этого их оживляют!

Ведущая : Конкурс "Оживи сердце" заключается в том, что пары должны нарисовать сердце, только делать это нужно левой рукой.

Ведущий: Пары встают боком друг перед другом, рисуют только левой рукой личико сердцу, делая это как можно быстрее.(музыкальное сопровождение)

Ведущая: Любовь бывает разной: счастливой, взаимной и безответной. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше. Человек не может жить без любви, любовь хранит нас от самого рождения до последнего дня. Мы любим нашу отчизну, друзей, соседей, близких.

Ведущий : Пускай же это чувство сопровождает по жизни каждого из нас!

Ведущий: А мы подводим итоги нашего конкурса…….

Вед .В этот день особенный, прекрасный,
Когда любви открыты все сердца,
Старанья наши, верьте, не напрасны,
Чтобы открыть таланты до конца.
Кто любит, сердца тот не потеряет:
Любовь зовет, ведет и вдохновляет

Ведущий: И вот уже подходит к концу наша программа, настало время прощаться. Очень жаль расставаться. Но пусть никогда не расстается с вами Любовь - самая прекрасная, окрыляющая и, конечно же, взаимная! Любите и будьте любимы!

Кроме открыток в день святого Валентина дарят розы, так как считается, что они символизируют любовь, конфеты-сердечки и другие предметы с изображениями сердец, целующихся птиц и, конечно, справедливо признанного символа Дня Святого Валентина - маленького крылатого ангелочка Купидона.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!